Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения
Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?
Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?
Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего — автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль — напротив, самым опасным. Именно так — не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.
Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.
Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) — как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.
Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки-шторки.
Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.
? Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся кузов защищает салон, принимая основную энергию удара на себя и поглощая ее за счет смятия.
? Защитный каркас, встроенный в кузов. Этот элемент кузова, изготовленный из высокопрочного металла, образует своего рода «капсулу безопасности» для пассажиров и водителя.
? Складывающаяся рулевая колонка. В момент удара она как бы «ломается» и складывается, что позволяет водителю избежать травм грудной клетки и расположенных за ней внутренних органов.
? «Ломающиеся» педали. В результате многих ДТП водитель получает переломы ног (обычно это голень) от удара о педаль, поэтому в современных автомобилях педали в момент удара «ломаются».
? Защитные балки в дверях. Это мощные металлические балки, встроенные в двери и защищающие салон при боковом ударе.
Однако безопасность движения зависит не только от наличия и использования специальных защитных средств, но и от целого ряда других факторов.
Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких ДТП является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал — отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) — выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.
Существуют три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.
Вы можете снять легкое утомление, умывшись прохладной водой, либо немного отдохнув, либо выпив крепкого чаю. Но при среднем или сильном утомлении вам поможет только сон.
Если вы планируете отправиться в дальнюю дорогу — поспите перед тем, как выехать, не менее 7 часов, и не принимайте никакие успокоительные препараты. В пути периодически отдыхайте: остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. По возможности не ездите ночью и не наедайтесь слишком сильно перед дорогой — это способствует сонливости.
Если говорить о безопасности езды на автомобиле, то следует упомянуть о таком негативном факторе, как курение за рулем. Вспомните: в момент прикуривания вы смотрите на кончик сигареты, а не на дорогу. А ведь дорожная ситуация изменяется постоянно, и может хватить одного мгновения, чтобы вовремя не заметить появившееся препятствие на дороге! Также водитель отвлекается на то, чтобы достать спички или зажигалку либо стряхнуть пепел в пепельницу. При этом ему кажется, что он мгновенно перемещает взгляд с одного объекта на другой, а реально на это уходит около 1 секунды.
Помни об этом.
На скорости 70 км/ч автомобиль за одну секунду проходит около 20 метров! А поскольку водитель при курении переводит взгляд не только с дороги на сигарету (пепельницу, зажигалку и др.), но и обратно, то это расстояние следует удвоить.
Однако наибольшая опасность на дороге исходит от пьяных водителей. Уж сколько раз твердили миру, что пьянство за рулем — это зло, однако все равно по вине нетрезвых водителей совершается огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Причем распространенной ошибкой является то, что многие полагают: если выпить совсем немного, то ничего плохого не случится.
Однако это совсем не так: многочисленные официальные исследования подтверждают, что для водителя опасны как большие, так и малые дозы алкоголя.
Учтите.
Употребление всего 50 г водки повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия в 2–3 раза. Ну а разговоры об отрезвляющем действии нашатырного спирта, кофе, чая, кратковременного сна и т. п. — не более, чем полный бред!
Результаты исследований, проведенных с помощью меченых изотопов, показали наличие алкоголя в коре головного мозга даже через 20 дней после его приема. Получается, что даже по истечении такого времени алкоголь может оказывать свое пагубное воздействие на состояние водителя. А ведь многие любят сесть за руль «после вчерашнего», с чувствительным «выхлопом» изо рта, полагая, что они в «полном порядке» и забывая о своей сниженной реакции и значительном содержании остатков алкоголя в организме.
Почему нетрезвый водитель считается более опасным для окружающих, нежели нездоровый или просто переутомленный? Ответ прост: в последних двух случаях человек осознает, что его возможности ограничены, и старается соблюдать повышенную осторожность. Пьяный же ведет себя как минимум неосмотрительно, а нередко — еще и агрессивно, и не в состоянии адекватно оценивать свои действия.
Пьяному водителю кажется, что до объекта на дороге (до пешехода, до другой машины и др.) около 30 метров, тогда как в реальности это расстояние не превышает 15–18 метров. Он полагает, что нажал на тормоз мгновенно, а на самом деле — с заметным опозданием. Уже после приема 25 г алкоголя появляется труднопреодолимое и необоснованное желание рискнуть на дороге.
Каждый водитель обязан знать: автомобиль является источником повышенной опасности. Это официальное юридическое понятие, которое налагает на водителя дополнительную ответственность. Следовательно, находясь за рулем, человек управляет источником повышенной опасности, и все его действия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств будут рассматриваться именно с этой точки зрения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
5. Пожарная безопасность
5. Пожарная безопасность Пожары могут нанести большой ущерб любому хозяйству. Основными причинами пожаров являются: неумелое обращение с огнем на открытых площадках, курение в пожароопасных местах, неисправности в электросети, неправильное хранение
Безопасность на рыбалке
Безопасность на рыбалке Казалось бы, какие могут быть опасности на рыбалке? И все же есть множество факторов, без учета которых легко поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.Первая опасность — это неумение плавать. А среди рыболовов, не умеющих плавать, — и дети, и
Экологическая безопасность
Экологическая безопасность Участие человека в преобразовании природы не ограничивается изменением внешнего вида и энергетики форм окружающего пространства. Так уж повелось, что, поселяясь на какой-то территории, люди меняют вокруг себя все, и, к сожалению, в большинстве
Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель
Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель 1. Мелкая вибрация автомобиля при определенной скорости (например, от 60 до 70 км/час) указывает на дисбаланс колеса (любого).
Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель
Признаки наиболее часто встречающихся неисправностей легкового автомобиля, влияющих на безопасность движения, которые легко выявит любой водитель 1. Мелкая вибрация автомобиля при определенной скорости (например, от 60 до 70 км/час) указывает на дисбаланс колеса (любого).
Безопасность
Безопасность Говоря об оружии, даже самом примитивном, прежде всего следует помнить, что и незаряженное ружье один раз стреляет. Например, я с детства в очень жесткой форме был научен, как надо обращаться с оружием, и не только строгим отцом, от которого за небрежность в
Безопасность
Безопасность Соблюдение техники безопасности является самим по себе важным умением. Лучше уж пожить некоторое время без воды, чем жить всю жизнь без глаз. Страшно? Да, но если вы не будете осторожны, это может произойти.В первую очередь, у вас должна выработаться привычка
Какие факторы влияют на безопасность дорожного движения
Говорить о полной безопасности дорожного движения нельзя. Даже если автомобиль проверен по всем параметрам, гарантировать, что ДТП не случится – не получится. Есть дорожные условия и безопасность движения разного характера. Об этом и будет идти речь в статье.
- Факторы, влияющие на БДД
- Человек
- Физиологическое и психологическое состояние
- Профессиональная подготовка
- Внимательность
- Прочее
- Автомобиль
- Техсостояние
- Светотехническое оборудование
- Тормозная система
- Прочее
- Дорога
- Состояние дорожного покрытия
- Ширина полосы движения и проезжей части
- Опасные метеорологические условия
- Другие
- Важно знать
- Выводы
Факторы, влияющие на БДД
Всего эксперты выделяют несколько аспектов.
На БДД влияют объективные, субъективные факторы.
- Состояние полосы.
- Особенности транспортных средств.
- Количество людей на момент происшествия.
- Обустройство шоссе.
- Погодные условия.
Субъективные факторы не так предсказуемы. К ним относятся, например, сами пешеходы, количество их нарушений. В процессе движения ТС постоянно образуются неразрывные цепочки, влияющие на БДД. Сочетаются человек, дорога, авто, окружающая среда.
Собрать в единое целое все факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, нельзя. Однако, путем наблюдений удается выявить основные риски. В 57 процентах случаев виной ДТП является человек, (ошибки водителя или пешехода). В 27% неприятности случились из-за взаимодействия «человек – дорога», в 6% – «человек – машина», а в 3 остальных – «человек – машина – дорога».
Учитывать нужно каждый объект.
Человек
Главный объект. Человеческий фактор по системе менеджмента безопасности движения – важнейший аспект, определяющий безопас-ность на дороге.
Есть несколько нюансов, которые рассмат-риваются правоохранителями. Особенности и опыт вождения – все это учитывается при составлении портрета водителя системы менеджмента.
Физиологическое и психологическое состояние
Максимальный риск вождения есть у людей младше 25 лет и старше 65. Для мужской аудитории до 65 справедливо то, что в сравнении с женской, возможность ДТП выше. В то же время у девушек аварий больше в старшей возрастной группе.
Связывают это с тем, что женщины осторожней ведут себя на дороге, не переоце-нивают возможности, что характерно для мужчин. В старшей возрастной категории больший процент аварий – это физиология, то есть человеческий фактор, так как человеку может просто стать плохо за рулем, снижаются моторные функции организма, ухудшается зрение.
Нельзя недооценивать роль дорожных условий в обеспечении безопасности дорожного движения. Если водитель извещен о том, что неподалеку произошла авария, то он будет вести себя аккуратней.
Один из факторов, влияющий на безопасность, – алкогольное опьянение. Это ухудшает одновременно физическое и психологическое состояния. Организм не может адаптироваться быстро к изменяющимся условиям на дороге.
Удивительно то, что по статистике, большинство ДТП связаны с принятием якобы небольших доз горючих напитков. Психологи объясняют это тем, что, выпив много, человек понимает это и стремится ехать как можно аккуратней, медленней. Но если водитель выпил, как ему кажется, мало, он ощущает энергетический подъем. В это время ситуация на дороге недооценивается.
Важно! Именно небольшое число алкоголя становится провоцирующим фактором ДТП.
Важными являются физиологические индивидуальные особенности.
Например, риск выше:
- У водителей с сердечно-сосудистыми заболеваниями – на 35%.
- Для диабетиков – 20%.
- С остротой зрения ниже 0,7% – на 15%.
- Сниженным ночным видением – 60%.
Лица с ограниченными возможностями, ревматизмом попадают в аварии чаще на 10%. Также было установлено, что водители с низким уровнем IQ на 20% чаще становились виновниками аварий. Наркотическое опьянение повышает риск попасть в ДТП в 2,7 раза. Детальную статистику можно найти в Блоге о БДД.
Профессиональная подготовка
Статистические данные утверждают, что максимальный риск ДТП у молодых парней и девушек до 25. Больше всего – у мужчины до 25 при стаже вождения менее 1 года. Второй пик риска возникает на втором году вождения. Вероятно, это связано с излишней самоуверенностью, переоценкой возможностей.
Далее тенденция по нисходящей до 38–40 лет для обоих полов. Именно к этому возрасту водитель начинает реально оценивать свою роль, ситуацию на дороге и предпочитает не рисковать, не делать опасных маневров. В то же время при угрожающей ситуации он может быстро сфокусироваться и принять правильное решение.
Затем тенденция стремится по нарастающей к 65 годам. Риск попасть в аварию самый существенный с водителем от 65 лет и далее. Несмотря на то, что профессиональная подготовка у них лучше, да и стаж вождения внушительный, это не уменьшает неприятные шансы.
Внимательность
К факторам риска относят и сильную усталость. Это приводит к невнимательности. Если работа сверх нормы длится от 2 часов и более, то риск ДТП возрастает в 2,5 раза. На это влияет чрезмерно монотонная и неинтересная работа.
Монотония – физиологическое или психичес-кое состояние, характеризуемое сниженной работоспособностью. Симптомы возникают, если человек пребывает за рулем и вынужден ехать сутки и более по однотипной местности.
Также синдром провоцируют идентичные сигналы, будоражащие нервную систему. В монотонии наблюдается сонливость, ощущение заторможенности.
На заметку! Это состояния не утомления, так как человек быстро приходит в себя при смене локаций.
Для устранения факторов необходимо делать перерыв каждые 3-4 часа, проводить за рулем максима 9 часов в день. Наименьшее время отдыха – половина суток.
Согласно данным американских исследований, оптимально для вождения – 30 часов в неделю. При превышении этого показателя до 37,5 ч. аварийность возрастает на 57 процентов.
Прочее
Отмечают также и влияние хронических заболеваний на риск возникновения ДТП. Он незначительный – 0,01%, и происходит только при внезапных осложнениях.
Опасен прием медпрепаратов. Во всех инструкциях лекарственных средств, выпускаемых в России и за рубежом, фармацевтические компании обязаны прописывать, влияет ли средство на управление. Но, увы, некоторые водители пренебрегают этим правилом.
Лекарства могут оказывать слишком бодрящее действие, что приводит к своего рода опьянению, либо наоборот расслабляет чрезмерно, поэтому центральная нервная система угнетается.
Детальная информация видна на видео:
Автомобиль
К факторам, определяющим обеспечение безопасности, относится и само транспортное средство. Рассматривают машину по таким критериям, как масса, мощность двигателя, размеры, техническое состояние, обустройство и комплектация необходимыми приборами.
Неисправность хотя бы одной детали может иметь трагические последствия.
Техсостояние
Влияние технического состояния автомобиля на безопасность движения – одна из важнейших характеристик. Требования прописаны на государственном уровне, при этом каждый год они только ужесточаются.
Американские исследования показывают, что риск попадания в ДТП для грузовиков с неисправном техсостоянии возрастает до 70 процентов. Те же данные подтверждают, что, устранив неисправность, можно гарантировать снижение риска на 30 процентов как минимум.
В общем, факторы возникновения аварии обуславливаются самими особенностями средства передвижения.
Подтверждается, что самый опасный вид транспорта – это мотоцикл или мопед. Минимальный риск для тех, кто пользуется автобусом (пассажиры и водитель).
Светотехническое оборудование
Механизмы светотехники являются обязательными элементами любого средства передвижения. По техническим нормам автомобилист и мотоциклист обязаны всегда поддерживать их в исправном состоянии.
Требуется, чтобы фары располагались не менее 500 мм по краю низа и не выше 1200 мм по верхнему. Цвет обязательно желтый или белый, при этом идентичный в ближнем и дальнем свете. Мощность вторых фар – 75 кд, первых – 12 300 кд. Ближний свет используется до 300 метров.
Указывается, что отсутствие фар или их неиспользование в необходимое время увеличивает риск ДТП в 3,4 раза. Сильные загрязнения, изменяющие световой поток, повышают шансы в 2,1 раза.
Тормозная система
Главное – вовремя остановиться. Тормозная система обеспечивает безопасные дистанции между ТС. Время простой реакции, например, для остановки на красный сигнал, не должно превышать 0,6 секунды. Изменения на неизвестный сигнал – до 2.
Важно учитывать, что приводы должны срабатывать за секунд:
- 0,25 – легковые авто;
- 0,3 – грозовые машины;
- 0,36 – автобусы.
Риск определяется тем, сколько времени нужно для срабатывания тормозного привода.
Прочее
- Динамика автомобиля.
- Устойчивость.
- Обустройство рабочего места водителя.
- Чистота воздуха.
Конечно, это не все факторы, которые принимаются во внимание.
Дорога
Влияние дорожных условий на безопасность авто движения нельзя недооценивать. Критерии трассы – безопасное и непрерывное движение, работоспособность при соблюдении тех условий.
Состояние дорожного покрытия
На дорогах с уклонами, которые чередуются с ровными трассами, с крутыми поворотами, неоднородным покрытием число происшест-вий выше.
ДТП больше, если на дороге гололед, наблюдается скольжение. Выше всего риск в первые дни смены погодных условий.
Ширина полосы движения и проезжей части
Важно учитывать параметры дороги. При ширине в три метра безопасно ездить на максимально возможных расстояниях. От 3,5 метров для двух полос – риск снижается. 3,75 м и больше разъезд делается проще, даже без существенного ограничения скорости.
Важно: на новых дорогах устанавливают покрытие в 0,75 метров для разъезда. Это выглядит как небольшие карманы справа в направлении движения.
Опасные метеорологические условия
Коэффициент сцепления значительно ниже на мокрой или скользкой трассе. Несоответствующие условия создаются в тумане, на участках северных склонов холмов и близко к предприятиям промышленных выбросов.
Опаснее всего ездить в дождь, снегопад, гололед.
Детальная информация видна на видео:
Другие
На крутых поворотах, уклонах, дорогах с плохим обзором количество ДТП выше.
Важно! Число аварий увеличивается до 6 раз, если на трассе более 30 примыканий (съездов) на 1 километр.
Важно знать
Не возможно просчитать все элементы дороги их влияние на безопасность авто движения.
Важно знать, что:
- Женщины водят аккуратней, но мужчины лучше выходят из нестандартных ситуаций.
- Самый опасный период – 1 год после получения прав.
- Риск гибели снижается в 2 раза на каждые 800 кг массы ТС.
- При отсутствии правильного режима работы шансы попасть в аварию выше.
Как показывает статистика в России, самая безопасная перевозка осуществляется автобусами. А вот для авто с высокой мощностью риск увеличивается на 20%.
Выводы
Как видим, факторов влияния на дороге много. Даже самый опытный водитель не застрахован от ДТП.
Выделить можно следующее:
- Факторов внешнего влияния сотни, все просчитать нельзя.
- Бесплатно информация содержится на сайте ГИБДД.
- Бывают объективные и субъективные факторы.
- Реконструкция дороги имеет большое влияние на процесс движения.
- Наибольший риск у водителей до 25 и от 65 лет.
- Опасно ехать неширокой дорогой, с пересечениями и примыканиями.
- Большое влияние имеет прием малых доз алкоголя.
- Женщины более аккуратные водители, тогда как мужчины – стрессоустойчивые.
- Опасное время – ночь. Риск ДТП при идентичных условиях возрастает до 3,5%.
- Самые неблагоприятные погодные условия – туман, гололед, снегопад, дождь.
Литература о рисках ДТП есть в широком доступе. Учебник, краткий курс с понятиями и определениями, все ответы ПДД можно найти в интернет и скачать их бесплатно. Даже если вы – водитель со стажем, не забывайте о теоретической части.
Источник http://hobby.wikireading.ru/2248
http://avtobddinfo.ru/faq/dorozhnye-usloviya-i-bezopasnost-dvizheniya