ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

ГАЗель — это целое семейство небольших грузовых автомобилей, которые производятся на заводе ГАЗ. Первый автомобиль этой серии сошел с конвейера еще в 1994 году. Сборка ГАЗели осуществлялась даже в некоторых странах СНГ. В 2003 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив более современные фары, решетку радиатора и переднюю панель. 2005 год стал знаковым для автозавода, поскольку с конвейера сошел миллионный грузовик ГАЗель. Этот автомобиль полюбился многим из-за того, что для управления им нужны права лишь категории «В», ведь разрешенная максимальная масса не превышает 3500 килограмм.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

Модель ГАЗ-3302

Этот автомобиль является наиболее распространенной моделью известной всем ГАЗели. Эта модель — это грузовик, с которого начинается любой бизнес, связанный с грузоперевозками. Автомобиль способен без труда окупить себя более десятка раз, при этом не требует существенных денежных вложений. Стоимость ГАЗ-3302 не очень высока, но в то же время машина способна предоставить своему владельцу огромные возможности для малотоннажных перевозок.

Преимущества автомобиля

Большинство автолюбителей знает, что ГАЗ-3302 (ГАЗель) — это одна из самых неприхотливых машин на российском рынке. Для ее обслуживания требуется минимум затрат, но все же не стоит думать, что за этим автомобилем совершенно не нужен никакой уход. Практика показала, что большая часть тех, кто жалуется на проблемы с машиной, просто небрежно обращались с ней.

На самом деле, ГАЗ-3302 — это прекрасное сочетание не самой высокой цены и прекрасных потребительских качеств, которыми многие модели производителей-конкурентов похвастаться не смогут. У этой машины прекрасная подвеска, которую без труда можно доработать. ГАЗель — это невероятно универсальный и маневренный автомобиль, который способен проехать по большинству видов дорожных покрытий. Даже грязь не остановит ГАЗ-3302. Фото ниже способно это доказать.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

Перегруз ГАЗели

Первое, с чем непременно столкнется любая ГАЗель, попав в гараж чуть ли не каждого русского бизнесмена — это каждодневный перегруз автомобиля. Из бедного ГАЗ-3302 предприимчивые люди стараются выжать буквально все соки, забывая, что его рама была рассчитана инженерами только на полторы тонны грузоподъемности (конечно же, небольшой запас есть).

Кстати, грузоподъемность ГАЗели-фургона еще меньше, так как цельнометаллический кузов также имеет не самую малую массу. Многие предприниматели не обращают на это внимания, начиная грузить свой автомобиль по максимуму, после чего появляется множество жалоб о проблемах с автомобилем. Кроме рамы страдает и трансмиссия, и двигатель.

ГАЗ-3302 без особых трудностей справится с перегрузом не более пятисот килограмм, и то если такое случится раз или два. А вот если перегружать автомобиль постоянно, то начнутся проблемы.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

Сначала начнут «сдавать» рессоры ГАЗели. Конечно же, можно произвести их укрепление, но это также палка о двух концах: рессоры, несомненно, станут держать гораздо большую нагрузку, но автомобиль существенно потеряет в плавности хода. К тому же даже самые маленькие неровности на дороге приведут к сильнейшим скачкам автомобиля. Если ко всему прочему ГАЗ-3302 еще и будет перегруженным ездить по плохим дорогам, то может не выдержать рама машины. А это уже может закончиться не только потерей времени и денег на ремонт.

Внесение изменений в конструкцию кузова

Некоторые владельцы ГАЗ-3302 устанавливают на свой автомобиль очень высокую будку (порядка четырех метров высотой). При этом владелец не учитывает, что на раму автомобиля будет оказываться еще большая нагрузка. К тому же центр тяжести автомобиля смещается, а это значит, что в поворотах ГАЗель станет существенно крениться, да и аэродинамика изменится не в самую лучшую сторону. Такие модернизации кузова должен проводить лишь завод-изготовитель. А вообще, каждый водитель должен знать, что вносить в конструкцию изменения — нарушение технического регламента, то есть пройти техосмотр законным путем вряд ли получится.

Стиль вождения

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

На срок службы автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель) существенно влияет и стиль вождения конкретного шофера. Если управлять машиной небрежно, то погубить ее можно гораздо быстрее, чем это сделали бы знаменитые «качественные» российские дороги. Из-за этого следует отнестись к подбору водителей в свою компанию с большой тщательностью, потому что их навыки и аккуратность обращения с техникой — это залог успеха любого бизнеса.

Берегите свой автомобиль! Не стоит забывать, что если обращаться с ГАЗелью небрежно, то она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько было бы в случае аккуратного вождения. Не нужно стараться заработать быстрых денег, не надо каждый раз перегружать автомобиль сверх меры.

Если ездить на ГАЗели аккуратно, заботиться о ней, то цифра в пятьсот тысяч километров не будет казаться чем-то нереальным. Тот, кто любит свою ГАЗель, знает, что она способна принести миллионы рублей прибыли.

Тест-драйв автомобилей «ГАЗель» и «Соболь»

Тест-драйв автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» с электрически блокируемым дифференциалом Eaton Dana 44-3 E-Locker

Совместная октябрьская презентация «Группы ГАЗ» и компании Eaton, посвящённая установке блокировки межколёсного дифференциала заднего моста на семейство «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС», как раз совпала с первым снегом, который оказался кстати для проведения полноценного тест-драйва с испытанием данной опции в реальных условиях русской зимы.

Официальная теория

Внедрению в производство нового электрически блокируемого дифференциала Eaton Dana 44-3 E-Locker и «Группа ГАЗ», и компания Eaton придают очень большое значение. Об этом свидетельствовал хотя бы состав участников пресс-конференции: Игорь Ануфриев – генеральный директор Eaton в России, Томас Фриц – директор по продажам автотранспортного подразделения Eton в регионе EMEA, Вадим Сорокин – директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ».

В техническом плане E-Locker – это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал. При пробуксовке одного из ведущих колёс водитель принудительно блокирует дифференциал, нажав кнопку на панели приборов. Электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который и блокирует боковую шестерню на все 100%. Отключить систему можно принудительно либо разблокировка произойдет автоматически при достижении скорости 30 км/ч. Систему изначально разрабатывали для стран со сложными климатическими и дорожными условиями, и совместно со специалистами «Группы ГАЗ» она была доработана для автомобилей семейств «ГАЗель» и «Соболь» под размеры существующего картера заднего моста и с целью установки на место штатного дифференциала.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

Дифференциал заднего моста Eaton планируется устанавливать в качестве опционального оборудования на все заднеприводные модели, и в базовой комплектации на полноприводники. В то же время установка блокировки дифференциала на передний мост не планируется совсем.

С конвейера первые машины с этой опцией должны сойти в конце декабря. А в 2013 г. начнётся продажа дифференциалов Eaton по всей дилерской сети, и к концу года должно быть реализовано 30 000 ед. Стоимость дифференциала вместе с установкой – 12 000 руб., гарантия на данный узел – 100 000 км, а в общем механизм рассчитан на пробег 500 000 км.

Отбросив условности

Это всё замечательная теория, а что же показало практическое применение?

Читайте также:

  • ГАЗ-3302: особенности эксплуатацииГАЗ Соболь именинник
  • ГАЗ-3302: особенности эксплуатацииПассажирские «ГАЗели NEXT» подшефным учебным заведениям от «Группа ГАЗ»

Для тест-драйва на территории Дмитровского автополигона журналистам были представлены три автомобиля: «ГАЗели» – ГАЗ-2705 («Комби») и ГАЗ-33023 («Фермер»), а также «Соболь» – ГАЗ-2752 («Комби»). Причём программа заездов различалась для каждого семейства и имела свои нюансы.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

«ГАЗелям» предстояло остановиться на подъёме, поставив правую часть машины на залитый водой базальт, после чего попытаться тронуться с него сначала без блокировки, а потом, заблокировав дифференциал. Испытание оказалось довольно зависимым от того, кто в данный момент находился за рулем. Кому-то блокировка действительно помогала, а кто-то прекрасно справлялся и без нее. Вторым этапом для «ГАЗелей» был участок припорошенной снегом гравийной дороги с крутым подъёмом и парой мест размешенной грязи. Это испытание оказалось более серьёзным, так как практически всем, кто вольно или невольно останавливался на скользкой горке, приходилось обращаться-таки за помощью к продукции Eaton. Да и в грязевой луже во время создания антуражных фото журналистам удалось развернуть «Комби» поперек колеи и забуксовать. Это был единственный реальный момент теста, когда возможности блокируемого дифференциала Eaton проявились во всей красе. Итог – недолгая, но эффектная «раскачка» фургона и победный выезд на твёрдую поверхность без «плечево-ручной» помощи братьев по фотоаппаратуре. Очень достойно.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

Программа для «Соболя» была короче. Необходимо было заехать на специальный прицеп, аппарель которого представляла собой симбиоз твёрдой поверхности слева и набор роликов справа. Тронуться с места на ней можно было, только активировав блокировку заднего моста – искусственно, но очень эффектно по наглядности.

В заключение, когда журналистская очередь на машины иссякла, сел за руль «ГАЗель-Комби» и я. Всё оказалось вполне прогнозируемо и логично. На базальте, когда трогаешься с места, – главное не нажимать педаль «газа». Включаешь первую передачу, ме-е-едленно отпускаешь педаль «сцепления» и… вуаля!, ваша «ГАЗель» продолжает путь и без нажатия заветной кнопки «блокировка». Можно обойтись без дифференциала Eaton и при проезде «грязевых ванн». При этом используется комбинирование хорошо известных принципов «поспешай медленно» и «газ в пол» – даже «засадное» место, искусственно созданное буксовавшими коллегами, «ГАЗелька» прошла играючи. Три сантиметра снега, раскатанную колею и припорошенный ледок «Комби» также не заметил. Даже остановившись на «ледяном» подъёме удалось, играя педалью сцепления, тронуться без активации блокировки. И хотя всё это владельцы «ГАЗелей» знают и без моих рассказов, стоит отметить, что наличие в запасе возможности одним движением заблокировать задний межколёсный дифференциал вселяет дополнительную уверенность и позволяет значительно увеличить границы допустимого риска при встрече с очередной дорожной или внедорожной каверзой.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

Внедорожники?

Итоги мероприятия оказались противоречивыми и одновременно интересными. С одной стороны, искусственно созданные препятствия, которые могут встретиться в реальной жизни, показали, что грамотный водитель большинство из них сможет преодолеть самостоятельно, без помощи блокировки. А с другой – те же «ролики» или просто неверное решение, выставившее «ГАЗель» поперек колеи, наглядно продемонстрировали, насколько полезен блокируемый дифференциал в некоторых ситуациях.

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

В любом случае тест-драйв доказал, что блокируемый дифференциал Eaton Dana 44-3 E-Locker – это не бесполезная игрушка, а реальный фактор, положительно влияющий на проходимость техники. При этом внедорожником ваша «полуторка», конечно, не станет, а вот полноценным вседорожником – вполне. Главное помнить: блокировка заднего дифференциала – это не подключаемый полный привод, и тогда всё будет замечательно.

А особенно радует тот факт, что новая опция доступна не только «конвейерным» автомобилям, но и «бэушным» машинам. В любом фирменном сервисе за те же 12 000 руб. ваши «ГАЗель» или «Соболь» обретут дифференциал Eaton без глобального вмешательства в исходную конструкцию и с минимальной потерей времени на пребывание на СТО.

Источник Источник http://www.syl.ru/article/174618/new_gaz—osobennosti-ekspluatatsii
Источник Источник http://perevozki-stolitsa.ru/test-drajv-avtomobilej-gazel-i-sobol/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика