Краш-тест Авторевю: Лада Калина Люкс-AutoreviewRu — онлайн
Проведение краш теста машины Лада Калина
Роль флагмана на тот момент была отведена новой Ладе Калине, которая привлекала экономичным расходом топлива, отличной от предыдущих моделей внешностью и новыми решениями в плане устройства. Немаловажно и то, что Lada Kalina показала куда лучшие характеристики в плане защиты пассажиров при аварии, нежели поколение Самара и Самара-2, 2110, Приора, и тем более «классика».
Безопасность Лады Калины
Во всех легковых автомобилях различают такие понятия, как пассивная и активная защита. К тому же в оценке безопасности принимаются во внимание материалы, из которых сделана Калина. Назвать их высококачественными нельзя. В угоду удешевлению автомобиля АвтоВАЗ традиционно использует дешёвые и низкокачественные материалы. В том числе и металл, который фактически лишён рёбер жёсткости, а значит, при ударе сминается и деформируется достаточно сильно. Для обеспечения безопасности инженеры решили использовать другие способы.
Средства пассивной безопасности: ремни и подушки
Один из наиболее эффективных и проверенных временем атрибутов для обеспечения защиты и предотвращения травм различной степени тяжести водителя и пассажиров – это ремень безопасности. Пристёгиваться обязуют и правила дорожного движения, а за пренебрежение этими нормами предусмотрен штраф. Лада Калина оснащается ремнями безопасности спереди и сзади. В их основе инерционные катушки, они могут регулироваться по высоте точки крепления сверху.
Для фиксации язычка ремня в замке нужно вытянуть необходимое количество ленты из катушки и вставить в гнездо фиксатор – до возникновения щелчка. При этом нельзя допускать, чтобы ремень скручивался. Отстегнуть его на Ладе просто: достаточно нажать на кнопку замка и, придерживая ремень рукой, отпускать до тех пор, пока катушка не намотает его на себя. Регулировка в верхней точке крепления нужна для того, чтобы ремень не давил на шею или плечо. Чтобы провести регулировку, нужно перемещать крепление в вертикальном направлении, прижав накладку к стойке.
Задние ремни безопасности также снабжены инерционными катушками.
Если справа и слева они ничем не отличаются от передних, то для пассажира посередине используется специальный ремень, конструкция которого подразумевает два замка-фиксатора и две пряжки. Чтобы пристегнуться таким ремнем, нужно вставить пряжку в замок с черной кнопкой – до щелчка. После этого вторая пряжка вставляется в фиксатор, обозначенный красным цветом. Находится он в центре. Чтобы отстегнуть ремень, посередине нужно нажать на красную кнопку, после чего он займет начальное положение.
Подушками безопасности, в зависимости от комплектации, по большей части начиная с Нормы, Лада Калина оснащается либо со стороны водителя, либо дополнительно они устанавливаются для пассажира спереди. Для сидящих сзади и сбоку подушки безопасности не предусмотрены. Эти устройства используются как дополнительная и не менее эффективная защита от получения травм при лобовом столкновении с препятствием. Если автомобиль перевернется, произойдет удар в заднюю часть или сбоку подушки не срабатывают, как и при небольшом ударе спереди.
Детские автокресла и другие опции, их эффективность
Удерживающие устройства служат для защиты детей от получения травм при ДТП, для их фиксации используются стандартные ремни безопасности. Установка таких кресел обязательна при перевозке детей и регламентирована правилами дорожного движения. Лада Калина 2 (второе поколение) изначально комплектуется креплением для детских удерживающих устройств Isofix.
Также к пассивной безопасности можно отнести следующие элементы
Узлы |
Функции и результативность защиты
Такие элементы пассивной безопасности, как травмобезопасные педали, перемещение силовой установки под нижнюю часть автомобиля и другие методы на Ладе Калина не используются. Тем не менее небольшой вес ВАЗ 1118 и его размеры служат пассивной защитой. При фронтальном столкновении кузов сминается в последнюю очередь, что доказывают проведенные краш-тесты Лады Калина.
Средства активной безопасности
К таким элементам относятся конструктивные и функциональные характеристики автомобиля, которые служат для снижения вероятности возникновения ДТП или его предотвращения.
К активным средствам безопасности Лады Калина относятся следующие элементы.
- АБС (антиблокировочная система тормозных механизмов). При торможении колёса автомобиля не блокируются, исключается занос, переворачивание и т. д. Эта система помогает значительно сократить тормозной путь, а водителю легче сохранить контроль над авто во избежание аварийной ситуации. Благодаря этому можно совершать резкие маневры, не теряя управления.
- EBD (система распределения тормозных усилий). На Калине первого поколения такой опции не было, а вот на Калине 2 этот способ безопасности уже считается нормой. По сути, данный режим дополняет АБС. Но если в случае антиблокировочной системы водитель контролирует автомобиль во время экстренного торможения, то во второй ситуации контроль управления осуществляется при любом торможении. Система позволяет распределять равную нагрузку на тормоза разных колёс, в зависимости от степени их сцепления с дорогой. Таким образом обеспечивается устойчивость автомобиля и сохраняется траектория движения, вероятность возникновения заноса (особенно зимой на скользком покрытии) снижается.
К дополнительным системам безопасности можно отнести и ручной стояночный тормоз. С его помощью автомобиль может удерживаться под углом на дороге.
Без этой системы трудно обойтись на стоянках под уклоном, при затормаживании на парковках и т. д. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль, системы помощи при спусках и на подъёмах, система курсовой устойчивости, помощники парковки и прочие методы на автомобилях Лада Калина на сегодня не используются.
Испытания на безопасность Лады Калины
Краш-тест Лада Калина проводился несколько раз по самым разным методикам, при этом первый выполнили еще в 2010 году. Признанный же в мире тест этого автомобиля по системе ARCAP газета «Авторевю» провела в 2020 году.
В результате проведения всесторонних испытаний на степень безопасности эксплуатации данной модели было присвоено три звезды из четырех возможных.
При этом стоит отметить, что организаторы испытания использовали в ходе его методику, схожую с EuroNCAP.
Тестировалась самая дорогая версия Лады — Люкс, однако и серия показала позже примерно аналогичные показатели, а именно попадание Калины в ДТП может привести к ушибу груди водителя и травмам его ног, а вот пассажир останется невредимым. Кроме того, было отмечена незначительная степень деформации кузова и оставшееся цельным лобовое стекло.
Второе поколение данной модели также прошло испытание на безопасность. Краш-тест Калина 2 показал такие же результаты, как и первое поколение этого семейства. Связано это с тем, что принципиальных изменений эта модификация Калины не имеет, в том числе в области безопасности.
При этом следует знать, что многие автомобильные издания или независимые эксперты проводили свой краш-тест Калина 2. Такое испытание можно интерпретировать по-разному, но оно не соответствует признанным методикам, поэтому его можно воспринимать лишь как рекомендацию, а не указание при выборе данной модели при покупке.
Кстати, изучая результаты любых тестов, стоит обращать внимание на то, какое именно испытание проведено. Наиболее распространенным является испытание на фронтальный удар, а вот провести все пять тестов могут далеко не все организаторы крашей, так как это потребует уничтожения, по крайней мере, пяти экземпляров автомобиля.
Процедуры краш-тестов
Европейские автомобили разбиваются по специальной программе EuroNCAP, японские – по JNCAP, в Австралии – по ANCAP. Для российских автомобилей собственной программы не существует. Процедура аварийных испытаний – не самое дешёвое мероприятие. В случае Лады Калина результатов краш-теста, проводимого заводом АвтоВАЗ в свободном доступе нет. Испытания проводятся независимыми и негосударственными организациями по более лояльной программе ARCAP, так как по той же европейской системе отечественный автомобиль вряд ли наберёт хорошие баллы.
Этот вид краш-теста подразумевает удар автомобиля Лада Калина о помеху передней частью при скорости 64 км/ч. В качестве препятствия используется сминаемый барьер из алюминия. Таким образом имитируется передняя часть другого легкового автомобиля.
Статистически фронтальные столкновения происходят непосредственно лоб в лоб нечасто, потому испытание делается максимально приближенным к реальности. Это значит, что удар приходится со смещением. Соприкосновение проводится частью переда, обычно со стороны водителя. Так происходит имитация лобового столкновения двух легковых автомобилей примерно одной массы и размера на суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч для движения каждого автомобиля).
В салон помещаются два манекена типа Hybrid III и пристёгиваются ремнями безопасности, так как испытания без ремней бессмысленны. На манекены устанавливают датчики, записывающие возникающие перегрузки на шею, грудную клетку, колени, бедра, голову, плечи и голени манекенов при ударе. Используя результаты этих испытаний, специалисты вычисляют возможность получения травм водителя и пассажира, но уже если на месте манекенов окажутся живые люди.
Помимо частных организаций, тестирования Лады Калины проводятся лабораторией ударных испытаний завода ВАЗ и на полигоне в Дмитрове.
Результаты краш-теста
Популярное издание «Авторевю» регулярно проводит испытания разных автомобилей, в том числе и Лада Калина. В отличие от моделей серии классика, после фронтального удара эта машина получила повреждения, но в целом выглядела не самым худшим образом. Если сравнить с Рено Логан, то Калина седан (те же результаты покажет и хэтчбек) явно уступает по деформации кузова, стойки которого заметно больше сломлены. Дверь со стороны водителя деформировалась и заклинила, при этом проем двери стал меньше своими размерами на 8 см. Несмотря на видимое заклинивание, дверь на удивление легко открывается.
В салоне после краш-теста нет сильных повреждений, но кое-что всё заметно.
- Единственный значительный дефект – это согнутое рулевое колесо, которое в реальной аварийной ситуации может стать причиной получения травмы.
- Передняя панель и центральная консоль остались на своих местах.
- Пол без видимых деформаций/
- Педальный узел сместился в сторону на 7 см, но это не критичный показатель.
- Колонка рулевого управления ушла вперед в сторону манекена на 7 см, это неплохой результат.
Делаем вывод, что Лада Калина – вполне современный, надёжный и безопасный автомобиль. В целом результаты аварийных испытаний оказались куда лучше, чем у любой предшествующей модели. Несколько другие итоги краш-теста показала Лада Калина 2. Дело в том, что рулевое колесо изначально смещено несколько вперёд, что при ударе в лоб может привести к сотрясению мозга, а также в реальной ситуации это удар об руль носом и челюстью. Что касается пассажира, манекен фактически не получил серьезных травмоопасных перегрузок совсем. Состояние грудной клетки в норме, как и нижней части корпуса, и ног.
Конечно, если сравнивать с результатами EuroNCAP, автомобиль Лада Калина получит минимальные оценки и не по всем параметрам получит нулевые баллы, ведь требования к безопасности европейских марок гораздо выше. Среди отечественных автомобилей Калина легко может стать лидером самых безопасных наших машин, за исключением новой флагманской линейки Лада Веста. Кроме того, следует учитывать, что краш-тест проводился на автомобилях без подушек безопасности, и не использовались преднатяжители ремней. В целом по результатам испытаний Калина набрала три звезды из возможных четырех, а программа похожа по общим параметрам на EuroNCAP.
Не так давно то же издание провело краш-тест самой дорогой Лады Калины 2 – в комплектации люкс. Кузов был выбран универсал, в вариации кросс. Модель оснащалась и преднатяжителями ремней безопасности, и двумя подушками спереди. По результатам фронтального удара было выявлено повреждение дверного проема, подушки безопасности сработали идеально, а более качественный пластик передней панели смягчил удар, снизив возможность получения травм ног водителя и переднего пассажира.
Видео краш-тест Калины
И еще очень грустный момент заключается в том, что Калину воспринимают как женский автомобиль. Но кто рискнет посадить за руль такого автомобиля женщину, зная о том, что после аварии, она вряд ли выйдет оттуда живой.
Завод производитель пока еще выпускает только пробные машины, поэтому жесткое рулевое колесо можно заменить даже на старое от десятки, но менее травмобезопасное. А в лучшем случаи создать новый надежный и безопасный руль, а также установить хотя бы одну подушку безопасности и качественные ремни. Чтобы наш автомобиль был похож на зарубежный аналог. И тогда краш–тест Lada Kalina пройдет на ура, а водитель сможет чувствовать за рулем себя более уверенно, и не боятся за свою жизнь.
Смотрите также
Комментарии 55
Дружище, сколько по цене сказали, на перезарядку подушек?
Свою с ремонта забирал и стояла рядом. Удар был таков, а подушки не сработали, проверяли что они полностью исправны и целы(новая машина). У меня удар был еще слабее чем у тебя, а подушки стрельнули. Как они работают хер пойми.
Ваз делал отзывную на блоки управления подушками. Вам не меняли?
Это не моя на фото. Рядом стояла. Когда свою забирал.
Очевидно удар был в бок скользящий и продольного ускорения замедления было не достаточно для срабатывания системы безопасности
Ударился я аналогичным образом, но подушки не открылись, в итоге : помятый телевизор, радиаторы ушли вовнутрь, крепления на обоих передних фарах сорваны, расперожило в разные стороны крылья, как будто их выдавило фарами. По ремонту, стапель, вытягивал телевизор, аккуратно выгнул радиатор (он до сих пор немного вогнут) главное без фанатизма вытягивать ибо порвётся, сам вентилятор целый-немного корпус примяло, пайка креплений фар, и локальная рихтовка верхних уголков крыльев с последующей подкраской локально, мастер свел цвет в цвет, машина -пантера. А вот бампер тьфу-тьфу, даже не лопнул. И не было усилителя-держателя от гранты. В итоге, пришлось еще покраситт сам телевизор, но мастер у меня красава отлично сделал…
Странно почему не сработали подушки у вас
Аха ABS тоже не всегда срабатывает
Глупости, это сработка подушек при повреждении бампера! Датчик удара в районе ланжерона!
Датчик удара в салоне на тоннеле пола под панелью в блоке управления подушками
Ударился я аналогичным образом, но подушки не открылись, в итоге : помятый телевизор, радиаторы ушли вовнутрь, крепления на обоих передних фарах сорваны, расперожило в разные стороны крылья, как будто их выдавило фарами. По ремонту, стапель, вытягивал телевизор, аккуратно выгнул радиатор (он до сих пор немного вогнут) главное без фанатизма вытягивать ибо порвётся, сам вентилятор целый-немного корпус примяло, пайка креплений фар, и локальная рихтовка верхних уголков крыльев с последующей подкраской локально, мастер свел цвет в цвет, машина -пантера. А вот бампер тьфу-тьфу, даже не лопнул. И не было усилителя-держателя от гранты. В итоге, пришлось еще покраситт сам телевизор, но мастер у меня красава отлично сделал…
Мне похоже такого мастера рукастого не достанется
А вот деформированная распорка наверняка увела за собой стаканы стоек.
Надо мерять — на глаз не скажешь. На галстуке машина шла ровно.
Хох. сочувствую! Но опыт он такой, потом начинаешь и дистанцию держать и за другими смотреть. Была подобная история. Но удачи и терпения! Держи в курсе событий!
Усталость — очень опасна за рулём
если корпус фар почти целый, то собери крепления и восстанови с помощью металлических пластинок и поксипола (в нескольких местах делал отверстия с резьбой и вкручивал короткие винты для механического крепления). я менял фары на б-у с битой машины купил на авито за 5тыс., а мои были сильно усратые.
Усталость — очень опасна за рулём
Причём очень. У меня друг так на приоре кувыркался в кювете. Газель встречая уснула и протаранила его в бок. Машина в хлам, сам живой поцарапал я и испугался только. Висел кверх ногами пристегнутый ремнем и на подушке. Слава богу обошлось.
Час назад на КАД прямо передо мной Хонда протаранила Ниву притормозившую перед дорожными работами, от удара в зад Ниву развернуло и выбросило задом в отбойник. Начался замес на 5 машин вроде. От двух ударов Нива сложилась как гармошка — все двери заклинило. Дед (водитель нивы) с кардиостимулятором чуть живой, доставали через багажник.
Тест-драйв новой Lada Kalina: первый тест хэтчбека и универсала
Люксовые же «Калины» теперь щеголяют новой мультимедийной системой с сенсорным экраном. Причем сам цветной дисплей стоит высоко и на него удобно смотреть на ходу. Вообще, в интерьере российского авто такая «шайтан-система» до сих пор смотрится непривычно. И несколько чужеродно: черные блестящие кнопки управления как-то не вписываются в общий антураж панели приборов. А USB-разъем запрятан в бардачок, хотя куда удобнее было бы поставить его в нишу под прикуривателем. Сама мультисистема обещает в меню много всякого, но как только дело дошло до просмотра больших фото и видео с флэшки, система начала «подтормаживать». Да и интерфейс управления не сразу поймешь, придется долго копаться, чтобы изучить все его хитрости. При этом систему удалось связать с пятым «Айфоном» по Bluetooth и запустить через него музыку и телефонные звонки, но через USB-порт мультимедиа «дружить» с iPhone гордо отказалась, ограничившись лишь функцией зарядки. Но как бы я не придирался, для российского автопрома такая система — все равно прямо-таки прорыв!
А вот с сиденьями пока прорыва не наблюдается: они на новой «Калине» кардинально не поменялись, оставшись все такими же мягкими и даже аморфными. Задерживается и выход водительского сиденья с регулировкой по высоте, которая уже есть в планах завода. Но все эти настройки-профили-мягкости-жесткости меркнут на фоне процедуры под названием «вынь подголовник»! В одиночку я его так и не осилил, как ни старался. Там, оказывается, надо знать, как этот подголовник поддеть, куда тянуть и когда жать на фиксаторы. Если подголовники будут так же регулироваться не только на предсерийных прототипах, но и на товарных машинах, то «АвтоВАЗу» надо не о новых сиденьях мечтать, а хотя бы старые до ума довести. Равно как и регулировку руля по наклону: на одной из тестовых машин механизм оказался настолько тугим, что тянуть «баранку» вверх мне пришлось двумя руками так, словно гирю поднимал. А ведь новую «Калину» позиционируют еще и как машину для женского пола! Только вряд ли хрупкая барышня осилит такое «упражнение»…
Какие будут моторы и боятся ли они обрыва ремня ГРМ?
Для второй «Калины» предложены три бензиновых двигателя, которые по-прежнему «едят» только 95-й бензин. На 95-м, понятное дело, моторчики порезвее, но что делать, если на заправке есть только 92-й, а ехать надо? Голосовать с канистрой у дороги? Кстати, Lada Largus (также известна под агентурной кличкой Renault Logan MCV) изначально тоже могла «фунциклировать» на 92-м бензине, но в процессе подготовки к российскому производству «вазовцы» убедили спецов из Renault перепрограммировать мотор на топливо АИ-95. Что ж, знаем теперь, кого за это «благодарить»…
Однако вернемся к нашим «Калинам». Комплектации «Стандарт» и «Норма» впервые получат 8-клапанный 1,6-литровый агрегат ВАЗ-11186, развивающий 87 лошадиных сил и 140 Нм, что на 6 «лошадок» и 8 Нм, больше, чем у 8-клапанника прошлого поколения модели. Будет ли прежний 1,4-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр? Ответ отрицательный: «вазовцы» заявляют, что 8-клапанный двигатель при схожей мощности выдает на 13 Нм больше крутящего момента, проще по конструкции и дешевле.
Версии «Люкс» (а позднее и некоторые исполнения «Нормы») будут оснащаться новым 1,6-литровый 16-клапанный двигатель с модернизированной системой впуска (индекс такого мотора — 21127), сочетаемым только с тросовой 5-ступенчатой «механикой». Двигатель форсировали с 98 до 106 «коней», что сразу вызвало вопрос у автомобилистов, ведь в Москве, например, транспортный налог с такого движка будет примерно на 1,5 тысяч рублей больше. На это «вазовцы» отвечают, что хотя крутящий момент и вырос всего на 3 Нм (до 148 Нм), зато мотор стал более тяговитым и отзывчивым в самом рабочем диапазоне 1000-2500 оборотах в минуту. Проверил: двигатель действительно увереннее и ровнее везет с «низов» и достаточно шустро разгоняет машину со средних оборотов, так что такая форсировка выглядит вполне оправданной. Что же до расхода, то на тестовом хэтче с этим мотором после по езды по трассе и резвых пролетов по полигону компьютер выдал цифру в 10,5 литров на 100 километров.
Методика тестирования
Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.
Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта
После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.
Результат испытаний
Можно констатировать, что в «Калине-2» с «автоматом» голени водителя пострадать могут. Голова манекена, который находился на водительском месте, также получила серьёзную механическую нагрузку. Но у пассажира, находившегося справа от водителя, после удара всё было в порядке. Слова иллюстрирует следующая диаграмма:
После фронтального удара повреждения получил один манекен
Уточним, что именно удалось наблюдать по результатам испытаний:
- Смещение в салон педали тормоза – 141 мм;
- Смещение рулевого колеса – 98 мм;
- Изменение геометрии дверного проёма слева (максимальное значение) – 55 мм.
Теперь рассмотрим, что произошло с манекенами.
Подголовники на сиденьях. | Предотвращают травмы шеи при ударе сзади. |
Задний и передний бампер. | При несильном воздействии служат как поглотители части энергии удара. |
Передняя панель. | В теории материалы панели должны сминаться и гасить энергию, но из-за низкого качества пластика он может стать дополнительным источником травм. |
Стекла триплекс. | При разрушении превращается в большое количество осколков с тупыми краями. |
Тип повреждений | Значение для водителя | Значение для пассажира |
Показатель повреждений головы (HIC) | 540 | 340 |
Изгибающий момент сил, действующий на шею, Нм | 28 Нм | 15 Нм |
Сжатие рёбер, мм | 28 мм | 22 мм |
Нагрузка на бедренную кость, кН | 1,5 кН | 1,2 кН |
Показатель повреждений голени | 0,72 | 0,3 |
Остаётся вопрос, как менялась нагрузка на голову манекена по секундам. Ответ выглядит так:
Нагрузка на голову пассажира и водителя
Минимальным ускорением, при котором фиксируется сотрясение мозга, является 90-100 g. В общем, поездка на «Калине-2» ничем подобным не грозит, если только не превышать ограничений по скорости.
Даже при получении сотрясений потеря сознания наблюдается редко. Однако эти слова – не повод для нарушения скоростного режима.
Теперь сравним полученные цифры с результатом краш-теста ещё одного авто – «Лада Гранта Стандарт». Коэффициент повреждений голени, например, там оказывается ниже, чем указано в нашей таблице. Его значение составляет 0,52 для водителя и 0,41 для пассажира. Возможно, наличие АКП в автомобилях LADA вносит свои коррективы.
Результаты краш-теста универсала «Калина-2»
Как известно, издание «Авторевю» проводит собственные краш-тесты, пользуясь вазовской лабораторией. Например, недавно был разбит универсал «Калина-2», оснащенный двигателем 21126 и коробкой Jatco. Речь идёт о комплектации «Люкс», в которой предусмотрены две подушки airbag и преднатяжители ремней безопасности. Результат теста, а также его видеозапись приводятся дальше.
- Методика тестирования
- Результат испытаний
- Краш-тест универсала ВАЗ-21942-42, запись на видео
- Как лучше перевозить детей
Методика тестирования
Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.
Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта
После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.
Результат испытаний
Можно констатировать, что в «Калине-2» с «автоматом» голени водителя пострадать могут. Голова манекена, который находился на водительском месте, также получила серьёзную механическую нагрузку. Но у пассажира, находившегося справа от водителя, после удара всё было в порядке. Слова иллюстрирует следующая диаграмма:
После фронтального удара повреждения получил один манекен
Уточним, что именно удалось наблюдать по результатам испытаний:
- Смещение в салон педали тормоза – 141 мм;
- Смещение рулевого колеса – 98 мм;
- Изменение геометрии дверного проёма слева (максимальное значение) – 55 мм.
Теперь рассмотрим, что произошло с манекенами.
Тип повреждений | Значение для водителя | Значение для пассажира |
---|---|---|
Показатель повреждений головы (HIC) | 540 | 340 |
Изгибающий момент сил, действующий на шею, Нм | 28 Нм | 15 Нм |
Сжатие рёбер, мм | 28 мм | 22 мм |
Нагрузка на бедренную кость, кН | 1,5 кН | 1,2 кН |
Показатель повреждений голени | 0,72 | 0,3 |
Остаётся вопрос, как менялась нагрузка на голову манекена по секундам. Ответ выглядит так:
Нагрузка на голову пассажира и водителя
Минимальным ускорением, при котором фиксируется сотрясение мозга, является 90-100 g. В общем, поездка на «Калине-2» ничем подобным не грозит, если только не превышать ограничений по скорости.
Даже при получении сотрясений потеря сознания наблюдается редко. Однако эти слова – не повод для нарушения скоростного режима.
Теперь сравним полученные цифры с результатом краш-теста ещё одного авто – «Лада Гранта Стандарт». Коэффициент повреждений голени, например, там оказывается ниже, чем указано в нашей таблице. Его значение составляет 0,52 для водителя и 0,41 для пассажира. Возможно, наличие АКП в автомобилях LADA вносит свои коррективы.
Краш-тест универсала ВАЗ-21942-42, запись на видео
Как лучше перевозить детей
Допустим, при помощи крепления ISOFIX на заднем сиденье закреплена люлька, относящаяся к категории «0+» (0-13 килограммов). А детское автокресло, в котором размещён манекен трёхлетнего ребёнка, тогда можно закрепить на другой стороне сиденья.
Автокресло, установленное «лицом по ходу движения», нужно крепить при помощи штатного ремня, а манекен второго малыша укладывается в люльку. Именно так, как здесь сказано, поступили специалисты «Авторевю», и в ходе краш-теста им удалось получить следующие результаты:
Тип повреждений | Люлька «0+», ISOFIX | Автокресло «лицом вперёд» |
---|---|---|
Перегрузка головы, g (в течение 3 мс) | 35,9 g | 80,5 g |
Перегрузка груди, g (в течение 3 мс) | 27,2 g | 52,3 g |
Изгибающий момент сил, действующий на шею, Нм | 15,3 Нм | 27,2 Нм |
Заметим, что крепление ISOFIX было повреждено:
Защёлки ISOFIX в Калине-2 с правой стороны
Однако со своей задачей это крепление справилось. Люлька, жёстко фиксируемая защёлками, не поменяла своего положения после удара. Поэтому и нагрузка, которая пришлась на манекен «младшего ребёнка», не превысила опасных пределов. Впрочем, манекен 3-летнего малыша тоже серьёзно не пострадал. Но нагрузка на его голову превзошла 80 g, хотя сама эта деталь передних сидений и не касалась.
Считается, что для возрастной группы «3 года и старше» перегрузка может составлять 87 g. Дальше появляется вероятность сотрясения. Здесь указано стандартное значение, принятое комитетом EuroNCAP официально.
Мягкое крепление, применённое в эксперименте, способствовало смещению автокресла вперёд. Что позволило снизить ускорение, прилагаемое к манекену. С использованием крепления на защёлках всё выглядело бы хуже. Если нет дополнительной поддержки шеи, а само автокресло установлено по ходу движения, лучше фиксировать его не защёлками, а ремнями. Вывод следует из результатов краш-теста.
Казалось бы, в использовании защёлок ISOFIX с точки зрения безопасности особого смысла нет. Но есть значения, полученные в ходе испытаний другого автомобиля LADA, где люльку крепили штатными ремнями. Так вот, все значения перегрузок в результате оказались хуже, чем указанные в таблице, и разность составила 15-25%. Делайте выводы.
Источник Источник http://rezina48.ru/drugoe/krash-test-kalina-universal.html
Источник Источник Источник http://ladakalina.club/service/rezultatyi-krash-testa-universala-kalina-2