Каковы требования к шинам и колесам ТС

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Безопасность эксплуатации транспортных средств во многом зависит от состояния используемых шин и колес, поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: каковы требования к шинам и колесам ТС и какому риску они подвергают себя и других участников дорожного движения нарушая требования регламента.

Действующие в РФ требования к шинам и колесам опубликованы в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 09 декабря 2011 г.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Какие требования предъявляются к шинам ТС

В Приложении № 8 к Техническому регламенту «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» существует раздел 5, который называется «Требования к шинам и колесам». Все существенные требования к шинам и колесам, указанные в данном документе, перечислены ниже:

  1. Шина должна иметь на своей поверхности нанесенные надписи о номинальной размерности, категории скорости и несущей способности;
  2. По категории скорости, нанесенной на маркировке шины, шина должна соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля;
  3. Фактическая максимальная масса транспортного средства с грузом, приходящаяся на каждую шину, не должна превышать максимально допустимую массу для данной шины;
  4. Шина должна соответствовать размерности колеса и рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства;
  5. Зимние шины с шипами должны устанавливаться строго на все колеса;
  6. Использование зимних шин запрещено в летние месяцы (июнь, июль, август);
  7. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) использование автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, запрещено. Срок, в который эксплуатация автомобилей обязательна с зимними шинами, может быть скорректирован в сторону увеличения региональными органами власти государств – членов Таможенного союза;
  8. При эксплуатации автомобилей со сдвоенными колесами колеса должны быть установлены таким образом, чтобы их вентильные отверстия совпадали. Необходимость этого продиктована обеспечением возможности подкачки шин и проверки давления воздуха;

Какие требования предъявляются к высоте рисунка протектора шины

Согласно п. 5.6.2 Приложения № 8 к Техническому регламенту регламентируется остаточная глубина рисунка протектора шины при отсутствии индикаторов износа.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Категории транспортных средств указаны в Приложении № 1 к Техническому регламенту.

При каких условиях и неисправностях шин и колес запрещена эксплуатация ТС

Условия и неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе шин и колес, перечислены в требованиях к шинам и колесам (п. 5.6 и 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту) и в п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.:

  1. Если на шине появился хоты бы один индикатор износа;
  2. Если индикаторы износа не предусмотрены, измеряется остаточная глубина рисунка протектора шины. Если она меньше или равна величинам, указанным в предыдущем пункте (в зависимости от категории ТС), шина считается непригодной;
  3. Для шин, предназначенных для эксплуатации на заснеженных и обледеневших участках дороги и промаркированных знаком в виде трех горных вершин со снежинкой остаточная высота протектора меньше или равна 4 мм;
  4. При замене золотников на иные нештатные приспособления (пробки, заглушки и т.п.);
  5. При повреждениях шины (сквозных и несквозных порезах, пробоях и т.п.);
  6. При отсутствии положенных по конструкции гаек и болтов на колесах ТС;
  7. При трещинах и повреждениях на дисках колес, в том числе, если повреждения устранены сваркой;
  8. Если размеры и форма отверстий для крепления на колесных дисках имеют видимые отличия;
  9. Если на одну ось автомобиля установлены разные шины (с разными размерами, разными категориями скорости, разными индексами несущей способности, разной конструкции, в том числе бескамерные, камерные, радиальные, диагональные, зимние и незимние, с разным рисунком протектора, новые и восстановленные). Единственное исключение – допускается временная установка запасной шины;

Случаи, при которых допускается использование восстановленных шин, указаны в п. 5.8 Приложения № 8 к Техническому регламенту.

Так, не допускается применение шин, восстановленных наложением нового протектора, на передней оси автомобиля. Во всех остальных случаях:

  • Шины разрешается восстанавливать только один раз. Повторно восстановленные шины не допускаются и использованию;
  • На шинах старше семи лет восстановление протектора не допускается;
  • Восстановленные шины должны иметь маркировку “Retread”;
  • Маркировка восстановленных шин не должна показывать более высокую категорию шины по скорости и несущей способности;
  • Маркировка восстановленной шины должна иметь знак международного утверждения.

Кодекс административных правонарушений РФ (ч. 1 ст. 12.5) предусматривает наказание в виде штрафа размером 500 руб. за управление транспортным средством при наличии вышеперечисленных неисправностей.

Требования к шинам

От состояния используемых автомобильных шин, зависит не только качество сцепления с дорожной поверхностью, по которой движется автомобиль, но в первую очередь – безопасность участников дорожного движения. Поэтому для обеспечения безопасности на дорогах, существуют специальные требования к шинам, которые регламентируются ПДД и новым действующим постановлением РФ.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Стоит также отметить, что с развитием автомобилестроения, современные легковые автомобили обладают большей мощностью и высокими скоростными характеристиками. Соответственно к шинам применяются ещё более жёсткие требования, а именно:

  • Резина должна обеспечивать надёжное сцепление с дорожной поверхностью;
  • Обладать оптимальной эластичностью;
  • Сохранять свои свойства в предназначенном для эксплуатации диапазоне температур;
  • Обладать высокими тормозными свойствами;
  • Обеспечивать высокую управляемость и устойчивость, как на сухом, так и на влажном покрытии;
  • Обладать износостойким рисунком протектора;
  • Содержание в составе резиновой смеси минимальное количество компонентов, загрязняющих окружающую среду во время износа;
  • Обладать малой массой и обеспечивать экономию расхода топлива во время эксплуатации;
  • Обеспечивать максимальный комфорт и низкий уровень шума.

