Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Поделки на тему дорожного движения – пошаговые мастер-классы по изготовлению поделок для школы и садика

Важность поделок на тему ПДД

Несмотря на то, что дети ежедневно участвуют в дорожном движении вместе со взрослыми (переходят дорогу или ездят в транспорте), тема правил дорожного движения им незнакома и они являются наиболее уязвленной частью населения к дорожно-транспортным происшествиям.

Поэтому создание поделки на тему ПДД в школу или детский садик стало частью требований современных учебных заведений.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Композиция из пластилина

Как показывает практика, обучить детишек грамотно переходить дорогу, пользоваться пешеходными переходами и зебрами вовсе не сложно. Малыши быстро схватывают новую информацию, представленную в творческой форме.

В свою очередь, игровые моменты придают занятиям непосредственный характер: поделки по безопасности дорожного движения своими руками позволяют детям быстро запомнить, как необходимо вести себя на дорогах.

Положительные моменты

Многочисленные поделки ПДД своими руками школьнику или малышу детсада помогают ребятишкам понять, почему участники движения должны уступать место друг другу, какими могут быть опасные ситуации и к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.

Легкая и непринужденная манера – наилучший способ донести до детей тематику «безопасности» с различных позиций. Поделки на тему ПДД в садик ставят своей задачей не только показать опасные ситуации, но и объяснить, как их можно избежать.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Аппликация безопасность движения

Герои познавательных изделий – забавные зверюшки и их помощники – помогают крохам и детям школьного возраста быстрее запомнить требуемые правила.

Варианты поделок

Множество разнообразных форм позволяет детям ознакомиться со многими примерами правил дорожного движения как для пешеходов, так и в качестве пассажиров транспортных средств.

Поделки правила дорожного движения в садик или школу – обширная тема: это и примеры на тему безопасности, и правила для пешеходов и водителей, и даже создание машинок и пешеходов своими руками.

Наиболее популярными вариантами являются:

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

  • аппликация на тему правила дорожного движения – несложные модели, отлично подходящие для детей младшего возраста;
  • рисунки, созданные на бумаге или картоне с помощью цветных карандашей, фломастеров или мелков;
  • простая азбука безопасности – тематические разделы (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро, железная дорога, остановка, пешеходная зебра и т.д.).

Поделки на тему ПДД для детского сада или школы могут охватывать собственные сюжеты, так и взятые из популярных мультсериалов, таких, как «Смешарики», «Торопыжка», «Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения», «Озорная семейка» и другие.

Поделки правила дорожного движения: 3 варианта на выбор

Чтобы смастерить наглядное пособие для детей, возьмите:

  • картонные коробки;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветную бумагу и картон.

Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой.

Получится короб. Помогите ребенку на бумаге другого цвета при помощи линейки и карандаша начертить прямоугольники одинакового размера, которые станут окнами. Эти детали нужно приклеить на фасад дома.

Чтобы они имели более аккуратные очертания, приложите линейку, обведите фломастером или ярким карандашом.

Окна можно сделать плоскими прямоугольными или объемными треугольными. В первом случае ребенок вырежет из бумаги данную фигуру, приклеит наверх дома.

Для воплощения второй задумки, нужно вырезать прямоугольник, сложить его в виде объемного треугольника, склеить так, чтобы шов оказался наверху.

Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.

После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.

Затем делается проезжая часть. Для нее на серый картон нужно наклеить полоски белой бумаги шириной 1 см. В центре будет разделительная полоса, состоящая из двух отрезков. На каждую из сторон движения автомобилей нужно приклеить и короткие полосочки такой же ширины.

Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.

Положите разметку дороги на стол или приклейте ее к перевернутой плоской крышке от большой коробки, например, от настольного хоккея. Расположите дома, разместите машины на проезжей части, фигурки людей поставьте рядом с пешеходным переходом. Тогда можно будет играть с детьми, показывая, как переходить дорогу.

Но для этого не хватает еще одной важной детали — светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.

Пусть ребенок под руководством взрослых приклеит на лист синего картона домик, рядом со строением сделает дорогу, пешеходный переход, машину и светофор. В процессе создания этой работы можно помочь детям изучить основные правила дорожного движения.
Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.

Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.

Машинки можно взять игрушечные или тоже слепить их из пластилина.

После того как вы ознакомились с тремя вариантами изготовления поделки в детский сад, посмотрите, как смастерить светофор. Его тоже можно создать из различных материалов, в зависимости от того, что у вас есть в наличии.

Как сделать светофор своими руками?

Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.

Если у вас нет таких предметов работника ГИБДД, тогда сделайте их из цветной бумаги и картона. Итак, для воплощения задуманного возьмите:

  • сантехническую трубу;
  • деревянную палку;
  • акриловый лак;
  • свисток;
  • акриловые краски;
  • фуражку;
  • погоны;
  • жезл, а за неимением этого цветную бумагу и картон

Для работы нужны такие инструменты, как лобзик, дрель.
Распилите трубу пополам поперек. Нарисуйте простым карандашом, где у светофора будут находиться черты лица, красный, желтый и зеленый кружки. Зарисуйте все это красками соответствующих цветов. Сделайте дрелью два отверстия на уровне плеч персонажа, просуньте сюда деревянную палку, приклейте погоны. Сверху на трубу наденьте фуражку.

Повесьте на одну руку персонажа свисток, на другую жезл. Вот как сделать светофор. Если готовых атрибутов нет, тогда на белый картон наклейте черные полоски, сверните эту заготовку в трубу, склейте бока с большого края. У вас получится жезл. Погоны также легко создать, их выкраиваем из картона синего цветного.

Если говорить про то, как сделать светофор, то для этого проще всего оклеить прямоугольную картонную коробку темной цветной бумагой, приклеить сюда с каждой стороны по кружку красного, желтого и зеленого цвета.

Если у вас осталась коробка из-под молочного продукта — это как раз то, что нужно. Оклейте ее черной бумагой, а по бокам прикрепите кружки соответствующих цветов. Чтобы ребенок лучше понял, что на красный свет ни в коем случае нельзя переходить дорогу, нарисуйте на круге этого окраса печальный смайлик. У желтого рот будет прямым, а у зеленого улыбающимся, что означает приглашение к движению. Верх коробки спрячьте под фуражкой, которую вырезают из цветной бумаги, детали ее склеивают.

Если такой тары нет, можно сделать светофор из листа картона. На следующей фотографии видно, как нужно его раскроить, какие должны быть размеры.

Распрямите картонную коробку, раскроите ее, вырежьте кружочки.

На картон приклейте черную бумагу, вырежьте из красной, желтой и зеленой квадраты. Приклейте их на темную основу. Скрутите ее в рулон. Из картона вырежьте и склейте ручку, прикрепите ее к данному рулону. Вставьте эту заготовку внутрь склеенного светофора. Поворачивая за ручку, вы будете менять цвет, тем самым проверяя, правильно ли дети освоили урок о правилах дорожного движения.

Следующий светофор сделан из очень интересных материалов, для такого возьмите:

  • три лазерных диска;
  • три крышки от сока;
  • клей;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • краски и кисточки.

Пусть ребенок раскрасит крышки от сока в нужные цвета. Если у вас есть желтая, зеленая, такие красить не надо. Приклейте эти заготовки в центр дисков, соедините элементы. Прикрепите сзади наверху шнурок нужной длины, после чего можно подвешивать поделку.

Если вы хотите сделать светофор, чтобы его элементы были объемными, тогда используйте для этого технику оригами.

Для этого нарежьте из бумаги зеленого, желтого и красного цвета квадраты со сторонами 5 см, из них нужно скрутить детали, которые склеивают между собой.

Готовые шарики нужно прикрепить к подставке, после чего работа окончена.

Очень интересным получается светофор, сделанный из целлофановых пакетов.

Для этой поделки вам потребуются:

  • пакеты для мусора красного, желтого и зеленого цветов;
  • картон;
  • ножницы;
  • цветная бумага.

Как сделать помпоны, подробно показано в следующем мастер-классе.

  1. Для этого сначала от пакетов отрезают ручки.
  2. Затем, начиная с наружного угла, режут на длинную ленту, как это показано на фотографии под номером 2.
  3. После этого нужно намотать сию ленту на ладонь или на два одинаковых картонных кружочка, в центре которых находится шнурок.
  4. Теперь витки снаружи прорезаются. Если вы наматывали ленту на руку, тогда свяжите получившуюся заготовку в середине кусочком целлофанового пакета, затяните ее, завяжите.
  5. Чтобы сделать светофор, вы свяжете эти свободные шнурки, тем самым соединив конструкцию. Можно приклеить к экспонату ручки и жезл из картона, глаза из цветной бумаги, сделать фуражку из того же материала.

Если мамы умеют вязать, могут выполнить этот атрибут дорожного движения из ниток. Нужно спицами связать прямоугольник черного цвета, обкрутить им пакет из-под кефира или молока, сшить с боку, сверху и снизу.

Чтобы подогнать низ и верх, вывяжите прямоугольники такого размера, как эти стороны, пришейте их к основному полотну.
Кружочки свяжите крючком, прикрепите на свои места.

Из картона и мишуры также получится замечательный светофор.

Сценарий «Приключения Незнайки в шумном городе»

После того как поделки по правилам дорожного движения принесены в детский сад, пора начинать праздник. На нём ребята в игровой форме, с интересом изучат основы поведения на дороге.

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий здоровается с ними, с родителями и говорит, что мы живем в прекрасном городе. Здесь есть улицы, переулки, по дорогам мчатся машины, едут автобусы. Чтобы переходить дорогу в таких оживленных местах, нужно знать правила дорожного движения.

Далее, можно включить песню «Светофор». После этого переходите к игровой разминке. Ведущий спрашивает:

  1. Название места, на котором пассажиры ожидают транспорт?
  2. При помощи какого звукового инструмента работника ГБДД останавливают нарушителя?
  3. Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД?
  4. По какой части дороги разрешено ходить пешеходам?
  5. Как называется часть дороги, где движется транспорт?
  1. Остановка.
  2. Свисток.
  3. Жезл.
  4. Тротуар.
  5. Мостовая.

Тут заходит Незнайка и говорит, что попав в шумный город, он растерялся и не знает, что обозначают знаки светофора, поэтому еле-еле перешел дорогу, чуть не попал под автомобиль. Незнайка просит ребят, чтобы они ему помогли и научили тому, как нужно переходить дорогу.

Ведущий говорит, что ребята знают основные правила дорожного движения, и сейчас они расскажут, как надо переходить дорогу. Далее, по очереди выходят дети, читают стихи. Первый рассказывает, что светофор является большим помощником, предупреждает, когда можно идти, а когда нет.

Второй ребенок встает и читает в стихотворной форме, что красный цвет свидетельствует о том, что рядом опасность. Ни в коем случае нельзя идти через дорогу, где ходит транспорт, когда горит этот сигнал светофора. Желтый цвет призывает пешеходов подождать, зеленый загорается и приглашает перейти дорогу. Дальше ребята рассказывают стихотворение про пешеходный переход, про зебру. Ведь только на такой разметке можно переходить мостовую.

Далее, начинается игра, которая называется «Собери пазл». Детям раздаются крупные пазлы, в которых есть дорожные знаки или светофор. Они должны собрать их. Можно разделить ребят на две команды, чтобы устроить соревнование.

Следом идет подвижная игра с флажками. На одном конце зала около исходной линии выстраиваются дети. Воспитатель становится с другой стороны зала, держит в руке флажок. Если тот зелёного цвета, можно идти. Когда воспитатель поднимает красный, ребёнок должен тут же остановиться. Когда вновь поднят зеленая атрибут, нужно продолжать движение. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет всю дорогу без ошибок.

Для следующего состязания нужно сделать из картона лепестки, сердцевину, уложить все это в виде цветка на столе или на ковре. С обратной стороны этих заготовок написаны вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Если дети еще не умеют читать, за них это сделают родители, но отвечать должны сами ребятишки.

Можно придумать и другие конкурсы, чтобы провести праздник, касающийся правил дорожного движения. Их можно изучать не только в помещении, но и на улице. Когда выпадет снег, нарисуйте на расчищенной дорожке баллончиком темной краски черные полосы, чтобы получился пешеходный переход. С обеих сторон от него поставьте светофоры. Моделировать ситуацию вы будете, «включая» различные цвета.

Также на снегу можно нарисовать некоторые дорожные знаки и изучать их вместе с детьми.
Такие игры помогут ребятам лучше узнать правила поведения на дороге, а поделки станут наглядным материалом, способствующим усвоению материала.

Объяснение ПДД в детском саду через поделки

Ребенок, создавая поделки и играя ими, весело знакомится с ПДД. Игра — базовая деятельность дошкольников. Через нее ребята познают окружающую среду. Яркие макеты создают самостоятельно или в группах, незаметно изучая и закрепляя знания ПДД:

  • названия частей улицы, их предназначение;
  • функцию цветов светофора;
  • разметки на дороге, их значения;
  • правильное поведение в роли водителя, пассажира, пешехода;
  • функцию регулировщика;
  • дорожные знаки.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Задачи усложняются от младшей к старшей группам сада. Младшие группы создают простые накладные аппликации из геометрических заготовок, вырезанных преподавателем. Суть техники: в нарисованные фигуры аккуратно вклеивают листочки соответствующей формы и цвета. Например, на изображение светофора приклеивают в нужные места разноцветные круги.

Ребята из средних групп ДОУ вырезают простые силуэты самостоятельно по шаблону воспитателя, подбирают по своему вкусу материал (природный, покупной, бросовый), следуют пошаговой инструкции. В этом возрасте применяют более сложные техники аппликаций: обрывная, модульная. Обрывные поделки представляют собой изображения, заполненные обрывками цветной бумаги разного размера.

Готовая аппликация напоминает мозаику. Сначала рисуют изображение-основу, которую будут заполнять кусочками материала. Разрывают или разрезают бумагу своими руками (малыши делают это пальцами, не используя опасные инструменты).

Модульная аппликация по ПДД в старшей группе применяется часто. Суть метода: из бумаги складывают детали, которые собирают в одну фигуру. Так создают светофоры с цветами, пешеходов, машинки.

Обратите внимание! Средняя группа трудится по инструкции, под контролем воспитателя.

Ученики от 4 лет могут подготавливать из подручных средств элементы объемных конструкторов и собирать их. Созданные группой фигуры размещают в виде игрового макета: улицы с дорогами, домами, светофорами, машинами. Например, из нескольких коробок, обклеенных цветными листами бумаги, делают регулировщика, светофор. Воспитатель, родители могут помогать малышу.

Дошкольники 6 — 7 лет редко используют инструкции. Ребята проявляют фантазию, подбирают наиболее подходящий материал. Реализовывают задумку, применяя полученные ранее навыки рисования, лепки из пластилина, аппликации, конструирования.

Цели создания поделок в детский сад по теме «Правила дорожного движения»:

  • формирования знаний ПДД;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • воспитание самостоятельности, аккуратности;
  • обогащение словаря терминами ПДД;
  • развитие образного мышления.

Достичь этих целей можно через творческий труд.

Творческие методики для знакомства с правилами дорожного движения

В подборке описаны эффективные недорогие виды поделок. Это понятные малышам техники, для которых используются доступные материалы.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Игры с поделками

Аппликации

Аппликация по ПДД — важный метод в подготовительной группе. Через эту технику детей знакомят со структурой светофора, значениями дорожных знаков, схемами улиц. Чтобы соорудить бумажный светофор, подготавливают:

  • белые и цветные листы;
  • фломастеры;
  • линейки;
  • карандаши;
  • клей;
  • ножницы (для более взрослых дошкольников).

Упражнения на концентрацию внимания для детей

Основа поделки — чистый лист с нарисованным прямоугольником и тремя кругами внутри. Бумажные фигуры приклеивают сверху в правильном порядке. Прямоугольник можно заштриховать или закрасить. В конце работы маленький мастер обосновывает порядок цветов и что они означают. Ученик пользуется линейкой или проводит линии невооруженной рукой, улучшая концентрацию, мелкую моторику.

Важно! Перед занятиями проводят беседу о правилах безопасности.

Лепка из пластилина

Из пластилина лепят объемные фигуры, размазывают его по форме. Так создают дорожные знаки. Используют:

  • трафареты;
  • доску для раскатывания;
  • стеки;
  • белый пластилин.
  1. Разминают пластилин руками.
  2. Отщипывают кусочки.
  3. Прикрепляют их на основу и растирают.
  4. Заполняют знаки, размазывая белый пластилин по шаблону.
  5. Стеками удаляют пластилин, который вышел за контур.

Группа изготавливает один и тот же знак, чтобы закрепить знания о нем.

Рисунки

Младшие дошкольники в детсаду рисуют сюжеты по ПДД, предметы, поясняют их. Малыши по желанию изображают знаки, зебру, машины на дороге. Рисунки могут применяться как основа для игровых макетов. В этом случае их дополняют конструкциями, игрушками, фигурами из пластилина и других материалов. В садике в теплую погоду изображения наносят мелками на улице на выделенном участке. Дети постарше придумывают и рисуют правильные, неправильные ситуации, комментируют их.

Поделки из круп и макарон

Из макарон разной формы сооружают машины, дома, растения, животных. Выбирают интересные виды: рожки, ракушки, трубочки, длинную лапшу. Приобретают изделия естественного цвета и с красителями. Подготавливают плоскую вместительную основу, на которой фигуры будут закреплены. Это может быть доска, картон. В группах ребята создают дидактическое панно в виде городка. Разноцветные крупы используют как материал для лепки, рисования. Сухими кашами посыпают «улицы», «дороги» композиций.

Мастер-класс по изготовлению макаронного грузовика:

  1. Подготавливают жидкий клей, макароны в виде рожек, коротких трубочек, цветочков, «рюшек».
  2. Собирают «кабину»: склеивают 3трубочки, получая прямоугольник. Повторяют действие.
  3. Прямоугольники склеивают плоской стороной.
  4. С одной стороны изделия к нижней трубочке одну за другой присоединяют еще две.
  5. Склеивают еще один прямоугольник из6таких же макаронин. Его приклеивают сзади к кабине. Это кузов.
  6. Стенки кузова делают из«рюшек».
  7. Книзу этой конструкции присоединяют колеса— рожки.
  8. Спереди кузова устанавливают 2«цветка»— фары.

Обратите внимание! Ребенок, анализируя форму, структуру автомобилей, придумывает свои версии макаронной техники.

Организация выставки поделок в детском саду

Выставки детского творчества — обязательные воспитательные мероприятия. Их цели:

  • улучшение самооценки малыша;
  • развитие чувства ответственности;
  • формирование вкуса;
  • укрепления связи детей и родителей через совместное творчество;
  • ознакомление участников с творчеством друг друга, стимуляция здоровой конкуренции.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Выставка по теме ПДД

Выставки — совместные праздники, куда приглашается вся школа, родители. Они проводятся несколько раз в год. Семьи фотографируются, общаются. Лучшие экспонаты отправляются на постоянную выставку.

Лэпбуки по ПДД для детских садов своими руками, описание книжки

В ходе организации мероприятия:

  • назначают дату;
  • выбирают тему;
  • оповещают детей;
  • по желанию готовят пригласительные листовки.

Чтобы подвести итоги, готовят плакаты с фотографиями работ, мастеров.

Важно! В течение выставки дисциплину контролирует воспитатель.
Поделки на тему ПДД для родителей и малышей

В подборке представлены мастер-классы по созданию игровых панно разных тематик. Они станут иллюстрацией ПДД.

Перекресток

  • игрушечные машинки;
  • линейки;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • разноцветная бумага;
  • основа из дна картонной коробки.
  1. Сооружают здания из коробок, обклеенных цветными листами. Можно сделать школу, жилой дом, магазин.
  2. Приклеивают и рисуют окна, крыши.
  3. Разрезают белый лист на ленты шириной 5см. Приклеивают их на черный картон — получилась зебра.
  4. Отрезают две длинные белые полосы и8коротких. Их приклеивают на серый картон — это дорога с разметкой.
  5. Мастерят деревья, 4 светофора (на каждую сторону перехода).
  6. Поделки прикрепляют на основу, кладут машинки.

