Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Содержание

  • Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов
  • Из чего еще складывается безопасность автомобиля
  • Что показывают краш-тесты автомобилей
    • Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)
    • Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)
    • Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)
    • Volvo S90 и Toyota Augo
    • Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)
  • Какой автомобиль безопаснее

Принято считать, что большие автомобили безопасн ее на дороге , чем маленькие. Габаритные машины более устойчивы к заносам, менее восприимчивы к колее и позволяют лучше оценивать дорожную обстановку благодаря высокой посадке.

Мы решили выяснить, какой автомобиль безопаснее : крупный или мелкий. Для этого изучили исследования ученых и сравнили краш-тесты больших и маленьких машин, которые проводила европейская ассоциация EuroNCap.

Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.

Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.

Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.

Меньше всего люди колечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например, в Mercedes S-класса и Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял не только размер и масса, но еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно, машина не подпрыгивает. У внедорожников центр тяжести располагается высоко — машину подбрасывает и опрокидывает вперед.

Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.

Из чего еще складывается безопасность автомобиля

Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.

Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.

Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии. Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.

Тип кузова. Автомобили с несущим кузовом в одинаковых аварийных условиях защищают людей намного лучше, чем рамные. Рама почти не мнется, и вся энергия при ударе полностью передается автомобилю, что влечет за собой серьезные травмы людей. Автомобиль с несущим кузовом более податлив и работает наподобие пружины, плавно гася удар.

Клиренс. Чем выше автомобиль, тем больше шансов, что удар во время аварии придется на жесткий порог или лонжерон. За счет этого салон авто будет испытывать не такие высокие деформации и тем самым меньше травмирует людей.

Что показывают краш-тесты автомобилей

Чтобы понять, как ведут себя большие и мелкие авто в равных условиях, мы отобрали машины и сравнили краш-тесты Euro NCAP.

Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)

В тесте с лобовым препятствием проигрывает «Фиат». За счет меньшего расстояния от головы водителя до глухой стены манекен испытывает намного выше перегрузок на шейный отдел и колени.

В тесте на боковой удар побеждает «Мерседес». За счет высокого клиренса и большой массы удар пришелся в жесткий порог GLE, ниже уровня таза водителя.

В то время, как боковая стойка «Фиата» прогнулась внутрь, нанеся удар манекену в височную область.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Итог: Mercedes-Benz GLE получил 5 звезд, отличившись высокой степенью защиты людей в салоне. Fiat 500 не смог достойно обезопасить водителя и пассажиров в первую очередь за счет своих размеров и заработал всего 3 звезды.

Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)

Volkswagen up! плохо прошел тест на лобовой удар. На кадрах видно, как сильно разбилась передняя часть авто. Рулевая колонка и торпедо выдвинулись в сторону манекена и зажали его.

При боковом ударе у Land Rover Discovery удар пришелся в жесткий порог и сместил автомобиль, а не деформировал его. У «Фолькса» промялась стойка и выбилось стекло.

Итог: Land Rover показал высокую степень безопасности благодаря своим габаритам и массе, что нельзя сказать про кроху VW.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)

При лобовом ударе ремень безопасности «Панды» врезался в шею пассажира, а водитель выскользнул вниз.

При лобовом и боковых ударах Audi Q7 манекены были защищены хорошо. Испытания передних сидений и подголовников показали отличную защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади.

Итог: «Панда» получила 0 звезд в испытаниях. Из-за размеров, веса и эргономических просчетов водитель и пассажиры «Фиата» получат тяжелый вред здоровью.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Volvo S90 и Toyota Augo

В данном случае та же картина, что и в тесте «Мерса» и «Фиата». Манекен в Toyota испытал большие перегрузки в отличие от манекена в Volvo за счет меньшего расстояния от рулевой колонки до места удара.

При боковом ударе видно, как хорошо отработала боковая стойка Volvo. В то время, как в «Тойоте» боковая подушка безопасности ударила в шею манекена, нанеся серьезные травмы.

Итог: Тесты показали высокую степень защиты водителя и пассажиров в Volvo за счет массы, длины и низкого центра тяжести авто.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)

Боковой удар хорошо показывает, как масса авто влияет на характер повреждений. Если «Свифт» отбросило на несколько метров при ударе, то «Ягуар» отделался небольшой вмятиной.

Итог: Как и все большие авто в данном тесте «Ягуар» смог хорошо вынести удары в отличие от малолитражки «Сузуки».

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Какой автомобиль безопаснее

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Таким образом, если вы хотите максимально защитить себя и свою семью на дороге, лучше выбирать большой автомобиль . При соблюдении всех правил дорожного движения риски погибнуть в крупном авто намного ниже, чем в мелком.

Автор: Андрей Спесивцев

Что вы думаете по поводу безопасности больших и маленьких авто? Кто, на ваш взгляд, безопаснее? Напишите в комментариях.

—>Автозапчасти и СТО —>

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Какой автомобиль безопаснее — большой или маленький

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

ТОП 3 самых безопасных автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

http://avtocod.ru/blog/post/kakoj-avtomobil-bezopasnee-krupnyj-ili-melkij
Источник http://www.vk-sto.by/blog/samye_bezopasnye_marki_avtomobilej_v_raznykh_klassakh_top_3/2020-08-21-208

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика