Маркировка и комплектация ТС по ДОПОГ — МОСПРОМЗНАК
Маркировка и комплектация ТС по ДОПОГ
C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе.
Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством. В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тр (!) для юр. лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр. Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.
ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году. Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ. Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.
Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случаи, если эти правила не противоречат основному своду правил — ДОПОГ. Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами. Обязанности сторон распределяются в соответствии с их задачами, и каждый несет свою часть ответственности за безопасность на дорогах.
Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:
— упаковка и маркировка опасных грузов;
— предоставление соответствующих документов на опасные грузы;
— предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случаи аварии, либо чрезвычайной ситуации.
Погрузчики несут ответственность за:
— проверку упаковки и маркировки с целью выявления очевидных дефектов; — подготовка плана загрузки контейнера или транспортного средства;
— разделения несовместимых опасных грузов, если таки перевозятся на транспортной единице;
— исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;
— размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;
— закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;
Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:
— размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;
— наличие соответствующих документов на транспортном средстве;
— хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица либо служб экстренной помощи;
— контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;
— соблюдение времени парковки;
— остановки на железнодорожных переездах;
— наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;
— наличие знаний, характерных перевозимых для товаров;
— наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.
Работодатели несут ответственность за:
— весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.
Все участники несут ответственность за:
— надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;
— прекращения перевозок, если упаковка протекает;
— передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.
Комплектация транспорта по ДОПОГ:
Какими предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с ДОПОГ должна быть снаряжена каждая транспортная еденица перевозящая опасный груз:
Пожарная безопасность
Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:
Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Противооткатные башмаки Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2
Комплект ADR
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой «ОПАСНОСТЬ» (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Маячок проблесковый
Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.
Примеры комплектации транспорта
1. MEMU — Смесительно-зарядная машина MEMU
Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1. Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.
Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка «опасный груз» соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.
В случае, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички «опасный груз» (таблички ДОПОГ) должны быть размещены в месте расположения каждой секции с обеих сторон. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случае, если смесительно — зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.
2. Бензовоз
Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
3. Бензовоз с несколькими секциями
Вариант-1
Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички «опасный груз» для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз» на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
Вариант-2
В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички «опасный груз» должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз», на обе боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды
Знак не является знаком определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком «Вещество, перевозимое при повышенной температуре». Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ — загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.
Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:
— острая токсичность в водной среде;
— способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;
— разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;
— хроническая токсичность в водной среде.
Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;
№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.
Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре
Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:
№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).
№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С Знаки опасности (информационные табло, ромбы) Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) «Знаки опасности».
Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги. Безопасных Вам рейсов!
Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться
С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
Закон о маркировке шин
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.
Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.
Сроки и этапы
- С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
- С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
- До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
- С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
- До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
- Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.
Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
За работу без маркировки — штраф и конфискация
Какие шины маркируем
Новые пневматические шины и покрышки:
- для легковых автомобилей;
- для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
- для мотоциклов;
- резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
- резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.
Товар | ОКПД 2 | ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые | 22.11.11 | 4011 10 000 3 4011 10 000 9 |
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов | 22.11.12.110 | 4011 40 000 0 |
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые | 22.11.13.110 | 4011 20 100 0 4011 20 900 0 |
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые | 22.11.14 | 4011 70 000 0 4011 80 000 0 |
Шины резиновые сплошные или полупневматические | 22.11.15.120 | 4011 90 000 0 |
Какие шины не маркируем
В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.
- велосипедные шины;
- авиационные шины;
- камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.
Также не маркируем восстановленные и БУ шины — для них правила торговли прежние.
Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит
На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.
Код маркировки содержит:
- код товара,
- индивидуальный серийный номер,
- ключ проверки,
- код проверки.
Пример кода маркировки:
- Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
- Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
- Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
- Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
- Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
- Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
- Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
- Следующий 1 символ « » — Group separator;
- Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
- Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.
Куда можно наносить
Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.
Источник http://mospromznak.ru/news/26-dangerous-goods-regulations.html
Источник http://sbis.ru/marking/tires_2020