Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:

  • Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
  • Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.

Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

Защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки

Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Чтобы надежно защитить свою машину, помимо дорогой сигнализации или иммобилайзера, можно установить секретную кнопку от угона авто. Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Принцип работы секретной кнопки от угона

Если угонщик смог попасть в салон авто, он сразу же попытается завести машину. После успешного взлома замка зажигания двигатель начнет работать, но сразу же заглохнет через 30 сек. Ведь секретная кнопка потребует пароль.

Виды «секретки»

По механизму «секретки» бывают следующими:

  • Электронные.
  • Механические.

Также «секретки» различаются и по принципу действия.

По механизму

Механические секретные кнопки имеют простую конструкцию (замок с гайкой и винтом). В то же время электронные «секретки» оснащены техническими устройствами, обеспечивающими надежную защиту автомобиля.

Электронные

К электронным секретным кнопкам относятся следующие блокираторы:

  • датчики движения (включаются, если кто-то находится рядом с авто или в салоне);
  • для блокировки двигателя авто;
  • электрошокеры (для удара током взломщика авто).

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Секретная кнопка вблизи

Также электронные «секретки» оснащены механизмами с паролями. После ввода определенной комбинации цифр «секретка» отключается.

Механические

Механические «секретки» бывают следующих видов:

  • На автомобильные колеса. Механическая защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки выглядит, как замок с винтом и гайкой. Секретная кнопка имеет уникальный ключ с отпечатком.
  • Для замков.
  • На багажное отделение и на капот.

Также такая «секретка» оснащена механизмами для блокировки глушителя.

По принципу действия

По принципу действия «секретки» бывают следующими:

  • На колеса.
  • Пиропатрон.
  • На двигатель авто.
  • На реле.
  • На капот.
  • На автомобильные номера.
  • На герконе.

У каждой из секретных кнопок для авто есть свои особенности. Основные нюансы приведены ниже.

На колеса

Нередко злоумышленники снимают колеса с авто. В целях предотвращения потери шин секретная кнопка устанавливается в диски. В итоге вору не удается украсть колеса.

Колесные «секретки» подразделяются на 3 типа:

  • Блокираторы в форме многоугольника. Число граней девайса равно 8-40 (чем больше — чем выше степень защиты). Профиль крепится на винтах (внутри и снаружи).
  • Фигурные девайсы. Если с собой нет ключа, угонщик не сможет снять болт и разблокировать автомобильные колеса.
  • Устройства с дырками в винтах.

Выбирать блокиратор на колеса нужно по следующим критериям:

  • Поверхность. Лучше купить оцинкованный. Ведь секретные хромированные кнопки выглядят стильно, но могут прикипать.
  • Материал изготовления. Секретная кнопка должна быть покрыта прочным твердым металлом. Иначе при ее установке автовладельцу придется делать сердцевину (для ключа). Прочность металла проверяется напильником.

На капот

«Секретка» на капот применяется в целях предотвращения кражи деталей из моторного отсека. Блокиратор монтируется в «разрыв» штатного троса замка, размыкая его.

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Разновидности устройства секретных кнопок

В бардачке устанавливается замок с ключом. В итоге, если вещевой ящик будет закрыт, вор не сможет открыть капот. Ведь штатная ручка будет бесполезна при взломе.

На двигатель

Иммобилайзер является еще одним видом секретной кнопки на двигатель. Электронный блокиратор влияет на работу стартера и обеспечивает разрыв электроцепи регулятора подачи топлива.

В целях обеспечения надежной защиты авто от взлома «секретку» можно замаскировать кнопкой в салоне. При необходимости можно установить и доптумблер. Главное, чтобы водитель смог дотянуться до блокиратора со своего сиденья.

«Секретка» на двигатель авто чаще выглядит, как простой тумблер. У большинства блокираторов настроен специальный режим Starline, позволяющий не показывать место их монтажа при выполнении техобслуживания.

Достоинствами блокиратора на двигатель является невысокая цена (примерно 50$), простота эксплуатации и автономность работы (после снятия АКБ).

На номерной знак

Перепродажа украденных автомобильных номеров их владельцу — нередкое явление сегодня. Злоумышленник чаще утверждает, что самостоятельно нашел их и хочет получить деньги за свои услуги.

А владельцу автомобильного номера не хочется возиться с оформлением нового. В итоге приходится покупать свои номера у воров.

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Устройство секретной кнопки

Уберечь авто от скрутки номерного знака помогут специальные «секретки». Блокираторы являются винтами с рельефными головками.

Открутить секретную кнопку с автомобильного номера можно только с помощью отдельного ключа. По-другому выкрутить винты не получится.

Пиропатрон

Пиропатрон является наиболее опасным для человека вариантом защиты авто от угона. Так, если взломщик попытается угнать авто, произойдет активация блокиратора и выделится газ с резким запахом.

Распыление газа с резким запахом по салону приведет к тому, что взломщик не сможет угнать машину. Однако запах отравляющего вещества будет выветриваться очень долго.

На реле

«Секретка» на реле работает следующим образом: при включении замка зажигания электроцепь остается разорванной до самого нажатия на секретную кнопку. Причем до отключения замка зажигания контакты реле остаются замкнутыми.

Однако при отключении замка зажигания электроцепь размыкается автоматически. В итоге ничего опасного не случится, если автовладелец забудет включить секретную кнопку на реле.

На герконе

Надежная защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки обеспечивается и на герконе. Причем ее можно быстро выявить на штатной кнопке. Однако геркон можно замаскировать обшивкой авто.

Чтобы завести свою машину, достаточно провести магнитиком рядом с тем местом, где установлен геркон.

Монтаж «секретки» на авто

Установить «секретку» на авто можно и самостоятельно. Простым вариантом является монтаж блокиратора на колеса машины.

Процедура монтажа секретной кнопки выглядит следующим образом:

  1. Дрелью высверливаются 3 отверстия, симметрично расположенные друг к другу.
  2. В каждой из трех дырок делается резьба.
  3. Проворачивается четвертое отверстие с резьбой (но большего диаметра). Причем для высверливания 4 дырки лучше обратиться за помощью к токарю.
  4. Выполняется вкручивание болтов в проделанные отверстия (плотно фиксируются на оправе).
  5. Составляется электросхема. Беспроводное реле (так, Hock-Up) устанавливается на участке электрической цепи вразрез.
  6. Проводится монтаж реле (плюсовым контактом).
  7. Электрическая цепь «секретки» выводится к торпеде авто или в иное место салона. Однако чтобы провода секретной кнопки были не видны, укладка делается под облицовкой приборной панели.
  8. Выполняется монтаж электронной начинки (по инструкции секретной кнопки). Лучше обратиться к электрику.

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Разновидность секретной кнопки

При монтаже блокиратора на дому следует учесть и следующие нюансы:

  • Секретная кнопка устанавливается в том месте салона, где она будет не видна.
  • Контактные элементы блокиратора соединяются с электроцепями стартера (карбюратора).

«Секретку» можно замаскировать в следующих местах:

  • в ручке двери;
  • в рычаге коробки передач;
  • в руле;
  • под болт, расположенный рядом с замком зажигания;
  • рядом с включателем фар (отопления).

Главное, чтобы «секретка» не требовала лишних неестественных движений, не попадалась на глаза и находилась в месте, скрытом от посторонних глаз. Причем проводку блокиратора можно соединить с переключателями оптики или отопительной системы авто.

Место монтажа секретной кнопки от угона должно быть таковым,

чтобы ей можно было пользоваться естественным образом. Ведь перед угоном за авто ведется наблюдение. Если автовладелец перед тем, как завести машину, что-то делает под одной из педалей авто, откидывает водительское сиденье или производит иные привлекающие внимание движения, то угонщики смогут быстро установить местоположение тумблера «секретки».

Преимущества и недостатки

Среди основных преимуществ «секретки» можно выделить следующие:

  • Доступная цена. Самые дешевые секретные кнопки стоят от 500 р.
  • Высокая эффективность. После активации секретной кнопки у взломщика остается мало времени на угон авто.
  • Если блокиратор электронный, он потребляет мало электроэнергии. В итоге батарея АКБ быстро не разряжается. Однако и разряженный аккумулятор не влияет на функциональность «секретки».
  • Устанавливается как на зарубежные автомобили, так и на российские машины.
  • Предотвращение перехвата сигнала. Ведь с помощью кодграббера угонщик может взломать сигнализацию. С «секреткой» такой номер не пройдет.
  • Невидимость. Автовладелец самостоятельно и без лишних свидетелей выбирает место монтажа «секретки».
  • В комплекте секретной кнопки защиты от угона автомобиля нет брелоков, которые с легкостью можно потерять.
  • Автономность. Взломщику авто не поможет и снятие клеммы АКБ. Ведь в секретной кнопке есть автономные процессоры, запоминающие состояние функционирования с 1-го поворота ключа зажигания.
  • При монтаже «секретки» автовладелец не нарушает условия заводской гарантии.
  • «Секретку» можно временно отключить при техническом обслуживании в новом автосервисе.
  • Оснащена сервисной функцией (типа, VALET на сигнализациях).
  • Совместима с сигнализацией и с иной системой защиты авто от угона.
  • Не влияет на допфункции сигнализации (так, автозапуск двигателя).

По отзывам автовладельцев, недостатков у «секретки» нет. Возможны сбои в ее работе, но это бывает очень редко.

Источник Источник Источник http://okeydrive.ru/knopka-sos-i-sistema-era-glonass-v-avtomobile/
Источник Источник http://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/zaschita-ot-ugona-avtomobilya-sekretnaya-knopka/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика