Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Краш-тест Lada Kalina

Что у наших автомобилей есть – так это душа. Умом их понять достаточно сложно, да и в общую категорию тоже записывать не стоит.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)А вот Ладу Калину красного цвета, очень сложно приписать к какому либо типу автомобилей. Перед обкаткой автомобиль начал вести себя довольно странно, начались неполадки в двигателе. Но как автомобиль смог узнать, что го скоро собираются тестировать? И поломка была такой, что от теста пришлось отказаться. Можно только думать, что у автомобиля есть душа, только так можно объяснить эти странности.

В причине стука разобрались довольно быстро, под капотом оборвались болты, которые крепили правую переднюю опору мотора. И это у практически нового автомобиля, который проехал, совсем мало километров. Почему произошла такая неполадка? В этой ситуации сразу вспоминается та первая машина Ока, которую тестировали десять лет назад. И это автомобиль повел себя точно таким же образом. Он хандрил, упирался, заклинивали подшипники ступицы во время обкатки.

Наверное, все иномарки имеют душу. Но в первую очередь они стараются сохранить свою честь. Именно они ведут себя на обкатке довольно спокойно и выдержанно, а вот отечественные автомобили сразу же впадают в истерику.

Почему автомобилю приходится проходить краш-тест

Но автомобиль даже не подозревает, что никто его разбивать не собирается, а просто хотят проверить его работу.

Но после того как был опубликован обзор этого автомобиля, со всеми красочными описаниями всех тех впечатлений которые остаются от автомобиля к примеру: Звуки, вибрации, запахи, производитель просил тестеров не брать этот автомобиль для обкатки и отказаться от этой идеи.

Они сказали, что этот автомобиль вообще не должен был походить тесты. Первая партия автомобилей вообще была сделана используя обходную технологию, и поступали они в дилерский салон только для того чтобы посмотреть пользуется ли автомобиль спросом. А дилеры взяли и выпустили пробные автомобили продажу, да и еще так дорого. Что ж сказать молодцы дилеры, постарались ничего не упустить и получили прибыль.

Тестеры дали обещание производителю, что данную машину они отправят на краш–тесты, а для обкатки возьмут автомобиль из другой партии.

Краш-тест Lada Kalina: ожидания и надежды

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Чего же ожидать от автомобиля, который стал новейшей моделью производителя, который разрабатывался при использовании компьютерного моделирования.

В прошлом году производитель пророчил своему изобретению три звездочки исходя из рейтинга EuroNCAP. А это значит, что тестеры могут считать, что новый автомобиль ничем не хуже зарубежного Рено Логана. Но производитель, который приехал на краш-тест «Lada Kalina», почему-то выглядел явно расстроено.

На первый взгляд разбитую машину можно было оценить довольно таки неплохо. Кузов был деформирован не сильно. Но стоика и лобовое стекло деформировались уже сильнее, чем у иномарки, а дверь со стороны водителя сломалась вообще, из-за чего дверной проем укоротился на 80-т сантиметров, а вот у Логана дверной проем укоротился всего на 15-ть миллиметров. Зато дверь у нашего автомобиля открылась довольно легко, не то, что у иномарки.
Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

В салоне ничего страшного замечено не было, если опустить исковерканный ободок рулевого колеса. Передняя панель осталась практически без изменений, только от руки манекена пострадали обувные дефлекторы, а коленкой манекен повредил пластиковый кожух рулевой колонки, от нее оторвался большой кусок пластика. Руль сместился всего на 70-т миллиметров, а это очень хорошо. Педали также почти не сдвинулись. Производитель молодец, может если захочет.Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Если говорить простыми словами и судить по тому, как повел себя кузов, когда получил смещенный удар на скорости 64-ре километра в час, но автомобиль можно назвать вполне современным. Ни взирая на, то, что производитель принял не одно решение, связанное с компоновкой и конструкцией кузова, а также прочих узлов досталось автомобилю от предшественников, разработанных двадцать лет назад, автомобиль все же стал современным.

Краш-тест Lada Kalina: что рассказали манекены?

Но, то, что с иловым каркасом кузова все в порядке это еще половина дела.

Немного позже специалисты расшифровали информацию с датчиков, которые установили на манекены. И стало понятно, почему производитель так загрустил и опечалился, глядя на краш-тест Lada Kalina. Манекен ударился головой о руль очень с большой силой, что повергло тестеров в шок.

И что еще хуже, за три спасительных миллисекунды, которые, по мнению медиков нужны для того, чтобы перегрузка не оказала воздействия на мозг человека, на манекен дало давление в два раза больше допустимого. Эти показатели в несколько раз превышают показатели аналогичной Калине иномарки. Специалисты развеяли последние сомнение о том, что манекен получил травму головного мозга не совместимую с жизнью. Потому что коэффициент травмооопасности был превышен вдвое. Такой печальный исход теста автомобиля. Даже когда тестеры проводили тесты со Славутой, ее результаты были меньшими, и у человека, попавшего в аварию, был шанс выжить, а в нашем случае его нет.

Минимальную травму, которую получил манекен во время теста, стало сотрясение мозга. Причем если учитывать что манекен и человек сильно отличаются. Ведь при реальной аварийной ситуации головой о твердый пластиковый руль ударится живой человек, а не манекен, и поэтому результаты будут по истине плачевными.Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

И это еще не все негативные факторы, которые есть в данном автомобиле. Когда манекен который сидел за рулем ударился головой о руль голову отбросило назад так, что датчик который расположили на шейном позвонке зафиксировал что были превышены два параметра из трех, получилось растяжение позвоночника, из-за того что на него подействовал сильный изгибающий момент. А дополнит картину травмы сильно деформированная грудь манекена. Деформация составила 50-т миллиметров. Эта отметка как раз находится в зоне опасности для жизни.Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Учитывая все это, невысокая нагрузка на колени и голени радует, также радует и то, что педали сместились всего немного, а значит, удалось избежать травм ступней, но все равно этих характеристик слишком мало, общее впечатления уже испорчено. Хотя это тоже очень важно. Ровно, как и то, что манекен на пассажирском сидении не получил никаких опасных травм, — он ударился головой о переднюю панель. Но все, равно говоря о пристегнутом пассажире этого автомобиля, сказать, что он не рискует получить травму, это ничего не сказать, потому что наклон его головы при ударе заходит в критическую отметку, а и грудная клетка тоже деформировалась от того что на нее сильно надавил ремень безопасности, но этот коэффициент травматичности не слишком высокий. Человек в подобной ситуации, наверное, получил бы пару переломов ребер.

Lada Kalina: подсчет количества балов, результаты

А теперь настало время посчитать количество балов, учитывая методику EuroNCAP.

За то, как была защищена голова, и шея автомобиль балов не набрал. Но благодаря тому, что нагрузки и на ноги водителя, если учитывать максимальную пенализацию и за травматичность передней панели оказалась на более мнение высоком уровне, автомобиль получает 5,6-х балла из 16-ти. Среди остальных отечественных автомобилей Лада Калина является самым безопасным автомобилям исходя из данных полученных по тесту.

В Тольятти есть специальный павильон для проведения тестов, с крытым корпусом в котором есть разгонная катапульта, а также отдел доводок пассивной безопасности и тем более знаком тестерам. В павильоне все на своих местах: в комнате со специальным климатом располагаются манекены, которых у отечественного производителя столько же как и у зарубежного, вдоль стел лежат те манекены которые участвовали в испытаниях. Далее стоят автомобили под чехлами, но на одном из них чехла нет, этот автомобиль Лала Калина которые проходил боковой тест, вернее два боковых теста. Автомобиль ударили с обеих сторон.

Исходя из результата теста, можно сказать, что автомобиль с боку защищен очень хорошо, и подтверждают это распечатанные результаты сертифицированного испытания на полигоне во Франции, в ходе теста на котором автомобиль в кузове седан набрал 14-ть баллов из 16-ти возможных. Это просто замечательно! А если сюда еще добавить и 5,6-тых балл которые автомобиль получил при фронтальном тестировании, то в итоге мы получим 19-ть баллов. Между прочим, что бы заработать три звездочки в таблице рейтинга, хватит и тех баллов, которые были набраны при фронтальном и боковом тестах, этих баллов должно быть 17-ть, а у нас получилось 19-ть. Это значит, что Ладу Калину можно смело вносить в список безопастного автомобиля.

Далее перемещаемся в салон. Автомобиль оснащен подушками безопасности. Салон оснастили другим рулевым колесом и в верхние спицы встроили кнопку звукового сигнала. Перед пассажирской частью панели написано о том, что в машине присутствую подушки безопасности. А в катушку переднего ремня, которая спрятана у основания средне кузовной стойки, есть встроенный пиропатрон, который при получении сигнала от центрального блока, управляющего системой безопасности, выдернет внутрь 100-то миллиметров ремня, выберет слабую лямку и заставит систему безопасности работать более эффективно. Есть здесь даже ограничители усилия, если диагональные лямки будут давить на грудь сильнее определенных частей величин, то ось катушек ремней будет ослаблять наружную ленту, и смягчать нагрузку. Кстати говоря, ремни эстонского производства, и разрабатывали их на предприятии Норма, которое, теперь, принадлежит альянсу Автолив.

Как же эта вся система работает?

Автомобиль вместе с пристегнутыми манекенами отправился на тест, и, отскочив от столкновения с препятствием, заглох. Салон наполнен белым густым дымом который имеет едкий неприятный запах, от того что сработали пиропатроны, к слову, в Логане этот дым практически без запаха. Рулевое колесо в салоне сместилось совсем немного, переднюю, панель также столкновение практически не затронуло, водительская дверь также легко открывается. Кузов практически не деформировался, также как и у автомобиля который проходил первый тест. Но есть и сходства, дверь также как и в первый раз надломилась, не смотря на то, что конструкция безопасности улучшилась. Если считать балы теста по правилам, то за это нужно отнять один балл.

А что же подушки безопасности? Сейчас купол каждой из подушек, которые сшили при использовании прочного полипропиленового полотна, пуст. Но на кадрах высокоскоростного видео мы можем увидеть, как обе подушки сработали, так как нужно: Водительская подушка выскочила через 25-ть миллисекунд после того как произошло столкновение, а подушка пассажира немого позже. К тому моменту, когда голова манекена коснулась ее, она была раскрыта и удар смягчился. Травмы головы снизились до менее нормального уровня, а пассажир вообще оказался в безопасной зоне. Это, конечно же очень хорошо. Но почему, же опять деформировался руль? Почему грудная клетка водителя пострадала немного меньше чем у первого автомобиля, который не имел подушек безопасности? Именно поэтому этот автомобиль и набрал 8,4-х балл за фронтальный тест, хотя результаты могли быть более впечатляющими.

Тестеры ознакомились с результатами пяти других тестов, которые проводила фирма Автолив. Действительно манекен не ударялся головой об руль, и перегрузки стали ниже. Но два теста дали результаты, на которых появилась данные об ударе манекена грудью, о рулевое колесо, также высокая нагрузка была и на голени. И оценка экспертов не привесила семи баллов. А значит, результаты отечественного автомобиля можно назвать неплохими.

Да, производитель действительно поработал над экспортным автомобилем. Они рассчитывают на то чтобы ежегодно продавать по 60-т тысяч экземпляров. Но почему они уверены, что эта шумная, вибронагруженная, и ненадежная машина, понравится европейцам? Скорее всего ситуация будет развиваться так. Примерно через год начнут, появляется автомобили на экспорт, которые будут иметь современные подушки и двигатель. Но на западном рынке они продаваться не будут. А на российском? Кому из россиян будет нужен автомобиль, который стоит немалые деньги, даже ни взирая на современное оборудование? Хотя эти прогнозы могут быть и ошибочными.

Lada Kalina: оптимистические или пессимистические нотки

Но 100% уверенности есть в том, что на российский рынок выйдет автомобиль, не оснащенный подушкам безопасности. Но этот автомобиль будет очень травмоопасен, даже с пристегнутым ремнем.

Производитель уверен, что создать современный автомобиль, который бы имел прочный кузов, без подушек просто не возможно. Как пример, они приводят автомобиль Логан, который без подушек даже не выпускают. Но при тесте мелкогабаритного автомобиля Део Матиз в котором нет подушек, безопасность была на должном уровне.

Но даже если поверить в, то, что жесткий кузов не совместим с подушками, то возникнем множество вопросов. Почему Концерн Рено продает свой автомобиль с подушками, а наш производитель без них? При этом, что результаты тестов практически одинаковые, а автомобили очень разные.

Видео краш-тест Калины

И еще очень грустный момент заключается в том, что Калину воспринимают как женский автомобиль. Но кто рискнет посадить за руль такого автомобиля женщину, зная о том, что после аварии, она вряд ли выйдет оттуда живой.

Завод производитель пока еще выпускает только пробные машины, поэтому жесткое рулевое колесо можно заменить даже на старое от десятки, но менее травмобезопасное. А в лучшем случаи создать новый надежный и безопасный руль, а также установить хотя бы одну подушку безопасности и качественные ремни. Чтобы наш автомобиль был похож на зарубежный аналог. И тогда краш–тест Lada Kalina пройдет на ура, а водитель сможет чувствовать за рулем себя более уверенно, и не боятся за свою жизнь.

ВАЗ вчера выложил в Сеть видео краш-тестов «Калины Кросс»

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina) Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina) Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Роль флагмана на тот момент была отведена новой Ладе Калине, которая привлекала экономичным расходом топлива, отличной от предыдущих моделей внешностью и новыми решениями в плане устройства. Немаловажно и то, что Lada Kalina показала куда лучшие характеристики в плане защиты пассажиров при аварии, нежели поколение Самара и Самара-2, 2110, Приора, и тем более «классика».

Безопасность Лады Калины

Во всех легковых автомобилях различают такие понятия, как пассивная и активная защита. К тому же в оценке безопасности принимаются во внимание материалы, из которых сделана Калина. Назвать их высококачественными нельзя. В угоду удешевлению автомобиля АвтоВАЗ традиционно использует дешёвые и низкокачественные материалы. В том числе и металл, который фактически лишён рёбер жёсткости, а значит, при ударе сминается и деформируется достаточно сильно. Для обеспечения безопасности инженеры решили использовать другие способы.

Средства пассивной безопасности: ремни и подушки

Один из наиболее эффективных и проверенных временем атрибутов для обеспечения защиты и предотвращения травм различной степени тяжести водителя и пассажиров – это ремень безопасности. Пристёгиваться обязуют и правила дорожного движения, а за пренебрежение этими нормами предусмотрен штраф. Лада Калина оснащается ремнями безопасности спереди и сзади. В их основе инерционные катушки, они могут регулироваться по высоте точки крепления сверху.

Для фиксации язычка ремня в замке нужно вытянуть необходимое количество ленты из катушки и вставить в гнездо фиксатор – до возникновения щелчка. При этом нельзя допускать, чтобы ремень скручивался. Отстегнуть его на Ладе просто: достаточно нажать на кнопку замка и, придерживая ремень рукой, отпускать до тех пор, пока катушка не намотает его на себя. Регулировка в верхней точке крепления нужна для того, чтобы ремень не давил на шею или плечо. Чтобы провести регулировку, нужно перемещать крепление в вертикальном направлении, прижав накладку к стойке.

Задние ремни безопасности также снабжены инерционными катушками.

Если справа и слева они ничем не отличаются от передних, то для пассажира посередине используется специальный ремень, конструкция которого подразумевает два замка-фиксатора и две пряжки. Чтобы пристегнуться таким ремнем, нужно вставить пряжку в замок с черной кнопкой – до щелчка. После этого вторая пряжка вставляется в фиксатор, обозначенный красным цветом. Находится он в центре. Чтобы отстегнуть ремень, посередине нужно нажать на красную кнопку, после чего он займет начальное положение.

Подушками безопасности, в зависимости от комплектации, по большей части начиная с Нормы, Лада Калина оснащается либо со стороны водителя, либо дополнительно они устанавливаются для пассажира спереди. Для сидящих сзади и сбоку подушки безопасности не предусмотрены. Эти устройства используются как дополнительная и не менее эффективная защита от получения травм при лобовом столкновении с препятствием. Если автомобиль перевернется, произойдет удар в заднюю часть или сбоку подушки не срабатывают, как и при небольшом ударе спереди.

Детские автокресла и другие опции, их эффективность

Удерживающие устройства служат для защиты детей от получения травм при ДТП, для их фиксации используются стандартные ремни безопасности. Установка таких кресел обязательна при перевозке детей и регламентирована правилами дорожного движения. Лада Калина 2 (второе поколение) изначально комплектуется креплением для детских удерживающих устройств Isofix.

Также к пассивной безопасности можно отнести следующие элементы

Узлы

Функции и результативность защиты

Такие элементы пассивной безопасности, как травмобезопасные педали, перемещение силовой установки под нижнюю часть автомобиля и другие методы на Ладе Калина не используются. Тем не менее небольшой вес ВАЗ 1118 и его размеры служат пассивной защитой. При фронтальном столкновении кузов сминается в последнюю очередь, что доказывают проведенные краш-тесты Лады Калина.

Средства активной безопасности

К таким элементам относятся конструктивные и функциональные характеристики автомобиля, которые служат для снижения вероятности возникновения ДТП или его предотвращения.

К активным средствам безопасности Лады Калина относятся следующие элементы.

  1. АБС (антиблокировочная система тормозных механизмов). При торможении колёса автомобиля не блокируются, исключается занос, переворачивание и т. д. Эта система помогает значительно сократить тормозной путь, а водителю легче сохранить контроль над авто во избежание аварийной ситуации. Благодаря этому можно совершать резкие маневры, не теряя управления.
  2. EBD (система распределения тормозных усилий). На Калине первого поколения такой опции не было, а вот на Калине 2 этот способ безопасности уже считается нормой. По сути, данный режим дополняет АБС. Но если в случае антиблокировочной системы водитель контролирует автомобиль во время экстренного торможения, то во второй ситуации контроль управления осуществляется при любом торможении. Система позволяет распределять равную нагрузку на тормоза разных колёс, в зависимости от степени их сцепления с дорогой. Таким образом обеспечивается устойчивость автомобиля и сохраняется траектория движения, вероятность возникновения заноса (особенно зимой на скользком покрытии) снижается.

К дополнительным системам безопасности можно отнести и ручной стояночный тормоз. С его помощью автомобиль может удерживаться под углом на дороге.

Без этой системы трудно обойтись на стоянках под уклоном, при затормаживании на парковках и т. д. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль, системы помощи при спусках и на подъёмах, система курсовой устойчивости, помощники парковки и прочие методы на автомобилях Лада Калина на сегодня не используются.

Первый белорусский тест-драйв Lada Kalina Cross: каков он — российский городской кроссовер?

В ряду «легковых» кроссоверов прибыло: осенью прошлого года Lada представила универсал «повышенной проходимости» Lada Kalina Cross. Правда, колесо этого автомобиля только сейчас заехало на белорусскую землю. Да и заехало, скажем так, не совсем официально — из России частным ввозом. Зато мы первыми, до дилерской презентации, попробовали на вкус эту «ягодку»!

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Ничего не скрипит, не гремит, не отваливается, сильно не гудит, едет. Ты ли это, Lada?! Правду говорят, что АвтоВАЗ уже не тот. Там у руля нынче энергичный швед Бу Андерссон, работа на заводе кипит. Что-то модернизируют, меняют, совершенствуют, выпускают новые модели. В итоге тропа белорусов к дилерам Lada перестала зарастать травой. Появляется качество — растет доверие к продукту. Прогресс в этом действительно есть.

Что собой представляет Lada Kalina Cross? Есть ли у нее шансы на белорусском рынке?

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

— Привез недавно для себя Kalina Cross из России, ради интереса выставил объявление о продаже — машину купили на следующий же день, — рассказывает пока еще владелец этого автомобиля Сергей. — Вчера пригнал вот эту серебристую с 16-клапанным мотором. Желающие нашлись в момент — завтра за ней приедет покупатель… На каждой стоянке подходят, спрашивают, интересуются. В общем, модель вызывает фурор. Скоро за третьей машиной поеду, но на этот раз уже точно оставлю себе.

Интерес на рынке понятен. Ведь многим белорусам нравится все, что имеет внедорожную атрибутику, кузов-универсал и низкую цену. А здесь все три всенародных предпочтения сразу! Как только Kalina Cross появится на нашем рынке, успех модели будет гарантирован. И даже значок с ладьей не будет помехой.

А раз так, разберемся с новинкой подробнее.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Kalina Cross создана на базе обычного универсала Kalina и характеризуется «улучшенной геометрической проходимостью», что должно помочь вазовцам укрепиться в сегменте городских кроссоверов. Внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет, перенастроенная подвеска, «укороченная» главная пара в трансмиссии (3,9 против 3,7 на обычной Kalina), новые передние кресла — выглядит машина очень свежо, симпатично. Концепция очень интересная. А что в остальном?

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Прекрасный обзор, огромные «лопухи» зеркал, высокая, но удобная посадка. Цветные вставки на сиденьях, руле и дверях отлично оживляют серенький интерьер. Берусь за регулировки климатической установки: усилия выверенные, четкие и понятные. Пластик твердый, но фактура приятная. И все это не скрипит и не разит фенолом в нос! Кресла стали более жесткими, но спинки спрофилированы лучше, боковая поддержка выражена ярче. До немецкой эргономики здесь еще очень далеко, но сидеть удобнее, нежели в некоторых «бюджетниках» иностранного происхождения.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Разгоняется Kalina Сross с этим мотором на удивление живенько, на «низах» неплохо тянет. Не мотор — мечта! И кулиса с троссовым приводом теперь переключается четко. Но почему коробка так воет при сбросе «газа»? Я ездил на четырех автомобилях с такой же «механикой», и уровень шума везде был разный, от почти незаметного до ярко выраженного. Эх, Kalina, тебя, оказывается, нужно выбирать не только сердцем, но и ушами! От вибраций по педалям и кулисе тоже пока не удалось избавиться. Шумоизоляция в целом? Хотелось бы чуть тише: Kalina II, что была у нас как-то в гостях, казалась более изолированной от звуков окружающей среды. С другой стороны, старая Granta явно была шумнее, так что прогресс все-таки имеется.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

А корейский электроусилитель Mando? В околонулевой зоне — пустота. Повернешь руль на пару градусов — в обратное положение он уже не вернется, хотя на пологой дуге внятное и информативное усилие присутствует. Реакции на отклонения «баранки» все такие же неважные. А эти силовые подруливания, когда машину уводит в сторону при нажатии на педаль «газа»! В общем, поработать еще есть над чем. Зато на трассе отлавливать машину не нужно: едет себе прямо, и на том спасибо. При этом мотор не шумит: при 100 км/ч на тахометре около 2750 об/мин.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Клиренс и в обычной Kalina немаленький, а тут и подавно: при наличии оригинальной защиты картера двигателя производитель обещает 183 мм при полной загрузке! Но конкретно в этой машине стоял тоненький металлический пыльник не самой оптимальной формы, который значительно съедает дорожный просвет: мы намерили всего лишь 170 мм под самой нижней точкой днища пустой машины — выступом на пыльнике. Мало! Причем над этим выступом — пустота. Теоретически с помощью кувалды и прочих манипуляций в гараже можно добиться 20-сантиметрового просвета в ненагруженном состоянии, но это, простите, возврат к советским временам — с помощью кувалды что-то изменять в новом автомобиле. Так что с нетерпением ждем на Kalina Cross нормальную силовую защиту картера и обещанные миллиметры дорожного просвета. Зато в остальном с «геометрией» полный порядок: по сравнению со стандартным универсалом угол въезда увеличился с 19 до 20,8, а угол съезда — с 19,6 до 22 градусов. Цифры получены при полной загрузке автомобиля.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Понятно, что внедорожник из Kalina Cross никакой, — это всего лишь немного приподнятый над дорогой универсал. Но все-таки хотелось бы, чтобы в списке опций была электронная имитация межколесной блокировки. Не думаю, что это сложно сделать, ведь машины с системой стабилизации АвтоВАЗ уже выпускает. Кстати, недорого на Kalina Cross можно установить «самоблок». Со степенью блокировки лучше не перебарщивать, ибо серьезно может пострадать управляемость. Но для тех, кому иногда нужно преодолевать легкое бездорожье и не хочется переплачивать за полноприводный автомобиль, варианты, как говорится, имеются.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

С начала 2014 года на все Kalina ставят так называемую «девятьсот двадцать восьмую» подвеску — с газонаполненными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Но у Cross она была перенастроена: шток амортизатора удлинен на 16 мм, сами амортизаторы — с измененными характеристиками демпфирования. Пришлось, правда, уменьшить ход отбоя — при очень быстром проезде очень крупных неровностей можно услышать постукивания. Но все равно энергоемкость на высоте, а управляемость даже немного улучшилась. Только плавностью хода пришлось немного пожертвовать: машина стала чуть более подробно передавать изъяны дорожного покрытия.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Практичность автомобиля наш человек оценит. Багажник для B-класса неплох, разве что погрузочную высоту можно было бы уменьшить. Опять же при складывании сидений приходится снимать подголовники. Крышка багажника открывается с помощью кнопки на ключе, самим ключом либо из салона. Почему бы не сделать открытие проще, на европейский манер, с помощью кнопки на самой крышке?

Кстати, вазовцы в багажном отделении предусмотрели крючки для пакетов! Спасибо за такую заботу! А вот сам ключ от Lada непродуманный: кнопки у него слишком большие, постоянно нажимаешь на них при включении и выключении зажигания — срабатывает сигнализация.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

А что с ценой? На данный момент Cross предлагается только в комплектации «Норма». В ней есть все самое необходимое: климатическая система, передние электростеклоподъемники, электроусилитель, подогрев передних сидений, аудиосистема, релинги, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, подушка безопасности водителя, литые диски и прочие «навороты». У нас в гостях Kalina Cross c 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Стоимость такой версии — 480.900 рублей, или $7700. При этом переплата за «кроссоверность» в случае с 16-клапанником составляет всего лишь 26.200 рублей ($428). А ведь такая же Kalina-универсал, но без «внедорожных» атрибутов комплектуется штампованными 14-дюймовыми дисками, хотя в ней есть подушка безопасности пассажира. Неплохо!

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Из недостатков Kalina Cross больше всего раздражает гул трансмиссии, невнятный руль, отсутствие подушки безопасности пассажира и недостаточная шумоизоляция салона. Также производителю нужно что-то придумать с защитой картера — та, что была на тестируемой машине, никуда не годится.

В остальном же за эту цену отличный автомобиль. Симпатичная внешность, практичный кузов-универсал, внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет, энергоемкая подвеска и мощный мотор. Остается только дождаться белорусской цены. Надеюсь, она будет как можно ближе к российской, потому что за эти деньги лично у меня к Kalina Cross претензий практически нет. А есть ли они у Павла Козловского и владельца автомобиля Сергея?

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Павел Козловский:

«И с чего вдруг столько шума? Подумаешь, якобы «внедорожная» Lada — что в ней такого особенного? Хитрая система полного привода? Откуда… Может, хотя бы «самоблок» спереди поставили? Ага, как же… Ну ладно, а хотя бы противобуксовочная система, пусть даже самая простенькая, в ней есть? Ответ очевиден: нет, нет, нет…

Поэтому я и говорю нет таким псевдокроссоверам. Будь Cross хотя бы красивым или радовал клиренсом 19-20 сантиметров — тогда да. А так сзади смотрится несуразно, спереди — нормально, но в такие «жирные» автомобили на куцых колесах не влюбляются. Дорожный просвет? Юра Гладчук протер весь асфальт перед машиной, пытаясь вымерить, сколько же конкретно миллиметров от дороги до выступа на защите картера двигателя. И получил какие-то несущественные циферки… Ребята, я два года ездил на Samand, и у него была почти «двадцатка» безо всяких маркетинговых потуг на «кроссоверность». А здесь что? И зачем?

Именно поэтому да этому Cross можно сказать только в одном случае: если он будет стоить примерно столько же, сколько и обычная Kalina. А доплачивать за якобы повышенную проходимость… Нет, спасибо».

Сергей, владелец Lada Kalina Cross:

«История началась примерно полгода назад, когда я впервые увидел фото этой очаровательной машины. Конечно, еще даже пять лет назад представить себя владельцем нового автомобиля марки Lada было очень сложно. Но поблуждал по «Моторшоу-2014», посидел в этих однотипных салонах Volkswagen Polo, Citroёn C-Elysee, KIA Rio, Hyundai Accent, Renault Logan и наших «китайцев» — и понял, что не мое. О покупки «бэушки» речи не шло вообще — после трех лет работы в такси я твердо понял, что сказки про «за все время я только масло менял и топливо заливал» явно не про сегмент подержанных машин. И тут презентация новой модели Lada Kalina Cross. Я влюбился. У нашего дилера на момент покупки машины не было, поэтому поехал в Россию — и купил.

Сидишь действительно высоко, прекрасная обзорность, большие зеркала, сиденья, кстати, очень удобные, рулевая колонка регулируется по высоте. Кроме того, есть иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS), индикация температуры наружного воздуха, расширенный пакет шумоизоляции, обогрев передних сидений, климат-контроль, аудиосистема, литые 15-дюймовые колеса. Окончательно покорили шины — Pirelli! Вы можете себе это представить? Не удержавшись и посидев сзади, заметил специальное приспособление на потолке для дополнительного крепления детских кресел, что, наверно, не будет лишним для семей с детьми. И за все это — 480.900 российских рублей? Заверните! Первую машину в Минске тут же перепродал, вторая тоже почти «ушла», сейчас поеду за третьей, но на этот раз оставлю себе».

Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Заметки на полях

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
На верхней части передней панели нашлось место для удобного тайничка с крышкой

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Ворсистые задние подкрылки снижают шум от камней и прочего дорожного мусора. Вы представляете?! АвтоВАЗ стал уделять внимание мелочам! Хоть и не во всем… Кстати, обратите внимание на шины: Pirelli P1 Cinturato размерности 195/55 R15

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Контур резиновых уплотнителей у Kalina Cross снизу двойной: пороги пачкаться не будут, следовательно, и брюки тоже

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Моторчик хорош тягой на «низах» и радует динамикой разгона. Сюда бы еще наш любимый «автомат» Jatco! Убедительно просим производителя не портить автомобиль «роботом» с одним сцеплением. В данный момент вазовцы еще не решили, какой трансмиссией комплектовать Kalina Cross: роботизированной собственной разработки или японским гидромеханическим «автоматом» Jatco?Что-то подсказывает, что выберут первый вариант

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Учитывая класс автомобиля, сзади места хватает. Сам за собой с ростом 173 см сажусь более чем свободно. Только вот подлокотника и карманов в дверях здесь нет. Зато есть потолочные ручки, хотя некоторые нынче отказываются и от них

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Звучит аудиосистема неплохо, радует простым интерфейсом и крупными кнопками. Как и положено в XXI веке, имеет bluetooth-интерфейс, читает USB-флешки и SD-карточки, только вот колонки слабенькие

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Зеркала заднего вида большие и удобные, «картинка» в них не искажается

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Панель приборов информативна и неплохо читается. Полистав меню бортового компьютера удобными кнопками на подрулевом переключателе, можно найти индикацию температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, средний расход топлива, вольтметр и прочую необходимую информацию

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Раньше «ленивый» «поворотник» срабатывал через раз, но сейчас, похоже, узел доработали — все работает четко

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Салон Kalina Cross отличается не только оранжевыми вставками, но еще и иными сиденьями. Они умеренно жесткие, установлены выше. И хотя регулировки кресел по высоте и руля по вылету пока еще нет, сидеть удобно

Таблица технических данных
Lada Kalina Cross
Двигатель
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1596
Мощность, л.с. при об/мин106/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин148/4000
Трансмиссия
Приводпередний
Тип5, механическая
Подвески, тип
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с10,8
Макс. скорость, км/ч177
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,8
В городском цикле, л/100 км9,0
В смешанном цикле, л/100 км7,0
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм4104/1700/1560
Колесная база, мм2476
Дополнительные данные
Объем багажника, л355/670 (до подоконной линии)
Емкость топливного бака, л50
Масса
Масса снаряженная, кг1125-1160
Масса полная, кг1560

Процедуры краш-тестов

Европейские автомобили разбиваются по специальной программе EuroNCAP, японские – по JNCAP, в Австралии – по ANCAP. Для российских автомобилей собственной программы не существует. Процедура аварийных испытаний – не самое дешёвое мероприятие. В случае Лады Калина результатов краш-теста, проводимого заводом АвтоВАЗ в свободном доступе нет. Испытания проводятся независимыми и негосударственными организациями по более лояльной программе ARCAP, так как по той же европейской системе отечественный автомобиль вряд ли наберёт хорошие баллы.

Этот вид краш-теста подразумевает удар автомобиля Лада Калина о помеху передней частью при скорости 64 км/ч. В качестве препятствия используется сминаемый барьер из алюминия. Таким образом имитируется передняя часть другого легкового автомобиля.

Статистически фронтальные столкновения происходят непосредственно лоб в лоб нечасто, потому испытание делается максимально приближенным к реальности. Это значит, что удар приходится со смещением. Соприкосновение проводится частью переда, обычно со стороны водителя. Так происходит имитация лобового столкновения двух легковых автомобилей примерно одной массы и размера на суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч для движения каждого автомобиля).

В салон помещаются два манекена типа Hybrid III и пристёгиваются ремнями безопасности, так как испытания без ремней бессмысленны. На манекены устанавливают датчики, записывающие возникающие перегрузки на шею, грудную клетку, колени, бедра, голову, плечи и голени манекенов при ударе. Используя результаты этих испытаний, специалисты вычисляют возможность получения травм водителя и пассажира, но уже если на месте манекенов окажутся живые люди.

Помимо частных организаций, тестирования Лады Калины проводятся лабораторией ударных испытаний завода ВАЗ и на полигоне в Дмитрове.

Результаты краш-теста

Популярное издание «Авторевю» регулярно проводит испытания разных автомобилей, в том числе и Лада Калина. В отличие от моделей серии классика, после фронтального удара эта машина получила повреждения, но в целом выглядела не самым худшим образом. Если сравнить с Рено Логан, то Калина седан (те же результаты покажет и хэтчбек) явно уступает по деформации кузова, стойки которого заметно больше сломлены. Дверь со стороны водителя деформировалась и заклинила, при этом проем двери стал меньше своими размерами на 8 см. Несмотря на видимое заклинивание, дверь на удивление легко открывается.

В салоне после краш-теста нет сильных повреждений, но кое-что всё заметно.

  1. Единственный значительный дефект – это согнутое рулевое колесо, которое в реальной аварийной ситуации может стать причиной получения травмы.
  2. Передняя панель и центральная консоль остались на своих местах.
  3. Пол без видимых деформаций/
  4. Педальный узел сместился в сторону на 7 см, но это не критичный показатель.
  5. Колонка рулевого управления ушла вперед в сторону манекена на 7 см, это неплохой результат.

Делаем вывод, что Лада Калина – вполне современный, надёжный и безопасный автомобиль. В целом результаты аварийных испытаний оказались куда лучше, чем у любой предшествующей модели. Несколько другие итоги краш-теста показала Лада Калина 2. Дело в том, что рулевое колесо изначально смещено несколько вперёд, что при ударе в лоб может привести к сотрясению мозга, а также в реальной ситуации это удар об руль носом и челюстью. Что касается пассажира, манекен фактически не получил серьезных травмоопасных перегрузок совсем. Состояние грудной клетки в норме, как и нижней части корпуса, и ног.

Конечно, если сравнивать с результатами EuroNCAP, автомобиль Лада Калина получит минимальные оценки и не по всем параметрам получит нулевые баллы, ведь требования к безопасности европейских марок гораздо выше. Среди отечественных автомобилей Калина легко может стать лидером самых безопасных наших машин, за исключением новой флагманской линейки Лада Веста. Кроме того, следует учитывать, что краш-тест проводился на автомобилях без подушек безопасности, и не использовались преднатяжители ремней. В целом по результатам испытаний Калина набрала три звезды из возможных четырех, а программа похожа по общим параметрам на EuroNCAP.

Не так давно то же издание провело краш-тест самой дорогой Лады Калины 2 – в комплектации люкс. Кузов был выбран универсал, в вариации кросс. Модель оснащалась и преднатяжителями ремней безопасности, и двумя подушками спереди. По результатам фронтального удара было выявлено повреждение дверного проема, подушки безопасности сработали идеально, а более качественный пластик передней панели смягчил удар, снизив возможность получения травм ног водителя и переднего пассажира.

Смотрите также

Комментарии 55

Дружище, сколько по цене сказали, на перезарядку подушек?

Свою с ремонта забирал и стояла рядом. Удар был таков, а подушки не сработали, проверяли что они полностью исправны и целы(новая машина). У меня удар был еще слабее чем у тебя, а подушки стрельнули. Как они работают хер пойми.

Ваз делал отзывную на блоки управления подушками. Вам не меняли?

Это не моя на фото. Рядом стояла. Когда свою забирал.

Очевидно удар был в бок скользящий и продольного ускорения замедления было не достаточно для срабатывания системы безопасности

Ударился я аналогичным образом, но подушки не открылись, в итоге : помятый телевизор, радиаторы ушли вовнутрь, крепления на обоих передних фарах сорваны, расперожило в разные стороны крылья, как будто их выдавило фарами. По ремонту, стапель, вытягивал телевизор, аккуратно выгнул радиатор (он до сих пор немного вогнут) главное без фанатизма вытягивать ибо порвётся, сам вентилятор целый-немного корпус примяло, пайка креплений фар, и локальная рихтовка верхних уголков крыльев с последующей подкраской локально, мастер свел цвет в цвет, машина -пантера. А вот бампер тьфу-тьфу, даже не лопнул. И не было усилителя-держателя от гранты. В итоге, пришлось еще покраситт сам телевизор, но мастер у меня красава отлично сделал…

Странно почему не сработали подушки у вас

Аха ABS тоже не всегда срабатывает

Глупости, это сработка подушек при повреждении бампера! Датчик удара в районе ланжерона!

Датчик удара в салоне на тоннеле пола под панелью в блоке управления подушками

Ударился я аналогичным образом, но подушки не открылись, в итоге : помятый телевизор, радиаторы ушли вовнутрь, крепления на обоих передних фарах сорваны, расперожило в разные стороны крылья, как будто их выдавило фарами. По ремонту, стапель, вытягивал телевизор, аккуратно выгнул радиатор (он до сих пор немного вогнут) главное без фанатизма вытягивать ибо порвётся, сам вентилятор целый-немного корпус примяло, пайка креплений фар, и локальная рихтовка верхних уголков крыльев с последующей подкраской локально, мастер свел цвет в цвет, машина -пантера. А вот бампер тьфу-тьфу, даже не лопнул. И не было усилителя-держателя от гранты. В итоге, пришлось еще покраситт сам телевизор, но мастер у меня красава отлично сделал…

Мне похоже такого мастера рукастого не достанется

А вот деформированная распорка наверняка увела за собой стаканы стоек.

Надо мерять — на глаз не скажешь. На галстуке машина шла ровно.

Хох. сочувствую! Но опыт он такой, потом начинаешь и дистанцию держать и за другими смотреть. Была подобная история. Но удачи и терпения! Держи в курсе событий!

Усталость — очень опасна за рулём

если корпус фар почти целый, то собери крепления и восстанови с помощью металлических пластинок и поксипола (в нескольких местах делал отверстия с резьбой и вкручивал короткие винты для механического крепления). я менял фары на б-у с битой машины купил на авито за 5тыс., а мои были сильно усратые.

Усталость — очень опасна за рулём

Причём очень. У меня друг так на приоре кувыркался в кювете. Газель встречая уснула и протаранила его в бок. Машина в хлам, сам живой поцарапал я и испугался только. Висел кверх ногами пристегнутый ремнем и на подушке. Слава богу обошлось.

Час назад на КАД прямо передо мной Хонда протаранила Ниву притормозившую перед дорожными работами, от удара в зад Ниву развернуло и выбросило задом в отбойник. Начался замес на 5 машин вроде. От двух ударов Нива сложилась как гармошка — все двери заклинило. Дед (водитель нивы) с кардиостимулятором чуть живой, доставали через багажник.

Методика тестирования

Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта

После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.

Если кто-то врежется в Вас

Второй удар, требуемый для прохождения сертификации – это боковое столкновение на скорости 50 км/час. Специальную тележку массой 950 кг разгоняли до требуемой скорости и сталкивали с автомобилем. Испытание проводилось согласно требованиям, перечисленным в правилах ЕЭК ООН 95-02. Результат испытаний показывает, что «Калина Кросс» обладает хорошим запасом прочности:

  • Голова водителя травмируется на 138 единиц;
  • Рёбра травмируются на оценку 0,4 при допуске, равном 1,0;
  • Показатель травм таза – 2,9 (допуск равен 6).

В общем, прочность кузова «ягодного» кроссовера превосходит ожидания.

Результат испытаний

Можно констатировать, что в «Калине-2» с «автоматом» голени водителя пострадать могут. Голова манекена, который находился на водительском месте, также получила серьёзную механическую нагрузку. Но у пассажира, находившегося справа от водителя, после удара всё было в порядке. Слова иллюстрирует следующая диаграмма:

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
После фронтального удара повреждения получил один манекен

Уточним, что именно удалось наблюдать по результатам испытаний:

  • Смещение в салон педали тормоза – 141 мм;
  • Смещение рулевого колеса – 98 мм;
  • Изменение геометрии дверного проёма слева (максимальное значение) – 55 мм.

Теперь рассмотрим, что произошло с манекенами.

Подголовники на сиденьях.Предотвращают травмы шеи при ударе сзади.
Задний и передний бампер.При несильном воздействии служат как поглотители части энергии удара.
Передняя панель.В теории материалы панели должны сминаться и гасить энергию, но из-за низкого качества пластика он может стать дополнительным источником травм.
Стекла триплекс.При разрушении превращается в большое количество осколков с тупыми краями.
Тип поврежденийЗначение для водителяЗначение для пассажира
Показатель повреждений головы (HIC)540340
Изгибающий момент сил, действующий на шею, Нм28 Нм15 Нм
Сжатие рёбер, мм28 мм22 мм
Нагрузка на бедренную кость, кН1,5 кН1,2 кН
Показатель повреждений голени0,720,3

Остаётся вопрос, как менялась нагрузка на голову манекена по секундам. Ответ выглядит так:

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Нагрузка на голову пассажира и водителя

Минимальным ускорением, при котором фиксируется сотрясение мозга, является 90-100 g. В общем, поездка на «Калине-2» ничем подобным не грозит, если только не превышать ограничений по скорости.

Даже при получении сотрясений потеря сознания наблюдается редко. Однако эти слова – не повод для нарушения скоростного режима.

Теперь сравним полученные цифры с результатом краш-теста ещё одного авто – «Лада Гранта Стандарт». Коэффициент повреждений голени, например, там оказывается ниже, чем указано в нашей таблице. Его значение составляет 0,52 для водителя и 0,41 для пассажира. Возможно, наличие АКП в автомобилях LADA вносит свои коррективы.

Сертификация пройдена, выпуск начат

Мораль сей басни такова: автомобиль Kalina Сross отвечает требованиям по пассивной безопасности, обязательным для выполнения в странах ЕС и в России. Недавно новенькие кроссоверы были замечены возле одного из дилерских центров АвтоВАЗа. Глава компании Бу Андерссон отметил, что в течение сентября дилеры получат в общей сложности 200 автомашин указанной модели, а в октябре модельный ряд пополнится кроссоверами LADA 4×4 Urban.

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)
Выставочные экземпляры Kalina Cross припаркованы возле ДЦ в Тольятти

Источник Источник Источник http://ladatoday.ru/lada-kalina/krash-test-lada-kalina.html
Источник http://7road.ru/novosti-avtovaza/krash-test-kalina-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика