Краш-тесты: Чьи «звездочки» сияют ярче?
Краш-тесты: Чьи «звездочки» сияют ярче?
С каждым годом вопросам безопасности автомобилей уделяется все больше внимания. Сегодня ни одна модель не сможет добиться сколь-нибудь серьезного коммерческого успеха, а порой и вовсе не поступит в продажу, если не пройдет сложное и очень важное испытание, именуемое краш-тестом. По его результатам автомобилю присваиваются «звездочки», которые тут же становятся хорошим инструментом в руках маркетологов. Да вот беда — на разных континентах, в разных странах существуют свои стандарты безопасности и свои методики целенаправленного превращения автомобилей в металлолом. Это приводит к тому, что «пять звезд» по одному стандарту — совсем не то же самое, что «пять звезд» по другому. А маркетологи тому и рады, ведь так им намного легче вводить покупателей в заблуждение. Чтобы положить этому конец, InfoCar.ua изучил особенности самых распространенных краш-тестов и выяснил, в чем между ними разница и чьи «звездочки» сияют ярче.
Немного истории
Неверно было бы думать, что вопросами безопасности производители автомобилей до определенного времени не интересовались. Это всегда было важно, однако общепринятых стандартов не существовало, а потому не могло существовать и контроля за их соблюдением. И лишь в конце 1970-х в США всерьез задумались над единой системой оценки уровня безопасности. Родилась она в недрах Национальной ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA) и получила обозначение, известное теперь во всем автомобильном мире — NCAP (New Car Assessment Program).
Следующей проблемой, которую предстояло решить, стало создание простой для понимания оценочной системы, поскольку даже на начальном этапе краш-тестов инженеры собирали очень большой объем данных, разобраться в котором простому автолюбителю не под силу. Достаточно сказать, что свой первый краш-тест NHTSA провела в мае 1979 года, а обнародовать его результаты смогла лишь в октябре, то есть данные обрабатывались и систематизировались на протяжении пяти месяцев! Впрочем, поиски решения длились не очень долго. История умалчивает о том, кто стал автором идеи пятизвездочного рейтинга, но он прижился и очень скоро стал стандартом.
Переоценить важность получения максимальной оценки производители не могли. Она давала им козырную карту в борьбе за покупателя и, одновременно с тем, стимулировала создавать все более безопасные автомобили, вкладывать деньги в развитие инновационных систем и так далее. Выигрывали от этого все, а потому совершенно непонятен тот факт, в связи с которым в Европе к краш-тестам отнеслись со всей серьезностью лишь во второй половине 1990-х. Вернее, всевозможные исследования проводились и до того, однако сломить сопротивление производителей из Старого Света оказалось непросто. Сдались они лишь в 1994 году, а в декабре 1996-го родилась хорошо известная нам организация EuroNCAP.
Не вдаваясь в детали, отметим, что требования к безопасности автомобилей периодически менялись и продолжают меняться. Как правило, в сторону ужесточения. Если на начальном этапе едва ли не единственным испытанием был фронтальный удар, то вскоре появились и боковые, и хлыстовые (сзади). Оценивать автомобили стали с точки зрения безопасности для пешехода, детей, задних пассажиров (соответственно, в ход пошли специальные манекены, напичканные датчиками). Параметров — сотни, и в будущем их может стать еще больше.
Большие краш-провалы
К счастью, сейчас мы почти не слышим о том, что какой-то автомобиль получил низкую оценку за безопасность, хотя провалов в истории автомобилестроения хватает. Пожалуй, один из самых жутких краш-тестов датируется 1992 годом, когда под удар попал австралийский Holden Commodore V8 1978 года выпуска. Целым у автомобиля остался только багажник. От переднего бампера и до задних стоек автомобиль превратился в бесформенную груду металла, а значит, шансов выжить ни у одного из пассажиров не было бы.
В 1995 году Isuzu Trooper и вовсе был признан не подлежащим краш-тесту, поскольку обладал высокой склонностью к опрокидыванию. После обнародования такой информации, продажи модели резко упали и через два года она была снята с производства. Примерно та же участь постигла и Rover 100, получивший одну звезду за безопасность взрослых пассажиров, и Daewoo Kalos, оцененный в две звезды.
Один из последних нашумевших случаев — провал Jeep Compass в феврале 2012 года. EuroNCAP присудил американскому кроссоверу всего две звезды из пяти возможных. При фронтальном краш-тесте баллы автомобилю были сняты за травмоопасную переднюю панель, которая может серьезно повредить колени и бедра как водителя, так и пассажира. Кроме того, по итогам удара о столб автомобиль не заработал ни одного балла, несмотря на наличие опционной боковой подушки безопасности. Эксперты установили, что уровень защиты грудной клетки водителя оказался крайне низким, что может привести к серьезным увечьям. Также низкие результаты Jeep Compass показал при испытании на безопасность пешеходов при столкновении и «неудовлетворительный» уровень защиты шей пассажиров от хлыстовых травм при наезде сзади.
. краш-тесты — дело весьма затратное, и финальные испытания для получения звездочек — лишь вершина айсберга. Все крупные автопроизводители проводят многочисленные внутренние краш-тесты, тратя на них миллионы долларов.
С другой же стороны, именно этот провал встряхнул инженеров Jeep, вынудив их серьезно пересмотреть свой подход к вопросам безопасности, что в очередной раз доказывает важность краш-тестов. И вот тут мы плавно подошли к сути рассматриваемого вопроса. Дело в том, что тот же Jeep Compass был разбит и по стандартам американской NHTSA, получив не две, как в Европе, а три звезды. Ну, а если бы его “разбили” еще и в Китае, то рейтинг и вовсе мог бы получиться 4-звездочным. Как же так, спросите Вы? Да очень просто! Все зависит от системы оценок, от строгости испытаний и их количества. Проще говоря, что хорошо для одних, неудовлетворительно для других. А третьи вообще не обращают внимания на отдельные испытания. Чтобы во всем этом разобраться и выбрать самый объективный рейтинг, мы решили детальной рассмотреть и сравнить между собой три из них — европейский, американский и китайский. И пусть Вас не удивляет выбор последнего. Уж слишком много спекуляций на тему безопасности китайских автомобилей гуляет в рядах автолюбителей, при том, что мало кто действительно знает, за что и как китайцы присваивают звездочки, и насколько они отличаются, скажем, от европейских.
Европа
Наверное, ни одна другая организация в мире не сделала для автомобильной безопасности так много, как EuroNCAP. Во всяком случае, с точки зрения стимулирования автоиндустрии к постоянному прогрессу. Никто не проводит настолько всеобъемлющие испытания, причем, регулярно ужесточая их требования, за что EuroNCAP и считается эталоном в оценке безопасности.
Дабы не быть голословными, вкратце пробежимся по основным тестам, которые проводит EuroNCAP. Итак.
Один из самых важных — фронтальный. Автомобиль на скорости 64 км/час подвергается удару о деформируемую алюминиевую поверхность, с которой контактирует 40% ширины машины со стороны водителя. Такой удар более реалистичен, чем простой лобовой, поскольку в большинстве аварий страдает лишь половина капота.
Следующим испытанием становится боковой удар о повозку, которая движется со скоростью 50 км/час под углом 90 градусов, после чего машину, стоящую на тележке, бьют в столб диаметром 25,4 см на скорости 29 км/час. Чтобы понять, насколько такие тесты важны, достаточно взглянуть на статистику, согласно которой четверть травм со смертельным исходом происходит именно после боковых ударов.
С 2009 года EuroNCAP начала практиковать испытания на безопасность при авариях, следствием которых являются хлыстовые травмы шеи, возникающие при ударах сзади. Для проведения этих тестов используют платформы с помещенными на них креслами и манекенами, напичканными датчиками. Любопытно, кстати, что применяются манекены не только целиком, но и по частям. Например, при оценке безопасности пешеходов. В одном из испытаний, чтобы выяснить степень травматизма от бампера, используются только ноги, а в другом капот со скоростью 40 км/час обстреливают из специальной пушки головами манекенов как взрослого человека, так и ребенка.
. оценивая автомобиль, EuroNCAP принимает во внимание не только результаты испытаний, но даже такой, казалось бы, банальный аспект, как правильность и понятность изложения текста в инструкции по эксплуатации.
Думается, не стоит говорить, что безопасности детей EuroNCAP уделяет особое внимание. Впрочем, ничуть не менее строго там относятся и к системами активной безопасности. В частности, с 2010 года EuroNCAP требует обязательного присутствия в автомобиле системы курсовой устойчивости (ESC) в качестве стандартного оборудования, а с 2011-го еще и проверяет ее эффективность отдельным тестом, в ходе которого автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/час, резко перестраивается с одной полосы на другую и обратно, а руль поворачивается до 270 градусов.
Вот так вот все сложно, и это далеко не предел. Мы очень простыми словами описали лишь маленькую часть испытаний, которым EuroNCAP подвергает современные автомобили. А чтобы добиться объективности и незаангажированности, в краш-тестах задействовано шесть независимых лабораторий в Германии, Франции, Испании, Нидерландах и Великобритании.
Соединенные Штаты — уникальное во многом государство, гордящееся своей свободой и демократией. Американцы всегда стремятся к тому, чтобы быть впереди планеты всей, а потому нет ничего удивительного в том, что и стандарты краш-тестов у них несколько отличаются от европейских. Более того, в США в этом направлении параллельно работает две организации — NHTSA (Национальная ассоциация безопасности дорожного движения) и IIHS (Страховой институт дорожной безопасности). Первая, по своей сути, является более авторитетной, поскольку именно ее правила признаны официальными, и они идеально подходят тем производителям, которые не намерены продавать свои автомобили за пределами США. Тем же, кто целится на Европу, больше подходят стандарты IIHS. А дело все в том, что NHTSA бьет машины «в лоб» на скорости до 56 км/час, что для Европы неприемлемо, ибо там, как мы уже говорили, одним из основных тестов является удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/час. IIHS такой тест тоже проводит (правда, с 25-процентным перекрытием), как проводит и тест на боковой удар. Он имитирует ситуацию, наиболее распространенную в США (из-за специфики проезда перекрестков), когда в бок легкового автомобиля на скорости 50 км/час врезается тележка с деформируемым барьером. Эта тележка имитирует капот внедорожника или пикапа, коих на американских дорогах очень много, и позволяет проверить не только устойчивость противоударных брусьев в дверях, но и боковые стойки, которые чаще всего и принимают на себя основной удар высокой и тяжелой машины. Кроме того, в IIHS ответственно относятся к имитации ударов сзади и сверху, а также к оценке систем превентивной безопасности. Единственное, чего IIHS не делает по сравнению с NHTSA — тест на переворот.
Вывод из всего вышесказанного про американские краш-тесты таков — если Вас интересует безопасность автомобиля из США, обращайте внимание на то, какая организация присвоила ему звездочки.
Китай
Долгое время стандарты краш-тестов китайской организации C-NCAP были далекими по своей строгости от европейских и американских. Оно и понятно. Производителям из Поднебесной, помимо низкой цены, нужны были дополнительные козыри для продвижения автомобилей в других странах, и одним из таких был как раз высокий рейтинг безопасности. Само собой, долго строить хорошую мину при плохой игре нелегко, поэтому китайцы, вдоволь наслушавшись критики и прочих нелицеприятных вещей, постепенно выходят на новый уровень, медленно, но верно повышая не только качество, но и безопасность своих автомобилей. Как подтверждение этого факта, с 1 июля 2012 года C-NCAP ввела новые стандарты краш-тестов, пусть еще не сравняв, но приблизив их к европейским.
Если раньше в программе краш-тестов C-NCAP лобовое столкновение с 40% перекрытием о деформируемое препятствие происходило со скорости 56 км/час, то по новым стандартам скорость увеличилась до 64 км/час, как у EuroNCAP. Кроме того, китайцы начали исследовать уровень защиты от хлыстовых травм при наезде сзади, за что автомобилю начисляются дополнительные баллы (максимум 4). Еще один балл добавляется за наличие системы стабилизации (ESP).
. скорость удара во время краш-теста выбрана не случайно. Это среднестатистическая скорость, при которой происходит большинство аварий. В зависимости от характера удара, меняется и скорость.
В трех видах тестов — двух фронтальных столкновениях и одном боковом — C-NCAP исследует степень защиты манекена женщины, сидящей на заднем сиденье. За это может быть присвоено еще до шести баллов. В итоге, максимальная оценка в краш-тестах C-NCAP равна 62 баллам, и получить за них можно даже не пять, а шесть звезд. Вернее, пять с половиной, поскольку шестая звездочка, в отличие от остальных, пустотелая.