За модель можно взять настоящий перекресток, известный малышу. Продумывание идеи не менее важно, чем ее осуществление.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Перекресток своими руками

Парковка

  • пара твердых картонных коробок;
  • клей;
  • ножницы;
  • голубая, белая бумага;
  • простой карандаш;
  • машинки, вертолет.
  1. Создают трехэтажную основу: 3одинаковых листа (из коробок) прикрепляют горизонтально к еще одному вертикальному листу. Следят, чтобы расстояние между этажами было одинаковым.
  2. Из картона вырезают длинную широкую ленту в виде полукруга. Она должна соединять 1 и 3 этажи. Присоединяют эту дорогу к нижнему этажу справа, к верхнему — слева.
  3. На3площадке ставят картонную трубку с «крышкой» — это место для вертолета.
  4. Разметки делают, приклеив белые полоски (места для машин) и голубые ленты со стрелками (указатели движения).
  5. Расставляют автомобили.

Процесс обсуждают с ребенком, чтобы малыш видел логику происходящего.

Наглядное пособие правил дорожного движения для детей

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Вам понадобится: картонные коробки, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, линейка, игрушечные машинки, гаишник.

Мастер-класс

  1. Сделайте дома и другие здания (магазины, школы), обклеив коробки цветной бумагой.
  2. Сделайте окна, нарезав цветную бумагу на квадратики и прямоугольники.
  3. Приклейте окна на фасады домов и зданий.
  4. Обведите окошки фломастером.
  5. Сделайте крыши зданий, отрезав полосу картона и приклеив её наверх коробки.
  6. Нарежьте лист белой бумаги на полосы шириной 5 см.
  7. Приклейте белые полосы, на чёрный лист картона, сделав пешеходный переход зебру.
  8. Сделайте полосы из белой бумаги шириной 1 см – 2 центральные сплошные полосы и 8 отрезков.
  9. Сделайте проезжую часть из серого либо чёрного картона и белых полос.
  10. Смастерите деревья и светофор из цветной бумаги.
  11. Возьмите большой лист картона, на котором будет располагаться вся поделка.
  12. Приклейте на большой лист трассу, затем зебру, здания и деревья.
  13. Расположите на трассе игрушечные машины, на перекрёсток можно поставить гаишника.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Парковка для машинок из картона своими руками Watch this video on YouTube в виде дорожного полицейского

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Вам понадобится: сантехническая труба, деревянная палка, акриловый лак и краски, свисток, фуражка, погоны, жезл гаишника, лобзик, дрель, простой карандаш, клей. Если некоторых материалов нет, не отчаивайтесь! Сделайте из картона жезл, фуражку, погоны, вырезав картон нужной формы.

Кабриолет из картона

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Вам понадобится: глубокая картонная коробка, одноразовые бумажные тарелки и стаканчики, акриловая краска, карандаш, линейка, скотч, канцелярский нож, длинные деревянные шпатели, 2 оранжевые пробки, красная плоская пуговка, цветная бумага, фломастеры.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная — единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) — дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж — комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков.

Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий — продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
  4. Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки — от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

Ещё один интересный и оригинальный приём работы — это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

Мотивирующее начало занятия

Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Занимательное, оригинальное начало создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и привлечения внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • Сюрпризный момент (предполагает введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного или мультяшного героя, который обратится с просьбой о помощи или пригласит детей в увлекательное путешествие).

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Сюрпризный момент предполагает введение в диалог с детьми игрушечного персонажа

Поделки на тему пожарной безопасности

Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс – клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох. Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию – нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более – не рисуйте вместо детей. Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

Пожарный щит

Мастерим поделки на тему правила дорожного движения
Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

Основание поделки – коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

•Коробка для песка – упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

•В роли топора – детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

•Лопата – из набора детской посуды.

•Ведро – склеено из цветной бумаги.

•Огнетушитель – емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

•Пожарный рукав – силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины. Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

Источник Источник http://malchishki-i-devchonki.ru/podelki-na-temu-dorozhnogo-dvizheniya-poshagovye-master-klassy-po-izgotovleniyu-podelok-dlya-shkoly-i-sadika.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]