Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Общая информация

Для простоты на рисунках следующих страниц тип сварочного шва обозначается только в тех случаях, когда он отличается от используемого при производстве автомобиля.

Сварочные швы, используемые при ремонтных работах, обозначаются на рисунках следующим образом:

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

а. Единичная или множественная точечная сварка
b. Сплошной сварочный шов в инертном газе

При проведении сварочных работ необходимо соблюдать следующие правила:

  • Там, где при изготовлении кузова использовалсась точечная сварка, при замене деталей следует, при возможности, также выполнять точечную сварку. В этих повторных сварочных соединениях точки сварки должны отстоять друг от друга на 30 мм.
  • При выполнении точечной сварки рекомендуется подвергнуть испытаниям на расслаивание образцы из того же металла, сваренные тем же оборудованием. Эти испытания позволят убедиться в том, что применяемое оборудование обеспечит качественную сварку. При невозможности выполнить точечную сварку следует выполнять пробочный шов.
  • Электроды, применяемые при ручной точечной сварке сварочным пистолетом, не должны быть длиннее 300 мм.
  • Односторонняя точечная сварка не допускается.
  • Пайка твердым припоем и газовая сварка не допускаются, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ случаев, когда она применялась при производстве автомобиля.
  • При соединении трех или более листов металла для обеспечения прочного соединения следует использовать пробочную сварку в инертном газе.
  • Пробочная сварка в инертном газе должна применяться в случаях, когда из-за трудности доступа невозможно использовать аппарат для точечной сварки. При замене заводского точечного шва необходимо высверливать или пробивать отверстия диаметром около 8 мм, после чего должна выполняться пробочная сварка в инертном газе. Число пробочных точек сварки должно точно соответствовать числу точек заводской сварки, которые подверглись высверливанию.
  • После удаления точечного шва каждое отверстие в существующей панели должно быть заполнено соответствующим участком пробочного шва в инертном газе.

Электронные блоки управления

Установленные на автомобиле электронные блоки управления делают необходимым соблюдение мер предосторожности при выполнении ремонтных сварочных работ. Интенсивный нагрев и вибрация, имеющие место при выполнении сварочных работ, могут вызвать повреждение электронных блоков.

В частности, следует соблюдать определенные меры предосторожности при снятии или отсоединении контрольного блока подушек безопасности.

Оборудование

Перед началом любой процедуры, связанной с диагностикой, убедитесь, что все оборудование нормально работает, а все кабели и разъемы находятся в хорошем состоянии. Это, в частности, относится к электронным блокам управления.

Замки ремней безопасности

Места крепления ремней безопасности играют важную роль в безопасности автомобиля. При проведении ремонтных работ с этими деталями важно соблюдать все заводские спецификации. Обратите внимание, что для деталей крепления ремней безопасности используется сплав повышенной прочности HSLA.

Поэтому, при возможности, следует использовать заводские ремни безопасности в комплекте с деталями замков и креплений. Разрезы панелей следует выполнять так, чтобы не повредить детали крепления ремней безопасности.

Все сварочные швы, находящиеся не далее 250 мм от мест крепления ремня безопасности, должны тщательно проверяться на прочность, включая участки между точками сварки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поврежденные кузовные детали, на которых расположены месте крепления ремней безопасности ДОЛЖНЫ целиком заменяться новыми, поскольку сварочные швы, расположенные в этих местах, влияют на безопасность и не должны нарушаться.

Стали повышенной прочности

Кузовные панели в настоящее время часто изготавливаются из сталей повышенной прочности для повышения пассивной безопасности и снижения веса кузова. Поскольку панели из стали повышенной прочности нельзя визуально определить при ремонтных работах, и так как они более чувствительны к повышенному нагреву по сравнению с низкоуглеродистыми сталями, рекомендуется всегда соблюдать приведенные ниже методы выполнения работ.

Несмотря на различия в деталях выполнения отдельных ремонтных работ, для облегчения ремонта и сокращения объема работ были разработаны приведенные ниже Правила ремонта кузовных панелей. Если в процессе отдельного вида кузовного ремонта необходимо отклониться от данных Правил, соответствующая информация включается в описание технологии выполнения операций.

Устранение деформаций

При возможности деформация структурных элементов кузова должна устраняться механическим воздействием без нагрева деталей. Не пытайтесь выпрямить деталь за один прием. Повторяйте воздействия, чередуя их со снятием механического усилия и используя эти паузы для проверки геометрии детали.

Стенд для кузовного ремонта

Если только ремонт не касается декоративных панелей кузова, он должен проводиться на стенде для кузовного ремонта, для того чтобы деформация удара не распространилась на более отдаленные элементы структуры кузова. Установка автомобиля на стенд для кузовного ремонта гарантирует, что ремонт или замена отдельных панелей не вызовет дополнительное искажение геометрии кузова. Если этим методом не удается восстановить первоначальную геометрию детали, поврежденные несущие детали кузова должны быть заменены.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поврежденные участки панелей должны вырезаться с помощью скоростной пилы, А НЕ кислородно-ацетиленовой горелкой.

Как правило, все поперечные размеры кузова симметричны относительно продольной оси симметрии. Поэтому начальная диагностика деформации кузова должна проводиться диагональными замерами и оценкой расхождений в замерах.

Техника безопасности при проведении сварочных работ

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

При проведении сварочных работ имеют место физические и химические процессы, оказывающие негативное воздействие на организм человека. К примеру, ультрафиолетовое излучение обжигает сетчатку глаз, кожу лица и рук. Всего несколько минут такого сварочного ультрафиолета по уровню облучения равны нескольким десяткам часов нахождения под палящим тропическим солнцем.

Но это не все. В испарениях присутствуют микрочастицы расплава металлов, которые могут вызвать отравление, поражая органы дыхания сварщика. Всегда существует вероятность получить ожоги от брызг расплавленного металла. Поэтому очень важно соблюдать правила техники безопасности, которые специально разработаны и учитывают все нюансы выполнения сварочных работ.

На производственных предприятиях к выполнению своих обязанностей сварщики допускаются исключительно после инструктажа. Все они информированы о грозящей опасности и отлично знают, как от нее нужно защищаться. Точно таких же мер предосторожности следует придерживаться и любителям, работающим дома.

  • Опасные факторы
  • Правила безопасности при выполнении сварочных работ
  • Электробезопасность
  • Категорически запрещено
  • Газовая сварка и резка
  • Средства защиты
  • Требования к материалам, оборудования и помещениям

Опасные факторы

Вне зависимости от того, где эксплуатируется сварочное оборудование – в помещении или под открытым небом – всегда есть опасные факторы, которые воздействуют и на сварщика, и на стоящих рядом людей. Средства защиты нужны не только специалистам, но и помощникам. Стоит учитывать, к примеру, что искры от электродов могут рассыпаться в радиусе до пяти метров. Поймать отблеск сварки (так называемый «зайчик») можно с расстояния в три метра.

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Существует множество причин, вызывающих несчастные случаи и травмы:

  • искры легко прожигают все виды ткани, кроме специальной, и могут стать причиной ожога;
  • расплав легко прожигает современную обувь, изготовленную из искусственных материалов;
  • в зоне разлета искр могут воспламеняться горючие материалы;
  • от раскаленного металла подымаются горячие пары, которые могут травмировать кожу лица или глаза;
  • искры могут попадать на открытые участки кожи и вызывать легкие ожоги;
  • плохая изоляция кабеля может привести к поражению электрическим током;
  • при взрыве оборудования или дополнительной оснастки возможно возникновения пожаров;
  • плохо закрепленные элементы конструкций падают на землю, травмирую людей;
  • при выполнении сварочных работ на высоте не исключается падение сварщика.

Химические и физические факторы:

  • работающее сварочное оборудование генерирует шумы высокого уровня;
  • инфракрасное и ультрафиолетовое излучение;
  • при работе электродуговой сварки излучается слепящий глаза свет;
  • при работе с металлическими сплавами в воздух испаряются свинец, цинк, хром, кадмий и прочие опасные для дыхательных путей вещества;
  • над ванночкой присутствует взвесь высокой температуры с микровключениями;
  • высока вероятность теплового воздействия горелки или электрической дуги.

Правила безопасности при выполнении сварочных работ

Сегодня действуют правила техники безопасности, разработанные в мае 2015 года. Их требования должны неукоснительно соблюдать все без исключения работодатели и специалисты, выполняющие сварочные работы. Как минимум, их обязаны знать все любители, имеющие в своем распоряжении сварочные аппараты.

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Основные требования положений по технике безопасности:

  • при выполнении работ нельзя отвлекаться. Нужно постоянно контролировать процесс формирования шва;
  • чтобы случайным прохожим электрическая дуга не могла навредить, нужно оградить место сварки защитой высотой 1,8 метра;
  • в зоне проведения сварочных работ следует соблюдать чистоту. На расстоянии до пяти метров не должно находиться легковоспламеняющихся предметов или огнеопасных веществ;
  • сварщик в обязательном порядке должен использовать специальную маску для защиты глаз и лица;
  • на рабочем месте сварщика внутри помещения должна быть оборудована эффективная система вентиляции. В исключительных случаях допускается работа в респираторе непродолжительное время;
  • при работе на высоте специалист обязан использовать страховочные пояса. Важно надежно крепить свариваемые элементы, чтобы исключить их падение с высоты;
  • переносить или передвигать сварочное оборудование допускается только после прекращения подачи электропитания;
  • в процессе сварочных работ необходимо следить за кабелями. Очень важно, чтобы они не скручивались;
  • при выполнении кузовных работ на автотранспорте, обязательно нужно отключить аккумулятор;
  • сварщик должен носить специальную одежду, выполненную из плотной ткани и пропитанную огнеупорным составом.

Читайте также: Инструкция по охране труда для сварщика

Электробезопасность

В Правилах по технике безопасности есть специальный раздел, который регламентирует работу с электрическими схемами. Они созданы с учетом поражающих факторов, которые могут быть сгенерированы системами энергоснабжения. Согласно принятым нормам электрический ток напряжением свыше 110 Вольт опасен для жизни, а сила тока больше 0,05А травмоопасна.

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Чтобы не навредить своему здоровью, специалист должен придерживаться несложных правил безопасности:

  • для освещения желательно использовать источники с напряжением в 12В;
  • максимально допустимое напряжение холостого хода не должно превышать 90В;
  • перед включением оборудования в обязательном порядке проверяется его заземление;
  • всегда контролировать состоянии изоляции питающих и рабочих кабелей. Не должно быть порывов, трещин или других повреждений;
  • подача энергопитания должна идти через распределительный щит с установленными предохранителями;
  • нельзя использовать кабель длиной более 10 метров;
  • не допускаются скрутки или другие соединения силового кабеля. Как исключение – контакт через муфтовое соединение.

Категорически запрещено

В Правилах по технике безопасности отдельно выделены важные ограничения. Эти моменты часто игнорируют начинающие сварщики:

  • во время осадков работать на открытой площадке нельзя. И не важен вид осадков: одинаково опасен и дождь, и снег;
  • с электродуговой сваркой нельзя работать, если поврежден фильтр или экран защитной маски;
  • нельзя работать в закрытых помещениях без приточной вентиляции. Ее можно быть заменить специальным шлемом с независимой подачей воздуха;
  • запрещается держать деталь свободной рукой на весу. Заготовки должны быть закреплены механически;
  • не допускается соседство с горючими или легковоспламеняющимися веществами;
  • запрещено работать в промасленной или со следами смазки одежде;
  • не следует допускать длительный электрический контакт со свариваемыми заготовками. Вырастает вероятность поражения электрическим током или выхода оборудования из строя.

Газовая сварка и резка

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

При работе с газосварочным оборудованием Правила техники безопасности предусматривают:

  1. Внимательно относиться к транспортировке баллонов. Они должны быть только в вертикальном положении. Вентили обязательно закрываются защитными колпаками.
  2. В случаях, когда в процессе работы слышны хлопки обратного удара, то нужно быстро перекрыть подачу газа. Прежде всего, закрывается ацетилен и только после – кислород. В целях безопасности отключать газовые магистрали следует строго по инструкции. Резервуары с газом от рабочей зоны должны располагаться на расстоянии не меньше пяти метров. Шланги желательно навесить.
  3. Перед началом работ следует внимательно проверить горелку. Особенно опасно наличие масла – это может привести к детонации горючей смеси.
  4. Во время работы важно сохранять оптимальный зазор между заготовкой и соплом. Давление газа должно быть постоянным.

Средства защиты

Строгие требования предъявляются к защитной экипировке сварщика. Она должна надежность защищать от электрической дуги и окалины металла. Защитная одежда изготавливается из специальной негорючей ткани:

  • плотной кожи;
  • брезента;
  • специального сукна;
  • спилка;
  • парусины, пропитанной огнеупорным составом.

Комплект защиты включает костюм, спецобувь, шлем и маску, краги.

Перед началом рабочего дня одежду следует проверить на загрязнение маслом или другими производственными смазками. Обувь должна иметь толстую подошву, чтобы предотвратить прохождение тока. Нельзя, чтобы на ней были металлические накладки или гвозди. Внутри носка должна быть плотная вставка, защищающая пальцы от тяжелых предметов.

Краги бывают разными и подбираются в зависимости от вида сварочных работ. Есть модели двух-, трех- и пятипалые; без обшлагов или, наоборот, с высокими бортами, защищающими руки до локтей. При некоторых видах работ (например, газосварке) допустимо использование нарукавников и фартуков вместо специальных костюмов.

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Не допускаются дефекты в маске. Она должна быть не только полностью исправной, но и подобрана по размеру, плотно крепиться к голове. На потребительском рынке представлен большой ассортимент масок, в том числе с искусственным наддувом, регулируемым фильтром и т.д. Светофильтр должен хорошо защищать глаза и в то же время обеспечивать достаточно хороший обзор для контроля над рабочим процессом.

Требования к материалам, оборудования и помещениям

Выполнение сварочных работ допускается в закрытых помещениях при условии, что они оборудованы эффективной системой приточно-вытяжной вентиляции. Если приходится работать в условиях ограниченного пространства или закрытых емкостях, применяются специальные средства защиты органов дыхания. При работе с газосварочными установками следует выделить специальное место для хранения баллонов с газом. Каждое рабочее место на сварочном участке производства должно ограждается ширмой.

Кузовной ремонт: Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Максимум внимания следует уделить освещенности рабочей зоны. Важно обеспечить беспрепятственный приток дневного света. Если его недостаточно, то дополнительно устанавливаются источники искусственного освещения. Оборудование нужно вовремя диагностировать. Лучше всего отдавать его на проверку и ремонт в специализированные мастерские. По требованиям ТБ при сварке заготовки укладываются на рабочем столе и крепятся между собой струбцинами или же при помощи магнитных угольников. Вспомогательное оборудование и оснастка должны содержаться чистыми. Все они изготавливаются только из невоспламеняющихся материалов.

Источник Источник http://www.lrman.ru/range_rover/3/carcass/repair/general_safety_in_welding
Источник http://vtmstol.ru/blog/tehnika-bezopasnosti-pri-provedenii-svarochnyh-rabot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика