Как правильно установить автокресло

Как правильно установить автокресло

Как правильно установить автокресло

Насколько важно использование детского кресла при перевозке ребенка мы рассказывать в данной статье не будем, да и уже написано об этом немало. Но, к сожалению, согласно статистике, не каждый родитель-автоводитель знает «где» и «как» правильно установить данное средство безопасности. Вот этой теме и посвящена данная статья. Рассказываем все по порядку.

Важно! Специальные крепежные устройства для фиксации детского автокресла начали появляться в конструкции автотранспорта с 1999 года выпуска.

Где правильно разместить детское кресло согласно последним исследованиям по краш-тестам?

Большинство родителей размещают автокресло на заднем правом сидении, при левостороннем размещении кресла водителя (обычное размещение для европейских автомобилей и отечественного транспорта). Причин на это несколько:

  1. Если мама-водитель едет сама, так легче дотянуться до ребенка;
  2. В малогабаритных машинах при установке автокресла сзади водительского сиденья нет возможности отодвинуть его назад, чтобы удобно расположиться за рулем;
  3. Дети после 10-12 месяцев очень любят упираться ногами в переднее кресло, а это может отвлекать водителя.

Сразу отметим, что установка автокресла справа – это неверное решение. Долгое время ученные были сторонниками левостороннего расположения младшего ребенка. Считая, что в момент опасности у водителя срабатывает инстинкт самосохранения и тот интуитивно выворачивает руль, чтобы подставить под удар другую (в нашем случае правую) сторону авто.

Но недавно, ученые, проведя множество краш-текстов и изучив множество аварий, выяснили, что на самом деле наиболее безопасным местом для автокресла считается центральное расположение. Согласно статистике, безопасность задних пассажирских мест на 60-85% выше, а центрального – на четверть, в сравнении с боковыми.

Важно! Не стоит экономить на покупке автокресла. Обычная накидка только защитит обивку салона от вытирания, но никак не справится со своей прямой функцией – обезопасить ребенка при ДТП от нанесения ущерба его здоровью.

Размещение детского кресла против хода движения авто

Такой способ расположения подходит для детей до 12 месяцев (группа 0 и 0+) и обусловлен физиологической особенностью младенцев. Голова, как известно, у новорожденных не пропорциональна телу и больше, а вот шея – слабее, поэтому в случае резкого торможения или ДТП такое расположение наиболее безопасно для крохи. Но стоит учесть и такие нюансы:

  1. В момент движения авто ребенок должен находиться в положении «лежа» или «полулежа»;
  2. Установка только н заднее сиденье автомобиля;
  3. Если по каким-либо причинам ребенок едет на переднем, необходимо отключить все AIRBAG, поскольку они могут даже при слабом ударе или столкновении нанести вред здоровью крохи.

Размещение детского кресла по ходу движения авто

Также, автокресло-люльку (и заодно переноску) можно расположить по ходу движения транспорта, и многие родители стараются это сделать как можно быстрее по нескольким причинам:

  1. Крохе открывается более широкий обзор дороги, в том числе и через лобовое стекло, и оттого он становится менее капризным и больше увлекается происходящим вокруг;
  2. Лучше видно кроху в зеркало заднего вида;
  3. Легче дотянуться, например, чтобы дать пустышку или бутылочку.

Но перед тем как переворачивать автокресло обязательно ознакомьтесь с подразделом выше и если вы уверены, что ребенок «готов», то смело можете менять положение. А может и вовсе стоит приобрести другое кресло группы 1.

Как правильно установить автокресло

Основные правила установки автомобильной люльки

  1. Установка для детей до 6 месяцев разрешена исключительно лицом к пассажирскому сидению;
  2. Обязательная деактивация AIRBAG переднего пассажирского сиденья (боковых и передних) при установке автокресла спереди, возле водителя;
  3. Пристегнуть люльку необходимо согласно строгим соблюдениям инструкции, которая прилагается в комплекте;
  4. Обязательно проконтролируйте угол наклона люльки, так как он должен быть не более 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор по типу строительного уровня, кто-то предлагает классическую маркировку. Таким образом, можно определить, правильно ли зафиксирована спинка;
  5. Далее уложите кроху в люльку и зафиксируйте его ремнями;
  6. Для того чтобы ремень не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие накладки. Также обеспечьте пряжку ремня специальной подложкой или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
  7. Проверьте, достаточна ли затяжка ремней – кроха не должен выскакивать, но в то же время ничего не должно давить. Просуньте под ремни два пальца – если они проходят, то малышу будет комфортно ехать в таком положении даже в период долгой поездки.

Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление дефлекторов кондиционера – выставляйте их таким образом, чтобы холодный воздух не попадал на ребенка.

Способы крепления автокресел – основные плюсы и минусы представленных систем

Перед покупкой автокресла ознакомьтесь с его характеристиками и вашего автомобиля, таким образом вы подберете не просто понравившуюся модель, а максимально надежную и функциональную для вашего транспорта.

Итак, всего существует три способа крепления.

При помощи штатного ремня безопасности

Таким способом можно установить и зафиксировать любой вид детских автокресел. В группе 0 и 0+ малыша в автолюльке фиксируют «родные» пятиточечные ремни, а «автомобильный» только само кресло. Но начиная с 1-й группы, штатный ремень фиксирует уже самого ребенка, а кресло удерживается в положении за счет его веса.

Большинство производителей в своих последних моделях стали помечать места пропуска ремня для фиксации детских кресел. Красным помечают устройства, которые устанавливаются по движению транспорта, синим – против.

Важно! Ремень должен быть пропущен через все фиксаторы, указанные производителем, в ином случае при ДТП он не только не защитит, но и может нанести вред здоровью ребенка!

Как установить

  1. Отодвиньте передние кресла (если установка по центру или одно, если сбоку) таким образом, чтобы удобно было свободно разместиться сзади для установки детского автосидения;
  2. Протяните трехточечный автомобильный ремень безопасности через все намеченные (красным или синим цветом) фиксаторы и отверстия;
  3. Вставьте ремень в штатный замок;
  4. Проверьте фиксацию – при таком способе жесткой фиксации не будет, но и люфт должен быть до 20 мм;
  5. Усадите ребенка на его место, расправьте все внутренние ремни безопасности, предотвратив их перекручивание;
  6. Застегните все замки и затяните таким образом, чтобы надежно фиксировали кроху. Или наоборот, сразу отрегулируйте длину, потом фиксируйте, в зависимости от конструктивных особенностей и инструкции производителя.

Преимущества:

  1. Невысокая стоимость;
  2. Универсальность – подходит ко всем транспортным средствам;
  3. Практичность – таким способом можно зафиксировать средства безопасности всех групп: 0/0+/1/2/3.
  1. Требуется много времени на установку и снятие;
  2. Достаточно сложно;
  3. Нет жесткой фиксации;
  4. Высокая вероятность нехватки штатного ремня, особенно для автокресел групп 0 и 0+;
  5. В сравнении со следующими двумя системами, безопасность считается более низкой, но это лучший вариант при полном отсутствии соответствующего устройства безопасности.

Важно! При нехватке штатного ремня для установки автокресла, обратитесь в автоцентр, где вам помогут заменить существующий на более длинный.

Как правильно установить автокресло

Система ISOFIX

Для идентификации этого типа крепления в автокресле обратите внимания на заднюю часть автокресла – в этой зоне должно быть установлено два боковых кронштейна. ISOFIX является европейским стандартом крепления и имеет надежную жесткую фиксацию, благодаря прямому сцеплению не просто с сиденьем авто, а с его кузовом.

Как установить

  1. В задней части автокресла найдите кронштейны. В некоторых моделях они «выскакивают» при нажатии кнопки или рычага;
  2. Снимите заглушки со скоб;
  3. Вытяните фиксаторы на необходимую длину;
  4. Вставьте кресло до щелчка (должны попасть в направляющие);
  5. Затяните «якорный ремень» (находится в самой спинке детского кресла);
  6. Выставьте высоту упорной ноги, если таковая имеется. «Нога» должна жестко фиксироваться в пол;
  7. Посадите ребенка и застегните ремни. Как правило, в таких моделях используются пятиточечные фиксаторы.

Преимущества:

  1. Легка в установке;
  2. Жесткая фиксация – при столкновении не «уходит» вперед;
  3. Малая вероятность ошибки во время фиксации;
  4. Доказанная защита ребенка при столкновениях и транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.
  1. Установка предусмотрена только на задних боковых пассажирских местах, а как уже было выяснено ранее, наиболее безопасное места находится по центру;
  2. Модели разрабатываются для групп до 18 кг;
  3. Старые авто не оснащены ISOFIX;
  4. Высокая стоимость.

Важно! При фиксации ребенка в автокресле с помощью штатного ремня проследите, чтобы его поперечная часть проходила только по плечевому суставу (опасно, если фиксируется на руке или шее), а поперечная фиксировала тазовую часть, а не живот.

Система Latch

Является американским аналогом предыдущего типа системы, также обязателен в оборудовании автомобилей для рынка США с 2002 г. В Latch конструктивно не предусмотрены кронштейны и металлическая рама. Установка осуществляется с помощью карабинов, надежно зафиксированных на высокопрочных ремнях, по типу штатных.

Как установить

  1. Найдите две металлические скобы между сиденьем и спинкой пассажирского места;
  2. Сбоку конструкции достаньте ремни системы Latch и вытяните их на всю предусмотренную длину;
  3. Зафиксируйте Latch-ремни на скобы;
  4. Придвиньте автокресло в пассажирское сиденье, насколько это возможно и затяните ремни по бокам;
  5. Пропустите якорный ремень через спинку детского сидения и защелкните его на предусмотренной скобе;
  6. Подвигайте устройство, пошатайте его в разных направлениях, если люфт до 10-20 мм, значит, установка прошла успешно, если более 2 см – повторите все действия заново;
  7. Посадите малыша, застегните пятиточечные ремни безопасности, если таковые имеются в конструкции.

Преимущества:

  1. Максимальная масса ребенка не должна превышать 29,6 кг;
  2. Меньший вес кресла в сравнении с ISOFIX;
  3. Данный тип креплений обеспечивает дополнительную защиту малыша от вибрации авто, поскольку нет прямого сцепления конструкции с кузовом;
  4. Доказанная защита ребенка при столкновениях или транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.

  1. Установка предусмотрена только на боковые пассажирские места;
  2. Редко встретишь в авто, предназначенных для рынка СНГ;
  3. Высокая стоимость.

Как правильно установить автокресло

Рекомендации по безопасности

  1. Перед усаживанием ребенка проверяйте надежность и целостность системы и/или ремней на наличие поломок или потертостей. При их выявлении переставьте сиденье на другое пассажирское место (желательно по центру) или отложите поездку с крохой до устранения неполадок;
  2. При фиксации младенца в автокреслах группы 0 и 0+ обязательно побеспокойтесь, чтобы он не переворачивался при поворотах, но в то же время не затягивайте ремни так сильно, чтобы малышу было сложно дышать. Как правильно это сделать описано выше;
  3. Перед посадкой, отрегулируйте подголовник и другие головные защиты в автосидении. При резких ударах, особенно боковых, важно защитить не только тело, но и голову;
  4. Если в автомобиле не предусмотрена блокировка AIRBAG со стороны расположения детского автокресла, то переставьте его в место, где таковые отсутствуют вовсе!

Важно! Отключайте AIRBAG, находящиеся рядом с автокреслом категории 0/0+/1. Сила удара подушки безопасности в момент столкновения соизмерима с ударом боксера-тяжеловеса. При этом сила встречного удара (когда голова движется по направлению к подушке, что часто бывает при аварии) превышает пол тонны, а это в три раза сильнее удара боксера!

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Как правильно установить автокресло

Существует два основных способа крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Источник http://www.akusherstvo.ru/guide/kak-pravilno-ustanovit-avtokreslo/
http://avtokresel.net/blog/how-to-choose/sposoby-krepleniya-detskikh-kresel-v-avtomobilyakh/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]