Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось »

Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

  • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
  • демонтируем пластиковую декоративную крышку;

Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

  • отсоединяем пиропатрон, на многих автомобилях он крепится четырьмя гайками;
  • подушку и пиропатрон в любом случае необходимо поменять на новые детали, зато крышка во многих мастерских восстанавливается.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

    Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

    Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

    Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

    • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
    • снимается бардачок;
    • демонтируется приборный щиток;
    • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
    • демонтируется панель с полной ее разборкой.

    При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности.

    Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

    • демонтаж торпедо;
    • предварительная очистка и обработка приборной панели;
    • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
    • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
    • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
    • установка торпедо, подключение электрики.

    ПОДРОБНОСТИ: Как диагностируют и ремонтируют дизельные форсунки

    По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

    Сработавшая передняя пассажирская подушка безопасности всегда означает ремонт торпеды. У самых бюджетных автомобилей и некоторых утилитарных внедорожников достаточно замены отстреливающей крышечки. Что касается цельных передних панелей, то во время взрыва они рвутся.

    Комплексный ремонт AIRBAG

    Наименование услугиЦена за работу
    Комплекс передний стандарт (блок SRS/руль/торпеда/ремни)41000 руб/36000 руб — акция!
    Комплекс боковой лайт (блок SRS/сиденье/ремни)29500 руб/25500 руб — акция!
    Комплекс боковой фул (блок SRS/сиденье/шторки/ремни)16000 руб/15000 руб — акция!
    Комплекс боковой фул (2 стороны)46000 руб.
    Комплекс 3/4 лайт (блок SRS/руль/торпеда/сиденье/ремни)52000 руб/50000 руб — акция!
    Комплекс 3/4 фул (блок SRS/ руль/торпеда/сиденье/шторки/ремни)61500 руб.
    фул 6 (6 SRS/ремни)78000 руб/70000 руб — акция!
    фул 8 (8 SRS/ремни)100000 руб/90000 руб — акция!
    фул 9 (9 SRS/ремни)109500 руб.
    фул 10 (10 SRS/ремни)119000 руб.
    Разбор торпеды5000 руб.
    Реставрация торпеды9900 руб.

    Восстановление подушек безопасности

    Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

    • заменить пиропатрон;
    • установить новые датчики удара;
    • перепрошить или поменять блок управления SRS;
    • восстановить поврежденную обшивку.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля.

    Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

    ПОДРОБНОСТИ: Ремонт бампера из пластика своими руками

    Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

    • сами аэрбеги;
    • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
    • датчики удара.

    Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

    • Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
    • В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
    • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
    • Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
    • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
    • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
    • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
    • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
    • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

    Ремонт сработавшей подушки безопасности – Поделки для авто

    Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

    Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим “лепесткам” сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    AIRBAG почти разобран.

    Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.

    Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

    После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Практически одно и то же.

    Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).

    Подушка уже запаяна и зацарапана.

    Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

    Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.

    Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушек безопасности

    Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе

    Источник http://mainpay.ru/uhod/remont-torpedy-posle-srabatyvaniya-podushek.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

    Яндекс.Метрика