КАК: Особенности безопасности автомобиля — 2020
КАК: Особенности безопасности автомобиля — 2020
Конструктивные особенности активной и пассивной безопасности автомобиля (Декабрь 2020).
Table of Contents:
- Адаптивный круиз-контроль
- Адаптивные фары
- подушки безопасности
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Автоматическое уведомление о столкновении
- Автоматическая парковка
- Автоматическое торможение
- Резервные датчики и камеры
- Электронный контроль устойчивости (ECS)
- Системы предупреждения о выезде из полосы
- Ночное видение
- Ремень безопасности
- Контроль давления в шинах
- Системы контроля тяги (TCS)
Эволюция техники безопасности автомобилей — это увлекательная прогрессия, которая была вызвана рядом влияний на протяжении многих лет. Работа правительственных мандатов, активистских групп и отраслевых аналитиков привела к появлению всего от ремней безопасности до систем предупреждения о выезде из полосы.
Некоторые из этих технологий непосредственно привели к значительному сокращению числа несчастных случаев и смертельных случаев, а другие — к смешанным результатам. Нет никаких сомнений в том, что в целом за последние несколько десятилетий общая безопасность автомобилей достигла заметных успехов, но на пути было больше нескольких ударов по скорости.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль сочетает в себе традиционную систему круиз-контроля с датчиком определенного типа. Большинство из этих систем используют радиолокационные или лазерные датчики, оба из которых способны определять относительное положение и скорость других транспортных средств. Эти данные затем могут использоваться для автоматической регулировки скорости транспортного средства, оснащенного адаптивным круиз-контролем.
Большинство адаптивных систем круиз-контроля также включают в себя некоторую систему предупреждения, если столкновение неизбежно, а некоторые способны к автоматическому торможению. Некоторые из этих систем также способны работать в режиме остановки и движения, но большинство из них отключается с определенной минимальной скоростью.
Адаптивные фары
Традиционные фары освещают неподвижную область перед транспортным средством. В большинстве систем есть две настройки, и более высокая настройка предназначена для увеличения дальности зрения ночью. Однако высокие балки могут быть опасны для встречных водителей.
Адаптивные системы фары способны регулировать яркость и угол фары. Эти системы способны наклонять луч для освещения дорог намотки, и они также могут автоматически регулировать уровень яркости, чтобы избежать ослепления других драйверов.
подушки безопасности
Некоторые технологии предназначены для предотвращения несчастных случаев, но некоторые функции безопасности автомобилей предназначены для защиты водителя и пассажиров во время столкновения. Подушки безопасности относятся к последней категории, и они впервые появились в качестве стандартного оборудования на некоторых марках и моделях в США в 1985 модельном году. Согласно данным, накопленным в течение следующего десятилетия, стало ясно, что воздушные камеры спасают жизни и приводят к общему повышению безопасности автомобилей. Согласно анализу NHTSA, смертельные случаи водителей были снижены на 11 процентов в транспортных средствах, оснащенных подушками безопасности.
Тем не менее, подушки безопасности также показали опасность для маленьких детей. Несмотря на то, что эта существенная функция безопасности, как было показано, спасает жизни пассажиров на передних сиденьях в возрасте 13 лет, младшим детям может быть нанесен вред или убит взрывной силой раздвижной подушки безопасности. По этой причине некоторые транспортные средства включают в себя возможность отключения боковой подушки безопасности пассажира. В других автомобилях для маленьких детей безопаснее просто ездить на заднем сиденье.
- Также см .: Smart Airbags
04 из 14
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Первые антиблокировочные тормозные системы были введены в 1970-х годах, и эта технология является основным строительным блоком, на котором строятся контроль тяги, электронный контроль устойчивости и многие другие функции безопасности автомобилей.
Антиблокировочная тормозная система предназначена для предотвращения блокировки тормозов путем их пульсирования намного быстрее, чем у человека. Поскольку заблокированные тормоза могут приводить к увеличению тормозных расстояний и потере управления водителем, антиблокировочные тормозные системы значительно уменьшают вероятность определенных типов аварий. Это делает ABS важной особенностью безопасности автомобиля, но эти системы не уменьшают расстояния остановки при всех условиях движения.
Автоматическое уведомление о столкновении
В отличие от технологий, которые помогают предотвратить несчастные случаи и системы, которые уменьшают травмы во время несчастных случаев, автоматические системы уведомлений о столкновении начинают действовать после этого факта. Эти системы предназначены для автоматического вызова помощи, поскольку многие жертвы несчастных случаев не могут сделать это вручную.
Когда автоматическая система уведомления о столкновении активирована, авария обычно сообщается аварийным службам. Помощь может быть отправлена автоматически, или жертвы несчастных случаев могут разговаривать с оператором.
Автоматическая парковка
Автоматизированные системы парковки используют несколько датчиков для управления автомобилем в парковочное место. Некоторые из этих систем способны к параллельной парковке, что некоторым водителям сложно. Поскольку автоматические системы парковки обычно используют массив датчиков, они могут избегать низкоскоростных столкновений с припаркованными автомобилями и другими стационарными объектами.
Автоматическое торможение
Автоматические тормозные системы предназначены для предотвращения столкновений или снижения скорости транспортного средства до столкновения. Эти системы используют датчики для сканирования объектов перед автомобилем, и они могут применять тормоза, если объект обнаружен.
Эта функция безопасности часто интегрируется с другими технологиями, такими как системы предварительного столкновения и адаптивный круиз-контроль.
Резервные датчики и камеры
Резервные датчики способны определять, есть ли какие-либо препятствия за транспортным средством при его резервном копировании. Некоторые из этих систем будут предупреждать водителя, если есть препятствие, а другие подключены к автоматической тормозной системе.
Резервные камеры обеспечивают аналогичную функцию, но они просто предоставляют драйверу больше визуальной информации, чем зеркала заднего вида.
Электронный контроль устойчивости (ECS)
Электронный контроль устойчивости — еще одна функция безопасности автомобиля, основанная на технологии ABS, но эти системы призваны помочь водителю поддерживать контроль в самых разных обстоятельствах.Основная функция ECS — сравнить входы водителя с фактическим поведением транспортного средства. Если одна из этих систем определяет, что автомобиль не отвечает правильно, он может предпринять ряд корректирующих действий.
Одним из основных условий, при которых ECS может пригодиться, является поворот. Если система ECS обнаруживает либо избыточную поворачиваемость, либо недостаточную поворачиваемость, когда автомобиль принимает угол, он обычно способен активировать один или несколько тормозных суппортов, чтобы исправить ситуацию. Некоторые системы ECS могут также применять дополнительное усилие рулевого управления и даже регулировать мощность двигателя.
Системы предупреждения о выезде из полосы
Системы предупреждения о выезде из полосы относятся к одной из двух категорий. Пассивные системы вызывают предупреждение, если автомобиль начинает отклоняться от своей полосы, и водитель должен предпринять корректирующие действия. Активные системы обычно также выдают предупреждение, но они также могут пульсировать тормоза или активировать рулевое управление с усилителем, чтобы поддерживать транспортное средство в своей полосе.
Большинство из этих систем используют видеодатчики, но есть некоторые, которые используют лазерные или радиолокационные датчики. Независимо от типа датчика эти системы не могут работать, если маркировка дорожек затенена неблагоприятными условиями.
Ночное видение
Автомобильные системы ночного видения призваны помочь водителям избежать препятствий в неблагоприятных условиях вождения. Эти системы обычно включают в себя ЖК-дисплей, который установлен где-то на приборной панели, хотя некоторые из них включают в себя головной дисплей на переднем лобовом стекле.
Существует два основных типа автомобильных систем ночного видения. Один тип использует термографическую камеру, которая воспринимает тепло, а другой использует инфракрасный источник света для освещения области перед автомобилем. Обе системы обеспечивают улучшенную дальность наблюдения ночью.
Ремень безопасности
Ремни безопасности предназначены для предотвращения движения во время несчастных случаев, что может предотвратить серьезные травмы и смертельные случаи. Самые простые системы ремней безопасности состоят из механического поясного ремня, но есть также ряд автоматических систем. Некоторые ремни безопасности даже раздуваются во время столкновений, что может дополнительно улучшить защиту, предоставляемую водителю или пассажиру.
Контроль давления в шинах
Давление в шинах может повлиять на расход газа, поэтому системы контроля давления в шинах могут обеспечить некоторое облегчение в насосе. Однако эти системы могут также действовать как функции безопасности автомобиля, помогая предотвратить несчастные случаи. Поскольку системы контроля давления в шинах могут обеспечить предварительное уведомление о том, что шина теряет давление, водители могут принять меры, прежде чем плоская шина приведет к потенциально катастрофической потере контроля.
Системы контроля тяги (TCS)
Трек-контроль по существу ABS в обратном направлении. Когда антиблокировочные тормоза помогают водителю поддерживать управление во время торможения, управление тягой помогает предотвратить потерю контроля во время ускорения. Для этого, как правило, контролируются датчики колес ABS, чтобы определить, если какой-либо из колес сломался при ускорении.
Если система контроля тяги определяет, что один или несколько колес потеряли сцепление, он может принять ряд корректирующих мер. Некоторые системы могут только пульсировать тормоза, но другие могут изменять подачу топлива или отключать искру до одного или нескольких цилиндров в двигателе.
Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные
Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.
В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.
Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.
От чего зависит безопасность авто?
Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).
Какими бывают системы активной безопасности?
- Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
- Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
- Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
- Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
- Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
- Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Зачем нужны вспомогательные системы?
Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:
- Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
- Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
- Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
- Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
- Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
- Шторки безопасности (головные подушки);
- Ремни безопасности;
- Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
- Подголовники (обычные или активные);
- Безопасные стекла;
- Травмобезопасный педальный узел.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.
Что такое краш-тесты и кто их проводит?
Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.
Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.
Источник http://ru.go-travels.com/65256-car-safety-features-534860-4897156
Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/