Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Что такое противотуманная фара?

Фара противотуманная (ПТФ) — специальный автомобильный осветительный прибор, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Данная фара применяется для улучшения видимости дороги и транспортного средства в условиях тумана, ливневого дождя, снегопада, пыльной бури и т.д.

ПТФ повышает безопасность движения на дорогах всех типов в наиболее сложных климатических условиях, поэтому автовладельцы часто устанавливают ее по собственной инициативе. Но прежде, чем выбрать и установить противотуманную фару, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкциях и особенностях эксплуатации.

  • Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Фара противотуманная КАМАЗ-5308 РЕСТАЙЛИНГ SKV

Фара противотуманная белая (без лампы) АВТОСВЕТ

Фара противотуманная ВАЗ-2170,ГАЗель Next,ГАЗель Бизнес комплект AUTOMOTIVE LIGHTING

Фара противотуманная МАЗ,ПАЗ АВРОРА,КАВЗ 24V ОСВАР

Фара УРАЛ Next противотуманная HELLA (АО АЗ УРАЛ)

Фара МТЗ противотуманная пластик РК

Фара противотуманная УАЗ-3163 с 2014г. левая Н/О (ОАО УАЗ)

Фара противотуманная ВАЗ-2110 дополнительная (без лампы) ОСВАР

Фара противотуманная УАЗ-3163 с 2014г. правая Н/О (ОАО УАЗ)

Фара противотуманная ВАЗ-1118 комплект AUTOMOTIVE LIGHTING

Типы и конструкция противотуманных фар

Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.

По назначению противотуманки бывают:

  • Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
  • Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.

Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.

Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.

По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:

  • Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
  • Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
  • Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.

Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.

Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:

  • Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
  • Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.

Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.

Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.

При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:

  • Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
  • Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.

Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.

ГОСТы и вопросы применения противотуманных фар

В нашей стране действует ряд норм, регулирующих производство, установку и эксплуатацию противотуманных фар и фонарей, основными являются два документа — ГОСТ 8769-75 и ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК №48).

Согласно этим стандартам, противотуманные фары устанавливаются в следующих случаях:

  • На легковых и грузовых автомобилях — факультативно (по желанию владельца транспортного средства);
  • На туристических и горных автобусах — обязательно;
  • На прицепах — использование противотуманных фар запрещено.

Количество ПТФ — две, они располагаются в передней части авто, на высоте не менее 250 и не более 800 мм от дорожного полотна, и не более 400 мм от крайних габаритных точек автомобиля. Причем противотуманные фары обязательно должны располагаться ниже фар ближнего света. Цвет — белый или желтый, но одинаковый для обеих фар.

Включение противотуманных фар должно быть независимым от включения фар ближнего и дальнего света, они могут выполнять функцию головного света в условиях недостаточной видимости.

Задний противотуманный фонарь устанавливается в следующих случаях:

  • На ТС выпуска до 1 января 1991 года — допускается их отсутствие, если это не предусмотрено проектом;
  • На ТС выпуска после 1 января 1991 года — обязательно наличие заднего противотуманного фонаря;
  • На колесных тракторах — установка факультативна.

Количество фонарей — один либо два, они располагаются на задней части ТС на высоте не менее 250 и не более одного метра над уровнем дорожного покрытия, и не менее чем в 100 мм от сигнала остановки. Если фонарь только один, то его необходимо размещать с левой стороны. Для автомобилей повышенной проходимости разрешается монтаж противотуманных фонарей на высоте до 1200 мм. Цвет рассеивателя — красный. Фонарь должен включаться вместе с передними противотуманками, а их параллельное включение со стоп-сигналами категорически запрещено.

Согласно действующим правилам дорожного движения (пункт 19.4 ПДД РФ), ПТФ могут включаться только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток вместе с основным головным светом, в дневное время они могут выступать в роли дневных ходовых огней. А задние противотуманные фонари согласно пункту 19.7 могут включаться лишь при недостаточной видимости (туман, снег, пылевая буря), а за подключение данного прибора к стоп-сигналам следует административное наказание.

Как выбрать противотуманную фару?

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.

Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.

При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны.

При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.

Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.

При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Выбираем, проверяем и устанавливаем противотуманные фары

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для того чтобы езда в непогоду была более безопасной, в автомобиле должны использоваться рабочие противотуманные фары. Несмотря на важность этого типа оптики, устанавливаются такие фонари далеко не на все автомобили. Этот материал позволит вам разобраться с выбором ПТФ, а также инструкцией по установке оптики своими руками.

Разновидности ПТФ

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Как установить основные или дополнительные задние либо передние ПТФ, какие правила ПДД нужно учитывать при установке фонарей? Какие лучше светят, как выбрать туманки на грузовые или легковые автомобили, когда можно использовать ПТФ? Для начала давайте разберем виды фонарей.

По конструктивным особенностям они делятся на круглые, овальные, квадратные и прямоугольные, а по используемым источникам освещения туманки могут быть:

  1. Галогенные. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно галогенные источники света. Такие лампочки стали популярны благодаря своей невысокой стоимости, а также эффективности освещения дороги в непогоду. Кроме того, они не слепят других участников дорожного движения. К основным минусам таких устройств относятся невысокий ресурс эксплуатации, сложность замены, а также перегрев, с которым работают ПТФ.
  2. Диодные ПТФ или туманки с ангельскими глазками. На сегодняшний день светодиодный вариант освещения пользуется не меньше популярностью чем галогенки. Причем автовладелец может самостоятельно выбрать как цвет, так и яркость оптики, хотя желтые туманки на авто обычно светят не хуже. Основным достоинством таких фонарей является то, что они потребляют на порядок меньше энергии, к минусам следует отнести высокую стоимость. Хотя диоды греются не так сильно, для более мощных источников освещения потребуется дополнительное охлаждение.
  3. Газоразрядные или ксеноновые. Использование ксенона в автомобильных противотуманках позволяет сделать оптику более эффективной и яркой, ресурс эксплуатации таких фонарей составляет около трех лет. Но следует учитывать, что использование газоразрядных ламп допускается не во всех фарах — их монтаж возможен только в оптику, на которой есть маркировка D.
    Причем фара должна быть обязательно оснащена автоматическим корректором. Если вы не учтете это требование, то вполне возможно, что представитель полиции выпишет вам штраф за нарушение. К минусам газоразрядных лампочек относятся высокая цена, а также необходимость замены обеих ламп при выходе из строя одной из них.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Параметры выбора

Как выбрать лучшие универсальные противотуманки:

  1. Для начала определитесь со стоимостью, которую вы можете себе позволить. Вы должны понимать, что чем ниже будет цена на оптику, тем больше вероятность, что она будет работать некорректно. Более дорогие варианты обычно имеют увеличенный ресурс эксплуатации и функционируют значительно эффективнее.
  2. Также определитесь с производителем. Как показывает практика, в настоящее время наиболее качественные товары выпускают не китайские, а европейские производители. Например, такие бренды, как Осрам или Филипс уже давно показали свое превосходство и завоевали доверие отечественных потребителей.
  3. Оцените качество защиты оптики, то есть защитное стекло. Важно, чтобы фара была оборудована именно стеклом, а не пластиком, поскольку последний имеет низкий срок службы и более подвержен повреждениям. К примеру, трещина на пластике может появиться в результате случайного попадания камушка из-под колес другого автомобиля на фару. С трещиной и поврежденным пластиком фары ездить нельзя, поскольку в непогоду это может привести к попаданию влаги в сам фонарь. Поэтому пластик в любом случае придется менять.
  4. Также обратите внимание на корпус противотуманок. Желательно, чтобы он был металлическим, а не пластмассовым, поскольку опять же, речь идет о сроке службы устройств и их возможном повреждении. Материал, из которого выполняется корпус, должен быть максимально устойчивым по отношению к механическим, а также температурным воздействиям.
  5. Если вы все же отдаете предпочтение более дешевым китайским аналогам, то проследите за тем, чтобы все соединения проводов были надежными, а сама проводка была более толстой. Если используются более тонкие провода, то они могут быстро выйти из строя из-за перенапряжения.
  6. Противотуманные фары должны покупаться с учетом того, какие места крепления предусмотрены для их установки в бампере. Как сказано выше, ПТФ могут быть овальными, круглыми, прямоугольными либо квадратными по своей форме. Так вот — форма фар должна выбираться с учетом предусмотренных для их монтажа мест.
  7. Также нужно понять, какой цвет свечения вы хотите видеть. Если фары головного освещения светят желтым цветом, то, возможно, есть смысл установить фары с галогенными лампочками, чтобы не нарушать экстерьер автомобиля. Если же цвет освещения белый или голубой, то есть смысл задуматься над установкой светодиодных или ксеноновых ПТФ.
  8. Желательно, чтобы форма корпуса была аэродинамической, это даст возможность избежать возможных шумов при использовании фонарей.
  9. Если вы приобретаете линзованные фонари под газоразрядные источники освещения, то нужно уделить время и внимание их регулировке. Иначе есть вероятность, что вы будете слепить водителей других авто.
  10. Рано или поздно вам надо будет менять источники света в фарах. Поэтому при покупке выберите такую оптику, которая позволит с минимальными физическими и временными затратами произвести замену вышедших из строя лампочек.
  11. Важно, чтобы оптика обладала надежными креплениями и позволяла произвести регулировку осветительного потока. Причем не только по вертикали, но и по горизонтали.
  12. Лучше, чтобы дизайн приобретаемых изделий лаконично вписался в экстерьер транспортного средства. Противотуманки не должны выделяться.
  13. Если вы покупаете ПТФ с лампочками, то помните, что их слишком высокая мощность может негативно отразиться на работе генераторного устройства, а также электроцепей. Лучше отдать предпочтение лампочка, мощность которых составит не более 55 Вт (видео опубликовано пользователем Автолюбитель).

