Инструкция по охране труда для водителя

Охрана Труда

  • Инструкция по охране труда для водителя
  • Инструкция по охране труда для водителя
  • Инструкция по охране труда для водителя

Инструкция по охране труда для водителя

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления

_____________

“___”_______________20__ г

ИНСТРУКЦИЯ

п о охране труда д ля водителя

Общие положения

  1. К обслуживанию и управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинскую комиссию, инструктаж по безопасности движения, технике безопасности и производственной санитарии.
  2. Кроме настоящей инструкции водитель-механик обязан соблюдать правила дорожного движения и руководствоваться приказом по предприятию «О закреплении и самоконтроле автомобильного транспорта».
  3. Водитель – механик обязан выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией. Без разрешения и инструктажа производить работу, не входящую в обязанности водителя запрещается.
  4. Водитель-механик обязан обеспечивать надлежащее состояние автомобилей при выезде на линию и в процессе работы.
  5. Не допускать случаев управления автомобиля в состоянии алкогольного или иного опьянения, а также, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в подобном состоянии.
  6. В установленный срок проходить мед. обследование.
  7. В случае нарушения п.2, п. 4, п. 5, п. 6 настоящей инструкции и Правил дорожного движения водитель-механик несет персональную ответственность согласно законодательства Украины.
  8. На линии, при управлении автомобилем, водитель-механик должен иметь при себе:

— удостоверение на право управления автомобилем данной категории, выданное Госавтоинспекцией

— талон технического паспорта

  1. Инструмент и приспособления использовать только по назначению.

10. В случае травмирования или недомогания прекратить работу, сообщить об этом непосредственному руководителю.

11. Техническое состояние автомобилей должно обеспечивать его безопасную работу на линии, отвечать Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта и требованиям Правил дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Украины.

12. Не разрешается продолжать движение (хотя возможно возвращение на несправном автомобиле в гараж), а тем более выезжать из гаража, в случае возникновения серьезных неисправностей автомобиля.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют на постах, оборудованных приспособлениями, приборами и инструментами, необходимыми для выполнения установленных работ.
  2. Водитель-механик, принимающий участие в работе по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля, должен пройти инструктаж по безопасным приемам труда.
  3. Автомобиль на пост обслуживания или ремонта должен подаваться вымытым и очищенным от грязи и снега. При въезде и съезде с поста в канаве или под эстакадой не должны находится не должны находиться люди, приспособления или инструменты, препятствующие движению. Установленный на пост обслуживания автомобиль следует затормозить ручным тормозом, а в коробке передач включить одну из низших передач.
  4. При вывешивании автомобиля или одного из его агрегатов домкратами или др. необходимо строго соблюдать правила пользования этим оборудованием. Домкраты следует устанавливать на горизонтальной площадке с твердым покрытием; положение головки домкрата при подъеме автомобиля должно исключать опасность его падения. При необходимости снятия коле или регулировки тормозов под вывешенный автомобиль должны быть установлены козелки, а под неснятые колеса – упоры (башмаки). Проводить какие-либо работы на автомобиле со снятыми колесами и вывешенном только на домкратах или талях запрещается.
  5. 5. На время обслуживания или ремонта автомобиля, установленного над осмотровой канавой, на рулевом колесе должна быть вывешена таблица с надписью: Двигатель не пускать – работают люди! Испытывать двигатели разрешается только на постах, оборудованных отсасывающей вентиляцией и при отсутствии рабочих под автомобилем. Работая под автомобилем, не следует складывать инструменты на его подножки, раму и др. места, откуда они могут упасть на работающих. При работе в осмотровой канаве разрешается пользоваться переносными лампами напряжением не выше 36 в. Курить и разжигать огонь под автомобилем запрещается.
  6. 6. Перед снятием с автомобиля двигателя, коробки передач, заднего моста необходимо предварительно слить масло из картеров этих агрегатов, а при снятии двигателя также слить воду из системы охлаждения. Масло и воду сливают в специальные емкости. Снимать и устанавливать на автомобиль двигатель, коробку передач и т.п., а также транспортировать их на склады следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, имеющих захваты, которые гарантируют полную безопасность работы.

Снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты, зачаленные тросом или канатом, запрещается. Для транспортирования агрегатов должны применяться тележки, оборудованные стойками и упорами, предохраняющие агрегаты от сдвига и падения при перевозке.

Транспортировать аккумуляторные батареи следует на тележках, а при переноске малогабаритных батарей пользоваться специальными захватами.

  1. Обслуживание и ремонт автомобилей должны производиться исправным и соответствующим своему назначению инструментом и приспособлениями.

Не разрешается применять сильно изношенные или распиленные гаечные ключи и др. инструменты с неисправной или неправильно заправленной частью, со сломанными или неплотно насаженными ручками.

Для увеличения плеча гаечных ключей нельзя использовать какие-либо рычаги (трубы, ключи и т.п.). Запрещается отвертывать и завертывать гайки и болты при помощи зубила и молотка или ударами молотка по ключу. Перед пользованием электрическим инструментом (гайковерты, дрели и др.) необходимо проверить надежность заземления его корпуса.

Работать таким инструментом следует в резиновых перчатках, стоя на деревянной подставке или резиновом коврике.

  1. Шины необходимо монтировать и демонтировать на чистом полу или на подстилке. Перед демонтажем шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен, а шина очищена снаружи от грязи и пыли. Выбивать диски кувалдой запрещается. Монтаж шины на обод, покрытой ржавчиной, а также имеющей заусенцы, вмятины и трещины, не допускается.
  2. Накачивать смонтированную шину следует с применением ограждения или др. приспособления, предохраняющего от срыва замочного кольца и разрыва шины. Подкачивать шину без демонтажа разрешается только в том случае, если давление воздуха снизилось не более чем на 40 % от номинального и имеется уверенность в том, что это снижение давления не нарушило правильность монтажа. Давление воздуха можно проверять только в остывших шинах.

Требования перед началом работы

  1. При подготовке автомобиля к выезду на линию проверить:

— техническое состояние автомобиля, которое должно отвечать требованиям гос. стандартов, зарегистрировано в установленном порядке и прошедшее гос. тех. осмотр; обращать особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков, а также, отсутствие подтекания топлива , масла, воды

— наличие инструментов и инвентаря

— заправку автомобиля топливом, маслом, водой, наличие тормозной жидкости и уровень электролита в аккумуляторной батареи.

  1. Перед выездом на линию получить путевой лист, получить необходимый инструктаж и задание.
  2. Пуск двигателя с помощью пусковой рукоятки производить при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги запрещается.
  3. Заправку автомобиля топливом производить при неработающем двигателе.
  4. Заправку автомобиля производить механизированным способом : засасывать бензин или др. топливо через шланг ртом и производить заправку автомобиля из ведра запрещается.
  5. Открывая пробку радиатора при перегретом двигателе, оберегать руки и лицо от ожогов.
  6. В дождь, снегопад и гололед соблюдать осторожность при входе и выходе из машины.
  7. Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, жизни пассажиров, а также грязного, без номерных и опознавательных знаков – запрещается.

Требования безопасности во время работы

  1. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
  2. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) убедиться, что это безопасно для окружающих.
  3. Особую осторожность соблюдать при движении задним ходом.
  4. Движение задним ходом запрещается: на перекрестке и ближе 20 м от них; на пешеходных переходах; ближе 2 м от указателя остановки трамвая, троллейбуса или автобуса (на стороне остановки).
  5. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, предварительно убедиться в отсутствии движения в попутном и во встречном направлениях.
  6. Запрещается оставлять автомобиль без принятых мер, исключающих возможность его самопроизвольного движения.
  7. При ремонте автомобиля на линии соблюдать предосторожности: убрать автомобиль за пределы проезжей части или съехать на обочину дороги, затормозить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, подложить под колеса упоры, выставить знак аварийной остановки. При работе на обочине запрещается находиться под автомобилем со стороны проезжей части.
  8. Запрещается:

— при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе

— подогревать двигатель открытым пламенем и пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов

— протирать двигатель ветошью, смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков

— определять уровень топлива в баке открытым огнем.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. В аварийной ситуации водитель-механик должен принять все меры для того, чтобы исключить дорожно-транспортное происшествие.
  2. При дорожно-транспортном происшествии водитель-механик обязан:

— без промедления остановиться, включить световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь, и не трогать с места транспортное средство, а также др. предметы, имеющие отношение к происшествию

— в случае необходимости вызвать «Скорую помощь», а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение, предварительно обозначив место аварии, после чего возвратиться к месту аварии

— сообщить о случившемся в милицию и ожидать их прибытия

— если невозможно движение др. транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к ДТП предметов и следов.

Требования безопасности по окончании работы

  1. После возвращения с линии водитель-механик обязан проверить автомобиль. При подготовке автомобиля к техническому обслуживанию или ремонту вымыть его и очистить от грязи (льда).
  2. Если автомобиль технически исправен, провести ежедневное техническое обслуживание и поставить его в зону стоянки.
  3. При безгаражном хранении в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
  4. Если во время ремонта автомобиль остается на козелках, проверить надежность его установки. Оставлять автомобиль, поднятый домкратом, запрещается.
  5. Снять спец. одежду и повесить ее в специально отведенное место.
  6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

Заместитель начальника ПГПЧ-2 _________________

Требования безопасности при управлении автомобилем

Инструкция по охране труда для водителя Инструкция по охране труда для водителя

  • Главная
  • Обучение
  • ГО и ЧС
    • Положения
    • Приказы
  • Охрана труда
    • Должностные инструкции
    • Инструкции по охране труда
    • Несчастный случай
    • Положение
    • Медосмотр
    • Приказы
    • Программы инструктажей
    • Программы обучения
    • Работа с персоналом
    • СОУТ
  • Пожарная без-сть
    • Инструкции по пожарной безопасности
    • Приказы
    • Программы
    • Системы противопожарной защиты
  • Промышленная без-ть
    • Лицензия Регистрация ОПО
    • Приказы
    • Производственные инструкции
    • Производственный контроль
  • Экология

Партнеры

Рубрики

  • ГО и ЧС (15)
    • Положения (2)
    • Приказы (3)
  • Охрана труда (197)
    • Должностные инструкции (34)
    • Инструкции по охране труда (90)
    • Медосмотр (2)
    • Несчастный случай (5)
    • Положение (2)
    • Приказы (12)
    • Программы инструктажей (14)
    • Программы обучения (13)
    • Работа с персоналом (11)
    • СОУТ (7)
  • Пожарная безопасность (17)
    • Инструкции по пожарной безопасности (6)
    • Приказы (2)
    • Программы (2)
    • Системы противопожарной защиты (4)
  • Промышленная безопасность (11)
    • Лицензия Регистрация ОПО (1)
    • Приказы (2)
    • Производственные инструкции (5)
    • Производственный контроль (2)
  • Трудовое законодательство (4)
  • Экология, Санитария (3)
  • Свежие записи

    • Программа обучения оператора котельной
    • Инструкция по охране труда для воспитателя
    • Инструкция по охране труда при работе с абразивным и эльборовым инструментом
    • Программа обучения электросварщика
    • Программа обучения стропальщика
    • Начальник газовой службы | Должностная инструкция
    • Отчет об организации производственного контроля
  • Реклама

    Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

    Инструкция по охране труда для водителя

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

    1. Общие требования охраны труда

    1.1. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению данной работы, обученные по программе обучения водителя автомобиля , имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие стажировку, проверку знаний безопасных методов работы, прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе.

    1.2. Водитель автомобиля должен знать:

    · инструкцию по охране труда для водителя автомобиля,

    · должностную инструкцию водителя автомобиля,

    · инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля,

    · правила дорожного движения,

    · инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом,

    · инструкцию о рабочем времени и времени отдыха водителей,

    · инструкцию по применению средств защиты,

    · инструкцию по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве,

    · инструкцию по применению и техническому обслуживанию огнетушителей,

    · межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте,

    · правила противопожарного режима в РФ,

    · правила личной гигиены,

    · опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами.

    Инструкция по охране труда для водителя

    1.3. Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением руководителя структурного подразделения.

    1.4. Повторная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев, повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца.

    1.5. Противопожарный инструктаж водитель проходит во время вводного, первичного на рабочем месте и периодически во время повторного инструктажей не реже 1 раза в 3 месяца.

    1.6. При изменении правил по технической эксплуатации, охране труда, модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, применении новых материалов, изменении факторов, влияющих на безопасность труда, и при перерыве в работе более 30 дней водитель автомобиля проходит внеплановый инструктаж.

    1.7. При выполнении разовых работ, не связанными с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне цеха), водитель автомобиля проходит целевой инструктаж.

    1.8. Водитель автомобиля проходит противопожарные тренировки.

    1.9. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж.

    1.10. При нарушении правил, норм, инструкций, по требованию контролирующих и вышестоящих организаций, вводе в действие новых правил, установке нового оборудования, реконструкции или изменении электрических и технологических схем водитель проходит внеочередную проверку знаний.

    1.11. Водитель проходит предварительный перед приемом на работу и периодический (1 раз в 2 года) медицинские осмотры.

    1.12. Водитель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

    1.13. Водитель обязан соблюдать режимы труда и отдыха.

    1.14. На водителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

    · вывешенный автомобиль или его агрегаты,

    · газы и другие токсичные вещества,

    · оборудование, инструмент, приспособления,

    · падение в результате неосторожных действий при выходе из кабины,

    · повышенный шум, вибрация,

    · недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места),

    · движущиеся машины, механизмы,

    · повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны,

    · повышенная или пониженная температура воздуха и другие климатические воздействия.

    1.15. Согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» водителю необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

    1.16. Водитель обязан:

    · соблюдать требования настоящей инструкции, норм и правил,

    · правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты,

    · проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, и пожарная безопасность

    · немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья,

    · проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр,

    · знать правила и порядок поведения при пожаре,

    · уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения,

    · не допускать на рабочее место посторонних лиц,

    · курить в специально отведенных местах,

    · не допускать распития спиртных напитков в рабочее время,

    · уметь оказывать первую помощь пострадавшим,

    · содержать рабочее место в чистоте,

    · содержать в чистоте спецодежду, спецобувь.

    1.17. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

    1.18. За нарушение требований инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

    2. Требования охраны труда перед началом работы

    2.1. Перед выездом на линию водитель автомобиля должен:

    2.1.1. Пройти предрейсовой медицинский осмотр,

    2.1.2. Получить путевой лист,

    2.1.3. Предъявить непосредственному руководителю удостоверение о проверке знаний,

    2.1.4. Получить целевой инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза,

    2.1.5. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть спецобувь, и другие средства индивидуальной защиты, согласно выполняемой работе,

    2.1.6. Совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить отметку в путевом листе.

    2.2. При осмотре автомобиля особое внимание следует обратить на:

    · исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.,

    · отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости,

    · давление воздуха в шинах и их исправность,

    · укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем, огнетушителем, аптечкой и их исправность и комплектность.

    2.3. Перед пуском двигателя водитель автомобиля обязан:

    · отключить и отсоединить элементы подогрева,

    · затормозить автомобиль стояночным тормозом,

    · поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение,

    · проверить герметичность системы питания;

    · проветрить подкапотное пространство.

    2.4. Водитель автомобиля может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

    2.5. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

    · не брать рукоятку в обхват,

    · пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх,

    · при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание,

    · не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

    2.6. Водителю запрещается:

    · производить пуск двигателя путем буксировки,

    · подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем,

    · эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. При работе на линии водитель автомобиля должен:

    3.1.1. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле – самосвале, дополнительно, только при опущенном кузове.

    3.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

    3.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

    3.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

    3.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

    3.1.6. Перед подачей автомобиля назад подать звуковой сигнал и убедиться, что этот маневр не создаст опасности, и что поблизости нет людей.

    3.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

    3.1.8. Открывать пробку радиатора на горячем двигателей в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

    3.1.9. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

    3.1.10. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством, засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

    3.1.11. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

    3.1.10. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

    3.1.11. Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиля прибегать к помощи другого лица.

    3.1.12. Получить дополнительный инструктаж от непосредственного руководителя, при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

    3.1.13. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает с хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

    3.1.14. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля.

    3.1.15. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

    3.1.16. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).

    3.1.17. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или наращенными) и располагался равномерно по всей площади кузова.

    3.1.18. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.

    3.1.19. Следить, чтобы ящичный, катко-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.

    3.1.20. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установлены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

    3.1.21. Перевозить пылящие грузы в подвижном составе (открытых кузовах), оборудованном пологами и уплотнителями. Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

    3.1.22. Перевозить грузы, превышающие габариты кузова по длине, ширине и высоте, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

    3.1.21. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2м и более (длинномерные грузы), перевозить на автомобилях с прицепами – роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

    При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины следить, чтобы более короткие грузы располагались сверху.

    3.1.22. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т.п.

    3.1.23. При отсутствии колесо отбойного бруса в местах разгрузки требовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса или обрыва, на которое он может подъезжать для разгрузки.

    3.1.24. Ставить свой автомобиль не ближе 1м от впереди стоящего автомобиля и не менее 1,5м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой. При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5м между зданием и автомобилем и не менее 1м между штабелем груза и автомобилем. При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ, рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

    3.1.25. Следить за тем, чтобы загрузка полуприцепа велась с его передней части, а разгрузка – с задней.

    3.1.26. В случае обнаружения при работе на объекте грузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устранения от грузоотправителя или грузополучателя.

    3.1.27. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.

    3.1.28. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

    3.1.29. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

    3.1.30. В случае необходимости выполнения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала устанавливать инвентарные приспособления фиксации кузова (упоры, фиксаторы, штанги).

    3.1.31. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

    3.2. При работе в зимнее время года:

    3.2.1. Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны проводиться, как правило, в отапливаемых помещениях.

    3.2.2. При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях, либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под АТС или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.

    3.2.3. Для предупреждения случаев обмораживания при устранении неисправностей в пути следует работать только в рукавицах.

    3.2.4. При заправке АТС топливом заправочные пистолеты следует брать в рукавицах, соблюдая осторожность, не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

    3.2.5. При работе в зимнее время не допускается:

    · выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;

    · прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;

    · подогревать двигатель открытым пламенем;

    · перевозить пассажиров, грузчиков и работников, сопровождающих грузы, в открытом кузове.

    3.3. Движение по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы

    3.3.1. Организация движения по ледовым переправам и зимним автомобильным дорогам (автозимникам) осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

    3.3.2. Работодатель перед направлением автотранспортных средств (АТС) в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций и т.п., а также помещений для отдыха по всему пути следования.

    3.3.3. Движение АТС по трассе ледовой переправы организуется в один ряд. При этом дверцы АТС должны быть открыты, а ремни безопасности — отстегнуты.

    3.3.4. Не допускается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

    3.3.5. Не допускаются на ледовой переправе какие-либо остановки АТС. Неисправные АТС должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом длиной не менее 50 м.

    3.3.6. В случае обнаружения трещин на ледовой переправе водитель обязан немедленно сообщить об этом работникам дороги и администрации своей организации.

    3.3.7. На ледовой переправе не допускается:

    · заправлять АТС топливом и смазочными материалами;

    · сливать горячую воду из системы охлаждения на лед; при необходимости воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову;

    · перемещение АТС в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;

    · остановки, рывки, развороты, обгоны других АТС.

    3.3.8. В условиях бездорожья одиночное автотранспортное средство не должно направляться в рейс длительностью более одних суток.

    3.3.9. Переправа АТС через водоемы по наплавным мостам и на других плавсредствах должна производиться в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

    3.3.10. Не допускается въезд на паром, нахождение на нем и выезд АТС с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на АТС, находящееся на пароме. После въезда на паром двигатели АТС должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом АТС с парома. АТС на пароме должны быть заторможены стояночным тормозом. Запрещается оставлять АТС с дизельными двигателями с включенной передачей. Под колеса АТС, расположенных у въезда выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья или должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание АТС от падения в воду при его случайной подвижке.

    3.3.11. Провоз на паромных переправах и пропуск по наплавному мосту АТС с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. Нахождение на пароме при их перевозке пассажиров и других АТС запрещается.

    3.3.12. Ответственность и обеспечение безопасности во время движения по ледовым переправам, автозимникам и переправам АТС через водоемы возлагается на руководство организаций, в ведении которых они находятся.

    3.3.13. Водители обязаны выполнять указания работников, ответственных за движение по ледовым переправам, автозимникам и переправам через водоемы.

    3.3.14. Переправа колонны АТС вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, ответственным за соблюдение требований безопасности, при этом осуществляются выбор и разработка плана переправы.

    3.3.15. Все участники переправы должны быть подробно ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.

    3.3.16. Брод необходимо обозначить вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы брода. Проверенная ширина брода должна быть не менее трех метров.

    3.3.17. Место брода, при регулярном пользовании им, должно быть помечено указателем «БРОД» с двух сторон.

    3.3.18. Переправа вброд грузового автомобиля разрешается при глубине брода не более 0,8 м и при скорости течения воды не более 0,7 м/с.

    3.3.19. Одиночные АТС могут переправляться вброд только в местах, обозначенных табличкой «БРОД», при этом водитель должен убедиться, что глубина брода и скорость течения воды не превышает установленных норм.

    3.3.20. Не допускается:

    · встречное движение при переправе вброд;

    · переправа через водные преграды любой ширины в паводки, во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода и при скорости ветра более 12 м/с.

    3.4. Водителю автомобиля запрещается:

    · выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

    · на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;

    · допускать работу двигателя на смеси двух топлив – бензина и газа (за исключением газодизельного);

    · курить в кабине, салоне автомобиля;

    · перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

    · загораживать грузом двери кабины;

    · перевозить пассажиров в кузове необорудованного грузового автомобиля;

    · перевозить детей в кузове грузового автомобиля даже оборудованного для перевозки людей;

    · перевозить в кабине, кузове и салоне количество людей, больше чем это указано в паспорте завода – изготовителя;

    · перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах и бортах, стоящих в кузове оборудованного грузового автомобиля, а также при незакрытых дверях подвижного состава;

    · ставить автомобиль-самосвал для разгрузки под ЛЭП без разрешения владельца ЛЭП;

    · подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением и стучать по ним металлическими предметами;

    · допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, включая пассажиров и грузчиков.

    · работать лежа на полу (земле) без лежака;

    · выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

    · выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

    · оставлять АТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;

    · подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

    · снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

    · проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

    · поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

    · поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

    · снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

    · поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

    · работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

    · оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;

    · работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

    · пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

    · производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;

    · проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

    · сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении аварийной ситуации (ДТП, пожар, поломка оборудования, несчастный случай и др.) водитель автомобиля обязан:

    4.1.1. Немедленно сообщить начальнику, механику (непосредственному руководителю) о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.

    4.1.2. В случае возникновения очага возгорания, поломки оборудования, потере устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, несчастного случая и других аварийных ситуаций водитель обязан:

    · приступить к эвакуации людей из опасной зоны, покинуть опасную зону самому;

    · принять меры к ликвидации аварийной ситуации, тушению пожара первичными средствами пожаротушения;

    · обеспечить сохранность обстановки аварийной ситуации или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки;

    · немедленно сообщить руководителю работ (при работе по наряду-допуску), механику или начальнику о случившемся.

    4.1.3. В случае возгорания горючесмазочных или других материалов использовать первичные средства пожаротушения.

    4.1.4. Тушить горящее топливо водой запрещается. При невозможности затушить очаг пожара собственными силами водитель вызывает пожарную охрану.

    4.1.5. Водитель обязан оказать себе или другому пострадавшему при несчастном случае на производстве первую помощь согласно «Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве», доставить его в ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать бригаду «Скорой помощи».

    5. Требования охраны труда по окончании работы

    5.1. По окончании работы водитель автомобиля обязан:

    · собрать инструмент, приспособления, примененные во время работы, очистить их от грязи и убрать в отведенные для их хранения места;

    · после постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку выключить зажигание и отключить «массу»;

    · перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива;

    · провести уборку рабочего места, кабины и кузова автомобиля;

    · закрыть кабину на замок;

    · снять спецодежду, спецобувь, очистить их и убрать на хранение в шкаф;

    · вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно вымыть руки керосином;

    · обо всех неполадках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

    Источник http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-instrukcij-po-ohrane-truda/818-instrukcija-po-ohrane-truda-dllja-voditelja.html
    Источник Источник http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-voditelya-avtomobilya.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]