Кстати, в отличие от EuroNCAP, у китайцев есть тест на фронтальное столкновение о не деформируемое препятствие, имитирующее стену, которое происходит на скорости 50 км/час. В то же время, в Поднебесной не проводят боковой краш-тест со столбом (а это важно, поскольку, аварии такого характера случаются часто) меньше внимания уделяют системам активной безопасности и пока не заботятся о безопасности пешеходов.
Так кто же объективнее?
Методом нехитрого анализа и сопоставления данных, мы выяснили, что на сегодняшний день самым полным и самым строгим краш-тестом является тот, который проводит EuroNCAP. Пятизвездочный рейтинг этой организации может гарантировать, что автомобиль действительно безопасен, насколько это возможно при нынешнем развитии технологий. Следом идут американские NTHSA и IIHS, и лишь затем китайская C-NCAP. Для максимальной наглядности мы подготовили сравнительную таблицу, которая позволяет оценить строгость краш-тестов не только в Европе, США и Китае, но и в некоторых других странах.
Какой рейтинг безопасности автомобилей лучше?
IIHS или NHTSA?
Часто мы отодвигаем на второй план безопасность автомобиля, обращая больше всего внимания на лошадиные силы или крутящий момент, размеры транспортного средства, роскошность, комфорт, расход топлива и многое другое. Но когда дело доходит до аварии главное это безопасность конструкции автомашины.
Если Вы хотите ездить на безопасном автомобиле, то конечно не важно, как Ваша машина разгоняется с места до 100 км/час и тем более неважно есть ли на заднем сиденье подставка для шампанского. Ведь при ДТП, главное это комплексная безопасность автомобиля. Это единственное, что может защитить Вас и пассажиров от травм в аварии.
Как Вы думаете, как можно узнать, безопасен ли автомобиль, который Вы хотите приобрести? Конечно, обратиться к испытаниям автомобилей, которые помимо производителей, проводят различные независимые организации. Наиболее известные организации на мировой арене это NHTSA и IIHS. К сожалению, в нашей стране отсутствуют организации мирового уровня, которые занимаются краш-тестами автомашин. Многим из нас конечно знакомы организации, которые занимаются исследованиями безопасности транспортных средств, выставляя различные рейтинги надежности автомашин. Но как всегда многих водителей интересует вопрос, чьи краш-тесты лучше? Какая организация, которая проводит краш-тесты лучше определяет реальную безопасность автомобилей?
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам узнать какие же все таки краш-тесты более достоверно определяют способна ли автомашина сохранить здоровье водителя и пассажиров любого возраста, а также мы расскажем чем отличаются испытания IIHS от NHTSA?
NHTSA
Аббревиатура в названии это сокращенное название Американской организации безопасности дорожного движения США. NHTSA проверяет автомобили на ударопрочность, присваивая тому или иному автомобилю рейтинг безопасности. Рейтинг присваивается в виде звезд. Если транспортное средство получает одну звезду, это означает что машина не безопасная (самый низкий рейтинг). Если автомобиль получает оценку в виде пяти звезд, это означает что автомашина безопасная (высший рейтинг безопасности).
Вы часто можете видеть в сети или в автомобильных журналах, автомобили которые имеют на окнах наклейку в виде звезд, которые обозначают уровень безопасности автомобиля по результатам исследования NHTSA. Агентство оценивает, как легковые, так и грузовые машины. Исследования включают в себя лобовой краш-тест, тест на опрокидывание и боковой удар. Но, к сожалению, организация не в состоянии исследовать все автомашины представленные на авторынке.
Чтобы улучшить качество исследований, а также чтобы с подвигнуть автомобильные компании постоянно улучшать безопасность своей продукции, вводятся новые краш-тесты. Например, недавно в исследование был включен новый краш-тест, который имитирует боковой удар в автомобиль. Отличие нового испытания от старого это использование различных размеров манекенов, которые сидят в салоне машины, чтобы собрать как можно данных из разных точек манекена о воздействии на них последствий аварии.
Чтобы лучше всего узнать, какая организация проводит более лучшие краш-тесты, необходимо напрямую спросить NHTSA, чем их испытания, по их мнению, лучше, чем IIHS, а как выставляются оценки. Вот, какой ответ получают люди, которые задают подобные вопросы.
«Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) стремится к повышению безопасности на дорогах страны и помогает автомобилистам принимать правильное решение при выборе безопасного автомобиля. Пятизвездочный рейтинг безопасности предназначен для того, чтобы потребители могли знать уровень протиаварийной безопасности автомобиля».
Конечно, ответ не является полным, но беря во внимание, что вопрос был провокационным можно считать, что сотрудники агентства дипломатично ответили на заданный вопрос.
Краш-тесты NHTSA разработаны для того, чтобы покупатели автомашин могли сравнить ударопрочность различных транспортных средств, которые продаются на авторынке.
Благодаря этой организации, производители вынуждены разрабатывать и проектировать безопасные легковые и грузовые автомашины. Огромное количество транспортных средств было разбито во имя науки, начиная с 1970 года, когда организация начала впервые проводить испытания автомобилей. Но они не единственные, кто этим занимается.
IIHS
IIHS — сокращенное название Страхового института дорожной безопасности, который находится в США. Задача института предотвратить, как можно больше человеческих и денежных потерь, связанных с авариями автомобилей. Это благородная цель. Но, в отличие от NHTSA, краш-тесты IIHS гораздо более требовательны к безопасности автомобилей.
Отвечая на вопрос, что же такое IIHS, старший вице-президент по коммуникациям IIHS, сказал — «Наша организация финансируется Страховыми компаниями, которые хотят снизить уровень аварийности и тяжелых последствий в результате аварий транспортных средств, благодаря чему снижается уровень смертности на дорогах, травматизм и снижается уровень материального ущерба, который возникает в результате ДТП«.
«Безопасность автомашины является главным приоритетом при выборе, какой автомобиль купить«, сказал старший вице-президент по коммуникациям IIHS. Также он заявил, что рейтинги безопасности транспортных средств, которые присваивает институт, очень важны, поскольку они показывают различия между транспортными средствами и показывают, какие автомашины не дотягивают до принятых норм безопасности, которых должны придерживаться производители.
Также сотрудник IIHS сообщил, что люди ошибочно думают, что раз автомобиль продается на авторынке, то он уже является безопасным. Но это не так. Это не продукты или лекарства. Во многих странах мира, в том числе и в США любой автомобиль, прежде чем поступить в продажу должен пройти обязательную сертификацию, которая включает проверку обязательных стандартов безопасности механических транспортных средств.
Как правило, стандарты сертификации включают в себя такие элементы, как дизайн бамперов, крепление стекол автомобиля, оптика, светопропускание стекол и т.п. К сожалению, для прохождения сертификации автомобиль не достаточно проверяется на ударопрочность. Поэтому, если машина поступила в продажу, это не означает, что она полностью безопасна.
Сравнивая краш-тесты IIHS и NHTSA, старший вице-президент по коммуникациям IIHS сказал, что тесты NHTSA являются хорошим показателем того, насколько хорошо ремни и подушки безопасности работают, защищая водителя и пассажиров во время аварии. Тесты IIHS более требовательные к конструкции транспортного средства. Большинство краш-тестов IIHS намного сложнее, чем требуют традиционные стандарты безопасности.
IIHS оценивает легковые автомобили в нескольких направлениях. Так проверяется безопасность подголовников, сидений, прочность крыши, ударопрочность при боковом ударе и безопасность при лобовом ударе, которая проверяется с помощью двух популярных испытаний: краш-тест с умеренным перекрытием и лобовой удар с малым перекрытием.
Впервые краш-тест имитирующий лобовой удар (испытание с умеренным перекрытием) был введен в 1995 году. На скорости 65 км/час автомобиль врезается в барьер.
Недавно институт решил усложнить это испытание, введя новый краш-тест (испытание с малым перекрытием), который происходят с малым перекрытием. По мнению специалистов, подобный краш-тест наиболее достоверно показывает уровень защиты при лобовом ударе, который в большинстве случаев происходит не под прямым углом, а по касательной. При этом виде испытания только 25 процентов передней части машины попадет в барьер.
Почему краш-тест с малым перекрытием является более сложным для автомобиля?
Испытание автомобиля на лобовой удар с малым перекрытием является сложным, так как поглощающие структуры передней части автомашины, как правило, лучше всего поглощают энергию, если удар приходится по центру. Из-за особенностей конструкции кузова машины, не все модели автомобилей могут похвастаться идеальным отводом энергии удара при лобовом ударе под углом. В результате чего многие машины проваливают подобные испытания.
Правда стоит отметить, что многие производители создали хорошую конструкцию кузовов своих автомашин, которые успешно проходят новый краш-тест. Дело в том, что IIHS заблаговременно сообщила всем производителям о вводе с 2012 года нового испытания. Часть производителей, сразу отреагировала на это и внесла в конструкцию своей продукции соответствующие изменения по увеличению безопасности. Но многие автомобильные бренды, не стали вносить изменения в конструкцию своих машин, что и привело к неудовлетворительным результатам испытаний.
IIHS имеет две высшие награды по результатам испытаний. Это «Top Safety Pick» и «Top Safety Pick +». Первая награда присваивается автомобилям, которые прошли успешно все краш-тесты, но по результатам краш-теста с малым перекрытием немного не дотянули до положительной оценки. Высший рейтинг безопасности присваивается автомашинам, в случае успешного прохождения всех видов испытаний.
Совсем скоро институт введен новые требования для получения награды «Top Safety Pick +». Так для того, чтобы получить высшую награду необходимо будет пройти не только все традиционные испытания на положительную оценку, но успешно пройти новый вид испытаний, который тестирует автоматическую систему аварийного торможения.
На чем основываются оценки краш-тестов IIHS с малым перекрытием?
Многих из нас, скорее всего, беспокоит вопрос, как институт присваивает оценки за краш-тесты. Оценки основаны на исследованиях, которые изучают, что же происходит с людьми во время аварии? Как выяснилось в результате анализа реальных ДТП, 40 процентов серьезных травм, многие из которых стали причинами гибели людей, связаны с лобовым ударом с малым перекрытием. Примечательно, что подобные тяжелые травмы были получены в автомобилях которые имеют высший рейтинг безопасности за краш-тест с умеренным перекрытием, которые проводят IIHS и NHTSA. Именно поэтому Страховой институт дорожной безопасности решил ввести новый краш-тест, который бы оценивал безопасность машины при аварии с малым перекрытием.
В настоящий момент во всех странах уровень аварий на шоссе, снижается благодаря применению специальных отбойников, закрывающих выезд на встречную полосу движения, а также это связано с улучшением систем безопасности современных автомобилей, таких как различные системы помощи водителю, ABS, системе курсовой устойчивости и т.п.
Но, к сожалению, уровень тяжелых последствий при лобовом столкновении с малым перекрытием, не падает. Именно поэтому институт надеется, что в связи с появлением нового краш-теста, все производители будут вынуждены изменять в лучшую сторону конструкцию автомобилей, увеличивая безопасность при лобовом ударе.
Выбор безопасного автомобиля
Конечно результаты краш-тестов это не 100 процентная гарантия на полную безопасность автомашины. Ведь законов физики никто не отменял. Дело в том, что многие небольшие и компактные автомашины, получили хорошие оценки безопасности по результатам испытаний, но тем не менее, они не могут сравниться по безопасности, с полноразмерными машинами и внедорожниками. Поэтому если Вы хотите купить реально безопасный автомобиль, то маленький автомобиль не Ваш вариант.
Итог
Обе организации IIHS и NHTSA проводят качественные исследования и испытания современных автомобилей. Каждая организация лучшая в какой-то своей области. Конечно, IIHS предлагает нам результаты краш-теста с малым перекрытием, который несет в себе лучшую информацию о безопасности в отличие от испытания удара с умеренным перекрытием. Но, к примеру, NHTSA позволяет проверить намного лучше ремни безопасности, подушки безопасности, сиденья и подголовники. Поэтому лучшей организации, которая проверяет автомашины на безопасность, не существует.
Для того чтобы перед покупкой узнать какой автомобиль наиболее безопасный, стоит просмотреть результаты краш-тестов NHTSA и IIHS. Но в любом случае обратите внимание, что если интересующая Вас модель получила высший рейтинг безопасности, по мнению NHTSA и IIHS, в результате традиционных испытаний, но провалила краш-тест IIHS имитирующий лобовой удар с малым перекрытием, то лучше такую машину не покупать, поскольку при аварии такая модель не сможет Вас и пассажиров достаточно защитить от тяжелых травм.
Источник Источник http://www.infocar.ua/arts/article-8824.html
Источник http://1gai.ru/publ/513601-kakoy-reyting-bezopasnosti-avtomobiley-luchshe.html