Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами | ВопросАвто
Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами
Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое «Airbag» еще больше людей знают, что такое «Подушки безопасности», однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.
В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.
Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: «А зачем их проверять-то, эти подушки?» Вопрос логичный и, возможно, я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера. В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна. В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.
Почему подушки могут не сработать?
Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно. Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто. Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.
Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу. В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки «выстрелили», а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть. При этом автомобилю либо придается какой-то «марафет», либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта. Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, «обманывают» разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии. Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле.
Коротко об устройстве подушек и принципе работы
Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.
Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием «Airbag» входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.
Как это работает?
После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления. Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит «выстрел» пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.
Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.
Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности
- Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек «подписаны» словом «Airbag», однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).
- Далее необходимо произвести «экскурсию» по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера. Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления. Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.
- Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр подушки, если на там есть, если же нет, процесс проверки подушек безопасности можно считать завершенным. Скорее всего, авто уже побывало в автокатастрофе и дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства потенциально опасна для вашего здоровья. Если же подушка есть присмотритесь к ней, нет ли на ее поверхности повреждений или признаков неисправности подушки безопасности.
- Убедитесь в том, что в местах расположения подушек стоят именно подушки, а не обманки или другие виды заглушек, которые имитируют наличие и исправность системы Airbag.
- Самодиагностика. В штатной системе подушек безопасности, предусмотрена самостоятельная диагностика исправности подушек безопасности. Данная система сканирует все узлы системы Airbag и в случае неисправности или некорректной работы того или иного «звена», на панели приборов загорается и не гаснет соответствующий индикатор. У каждой марки авто данный индикатор может выглядеть по-разному у кого-то это красный круг с надписью «airbag» у других это пиктограмма в виде сидящего человека и подушки. Нормальным считается кратковременное загорание индикатора во время поворота ключа в первое положение, после запуска этот индикатор, как и большинство других должен погаснуть, если этого не произошло — подушки безопасности не сработают. Обязательно установите причину неисправности и устраните ее, в противном случае вы рискуете поплатиться жизнью за свое безразличие. Отмечу, что на сегодняшний день на «рынке обманок» существуют специальные электронные платы, имитирующие работоспособность системы безопасности Airbag.
- Если лампочка неисправности подушек безопасности не загорается вообще это может свидетельствовать о неисправности самой лампочки или о том, что кто-то сознательно ее отключил.
Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.
У меня все, надеюсь помог!? Спасибо за внимание, и за то, что осилили такой объем информации. До новых встреч на Вопрос Авто, берегите себя и свой автомобиль. Пока.
Как проверить наличие подушек безопасности
Проверка наличия и исправного состояния подушек безопасности – это один из основных вопросов, с которым сталкиваются покупатели подержанного транспорта.
От этого механизма и его работоспособности зависит не только здоровье водителя и пассажиров, но и чаще всего их жизнь.
Чтобы избежать негативных последствий при попадании в дорожно-транспортное происшествие, необходимо следовать пошаговой инструкции при проверке системы безопасности автомобиля.
Где могут находиться защитные элементы?
В зависимости от класса автомобиля и его комплектации в него могут быть встроены:
- фронтальные;
- боковые;
- коленные;
- шторки;
- центральные элементы.
Как выяснить есть ли система вообще?
Чтобы проверить есть ли вообще данное устройство в конкретном авто, необходимо найти пометки «SRS» или «Airbag» на панели приборов, сиденьях или обшивке.
По наличию этих индикаторов можно понять расположение противоударного механизма.
Однако надпись – это не показатель наличия, поэтому лучше снять одну из крышек и провести осмотр оборудования.
Проще всего сделать это в рулевом отсеке. Для этого необходимо снять с самого круга верхний настил.
Очень часто вместо использованных подушек безопасности монтируются «пустышки», а старые поверхностные накладки меняют на новые крышки.
Делается это с целью сэкономить на полной замене, так как новый комплект безопасности стоит недешево.
Поэтому после того как наличие надувных элементов проверено, необходимо провести диагностику на предмет их работоспособности.
Визуальный осмотр работоспособности системы
Нужно внимательно изучить состояние транспортного средства, а затем снять заглушки и тщательно осмотреть защитное устройство.
Если механизм отрабатывал ранее, то на верхней оболочке системы или пиропатроне (газогенераторе), который отвечает за своевременное реагирование системы при столкновении, должны остаться микроповреждения.
Наличие дефектов свидетельствует против того, кто продает машину, так как скорее всего он хочет продать Вам авто, побывавшее в серьёзном ДТП с «выстрелом» подушек безопасности.
Вторичным признаком того, что автомобиль побывал в ДТП, и при этом были активированы защитные механизмы, может быть:
- неполное совпадение оттенка крышек с общим окрасом внутренней поверхности;
- наличие признаков восстановления обивки сидений;
- присутствие на верхних крышках неровностей, потертостей, царапин или каких-либо других дефектов;
- отметины замены переднего остекления.
Также о дееспособности оборудования может свидетельствовать работа индикатора на панели проборов.
По индикации лампочки, можно понять, исправна система или нет. Для этого необходимо провернуть ключ в замке зажигания и обратить внимание на панель.
Однако такой метод проверки также не дает полной гарантии о нормальном состоянии системы.
Как проверить наличие подушек безопасности мультиметром
Убедиться в том, что устройство до этого не активировалось можно, сняв показания сопротивления газогенератора тестером.
Для процедуры требуется:
- выключить замок зажигания;
- снять провода с аккумуляторной батареи;
- разобрать защитный блок.
После того как все пункты инструкции выполнены, достаточно выставить на мультиметр на режим измерения сопротивления, и замерить его на разъеме подушек безопасности.
Сопротивление в 2-3 Ома должны насторожить. Скорей всего стоит обманка!
Но используя этот метод, стоит учесть, что любая неосторожность может привести к срабатыванию оборудования. Поэтому если есть сомнения, целесообразней обратиться в специализированный сервис.
Как провести анализ сканером для диагностики авто
Сканер для проведения диагностики – это прибор, подключаемый к специальному разъему автомобильного компьютера.
Он позволяет провести мониторинг исправности и работы практически всех частей и комплектующих деталей машины, в том числе подушек.
Также он выявляет факты активации пиропатронов или подтверждения внесения в ПО коррективов.
Для работы с устройством дополнительно нужен ПК со специализированным программным обеспечением.
Помимо этого данный метод требует определенного опыта и умений, поэтому чаще всего он осуществляется только в сервисном центре.
Несмотря на дороговизну, этот путь диагностики защитного оборудования является самым надёжным и точным.
Подводим итоги
При покупке автомобиля стоит обращать внимание на:
- наличие соответствующих надписей в салоне;
- цвет крышек, который должен быть в тон обивки;
- внешнее состояние транспорта.
Никогда не будет лишним показать ТС специалистам, способным методом компьютерной диагностики оценить состояние системы.
Источник http://vopros-avto.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-proverka-airbag-na-avto-razlichnyimi-sposobami/
http://avtodigest.ru/kak-proverit-nalichie-podushek-bezopasnosti