Автомобильные шины должны обеспечивать высокий уровень комфорта и безопасности, а также улучшать ходовые качества автомобиля, быть прочными и долговечными. Как правило, достижение таких характеристик происходит за счёт проработанного рисунка протектора. Сам протектор должен быть износостойким, бесшумным и обеспечивающим хорошие сцепные свойства на сухом и мокром покрытии. Также немаловажна особенность, когда во время эксплуатации, шины должны обладать минимальным теплообразованием, которое обеспечивается путём изготовления корда из полиамидных материалов, что увеличивает прочность шины и уменьшает образование тепла.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

В действующем техническом регламенте указывается, что шины должны иметь специальные надписи, обозначающие размерность, индекс скорости, несущую способность, уровень износа и дату изготовления.

Таким образом, характеристики шины должны полностью соответствовать всем нанесённым на неё надписям и меткам, а во время её эксплуатации, водитель не должен превышать указанные параметры по нагрузке и скорости движения. Запрещается эксплуатация шин с разными размерами и рисунком протектора на одной оси, шин с высотой рисунка протектора ниже допустимой. Также запрещена эксплуатация шин не по сезону.

Требования к шинам в зимний период

В зимний период повышается вероятность возникновения ДТП, в результате и требований к шинам становится больше. Главное отличие зимних шин от летних — это состав резиновой смеси. В зимней шине содержится больше каучука, от чего она становится более эластичной, а при помощи специальных компонентов, эластичность сохраняется во время эксплуатации при низком диапазоне температур.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Помимо всех вышеперечисленных требований к безопасности, управляемости и сцепным свойствам, зимняя резина должна их обеспечивать не только на сухом и влажном покрытии, но и на обледенелой и заснеженной поверхности, а также на снежной каше. К шипованным шинам относятся зимняя резина, с наличием стальных шипов в блоках протектора. Что касается эксплуатационных характеристик шиповки, то её сцепные показатели движения по льду на порядок выше обычной липучки, однако шиповка имеет повышенный уровень шума.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Требования к высоте рисунка протектора

Протектор шины обеспечивает надёжное сцепление, курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на разных дорожных покрытиях. Эффективность протектора напрямую зависит от его глубины, то есть чем остаточная высота меньше, тем хуже ходовые качества резины. Соответственно и для высоты протектора существуют обязательные требования в зависимости от категории транспортного средства:

Категория ТСОписание категорииМинимальная глубина протектора, мм
1АМототранспортные средства0,8
2В, В1Легковые ТС, автомобили для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения менее 8, грузовые ТС массой до 3,5 т1,6
3СГрузовые ТС массой от 3,5 до 12 т и более 12 т, прицепы и полуприцепы массой от 0,57 до 3,5 т1
4DТС для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 82

Следует учитывать то, что при оснащении транспортного средства прицепом или полуприцепом, глубина рисунка протектора на шинах прицепа или полуприцепа не должна отличаться от глубины протектора на колёсах буксирующего автомобиля. Очень важно строго соблюдать данные требования, делая периодические замеры глубины центральных рёбер колёс. В противном случае, при нарушении данных требований повышается риск возникновения ДТП.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

В каких случаях запрещена эксплуатация автомобильных шин

Во время эксплуатации автомобильных шин, следует учитывать условия, при которых эксплуатация резины запрещена, ведь неисправная резина также влечёт за собой опасность для водителя и других участников движения. В приложении к техническому, содержится перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация такой резины является нарушением, а именно:

  • При появлении на резине одного индикатора износа;
  • При высоте рисунка протектора, ниже допустимой, в зависимости от категории транспортного средства;
  • При использовании вместо золотников ниппелей нештатных заглушек и т.п.;
  • При любых повреждениях резины;
  • При поврежденых дисках колёс;
  • В случае, когда заметно отличаются размеры отверстий крепления дисков колёс.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

В настоящее время существует такое понятие, как «восстановление шины». Когда рисунок протектора максимально изношен, от шины необязательно избавляться, так как есть возможность её восстановить. У изношенной покрышки срезается весь протектор до самого основания, а затем на срезанную поверхность устанавливается новый рисунок протектора при помощи специального клеящего состава.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Восстановленная резина обязательно помечается обозначением «Retread» на боковине и запускается в повторную эксплуатацию. Однако такое техническое решение не является максимально надёжным и не может гарантировать 100% восстановление ходовых качеств наращенного протектора. Но данная процедура имеет место быть, поэтому и для восстановленных шин существуют требования, обязательные к соблюдению:

  • Протектор шины может быть восстановлен всего один раз;
  • Резина, старше 7 лет восстановлению не подлежит;
  • Восстановленная резина должна иметь на боковине специальную маркировку «Retread»;
  • Маркировка на восстановленной резине не может обозначать высокий индекс скорости и грузоподъёмности;
  • Запрещено устанавливать восстановленные колёса на переднюю ось автомобиля.

В России, согласно действующему техническому регламенту требований, которые предъявляются к автомобильным шинам, за нарушение вышеперечисленных требований, предусмотрен штраф размером в 500 рублей.

Источник http://www.papajurist.ru/cars/trebovaniya-k-shinam-i-kolesam-ts/
Источник Источник Источник http://zapchasti.expert/shiny/trebovaniya-k-shinam.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика