Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Собственно, как лучше поступить, чтобы не пострадало электрооборудование: мозги, датчики и пр. при электросварке?
    Что имеем: Субару Легаси, колхозный сварочник (ток не регулируется, как есть, спокойно варит четверкой), вроде бы прямые руки )))
    Ну типа отключить минусовую клемму с АКБ — это понятно, а что еще лучше сделать: типа там предохранители с релюшками повыдергивать или косу с мозгов снять, не?
    Посоветуйте!

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    клемма снята — напряжения в сети нет. для очистки совести отключи еще плюсовую и не парься)))

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Главтое чтоб масса сварочного аппарата была прицеплена как можно ближе к месту сварки,и исключить попадания искр на АКБ (может бабахнуть).А для электроники лучше когда АКБ подключена,так как являеться хорошим балластом против наводок в элекросети при сварочных работах.

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    INOXX, это вы откуда взяли про баласт из АКБ , можно ссылку?
    Вообщето при сварочных работах отключение, АКБ обязательно.
    *Митяй* — Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Верхнюю часть телевизора надобно на место установить, он на точечной сварке крепится — хочу попробовать по такому же типу сделать (через небольшие клепки), так что обваривать или получить шов мне в принципе и не надо. По сварочнику — какой есть, тому и рады )))

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Отключаешь — клему и в путь не чего не сгорит, нечего только сваркой толком приварить не получиться прожигает металл, только если это не связано с рамой, а так аргонная сварка, газосварка.

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
    Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
    Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Вот-вот — газовой в моем случае точно делать нечего, там температура низкая — приходится дольше держать, чем при электросварке, в итоге место сварки получается, а участок рядом становится хрупким.
    Да конечно обработаю, загрунтую и покрашу заново.

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    У нас в сервисе пока были кузовщики, сварщик обязательно скидывал клемму. Варили аргоном.

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Ну аккумулятор отключить это однозначно.
    Накрыть кошмой или мокрым брезентом всё что не в зоне сварки.
    Семь раз убедиться, что бензина и его паров даже собака не унюхает:)
    Сварка на постоянном токе обратной полярности (serg_wolf — почему считаешь прямой?), для уменьшения прогрева (читай прожёга) металла свариваемого.
    Если варить электродами для постоянного тока диаметром 4 мм. . то сварщик ас (не Александр Сергеевич:) и то залепит, а не проварит качественно.
    Землю, как уже писали, крепить, как возможно близко к месту сварки и с наилучшим контактом (если возможно, приварить немного первой).
    Если не проблемно — откинь колодки от мозгов (для самоуспокоения:).
    Удачи.

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Ravovod, поправил верно :), яж «любитель» постоянно путаю прямую и обратную. типа привык(как авто электрики) что минус на кузове должен быть, вот и называю её прямой)
    зы, счас по 150рублей мелкими пачками продают 2 и 2,5 элетроды АНО, это раньше был дефецыт. Ток загасить можно баластом из куска толстой проволки, или кабель намотать на ведро с с гвоздями (лом, ), или пружину какюнибудь, или сделать по уму, взять тран о телека на тс270 или тс180, или подобный, и мотануть на нем кабеля до заполнения, зазором от 1 мм и беле можно регулировать зазор. чето меня кудато уже понесло, пошел спать)

    Последний раз редактировалось serg_wolf; 21.04.2010 в 18:38 .

    Нормы и правила безопасности сварщика

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Техника безопасности при сварочных работах – это совокупность норм и правил, которые необходимо соблюдать по отношению к хранению материалов, пользованию оборудованием, сварочного процесса и одежды мастера. Сварка имеет высокий уровень опасности по двум причинам. Во-первых, большинство процессов ведется открытым огнем, во-вторых при многих видах сварки применяются газы в баллонах. Рассмотрим базовые и дополнительные правила и требования безопасности при выполнении соединения деталей. Охрана труда при использовании сварочных агрегатов обеспечивается предприятием-работодателем, а требования безопасности при сварочных работах.

    Факторы опасности

    При электродуговой сварке, автоматической, плазменной, аргонной и прочих возникает много факторов, которые могут быть опасными для здоровья мастера и окружающих. Самые распространенные среди них:

    • при отсутствии качественной системы вентиляции или естественного проветривания, когда проведение сварочных работ происходят в помещении, есть риск отравления газами. Они применяются для сварки и для создания инертной среды, для защиты сварочной ванны от окисления. При аргонодуговой сварке обязательно должно быть полноценное проветривание.
    • ожог роговицы глаза ультрафиолетовым излучением от искры, в случае неиспользования светофильтрующих очков или при применении недостаточного уровня затемнения. ТБ при сварке требует применения стекол Г-1, Г-2, Г-3 и В-1, В-2, В-3, где стекла с маркировкой «3» самые темные.
    • требования безопасности при проведении металообработки электросваркой или газовыми агрегатами требуют повышенной аккуратности и внимания, так как неаккуратное обращение с горелкой может стать причиной возгорания помещения, или получения ожогов тела мастера или людей, находящихся рядом.
    • если не соблюдать технику безопасности при газовой сварке и резке, возможен взрыв баллонов при открытии, если на клапане редуктора или штуцере есть масло.

    Учитывая самые основные причины, по которым может возникнуть опасность, следует всегда соблюдать правила, нормы и требования безопасности при выполнении работ с паяльниками и сварочными аппаратами.

    Нормы для хранения сварочных материалов и оборудования

    Кроме техники безопасности при сварочных работах, нужно соблюдать правила хранения и эксплуатации материалов по сварке и оборудования. Предлагаем ознакомиться с элементарными требованиями к оборудованию и комплектующим:

    • какие требования предъявляются к помещению для хранения сварочных изделий – самый первый вопрос. Самое главное — это отдельное сухое помещение, без вредителей и грызунов. Если шланги прохудятся или отсыреют, это может привести к взрывам или возгораниям в процессе сваривания газами и огнем. Например, идеальные показатели – это температура около 15 градусов, при влажности 40%. Требования к помещению нужно исполнять и соблюдать в обязательном порядке, это является одним из условий охраны труда при сварке.
    • Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?Электроды. Их рекомендуется хранить в сухом и прохладном месте. При сырости они напитываются влагой, а потом невозможно создать дугу для работы. Если же они все-таки отсыреют, можно аккуратно просушить в духовке;
    • Генераторы при работе со сваркой нужно устанавливать таким образом, чтобы они не падали, не шатались и не ударялись о близь стоящую технику. Генераторы без водяного затвора применять в действии строго запрещено. Он должен находиться строго вертикально и обязательно в рабочем состоянии. Техника безопасности со сварочным оборудованием «говорит» о том, используя его при температуре ниже нуля, важно проконтролировать состояние воды. Если она замерзла, сначала необходимо шланг и водяной затор отогреть, а затем использовать.
    • Шланги должны быть менее 20 метров длинной. Для монтажа можно использовать до 40 метров. Подсоединять различные приспособления для питания нескольких горелок строго запрещено. Основные требования к шлангу – его целостность и исправность. При газовой сварке нельзя менять местами шланги, предназначенные для подачи кислорода и ацетилена. Они должны быть плотно закреплены на редукторе и горелке с помощью хомутов или проволоки. Складывая их, следует помнить нормы для хранения сварочных материалов, по которым шланги складываются кольцами так, чтобы не переламывались и придавливались.
    • Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?Важно соблюдать особую безопасность при работе с баллонами. Когда снимаете металлический колпак, важно проверить вентиль и штуцер на отсутствие механических повреждений. Запрещается «выбивать» колпак, применяя ударные инструменты, так как может возникнуть искра. Откручивая вентиль, важно уследить, чтобы поток газа не попал на людей. При газовой сварке необходимо баллоны устанавливать вертикально, на ровную поверхность или специальные устойчивые подставки, которые закрепляются хомутами. Баллон запрещено устанавливать ближе, чем на 5 метров к источнику огня и ближе, чем на метр к отопительным приборам.

    Придерживаясь все норм для эксплуатации сварочных материалов, можно не беспокоиться о собственной безопасности. Ниже на картинке представлены основные правила техники безопасности по сварке:

    Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Техника безопасности при выполнении сварочных работ

    Рассмотрим самые основные требования безопасности при сварочных работах:

    • в качестве основного правила безопасности при соединении металла, между баллонном с газом и генератором нужно соблюсти расстояние не менее пяти метров;
    • при длительной обработке металла шланги нужно подвешивать, чтобы избежать их повреждения;
    • при работе со сварочным оборудованием в помещениях, где есть другие установки или люди, необходимо ограждать сварочное пространство, чтобы защитить их от ожогов;
    • техника безопасности при работе со сварочным агрегатом с использованием газов: сначала нужно немного открыть вентиль с кислородом, затем с ацетиленом (чтобы продуть шланг), а потом уже совершать поджог. При загрязненной горелке могут возникнуть хлопки и разбрызгивание материалов. Нельзя допускать, чтобы горелка «кашляла»;
    • запрещено пользоваться газом в масляной среде. Также нужно избегать обратного удара, который может возникнуть, если наконечник горелки замасленный. Если пламя начинает двигаться в обратном направлении, необходимо сразу перекрыть вентили, чтобы избежать взрыва. При аргонодуговой сварке нужно соблюдать чистоту оборудования, чтобы в сварочный процесс не попало масло;
    • важно знать, на каком расстоянии должны располагаться сварочные кабели от баллонов. Согласно СНиП 12-03-2001 – не менее 0,5 метра.Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

    Техника безопасности при выполнении сварочных работ от обратных ударов:

    • нельзя допускать резкого снижения давления кислорода. Это бывает при замерзании редуктор или при окончании газа в баллоне;
    • необходимо избегать сильного перегрева мундштука;
    • постоянно мундштук прочищать, избегая его засорения.

    Соблюдая меры безопасности при проведении работ, нужно время от времени охлаждать горелку. Это можно делать в сосуде с холодной водой, приготовленном заранее.

    Самый первый метод соблюдения техники безопасности при производстве сварочных работ – это проверка утечки газа из баллона. Проверку проще всего осуществить мыльным раствором, который наносится на вентили. При утечке будет образовываться мыльный пузырь.

    Чтобы провести в безопасности сварочные работы, ни в коем случае нельзя обрабатывать трубопроводы, находящиеся под давлением рабочей среды. Сначала нужно их полностью опустошить, а потом браться за работу.

    Защита глаз и кожи мастера

    От соблюдений техники безопасности при проведении сварочных работ зависит не только качество шва, целостность оборудования и окружающей среды, но и здоровье самого мастера.

    Техника безопасности при ручной дуговой сварке требует специализированной формы одежды сварщика для защиты зрения и оголенного тела. При электродуговой сварке может быть три типа излучения:

    • световое – ослепляет;
    • ультрафиолетовое – провоцирует ожог роговицы;
    • инфракрасное – вызывает помутнение и катаракту.

    Инертный и рабочий газ при испарении может вызвать тошноту, головную боль, общую слабость. По технике безопасности при проведении сварочных работ необходимо не только обеспечить полноценную вентиляцию, но и защиту лица сварщика. Для этого есть специальные сварочные маски. Смой популярной считается «Хамелеон». Она самостоятельно адаптируется под любой вид сварки и обеспечивает хорошую видимость и надежную защиту. Некоторые модели оснащены специальным турбоблоком, качающим воздух под самку, что обеспечивает длительную непрерывную работу. Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?Чтобы защитить дыхательную систему от газов, дополнительно рекомендуется применять респираторы или противогазы, особенно при работе в закрытом пространстве.

    Техника безопасности при ручной дуговой сварке подразумевает, кроме соблюдения норм к аппаратуре и соблюдения правил личной защиты, замену материалов на менее вредные и токсичные. Например, электроды с кислым покрытием можно заменить на рутинные. Они менее токсичны, но при этом качество шва никак не ухудшится. Кроме этого можно отметить еще несколько важных правил:

    • при ручных работах не стоит выбирать слишком длинные провода. В среднем – 5-10 метров;
    • новичкам строго запрещено работать ручным аппаратом в условиях чрезмерной влажности;
    • важно исключить оголенные участки тела, так как на них может попасть расплавленный металл;
    • работая на высоте всегда необходимо применять страховочный пояс.

    Техника безопасности при ручной дуговой сварке должна соблюдаться при всех видах работы, вне зависимости от их длительности. Например, если необходимо заварить одну небольшую трещинку, все равно нужно надеть робу и защитную маску.

    При процессах на предприятиях многие действия производятся в автоматизированном режиме, чтобы снизить нахождение человека в сварочной зоне.

    Электробезопасность при выполнении сварочных работ

    При электродуговой сварке и при сварке полуавтоматом необходимо соблюдать следующую ТБ:

    1. Все электрическое оборудование должно быть необходимо надежно заземлить.
    2. Перед началом работы необходимо проверить целостность всех проводов и наличие механических повреждений на аппарате.
    3. Во время длительных перерывов необходимо отсоединять оборудование от сети.
    4. При переносе и перемещении аппарата необходимо следить за положением проводов, чтоб они не путались и не соприкасались с маслами или водой.

    Техника безопасности при сварке должна быть всегда перед глазами мастера. Это те установки, которые должны помнить наизусть и новички и профессионалы, так как работа с газами под давлением и с электрическими приборами одновременно может быть очень опасной.

    Подробнее о технике безопасности при сварке и об охране труда при использовании термической техники можно посмотреть в видео:

    Источник Источник http://forums.drom.ru/general/t1151376273.html
    Источник http://svarkaed.ru/svarka/poleznaya-informatsiya/pravila-bezopasnosti.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]