Как Volvo превратилась в эксперта по безопасности — Авто
Как Volvo превратилась в эксперта по безопасности
Volvo на самом деле основана в 1915 году Ассаром Габриельссоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В качестве автомобильной фирмы она выступает с августа 1926-го. Ну а полную финансовую независимость от SKF Volvo получила лишь в 1935 году, а пока.
В 10 часов утра 14 апреля 1927 года менеджер по продажам Хилмер Йуханссон выехал в первом серийном автомобиле ÖV4 за ворота завода Лундби в Гетеборге. На самом деле, он должен был выехать за день до этого. Однако, как сегодня принято говорить, что-то пошло не так. А именно, когда первый собранный ÖV4 уже был готов покинуть цех, инженер Эрик Карлберг включил первую передачу, начал отпускать сцепление, а машина тронулась назад.
Неполадка объяснялась просто: неправильно установили дифференциал заднего моста. На исправление ошибки ушел целый день. Тем не менее, именно тот Volvo ÖV4 стал первым построенным компанией серийным автомобилем. В дальнейшем, стоит признать, ядром производства Volvo оказались отнюдь не легковушки, а тяжелые грузовики, автобусы и строительная техника.
Обозначение ÖV4 расшифровывается как «Öppen Vagn 4 cylindrar», что по-шведски дословно означает «открытая перевозка 4 цилиндра». Модель ÖV4 часто упоминалась, как Jakob. Дело в том, что один из первых десяти предсерийных образцов был построен фирмой 25 июля 1926 года — в день Святого Якоба. Кстати, все 10 прототипов были собраны в Стокгольме на предприятии AB Galco, Hälsingegatan 41, где в то время работал Густав Ларсон — один из основателей фирмы и конструктор двигателя ÖV4. И лишь единственный автомобиль из той десятки удалось сохранить для потомков, сегодня он хранится в музее Volvo в Гетеборге.
Если двигатель спроектирован Густавом Ларсоном, то основные компоненты шасси, и не только, дело рук Яна Густава Смита — человека, который, проработав много лет в американской автомобильной промышленности, в 1924-м вернулся в Швецию. Дизайн первого Volvo, включая «перечеркнутую» решетку радиатора, а также логотип в виде стилизованного символа железа, создал шведский художник, скульптор и промышленный дизайнер Хелмер МасОлле.
Как говорят, летом 1927 года, когда был представлен Volvo PV 4 — крытая версия ÖV 4 — МасОлле, который оказался не в курсе, был в ярости. А напрасно, его дизайн оказался довольно неуклюжим, к тому же кабриолет — не самая лучшая идея для Швеции. Климат, знаете ли, диктует свое. Словом, уже к 1928 году была введена более сбалансированная и изящная конструкция. Кстати, версия Special с жестким верхом была оснащена бамперами, которые тогда еще не были стандартным оборудованием.
Легковушки — только начало
В период с 1927 по 1929 год выпущено 996 автомобилей, 694 из которых оказались крытыми версиями PV 4. Что же касается открытых кузовов, то не все из них родились кабриолетами. На базе как минимум 70 шасси были созданы открытые пикапы с грузовым отделением, расположенным сразу за передними сиденьями.
Ну а в остальном машины мало чем отличались друг от друга. Их объединял 4-цилиндровый бензиновый двигатель с боковым впрыском объемом 1944 см 3 мощностью 28 л.с. при 2000 об/мин с максимальным крутящим моментом в 100 Нм. Трансмиссию предлагали механическую 3-ступенчатую. С ее помощью автомобиль (а вес открытой версии составлял 1170 кг) был способен разогнаться до максимальных 90 км/ч.
Итак, Volvo Group начала свою деятельность в 1927 году с легковушки. Однако международное признание пришло лишь после выпуска первого грузовика. Под обозначением LV40 его начали собирать 20 февраля 1928 года с использованием американских методов организации серийного производства и перспективного планирования. Это был 1,5-тонный грузовик с двигателем от легковой машины и новыми рамой, задним мостом, подвеской, простенькой деревянной кабиной и двумя размерами базы (3300 и 3700 мм).
Американский опыт неплохо лег на деловитый и дисциплинированный стиль работы аккуратных шведов. В итоге зародился так называемый «Вольво-метод» производства — символ высокого качества и надежности автомобилей и их узлов, изготовленных на конвейере. В 1929 году появился 2-х тонный вариант LV60 с рядным 6-цилиндровым 3-литровым двигателем Penta на 65 л.с. и гидроприводом всех четырех колесных тормозов.
Вскоре начался экспорт грузовиков в Европу, хотя эти автомобили всерьез заявили о себе за пределами Швеции лишь после Второй мировой войны. Первый автобус, B1, был запущен в 1934 году. К началу 1940-х к нему добавились авиационные двигатели, расширяя ассортимент выпускаемой продукции.
Гарантия от ДТП?!
А между тем, первые скромные прибыли у компании наметились еще с 1929 года. В 1930-м уже почти 3000 Volvo катаются по миру, оправдывая латинское название бренда «Я качусь». А первый «народный автомобиль» PV51 выходит в 1936 году. К тому моменту Volvo уже твердо ассоциируется с высоким качеством и репутацией производителя солидных автомобилей класса «бизнес» и «люкс». В конце 30-х на рынок выходит модель PV36 с обтекаемыми формами и модель PV654 в версии «люкс» с гидравлическими тормозами на всех колесах.
В годы Второй мировой Volvo, как и все, испытывала дефицит материалов и топлива, поэтому выпуск небольших экономичных автомобилей был оправданным. Продажи упали, что было частично компенсировано заказами для оборонной промышленности. А 6 сентября 1941 года Volvo поставила свой 50-тысячный автомобиль.
В 1944 году Volvo показывает новый народный автомобиль PV444 с уникальным сочетанием американского стиля, европейских размеров и низкой цены. Однако начать его производство удается лишь в 1947-м. Зато машина поставляется с передовой технологией — с ламинированным лобовым стеклом. Серьезный шаг в сфере безопасности.
В 50-е Volvo удивляет Швецию гарантией на любой ущерб, нанесенный автомобилю в результате столкновения в течение пяти лет эксплуатации. А 1958 год запомнился тем, что новая модель PV544 и легендарный Amazon оборудованы 3-точечными ремнями безопасности на передних сиденьях. Volvo стала первым производителем, предложившим такой уровень защиты в стандартном оснащении своих автомобилей. Тем своим изобретением они спасли, наверное, уже миллионы людей на Земле.
Специализация — безопасность
Ну а дальше инновации (многие по части безопасности) просто сыплются из Volvo как из рога изобилия: в 60-х на новой серии Volvo 140 впервые появляются подголовники на передних сиденьях, ремни безопасности для трех пассажиров на задних сиденьях и электрический обогрев заднего стекла. В 1966-м наиболее передовая модель бренда — Volvo 144 — обзаводится передними и задними дисковыми тормозами, раздельной рулевой колонкой и новым продвинутым замком 3-точечных ремней безопасности.
В начале 80-х Volvo модернизирует все бензиновые моторы с целью снижения расхода топлива и повышения мощности. Volvo 760 полностью соответствует современным требованиям не только в плане стиля и роскоши, но и безопасности вместе с экономичностью. Volvo внедряет двигатели с каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками.
В 90-х технологический рост продолжается, что подтверждает появление в июне 1991-го Volvo 850 GLT. Ей удалось действительно удивить и специалистов, и покупателей. Пожалуй, 850-я становится основой для разработки большинства моделей компании 90-х. И кроме того, Volvo получает окончательное мировое признание как ведущий эксперт в сфере автомобильной безопасности.
Однако новой технологической эрой в компании все же считают модель S80, вышедшую в 1998 году. Здесь появились «шторки безопасности», система защиты от плетевых травм WHIPS, рядный шестицилиндровый двигатель, встроенный GSM-телефон и передовая технология компьютерного управления и много чего еще. Помимо всего прочего, итальянцы из журнала Automobilia присудили Volvo S80 звание «Самого красивого автомобиля в мире». Автомобиль и вправду оказался очень хорош, однако самой компании в плане финансового здоровья было уже не слишком вольготно. Инновации обходились не дешево.
Эпоха Ford (1999-2010)
Если еще в 80-х Volvo еще была способна поглощать некрупных игроков — например, приобретая у голландцев подразделение легковых автомобилей DAF (кстати, голландский Volvo 340 был одной из самых продаваемых моделей в Великобритании тех лет), то в конце 90-х пришло время самим искать помощи на стороне. И в 1999 году шведский концерн продает свое автомобильное подразделение Ford Motor Company за $ 6,45 млрд. Ford поместил Volvo «под стекло» — определил в состав Premier Automotive Group с прочими люксовыми брендами: Jaguar, Land Rover и Aston Martin.
В 2000 году на рынок выходят S60, обновленные V70, XC70, S40 и V40. Вскоре Volvo осваивает производство нового поколения экологически чистых дизельных двигателей. Внедрен ряд новых технологий. Например, функция помощи при экстренном торможении EBA, сокращающая тормозной путь автомобиля. Открыт новый центр по безопасности с уникальной лабораторией, которая и по сегодняшний день является ведущей в автомобильной отрасли по проведению краш-тестов.
На Мотор-Шоу в Женеве в 2003 году Volvo снова удивляет публику, представив концептуальную модель VCC (Versatility Concept Car) — премиальный универсал будущего. Многие предложенные в этой модели решения, особенно из тех, что касаются комфорта и защиты окружающей среды, успешно реализованы в нынешних моделях Volvo.
И безопасность автомобилей volvo
С каждым днем количество автомобилей на дорогах увеличивается, а с ними — и количество аварий. Поэтому автомобильные производитель уделяют очень много внимания безопасности.
Они проводят различные испытания и тесты, проверяя, как машина ведет себя в той или иной ситуации на дороге.
Лидером в сфере безопасности на мировом автомобильном рынке является компания Volvo Cars.
Содержание статьи:
Что такое краш-тест – определение и описание
Краш-тест – это испытание безопасности автомобиля. При его проведения искусственно воспроизводятся различные автомобильные аварии.
Например, автомобиль разгоняют внешним электрическим мотором и бьют о препятствия (бетонные блоки).
Таким образом, компания-производитель проверяет, насколько будет повреждена машина в той или ситуации, а также — насколько безопасно находится пассажирам в данном автомобиле.
История создания Центра безопасности Volvo Cars, его предназначение
Работу над безопасностью своих автомобилей компания Volvo Cars начала еще в 1960г. Именно тогда инженер этой компании Нильсон Бохлин запатентовал трёхточечный ремень безопасности.
Впоследствии это изобретение было внедрено в стандартную комплектацию автомобилей Volvo Cars для защиты переднего пассажира и водителя.
Результат был ошеломляющий: благодаря ремням безопасности, количество пострадавших во время автомобильных аварий снизилось на 50%. Эти статистические показатели убедили руководство Volvo Cars всерьез заняться изучением безопасности автомобилей.
В 1970г. они создали исследовательскую группу, которая занималась изучением ДТП и их последствий.
В 2000г. компания Volvo Cars открыла собственный Центр безопасности в Гетеборге. На сегодняшний день это — самое передовое учреждение, проверяющее уровень безопасности автомобиля. В лабораториях, оснащенных самым современным оборудованиям, инженеры моделируют различные ситуации, которые могут произойти с автомобилем и его пассажирами на дороге.
Здесь проводится работа в 4 основных направлениях:
- Создание автомобиля;
- Компьютерные испытания автомобиля;
- Проверка безопасности отдельных элементов и машины в целом;
- Анализ повреждений автомобилей побывавших в ДТП.
Для проведения краш-теста они используют два стенда: подвижной, меняющий угол наклона от 0 до 90 градусов и стационарный.
Краш-тест Вольво является комплексным. Он включает в себя испытания под разными углами на различных скоростях с использованием манекенов разных размеров.
Во время тестов воспроизводятся различные виды столкновений:
- Касательные;
- Фронтовые;
- Столкновения двух и более легковых автомобилей;
- Столкновение с грузовым автомобилем;
- Столкновение с автобусом;
- Наезд на различные объекты.
Благодаря своему комплексному подходу к испытаниям, компания Volvo Cars для своих автомобилей разрабатывает самые современные системы безопасности, которые помогут сохранить жизнь пассажиров на дорогах в реальных условиях.
Центр безопасности является настоящим прорывом в данной области. Здесь проводят краш-тесты своих автомобилей такие известные компании, как Volvo Group и Ford Motor Company.
Виртуальные (компьютерные) и реальные краш-тесты автомобилей Volvo — этапы проведения испытаний автомобилей Volvo, видео
Краш-тест одного автомобиля в Центре безопасности Volvo Cars длится около 5 дней. Первые три дня идет подготовка машины к испытаниям: устанавливаются различные датчики, наносится специальная краска, позволяющая избежать отсвечивания во время съемок.
Параллельно подготавливаются манекены. В последний день подготовки устанавливаются специальные приборы и камеры.
Испытание на безопасность автомобиля начинается еще до начала его производства. Современные компьютерные технологии позволяют моделировать автомобильные столкновения на экранах мониторов.
Инженеры-программисты создают виртуальную машину, которая включает в себя все элементы настоящего автомобиля. После этого с помощью компьютерных программ инженера начинают моделировать различные дорожно транспортные происшествия, включая такие, когда машина разбивается вдребезги.
Затем происходит доскональное изучение всех отделившихся во время испытания частей виртуального автомобиля. Прослеживается поведение всех деталей машины, проверяется, какие силы и изгибающие моменты действуют на них во время столкновения.
По результатам анализа вносятся изменения в конструкцию автомобиля, для улучшения его безопасности.
К сожалению, компьютерные краш-тесты не могут учесть все факторы воздействия, которые возникают во время реальных аварий.
Для этого проводятся реальные краш-тесты с «живыми» автомобилями и манекенами.
Видео: Краш-тесты автомобилей Вольво
Видео: Центр безопасности Volvo
Основные средства безопасности пассажиров и пешеходов автомобилей Volvo, испытываемые в краш-тестах
Каждый автомобиль Volvo оснащен системой безопасности с двумя основными составляющими: активной и пассивной.
Активная система безопасности дает возможность водителю избежать столкновения: эффективно сманеврировать или затормозить, избежать опрокидывания или заноса.
Если столкновения избежать не удалось, вступает в силу пассивная система безопасности. Она обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров, приводит к минимуму вероятность получения тяжелых травм или смерти. Для этого используется большой арсенал технических решений, перечень которых с каждым годом становится все больше.
На краш-тестах Volvo проходят испытание на безопасность следующие пассивные системы автомобиля:
- Подушки безопасности;
- Ремни безопасности;
- Активные подголовники;
- Натяжные ремни безопасности;
- Конструкция кузова;
- Аварийные размыкатели аккумулятора;
- Особое внимание уделяется проверке безопасности детей в автомобиле.
К активным системам безопасности, которые испытываются на краш-тестах, относится:
- Антипробуксовочная система;
- Антиблокировочная тормозная система;
- Системы обнаружения пешеходов;
- Системы экстренного торможения;
- Системы распределения курсовых усилий;
- Система электронной блокировки дифференциала и др.
Сбор информации краш-тестов автомобилей Volvo, самый безопасный автомобиль Volvo в 2014 году по результатам проведения краш-тестов
Ежегодно, по результатам проведения краш-тестов несколькими независимыми испытательными центрами, выбирается рейтинг самых безопасных автомобилей.
В 2014г. в этот список вошло 39 различных моделей, среди которых есть и автомобили компании Volvo Car: Volvo S60, Volvo XC60, Volvo S80.
Данные автомобили оснащены самыми современными активными и пассивными системами безопасности. Во время проведения краш-тестов они получили максимально возможные результаты и были удостоены наивысшей награды Американского Страхового института дорожной безопасности Top Safety Pick и Top Safety Pick+ .
http://auto.mail.ru/article/77062-kak_volvo_prevratilas_v_eksperta_po_bezopasnosti/
Источник http://vsevolvo.ru/tsentr-bezopasnosti-volvo-cars-kak-prohodyat-krash-testy-avtomobilej/