Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) — образец РБ 2020

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта)

Открыть документ в галерее:

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020 Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020 Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020 Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020 Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020 Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Текст документа:

1. Общие требования по охране труда

1. К буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств допускаются водители или специально назначенные лица, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 6 месяцев), не должен приступать к работе.

3. Работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии, не допускать нарушения трудовой и производственной дисциплины.

Не допускается употребление работниками алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ, а также курение в неустановленных местах.

Знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам.

4. Полная норма продолжительности рабочего времени работника не может превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности) с соблюдением нормы продолжительности рабочей недели, установленной нанимателем.

5. Работник должен выполнять требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия.

6. Работник должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях на производстве.

7. Работник не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без прохождения целевого инструктажа.

8. Заметив нарушения требований безопасности труда другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

9. Работник должен знать, что наиболее опасными производственными факторами, которые могут действовать на него в процессе работы, являются:

9.1. сцепляемые (расцепляемые) и буксируемые транспортные средства. При несоблюдении требований безопасности при сцепке (расцепке) и буксировке транспортных средств возникает возможность травмирования вследствие наезда на работника, защемления его в процессе сцепки (расцепки), обрыва буксируемого транспортного средства;

9.2. буксирные устройства и приспособления. При использовании дефектных буксирных устройств и приспособлений возможно травмирование работника дефектными устройствами в процессе сцепки или расцепки (например, травмирование рук оборванной проволокой буксирного троса) или ударом троса при обрыве его в процессе буксировки.

10. Работник должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие СИЗ.

11. Работнику выдаются:

12. Работник должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

13. О замеченных нарушениях требований безопасности труда на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений и СИЗ, нарушениях технологического процесса должен сообщать своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.

14. За невыполнение требований настоящей Инструкции работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования по охране труда перед началом работы

15. Надеть спецодежду.

16. Проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений, инструментов, удалить из зоны работы посторонних лиц.

3. Требования по охране труда при выполнении работы

17. Перед сцепкой и расцепкой транспортных средств буксируемое средство необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под его колеса противооткатные упоры.

18. При подаче тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между ними.

19. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем сцепляемые транспортные средства должны находиться на одной оси.

20. Сцепку автопоезда, состоящего из тягача и двух или более прицепов, должны производить три человека: водитель, лицо, производящее сцепку, и лицо, координирующее их работу.

В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку разрешается производить одному водителю.

21. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что:

21.1. соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;

21.2. борта закрыты;

21.3. седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны;

21.4. передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на седельное устройство.

22. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.

23. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки.

24. До того как производящий сцепку или расцепку станет между тягачом и прицепом, водитель тягача должен затормозить автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

25. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания.

26. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории тягача.

27. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между тягачом и буксируемым транспортным средством в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

28. Буксировка запрещается:

28.1. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

28.2. двух и более транспортных средств;

28.3. транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы тягача. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

28.4. в гололедицу на гибкой сцепке.

29. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля.

30. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове тягача.

31. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.

32. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

4. Требования по охране труда по окончании работы

33. Убрать приспособления и инструмент в отведенное для него место.

34. Вымыть руки с мылом.

35. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

36. При создании аварийной ситуации, возникновении пожара:

36.1. прекратить проведение работ;

36.2. устранить по возможности источник, вызвавший такую ситуацию, вызвать аварийные службы, сообщить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ;

36.3. сообщить руководству о возникновении пожара, вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

37. При несчастном случае, который произошел с работником или очевидцем которого он стал, работник обязан:

37.1. оказать потерпевшему доврачебную помощь, используя препараты, находящиеся в аптечке, и принять необходимые меры по оказанию потерпевшему медицинской помощи;

37.2. принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия (если это не создает угрозы здоровью и жизни работников);

37.3. сообщить о происшедшем (или попросить это сделать другого работника) непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.

КОММЕНТАРИЙ

Данная инструкция приведена в качестве примера и оформлена согласно требованиям Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 N 176.

Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции с учетом специфики деятельности организации, конкретных условий производства работ, оказания услуг.

Как правильно буксировать машину?

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае отказа этих элементов практически невозможно самостоятельно завести двигатель и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых буксировочных средств.

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Буксировка на гибкой сцепке

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если :

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке транспортных средств (для работников, занятых в области эксплуатации и ремонта автотранспорта) - образец РБ 2020

Комментарии

  • На сайте
  • Вконтакте
  • Facebook

желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.
Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки. Будет нелишним перед буксировкой заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и повторить требования ПДД к производству буксировочных работ.

Сегодня, многие предпочитают покупать автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач (АКПП). Это не удивительно, ведь АКПП давно не роскошь, а в больших городах, таких как Нижний Новгород, удобство и комфорт эксплуатации автомобиля с АКПП значительно выше автомобилей снащенных механической коробкой передач. Однако кроме вопросов комфорта стоит рассмотреть вопрос практичности.

Обратной стороной комфорта эксплуатации автомобиля с АКПП, является проблема буксировки некоторых типов АКПП.

Дело в том, что в некоторых типах АКПП, если двигатель автомобиля не заведен, то масляный насос обеспечивающий смазку трансмиссии не функционирует. В связи с этим, многие производители не рекомендуют буксировать автомобили с АКПП, а некоторые допускают буксировку на минимальные дистанции с минимальной скоростью, другие же вовсе запрещают буксировку при любых условиях.

Чтобы точно узнать, каким способом можно буксировать именно ваш автомобиль, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации.

Кроме того, все современные автомобиля оборудуются усилителями тормозов и усилителями рулевого управления. Данные усилители так же работают только при заведенном двигателе. Поэтому в тех случаях, когда автомобиль не заводится, строго рекомендуется транспортировать его только с помощью эвакуатора, иначе, вы сильно рискуете, буксируя плохо управляемый автомобиль с дополнительным риском оплаты дорогостоящего ремонта АКПП.

Средняя стоимость услуг эвакуатора с лебедкой, оснащенного сдвижной или ломаной платформой, составляет 1400 рублей за перевозку автомобиля массой до 1500 кг. в черте города.

Источник Источник http://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5_%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B5_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85
http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/buksirovka-avtomobilya-s-akkp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]