Хочется и колется: 5 причин никогда не покупать рамный внедорожник — Автомобили — АвтоВзгляд
Хочется и колется: 5 причин никогда не покупать рамный внедорожник
Мир, в которым мы живем, развивается и движется вперед семимильными шагами, порождая все новые технологии и решения каждый Божий день. То, что вчера было аксиомой, сегодня отправляется в музей. Сейчас под словосочетанием «рамный автомобиль» представляется исключительно внедорожник, пикап, а то и вовсе грузовик.
Между тем, самый настоящий рамный седан сошел с конвейера в 2011 году. И пусть хоть кто-то скажет, что Ford Crown Victory был плохой машиной. Но были причины, по которым легковушка перестала быть рамной.
Рамная машина, какие бы современные и высокотехнологичные стали ни применяли при ее производстве, значительно тяжелее автомобиля с несущим кузовом. И все бы ничего: мотор пободрее, да крутящего момента побольше, но тут как назло решили закрутить экологические нормы и цены на топливо по всему миру. Заплатив за солярку и технологии, сделавшие машину медленнее, но экологичнее, автовладелец начинает считать затраты.
В итоге рамный внедорожник, надежный и ресурсный, стоит дорого или не едет на те деньги, что за него просят. А бездорожья вокруг все меньше, асфальта — все больше. И здравый смысл начинает побеждать.
Держите меня семеро: видео тест-драйв кроссовера Mazda CX-9
А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace
Кузов большой, а места мало
Увы, рамная конструкция подразумевает уменьшение объема пассажирского отсека, высокую посадку и низкий потолок. Понравится такое не всем. Особенно, в сравнении с конкурентами. Аналогичный автомобиль, но построенный на несущем кузове, будет на порядок просторнее. Логично ведь, что каждому хочется «больше автомобиля за меньше денег»?
Именно выбор покупателей регулярно отправляет раму на покой, замещая ее более легкими и просторными автомобилями с несущим кузовом. Даже в сегменте полноценных внедорожников. Что уж говорить про кроссоверы и прочие легковые автомобили.
Управляемость
Рамную машину невозможно научить ездить так же, как простую легковушку. Она кренится в поворотах, а высокий центр тяжести просто не позволяет некоторые маневры. Особенно сильно этот отрицательный эффект раскрывается на городских улицах, где хочется быстрее, а получается, как у «ГАЗели». Добавив сюда еще и неразрезной задний мост, который обеспечивает впечатляющую надежность, но никак не способствует скоростному маневрированию, водитель, который доселе ездил только на легковушках, начинает испытывать самый настоящий дискомфорт.
Впрочем, это уже дело привычки. Но вот про гонки и слалом на рамной машине точно придется забыть.
«Айфон» на колесах: первый тест-драйв нового кроссовера-купе Geely FY11
Затянул пояс потуже — понял жизнь: тест-драйв Volkswagen Multivan
Номер на раме
Как ни странно, этот крошечный факт имеет в России огромное значение: vin-код, расположенный на раме внедорожника, регулярно становится камнем преткновения при продаже машины. Он быстро приходит в негодность, сгнивая, становится нечитаемым и превращает транспорт в проблему.
Чтобы сохранить номер на раме, его требуется сразу после покупке залепить специальным химическим пластилином. Иначе есть шанс получить «вечный автомобиль». Снять его с учета будет крайне проблематично. Ну или в утиль.
Пассивная безопасность
Рамные автомобили куда опаснее для всех окружающих, чем их коллеги с несущим кузовом. Очень немногим — и чаще всего, японским — компаниям удалось создать раму, которая складывается в случае аварии безопасно для пассажиров, пешеходов и других водителей. Отечественный же рамный транспорт а-ля УАЗ знаменит тем, что даже при незначительном, вполне будничном столкновении кузов может просто сорвать с рамы, что грозит большими бедами для всех окружающих. И внутри сидящих.
Крупные города и мегаполисы всеми силами стараются изжить этот архаичный транспорт со своих улиц, усиливая контроль за выхлопом, задирая цены на бензин и требуя безопасности от всего движимого имущества.
Впрочем, рамные машины все равно популярны в России, ведь только рамная конструкция способна на протяжении десятилетий противостоять кошмару русской дороги без последствий для кузова. А это в наших широтах ценится намного выше, чем какие-то там экологические нормы и требования к безопасности.
Хук в фару. При каких ударах в ДТП рамные внедорожники становятся опасными?
Принято считать, что рамные внедорожники гораздо безопаснее легковых машин. Большой и тяжелый автомобиль выглядит как крепость на колесах, и кажется, будто он хорошо защищает водителя и пассажиров от неожиданностей на дорогах. Однако американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) доказал, что это мнение преувеличено. Во время проведения краш-тестов выявлены слабые места этих машин, грозящие тяжелыми травмами для людей в пассажирской кабине.
Малый удар оказался опасным
С 2017 года институт тестирует рамные внедорожники и пикапы и всегда сталкивается с неожиданными результатами. Такие автомобили разбиваются гораздо серьезнее кроссоверов и даже компактных седанов. На этот раз провалил испытания легендарный Jeep Wrangler. При проведении апрельского краш-теста с малым перекрытием автомобиль перевернулся.
Прыгающий внедорожник
После начала применения методики IIHS (с 2012 года) автопроизводители стали усиливать конструкции кузовов. Проще всего это было сделать с легковыми автомобилями. С 2015 года они уже относительно хорошо переживали краш-тесты с 25-процентным перекрытием, чего нельзя сказать о рамных внедорожниках. Их конструктивные особенности делают затруднительной разработку столь же безопасных кабин, как и на седанах.
Дело в том, что рама, придающая жесткость машине и позволяющая ей хорошо ездить по бездорожью, не может столь же эффективно отрабатывать касательные удары разных направлений. Ее сминаемые зоны могут работать в основном при фронтальных столкновениях. А если удар приходится мимо лонжеронов, то конструкция разрушается. И если легковые машины и кроссоверы удается быстро переделать, то рамные внедорожники всегда подбрасывают сюрпризы, как это и произошло с Jeep Wrangler. Рама направила удар не в сминаемую зону, а под центр тяжести, отчего внедорожник подпрыгнул и перевернулся. Причем опрокидывание зафиксировано в двух краш-тестах из трех.
Можно ли сделать раму безопасной?
Неоднозначные результаты показывают и другие рамные автомобили. Ford F-150 на краш-тестах в 2015 году фактически сложился при ударе с 25-процентным перекрытием. Двери сорвало с петель, а стойка была вогнута внутрь кабины на 83 см. Однако при фронтальном ударе рама полностью поглотила удар. Позднее автомобиль был переделан, и на краш-тестах 2019 года он получил оценку «хорошо». Однако водительская дверь была сильно повреждена, как и нижняя часть стойки крыши. Небольшое увеличение энергии удара привело бы к ее срыву.
Плохой результат показал также рамный пикап Toyota Tundra, кабина которого деформировалась сильнее, чем у Ford F-150. Манекены летели мимо подушек безопасности и бились головами о незащищенные панели кузова. Кроме того, деформированная кабина могла зажать ноги.
В целом любой рамный внедорожник, выпущенный до 2017 года, то есть до начала проведения обязательных тестов IIHS, не рассчитывался на удары о столбы и встречные касательные столкновения. Такие столкновения для них опаснее, чем лобовые удары о стену на скорости в 64 км/ч.
Сейчас автопроизводители перерабатывают конструкции внедорожников с учетом полученных от IIHS данных. Характерен пример Ford F-150, который в 2015 году провалил этот тест, показав значительные повреждения кабины. Тогда приборная панель и стойка двери вмялись в салон на 33-38 сантиметров. Однако на тестах 2019 года модернизированная конструкция выдержала удар. Исправить ситуацию позволила полностью переделанная кабина. Инженеры смогли так укрепить кокон, чтобы он смог распределять энергию по всей своей поверхности. Однако с другими рамными внедорожниками и пикапами это сделать не всегда возможно.
А вот другие компании активно переводят свои полноразмерные SUV с рамных платформ на несущие кузовы. Так поступают Nissan и Land Rover, переделавшие Pathfinder и Discovery. И эти машины уже могут выполнить строгие требования по пассивной безопасности.
http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2019-07-08-hochetsja-i-koletsja-5-prichin-nikogda-ne-pokupat-ramnyj-vnedorozhnik-/
Источник http://aif.ru/auto/safety/huk_v_faru_pri_kakih_udarah_v_dtp_ramnye_vnedorozhniki_stanovyatsya_opasnymi