Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

На вопросы наших читателей отвечает начальник отделения профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве полковник милиции Александр Груенко.

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину? Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?На вопросы наших читателей отвечает начальник отделения профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве полковник милиции Александр Груенко.

На авторынке мне предложили автомобиль с правосторонним расположением руля. Можно ли эксплуатировать такую машину в Украине, и смогу ли я перерегистрировать ее на свое имя?

– Это зависит от возраста автомобиля. Дело в том, что согласно ст. 29 Закона Украины «О дорожном движении» эксплуатация транспортных средств с правым расположением руля не допускается. Вместе с тем, в соответствии с постановлением Верховной Рады Украины № 3914/ХІІ от 2.02.1994 года данное ограничение не распространяется на машины, которые приобретены и зарегистрированы в органах Государственной автомобильной инспекции МВД Украины до 16 июля 1993 года (то есть до дня введения в действие Закона «О дорожном движении»).

Разрешена также перерегистрация транспортных средств с правым расположением руля, которые приобретены и ввезены в Украину до 16.07.1993 г.

Я владелец 25-летней ГАЗ-24. Хочу переделать двигатель для работы на газе. Нужно ли как-то оформлять в ГАИ данное переоборудование?

– Установка газобаллонного оборудования обязательно подлежит оформлению. Для начала необходимо обратиться в межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение (МРЭО) ГАИ по месту жительства с соответствующим заявлением и получить разрешение на выполнение работ. Производить данную процедуру следует на станции технического обслуживания или на предприятии, имеющем соответствующую лицензию. После установки газобаллонного оборудования на СТО должны выдать свидетельство о согласовании конструкции ТС и дополнение к нему, подтверждающее переоборудование, а также акт о выполненных работах.

На основании этих документов в МРЭО фиксируется факт переоборудования автомобиля. После этого необходимо перерегистрировать машину согласно ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» и получить новый техпаспорт, где в графе «Особые отметки» делается запись о том, что на вашем автомобиле установлено газобаллонное оборудование.

Если же вы захотите сэкономить и официально не оформлять проведение работ, то стоит знать, что все равно эта переделка будет выявлена при прохождении очередного ТО. В подобном случае сотрудники ГАИ согласно ст. 37 Закона «О дорожном движении» запретят эксплуатацию ТС путем изъятия номерных знаков, а также привлекут вас к ответственности согласно ч. 1 ст. 121 КОАП Украины, предусматривающей штраф в размере от 17 до 34 грн.

Вправе ли «гаишник» нести службу на личном автомобиле?

Согласно «Наставлению по дорожно-патрульной службе Госавтоинспекции», введенному в действие Приказом № 45 МВД Украины от 3.02.1992 года, контроль за дорожным движением может быть открытым, скрытым и смешанным.

Открытый контроль осуществляется инспекторами ГАИ при пешем патрулировании, а также на транспортных средствах, имеющих специальную окраску.

При скрытом контроле работники Госавтоинспекции используют транспортные средства обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Однако при этом они должны быть в милицейской форме.

Смешанный контроль проводится одновременно на нескольких транспортных средствах со специальной и обычной окраской.

Таким образом, осуществлять свою законную деятельность на личном автотранспорте инспектору ГАИ не запрещается.

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Россия

Угонщикам не поздоровится

В Уголовном кодексе Украины нет понятия «угон автомобиля». За любое незаконное завладение транспортным средством ст. 289 УК предусмотрено суровое наказание – штраф в размере от 17 тыс. до 20,4 тыс. грн. или лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.

Взяв на «вооружение» опыт Украины, депутаты Мосгордумы также намерены добиться более сурового наказания за угоны. Госдуме предлагают отменить 166-ю статью Уголовного кодекса РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» и привлекать угонщиков к ответственности согласно статье 158 – «Кража». Ведь по 166-й дают в два раза меньше, чем по 158-й, по которой можно «сесть» лет на шесть.

Депутаты аргументируют свою позицию тем, что 166-я статья – неплохая «лазейка» для попавшихся воришек. Ведь доказать, что был умысел на хищение, довольно сложно.

С 2000 года по 2003 год, по данным московских законодателей, количество неправомерных завладений транспортными средствами увеличилось в два раза – с 26106 до 52004 автомобилей.

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Эстония

«Европейские» номера

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?В связи со вступлением Эстонии в Европейское Сообщество в стране вводятся новые номерные знаки, выполненные в соответствии со стандартами ЕС. Обязательная замена номерных знаков не предусмотрена – автовладельцы получат новые номера при совершении регистрационных действий либо смогут заказать таблички в виде дубликата и без уплаты госпошлины. Такой же порядок сохраняется и в других европейских странах – процесс обмена регистрационных знаков, начатый в 1998 году, продолжается до сих пор.

Номерами дело не ограничится – осенью эстонцы смогут также обменять свои «права» на удостоверения европейского образца.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли ездить с правым рулём

Интересные консультации

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Праворульные машины распространены в Японии, Англии, Австралии и в некоторых других странах Африки и Азии. Такая особенность имеет свою предысторию. Большая часть континентальной Европы передвигается на машинах с рулем с левой стороны, руль сместился в эту сторону, ради удобства обгона и других маневров. В Украине машины с правым рулем встречаются редко, так как все-таки водить при правостороннем движение гораздо сложнее, да и приобрести возможно только со вторичного рынка.

Оглавление:

История праворульных машин

В конце 18 столетия в Британии парламент принял Билль, согласно которому транспортные средства должны были перемещаться по лондонскому мосту с левой стороны. В результате именно Англия положила начало для распространения левостороннего движения. Прежде всего страна-колонизатор распространила левостороннее движение в своих колониях, а именно в Индии, Австралии, а в Японии левостороннее движение прижилось после того как Британия построила там первую железную дорогу. Существует гипотеза, что англичане перебрали систему левостороннего движения у моряков. В современном мире, существует ряд стран с левосторонним движением, а именно Британия, Австралия, Япония, Индия, Таиланд, Шри-Ланка, Индонезия, Доминикана, Гонконг и некоторые другие, преимущественно страны Азии и Африки.

Появление машин с левым рулем в Европе связывают с Великой Французской революцией. В 1789 году в Декрете, изданном в Париже, закреплено правостороннее “простолюдинное” движение. “Простолюдинное” — именно такое название использовалось в связи с тем, что ранее люди передвигались с правой стороны, учитывая физиологическую способность распределение силы, при перегоне лошадей, тачек и тд. Вскоре после ВФР, Наполеон Бонапарт закрепил это же положение, и приказал военным держаться правой стороны дороги, с целью узнаваемости французской армии. Франция имея, большее влияние в те времена на другие страны Европы, распространила правостороннее движение.

Праворульные машины в Украине

Закона о правом руле в Украине как такого нет, но все же о законности вождения машин с правым рулем стоит подметить. На сегодня «закон о запрете правого руля» опосредовано выложен в Законе Украины «О дорожном движение». Согласно с ч. 5 ст. 29 Закона Украины «О дорожном движение» в участие дорожного движения транспортные средства с правым расположением руля не допускаются.

И вот все-таки возникает вопрос, как же немалая часть машин передвигается при расположение руля с правой стороны?

Ответом на вопрос, кроется в общих правовых принципах, — Закон не регулирует отношения, что возникли до вступления его в законную силу.

Закон Украины «О дорожном движение» вступил в силу 16.07.1993, что означает, что автомобили, которые зарегистрированы и поставлены на учет до 16.07.1993 есть абсолютно законны. Далее же такие транспортные средства перепродаются и ставятся на учет в МРЭО. Но владельцы праворульных машин также вполне могут продать ее по техпаспорту или же по доверенности, с дальнейшей регистрацией авто с правым рулем в Украине.

Ввоз и растаможка авто с правым рулем

Можно ли эксплуатировать «праворульную» машину?

Для украинца сейчас открыт рынок с иностранными авто, в Украину ввозят машины с Европы, США и Грузии. Также привлекательным предложением обладают и транспортные средства, что были в обиходе в Японии. Но как мы выяснили ранее, машины-японцы праворульные. Что же делать в этом случае?

Закон не ограничивает временный ввоз таких машин в Украину, но все-таки растаможка авто с правым рулем и первая регистрация возможна только при условии переустановки руля. Тут же есть нюансы, переустановка руля не простое дело, прежде всего, собственник или уполномоченное лицо предоставляет транспортное средство для проведения осмотра в сервисных центрах МВД. Там вы получаете Акт технического осмотра транспортного средства. Этот этап необходим для того, чтобы зафиксировать и задокументировать вид транспортного средства и его технические характеристики до начала переоборудования. Тогда, с целью переоборудования ТС, законодательство требует получить предварительное согласование в специально уполномоченной организации, то есть МРЭО.

Второй же вариант ввоза таких авто, это старые истории по временному ввозу транспортного средства. Временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украину, для их личных нужд. То есть обычно гражданином другой страны (иностранцем) для использования ТС на протяжении года (так как для украинцев этот строк 2 месяца), но зачастую с этой ситуации находят выход — оформляя доверенность. По истечении этого срока нужно заново перезаехать на территорию Украины. Такой же вариант имеет много нюансов, но вполне разрешает пользоваться праворульным авто.

Законность запрета праворульных машин

Можно немного поразмышлять о законности запрета на праворульные машины. Согласно с нормами Конституции Украины, каждый имеет право распоряжаться своей собственностью в способ, который не запрещен законом. Основным предназначением транспортного средства является его непосредственная эксплуатация. По непонятной причине, почему-то авто с левым рулем ограничиваются в обиходе, что очень сомнительно, это примерно также как «запретить носить одежду черного цвета, потому что якобы она притягивает не совсем полезные солнечные лучи», вот такая же ситуация и с якобы «небезопасностью использования праворульных машин». Хотя понятие “опасности использования правого руля” довольно-таки спорное, учитывая даже тот факт, что к примеру в Формуле 1 используется машины с правым рулем, а ведь в таких соревнованиях безопасность и удобство превыше всего. Также необходимо обратить внимание, что Украина является членом Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Венская конвенция подписана 78 странами, и в международном акте также отсутствует запрет на использование машин с правым рулем, даже в странах с правосторонним движением. Праворульные транспортные средства запрещены в таких странах как Казахстан, Таджикистан, Белоруссия, Россия и страны Прибалтики, в то время как в большинстве стран Европы такой запрет также отсутствует.

Определенно понятно, что внутренняя нормативная база, по общим принципам международного права (принцип государственного суверенитета), не может испытывать международного давления и есть относительно независимой. Но не показательно ли, что в странах с высоким уровнем демократии либо отсутствует запрет, либо существует нормальная процедура постановки на учет?

Так как сейчас мы столкнулись с тем, что и процедуры постановки на учет машин с правым рулем что будут сейчас ввезены на территорию Украины, — нет, и есть пробелы в законодательстве даже с заменой такого руля. Учитывая, все вышесказанное вполне возможно обжаловать отказ в МРЭО о постановке на учет транспортного средства с правым рулем ссылаясь на нормы Конституции Украины, что имеют прямую силу, а также нормы международных договоров, что ратифицированы Украиной и обязательны к исполнению.

Автор консультации: Скочинская Кристина

Источник http://www.autocentre.ua/avtopravo/politsiya/mozhno-li-ekspluatirovat-pravorulnuyu-mashinu-290720.html
Источник Источник Источник Источник http://protocol.ua/ru/mogno_li_ezdit_s_pravim_rulyom/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]