Инструкция по установке противотуманок своими руками

Такая задача, как установка противотуманных фонарей, должна осуществляться с учетом всех требований и правил. Процедура монтажа может быть выполнена в домашних условиях или с привлечением специалиста.

Как самостоятельно установить ПТФ:

  1. В первую очередь надо снять бампер автомобиля, процедура демонтажа производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Для снятия бампера обычно нужно открутить несколько болтов и отсоединить крепления.
  2. На бампере обычно предусматриваются специальные посадочные места под установку туманок. Проверьте размеры купленных ПТФ и отметьте их в посадочном месте на бампере. Расчертите границы для установки и с помощью ножа, пилы или лобзика сделайте соответствующие отверстия. Границы отшлифуйте наждачной бумагой.
  3. Затем установите левую и правую фару в посадочное место. Фонари нужно надежно зафиксировать, в противном случае они будут работать в условиях вибраций при езде по неровной дороге. А это зачастую является причиной их быстрой поломки.
  4. Когда фары будут зафиксированы, можно приступать к подключению. Здесь у вас есть несколько вариантов. Можно подсоединить оптику напрямую к аккумуляторной батарее и вывести выключатель для ее активации и отключения в салон транспортного средства. Сам выключатель надо будет поставить на центральной консоли, заранее сделав под него отверстие. Можно подсоединить цепь питания к фарам ближнего света, в результате противотуманные фонари будут активироваться вместе с ближним освещением.
    Поскольку ПТФ не должны использоваться всегда, такое подключение может привести к ускоренному выходу из строя источника освещения, поэтому данный способ является неэкономным. Перед подключением необходимо обязательно отключить минусовую клемму от аккумулятора.
    Еще один способ — подключиться к цепи питания через замок зажигания и подрулевой переключатель. Учтите один момент — для реализации этого способа вам потребуется новый переключатель с функцией включения противотуманок, он должен быть предназначен конкретно для вашей модели автомобиля. Если вы хотите, чтобы на приборной панели горел значок включения ПТФ, то необходимо вывести соответствующий индикатор на приборку и подключить цепь питания оптикой к предохранителю.
  5. После выполнения этих действий, когда туманки будут подключены к бортовой сети, нужно произвести тест их работы. Включите оптику и оцените, как она функционирует. Если вас все устраивает, то можно ставить на место бампер и собирать все элементы в обратной последовательности (видео опубликовал ЛЕША МАСТЕР).

Правила и советы по эксплуатации

Что касается нюансов в плане использования:

  1. Не включайте оптику просто так, без надобности. Это может стать причиной быстрого износа лампочки.
  2. Если вы используете ксенон, то обязательно удостоверьтесь в возможности установки газоразрядных лампочек в оптику. Если одна из ксеноновых ламп выйдет из строя, менять придется обе.
  3. Если вы заметили, что фары стали светить менее ярко, проверьте заряд аккумулятора, а также работу генераторного устройства, в частности, степень натяжки ремня. Часто тусклый свет оптики связан с ослаблением приводного ремешка.
  4. При установке фонари следует расположить либо ниже, либо на уровне фонарей головного света. Учтите, что при этом расстояние между оптикой и дорожным покрытием должно быть не менее 25 см (автор видео — China cool).

Идеи тюнинга фар и их реализация

Как можно улучшить противотуманную оптику:

  1. Установить вместо обычных галогенных лампочек ксеноновые. Но перед этим надо обязательно удостовериться в том, что оптика поддерживает использование газоразрядных лампочек.
  2. Также можно установить диодную ленту в фонари, это позволит придать оптике более оригинальный вид. Светодиодная лента должна быть подключена к основной цепи питания, при этом ее надо аккуратно наклеить на внутреннюю поверхность фары. При выполнении этой задачи внутреннюю плоскость фары лучше не трогать, чтобы не оставить на ней отпечатки пальцев — это впоследствии может ухудшить качество освещения.
  3. Можно сразу приобрести тюнингованные противотуманные фонари в виде ангельских глазок. Такой вариант тюнинга является наиболее дорогие, но также самым эффективным.
  4. Для обеспечения лучшей защиты на туманки можно установить дополнительный слой из оргстекла.
  5. Один из самых простых вариантов — поставить накладки на оптику. Купить их можно практически в любом магазине, при необходимости можно соорудить самостоятельно.
  6. Еще один вариант тюнинга — затонировать оптику. Для тонировки можно использовать пленку черного, голубого или желтого цветов, причем первым вариант является менее предпочтительным. Черная тонировка может ухудшить эффективность освещения, поэтому при ее использовании нужно быть аккуратным. При тонировке оптики, возможно, придется дополнительно ставить более мощные лампочки.

Фотогалерея

Ниже предлагаем ознакомиться с фото тюнинга противотуманной оптики.

http://www.avtoall.ru/article/25912590/
Источник http://autocentrum.ru/articles/svet/18853-foto-i-ustanovka-protivotumannyh-far-vybor-stekla-pravila-pdd-kakie-fonari-luchshe-svetyat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика