Как правильно буксировать автомобиль

Скованные одной цепью. 7 важных правил буксировки машины

Как ни следи за автомобилем, рано или поздно он окажется «на щите» — точнее, на «галстуке». Закончившийся бензин, внезапная поломка двигателя или трансмиссии — и вот уже нужно срочно искать телефон эвакуатора. Или попросить помощи у других водителей? Буксировка на тросе сэкономит время и деньги, вот только не каждый автовладелец к ней готов, ведь сталкиваются с ней водители редко. Рассказываем семь принципов безопасной буксировки машины.

Как правильно буксировать автомобиль

Шаг 1. Изучите правила

Начать стоит с изучения Правил дорожного движения, в которых 3 года назад как раз менялись требования к буксировке. Теперь они запрещают быть за рулём буксира водителям со стажем менее 2 лет — дотащить сломавшегося товарища до автосервиса или заправки новичок не имеет права. Логика в этом есть: буксировка — ответственная процедура, для которой нужен опыт. Так что уточняйте водительский стаж потенциального благодетеля, если вам предлагают такую помощь.

А вот буксируемым может быть любой водитель, имеющий водительские права соответствующей категории. А также документы на машину, страховку, номерные знаки, аптечку и остальной джентльменский набор — на автомобили в сцепке распространяются все стандартные требования к транспорту на дорогах.

Как правильно буксировать автомобиль

В буксируемом автомобиле правила строго запрещают перевозить пассажиров — все люди, кроме водителя, должны пересесть в головную буксирующую машину. Кстати, не думайте, что инспекторов ГИБДД не интересуют автомобили на «галстуке» — всё ровно наоборот, поскольку таким способом часто угоняют машины. Поэтому убедитесь, что не нарушаете правила буксировки.

Расстояние между автомобилями в связке должно быть от 4 до 6 метров, а предельная скорость их движения ограничена 50 км/ч. Также учтите, что на гибкой сцепке (то есть на любом тросе) запрещено буксировать машину по гололёду.

Отдельно стоит сказать о правилах пользования световыми приборами. Аварийная сигнализация (мигающие поворотники) должна быть включена только у буксируемого автомобиля. Если она не работает — закрепите на крышке багажника знак аварийной остановки. Что касается автомобиля-буксира, то на нём аварийку включать не надо, чтобы не вводить в заблуждение других водителей при проезде перекрёстков. А вот ближний свет фар нужен обязательно.

И не забывайте, что в ПДД есть редкий знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», действие которого распространяется и на буксируемые автомобили.

Как правильно буксировать автомобиль

Шаг 2. Приготовьте трос

В вашем багажнике ведь есть буксировочный трос, правда? По негласным правилам водительского этикета трос всегда достаёт буксируемый — ведь это ему оказывают помощь, ему и пачкать свою верёвку.

Убедитесь, что длина троса соответствует правилам (от 4 до 6 метров). Дополнительно на тросе нужно закрепить «предупредительные устройства» — щитки или матерчатые флажки размером 20×20 см со световозвращающими диагональными полосами красного и белого цвета. Скажем честно: этот пункт правил соблюсти сложнее всего — мало у кого из водителей есть эти флажки, а красные тряпки или окрашенные участки троса требованиям не соответствуют, поскольку не отражают свет. Буксировка без флажков грозит не только штрафом: в случае ДТП с другим автомобилем или пешеходом, не заметившим трос, ответственность будет нести водитель автомобиля-буксира — именно он обязан обеспечить безопасность буксировки.

Трос для буксировки должен быть эластичным и прочным: допустимый тоннаж, указанный на тросе, должен превышать массу буксируемой машины минимум вдвое. Никогда не используйте для буксировки металлический трос — он не гасит возникающие при рывках колебания, что разрушает буксировочные проушины автомобилей и сам трос.

Как правильно буксировать автомобиль

Если у автомобилей есть несколько буксировочных проушин, крепите трос по диагонали (от левой задней проушины у первой машины к правой передней у второй, или наоборот) — это снизит риск наехать на трос колесом в повороте.

Шаг 3. Проверьте технику

Перед тем, как согласиться буксировать кого-либо, поинтересуйтесь: а что, собственно, случилось? Неисправные тормоза или проблемы с рулевым управлением автомобиля — однозначный повод вызывать эвакуатор, буксировка в этих случаях строго запрещена. Также нелишним будет убедиться, что автомобиль способен нормально ехать накатом — у него не заклинило мост, ступичный подшипник или тормозной механизм.

Как правильно буксировать автомобиль

Для буксировки коробка передач всегда переводится в нейтральное положение (N). Буксировать автомобиль с «автоматом» можно, соблюдая простое правило «50/50»: не дальше 50 км и не быстрее 50 км/ч.

Если двигатель автомобиля исправен — обязательно буксируйте машину с работающим мотором, это сильно облегчит задачу. Но чаще буксир требуется именно из-за проблем с двигателем — в этом случае водителя «раненой» машины ждут сложности (о них — чуть ниже). По крайней мере, убедитесь, что ключ вставлен в замок зажигания и повёрнут, иначе руль заблокируется штатным замком прямо в движении. И подзарядите аккумулятор, чтобы работал клаксон и дальний свет — они понадобятся для коммуникации со второй машиной и подачи сигналов другим водителям и пешеходам.

Шаг 4. Подготовьтесь к неудобствам

В машине с заглушенным двигателем не работает почти ничего: нет ни усилителя руля, ни вакуумного усилителя тормозов, ни отопителя, ни кондиционера… Скажете, можно и без кондиционера обойтись при буксировке? Да, но в пасмурную погоду велик риск, что начнут сильно потеть стёкла — и ваше положение станет ещё менее завидным. Поэтому всё нужно предусмотреть заранее: приготовьте тряпку для протирки стёкол и приоткройте окна. Если дело происходит зимой — одевайтесь как можно теплее, чтобы не окоченеть в машине без печки.

Но главные неудобства доставляет отсутствие гидроусилителя руля (электроусилитель также не будет работать) и вакуумного усилителя тормозов — приготовьтесь к непривычно большим усилиям на руле и педали тормоза. Вспомните, каких огромных размеров «баранки» устанавливались в старых автомобилях, чтобы облегчить езду без усилителя. С современным маленьким рулём в руках вращать колёса будет ещё сложнее.

Шаг 5. Договоритесь о коммуникации

В дороге водителям нужно как-то коммуницировать друг с другом — договоритесь об этом заранее. Например, один сигнал клаксона — предложение остановиться при удобной возможности, а несколько коротких сигналов подряд — призыв остановиться немедленно (например, при обрыве троса). Головная машина должна прилежно включать поворотники при каждом перестроении, причём заранее, чтобы второй водитель знал о предстоящих манёврах.

Хорошо, если в обеих машинах есть рации. Но так бывает редко, поэтому рассчитывайте на мобильные телефоны — убедитесь, что они заряжены, и у обоих водителей есть номера друг друга. Если вы используете сим-карты одного оператора с безлимитным общением внутри сети, можно даже установить связь заранее, чтобы общаться на ходу. Только используйте гарнитуру или громкую связь, чтобы не отвлекаться от вождения.

Шаг 6. Продумайте маршрут

Будем честны: езда на верёвке в городском трафике — большой стресс. Между вами постоянно пытаются вклиниться другие машины или перебежать дорогу пешеходы, не замечая трос, что очень опасно. Маневрировать приходится в плотном потоке, а уж проезд по узким дворам — отдельный квест.

Чтобы облегчить себе задачу, тщательно продумайте маршрут. Избегайте сложных перекрёстков, узких участков и крутых поворотов-шпилек — на буксире лучше ехать более длинной, но простой дорогой. А если буксировка планируется заранее, выбирайте для неё утро выходного дня, когда количество машин на дорогах минимально.

Как правильно буксировать автомобиль

Шаг 7. Рулите правильно

Наконец, мы добрались до главного — управления машинами в связке. Потрудиться придётся обоим водителям, и каждому предстоит решать свои специфичные задачи. Да, и никакой музыки в автомобилях — при буксировке очень важно слышать сигналы друг друга и реагировать на них.

Первый водитель (буксирующий)

Для водителя головной машины главное — всегда помнить о «хвосте», ведь автомобиль в некотором смысле становится на 10 метров длиннее. Замечали, по какой широкой дуге поворачивают грузовики-длинномеры? Чтобы буксируемая машина смогла вписаться в поворот, вам придётся перенять эту методику — оставлять с внутренней стороны поворота как можно больше места, создавая своему компаньону пространство для манёвра.

При буксировке нельзя допускать рывков — чем спокойнее вы будете трогаться, тем лучше. Если в автомобиле есть зимние режимы трансмиссии, используйте их для более плавной езды. И не забывайте об ограничении скорости — не более 50 км/ч.

Также первый водитель должен хорошо оценивать дорожную ситуацию, планируя свои действия на десятки метров вперёд. Светофор начал мигать жёлтым — не пытайтесь проскочить, чтобы не подставить «хвост» под стартующие машины. Впереди пробка — заранее займите нужный ряд, чтобы не толкаться, перестраиваясь в трафике.

Второй водитель (буксируемый)

Главная задача второго водителя — не въехать в задний бампер первому, чтобы не выглядеть максимально глупо. Без усилителя тормозов это сложнее, чем кажется — не отвлекайтесь, внимательно следите за стоп-сигналами первой машины и вовремя реагируйте на них.

Основной принцип безопасной езды на буксире — всегда держать трос натянутым. Если верёвка провисла (например, при движении накатом на спуске) — не стесняйтесь притормаживать, немного работая «плугом» в вашей связке. Натянутый трос — защита от вредных для трансмиссии рывков и от случайного наезда на трос колесом в повороте, что почти гарантированно приводит к его разрыву.

Безусловно, буксировка и езда на буксире — задачи для опытных водителей с хорошими навыками. Не торопитесь, будьте внимательны и спокойны — тогда всё получится. А если вы волнуетесь и не уверены в своих силах — вызывайте эвакуатор, так гораздо спокойнее.

Правила буксировки транспортных средств

Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент. Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге.

Общие правила

Как правильно буксировать автомобильПроцедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  1. Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  2. В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  3. Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.

ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Виды буксировок и их особенности

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Гибкое сцепление

Как правильно буксировать автомобильПроцедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:

  • длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  • присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  2. Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  4. Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Жесткая сцепка

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Частичная погрузка

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

Нюансы буксировки с АКПП

Как правильно буксировать автомобильСледует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.

Рекомендации в этом случае таковы:

  • коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
  • осуществить разблокировку руля;
  • скорость – не более 50 км/ч;
  • рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.

Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:

  • масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
  • скорость – не больше 40 км/ч;
  • оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
  • плавный ход авто, без рывков.

ВАЖНО! Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.

На видео о буксировке транспортных средств

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Источник Источник http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/skovannye-odnoy-cepyu-7-vazhnyh-pravil-buksirovki-mashiny/
http://auto-lawyer.org/pdd/pravila-buksirovki-transportnyx-sredstv.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]