ГОСТ -86: Система стандартов безопасности труда

ГОСТ 12.1.049-86
Система стандартов безопасности труда. Вибрация. Методы измерения на рабочих местах самоходных колесных строительно-дорожных машин

ОбозначениеГОСТ 12.1.049-86
Заглавие на русском языкеСистема стандартов безопасности труда. Вибрация. Методы измерения на рабочих местах самоходных колесных строительно-дорожных машин
Заглавие на английском языкеOccupational safety standards system. Vibration. Methods for measurement on operator’s seats of automative wheel road-construction vehicles
Дата введения в действие01.01.1987
ОКС13.160
Код КГСТ58
Код ОКСТУ0012
Индекс рубрикатора ГРНТИ870137
Аннотация (область применения)Настоящий стандарт распространяется на самоходные колесные строительно-дорожные и землеройно-транспортные машины и устанавливает методы измерения вибрации на рабочем месте водителя
Ключевые словабезопасность труда; вибрация; методы измерения; самоходные колесные строительно-дорожные машины; измерения вибрации на рабочих местах;
Вид стандартаОсновополагающие стандарты
Вид требованийТребования охраны труда
Нормативные ссылки на: ГОСТГОСТ 12.1.012-78; ГОСТ 12.4.012-83
Управление Ростехрегулирования510 — Научно-техническое управление
Разработчик МНДРоссийская Федерация
Межгосударственный ТК183 — Вибрация и удар
Дата последнего издания01.11.1988
Номер(а) изменении(й)переиздание
Входит в сборникСистема стандартов безопасности труда
Количество страниц (оригинала)6
СтатусДействует

ГОСТ -86: Система стандартов безопасности труда

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

ВИБРАЦИЯ

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ САМОХОДНЫХ КОЛЕСНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН

ГОСТ 12.1.049-86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

РАЗРАБОТАН

Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения

Министерством здравоохранения УССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

В. И. Поварков, С. И. Семешин, И. М. Гурбанов, М. М. Гайцгори В Я Балагула, В. И. Чернюк, А. А. Меньшов, А. Н. Сорокин, С. И. Коробков, В. М. Баскин, Е. А. Востокова

ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения

Член Коллегии С. А. Громов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 января 1986 г. № 251

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система стандартов безопасности труда

ВИБРАЦИЯ

Методы измерения на рабочих местах самоходных колесных строительно-дорожных машин

Occupational safely standards system.
Vibration. Methods for measurement on operator’s seats of automotive wheel road-construct ion vehicles

ГОСТ
12.1.049-86

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 января 1986 г. № 251 срок действия установлен

с 01.01.87

до 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на самоходные колесные строительно-дорожные и землеройно-транспортные машины и устанавливает методы измерения вибрации на рабочем месте (сиденье) водителя (оператора).

Настоящий стандарт предусматривает измерение вибрации на рабочем месте водителя (оператора), обусловленной неровностью микропрофиля поверхности, по которой осуществляется движение, воздействиями на рабочий орган во время выполнения технологических операций и возмущениями от силовой установки и трансмиссии.

Целью измерений является контроль соответствия фактических параметров вибрации на рабочих местах машин допустимым значениям вибрации по ГОСТ 12.1.012-78.

Стандарт не распространяется на методы измерения вибрационных характеристик, применяемые для научно-исследовательских целей.

1. ИЗМЕРЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Измеряемые параметры вибрации в вертикальном, продольном и поперечном направлениях — в соответствии с ГОСТ 12.1.012-78.

2. АППАРАТУРА

2.1. Аппаратура для проведения измерений параметров вибрации должна соответствовать ГОСТ 12.4.012-83.

2.2. Параметры вибрации следует измерять виброизмерительной аппаратурой, обеспечивающей непосредственное получение средних квадратических значений параметров вибрации в полосах частот или дозы вибрации.

Допускается использовать промежуточные носители информации (магнитную запись, магнитоэлектрическое осциллографирование) с последующей обработкой, обеспечивающей получение параметров вибрации в соответствии с п. 1.1.

2.3. При регистрации вибрации магнитоэлектрическим осциллографом масштаб записи процесса не должен быть менее:

для виброскорости — 0,025 м/с на 1 мм осциллограммы;

для виброускорения — 0,25 м/с 2 на 1 мм осциллограммы.

3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИЗМЕРЕНИЙ

3.1. Участки для выполнения технологических операций должны обеспечивать работу машины в течение 30 с.

3.2. Участок для выполнения транспортных операций должен иметь бетонное или асфальтовое покрытие без видимых дефектов и уклонов, чтобы обеспечить движение машины в прямолинейном направлении с постоянной скоростью на расстоянии не менее 300 м.

3.3. Скорость движения на испытательных участках определяют на основании измерений времени прохождения мерного участка.

3.3.1. Время движения на мерном участке определяют с точностью ±0,1 с.

3.3.2. Длину мерного участка определяют с точностью ±0,5 м.

3.4. Неровности микропрофиля транспортного участка измеряют при помощи измерительной линейки или нивелира.

3.4.1. Точность отсчетов неровностей микропрофиля должна составлять ±1 мм.

3,1.2. Длина базовой линии при измерении неровностей участка должна составлять (40±0,05) м.

3.4.3. При длине базовой линии более 40 м обработка результатов измерений должна включать центрирование высот неровностей относительно сорокаметровой длины.

3.1.4. Неровности измеряют с шагом по длине (0,25±0,01) м.

3.5. К испытаниям допускаются машины, соответствующие стандартам и (или) техническим условиям, прошедшие обкатку и техническое обслуживание в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

3.5.1. Испытуемые строительно-дорожные машины в зависимости от вида выполняемых работ должны быть оснащены соответствующим сменным оборудованием.

3.5.2. Высота профиля шин должна составлять не менее 65 % высоты профиля новых шин.

3.5.3. Давление в шинах должно соответствовать требованиям стандартов и (или) технических условий на испытуемую машину.

3.5.4. Баки для топлива должны быть наполнены не менее чем на 50 %.

3.6. Виброизмерительную аппаратуру следует установить непосредственно на обследуемой машине. Расположение и установка аппаратуры не должны создавать неудобств водителю, изменять зоны досягаемости к рычагам управления и препятствовать их перемещению.

3.6.1. Установка виброизмерительной аппаратуры не должна вносить каких-либо ограничений в режим работы машины (скорость движения, характер выполнения операций и т. п.).

3.6.2. Виброизмерительные преобразователи жестко укрепляют на металлическом диске диаметром (250±50) мм и толщиной 4 мм. При измерении вибрации диск устанавливают между водителем и подушкой сиденья. Соприкасание диска с жесткими элементами конструкции сиденья не допускается. Резонансная частота, которую обеспечивают элементы крепления виброизмерительных преобразователей, должна быть не менее 200 Гц.

3.7. При регулируемых сиденьях сиденье должно быть отрегулировано в соответствии с ростом и массой водителя (рекомендуемая масса водителя при испытаниях (80±5) кг).

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

4.1. Измерения общей вибрации проводят при выполнении конкретных технологических операций, соответствующих реальным условиям эксплуатации машины.

4.2. Вибрацию измеряют в трех взаимно перпендикулярных направлениях: вертикальном (ось z — перпендикулярная к опорной поверхности), продольном (ось x — совпадает с осью движения машины), поперечном (ось y — перпендикулярная к плоскости, образованной вертикальной и продольной осями).

4.3. Скорость выполнения конкретных технологических операций при измерении вибрации должна соответствовать скорости, обеспечивающей максимальную производительность машины для данного режима.

4.4. Время измерения вибрации не должно быть менее 30 с.

4.5. Время интегрирования не менее 10 с.

4.6. Число измерений n устанавливают в зависимости от разброса измеренных значений вибрационного параметра. Исходное число измерений на рабочем месте в каждом направлении должно быть не менее трех.

Общее число необходимых измерений n (nі3) устанавливают из условия

ГОСТ -86: Система стандартов безопасности труда,

где W(n) безразмерная функция (зависимость W(n) приведена в таблице);

Вi и Сi — безразмерные параметры вибрации, нормированные на значение вибрационного параметра, полученное из первого измерения;

В случае спектрального анализа уi = ui/u1, ui и u1 — значения вибрационного параметра, полученные в результате i-го и первого измерении и взятые в той полосе частот, в которой по первым трем измерениям получается максимальный разброс вибрационного параметра.

В случае интегральной оценки ГОСТ -86: Система стандартов безопасности трудаГОСТ -86: Система стандартов безопасности труда — корректированное значение контролируемого параметра в результате i-го измерения.

Если в результате n измерений выполняется указанное выше условие, измерения прекращаются (пример расчета приведен в справочном приложении).

Источник http://gostbank.metaltorg.ru/gost/2278/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]