Еженедельник Директор-Инфо | Бронированные машины на страже безопасности
Бронированные машины на страже безопасности
В статистике вооруженных нападений на бизнесменов случаи, где фигурирует автомобиль, упоминаются не реже, чем факты с выстрелами в подъездах. И если последнее говорит только о «проколах» в работе службы безопасности, то успешное нападение на транспортное средство руководителя свидетельствует о ее некомпетентности. А ведь такие нападения отличаются повышенной дерзостью и происходят, как правило, днем, в присутствии многочисленных зевак. При этом они осуществляются не всегда с целью убийства, но и с целью ограбления, киднэппинга или примитивного захвата и угона дорогого авто. Пострадать может не только бизнесмен, но и его семья. Недавний громкий случай — расстрел джипа преуспевающего предпринимателя под Петербургом. Стреляли из проезжавшей «пятерки». Итог более чем плачевен: предприниматель и его семья скончались на месте. Очень опрометчиво заявлять, что если бы был этот автомобиль бронированным, то. Не совсем так. Ведь стреляли из автомата АК на расстоянии нескольких метров — а АК не зря считается лучшей в мире системой автоматического оружия.
На стрельбу в упор из автоматического оружия рассчитаны бронеавтомобили степени защиты В6, однако конструкция столь любимых отечественным топ-менеджментом «паркетных» внедорожников типа Honda CR-V или Toyota RAV4 слаба для такой защиты. И даже Chevrolet Suburban погибшего в прошлом году бензинового короля П. Капыша был бронирован по обычной в Европе степени защиты B4 и, естественно, не выдержал атаки двух гранатометов и очередей АК трех киллеров.
В Бразилии другой уровень каждодневного риска: ограбления с нападениями на автомобили приобрели характер эпидемии. Хрестоматийный пример с нападением на банкира Ж.Лемана и его родню: бандитам не удалось пистолетными выстрелами остановить бронелимузин, т.к. они просто не пробили кузов, и автомобиль вырвался из засады. По данным бразильской полиции, из 20 млн. авто в стране бронезащитой оборудованы 7,5 тыс., и число их непрерывно растет. А пока полиция Рио-де-Жанейро «небронированным» автолюбителям разрешила не останавливаться на красный сигнал светофора в темное время суток (!).
Конечно, бронезащита автомобиля — не страховой полис, но один из серьезных элементов личной безопасности, встроенных в общую систему профилактики угроз. Как, где и за сколько может быть реализована такая профилактика?
Российские олигархи обзавелись бронированными «Мерседесами» еще на заре отечественного капитализма. Сейчас эти автомобили, изготовленные на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте, обходятся в полмиллиона долларов, зато аналогичные американские машины вдвое дешевле — 250 тыс. Несмотря на это, многие потребители предпочитают все же немецкое качество. В России официальные авторизованные дилеры Mercedes-Benz имеют право продавать их бронированными только при поставке с завода. Однако зачастую россияне предпочитают не вступать в экспортно-импортные сделки. Если раньше при перечислении валюты за границу клиент до получения товара оставлял на таможне депозит (залог) в валюте, то сейчас — в рублях по курсу ЦБ. Учитывая, что срок выполнения заказа от 3 до 8 месяцев, часть залога может съесть инфляция. Поэтому можно пойти и по другому пути — заказать бронирование серийного автомобиля одной из фирм, профессионально занимающихся бронированием.
В последнее время в России состав фирм, работающих на рынке профессионального бронирования, претерпевает серьезные изменения. Исчезли такие компании, как Romano Fontauto Business Group, Acorn Communication Group (впоследствии ЗАО «Имя»), International Armoring Corp., закрылось на неопределенное время представительство Trasco–Bremen, на грани закрытия находится O’Gara–Hess & Eisenhardt of CIS. Причины разные: «отзвуки» кризисного августа, ужесточение налогов и правил таможенного регулирования в отношении ввозимых бронеавтомобилей, а то и просто неадекватные маркетинг и квалификация персонала. Но свято место пусто не бывает. Заметно активизировались на рынке России и СНГ MBB Security Cars GmbH, владеющая «первопроходцами» российского рынка — Wendler и H+S, Alpha-Armouring GmbH и Alpa-G.A.T.T. Int., специализирующиеся на машинах представительского класса Mercedes-Benz и BMW соответственно. Пытаются не отстать от них Labbe (Франция), входящая в состав O’Gara–Hess, и английская Jankel Group, предоставляющая разнообразные дорогие лимузины. Из компаний США следует отметить Protech Armored Vehicle Systems и Lenco Industries Inc. Последняя в 1993–1997 гг. поставляла для МБ СБ РФ и других коммерческих банков России инкассаторские машины. Появляются и новые фирмы, например российская «Армортех-КБА», которая предлагает новые и подержанные бронированные автомобили со складов за рубежом, а также комплекс услуг по бронированию, обеспечению гарантии, поставке запчастей и спецоборудования.
Степени защиты
Что такое степень (норма) защиты? Это способность автомобиля выдерживать обстрел из оружия с определенными характеристиками. Mercedes защищает свои автомобили по трем уровням, которые в соответствии с европейскими стандартами обозначаются буквой «B». Машины с различными степенями защиты проектируются в соответствии с международными нормами безопасности и сертифицируются соответствующими государственными органами после успешного прохождения испытаний. Автомобили со степенью защиты В4 оберегают от обстрела из револьвера 44 калибра Magnum и ограждают прежде всего от уличной преступности и насилия. Автомобили со степенью защиты В6 и В7 предоставляют действенную защиту от террористических актов и покушений на жизнь. Такая бронемашина выдерживает даже обстрел из армейского стрелкового оружия со скоростью пули, почти вдвое большей, чем скорость пули из револьвера. Эти жесткие требования, в том числе по защите от осколков ручных гранат и других зарядов, предъявляют и проверяют независимые организации, признанные во всем мире.
В настоящее время только «Мерседес-Бенц» предлагает автомобили бизнес-класса (Е-класс) с заводским оригинальным бронированием степени В6. Автомобили S-класса производятся со степенью защиты В4, а также В6/В7; они соответствуют требованиям к степени защиты В6 и, кроме того, имеют отдельные элементы со степенью защиты В7. При тяжелом бронировании толщина стальных элементов составляет 8 мм, бронестекла — 46 мм. Такая защита увеличивает массу автомобиля в среднем на 1,5 тонны.
Вид оружия | Степень защиты | Калибр |
---|---|---|
Револьвер | B4 | 44 Magnum |
Винтовка | B6 | 7,62×51 |
Винтовка | B7 | 7,62×51 (со стальным сердечником) |
Технология безопасности
Доверие, надежность, качество и конфиденциальность — высшие заповеди в области спецзащиты. Внешне машина с бронезащитой практически не отличается от серийных моделей. Такой автомобиль больше не выглядит, как «крепость на колесах», и только некоторые мелочи могут подсказать специалисту, что это авто имеет особо прочную оболочку.
Рассмотрим технологию безопасности на примере «Мерседес-Бенц Guard». Высокую прочность этих автомобилей обеспечивают усиленные элементы из таких современных материалов, как стеклопластиковые композиты и высокопрочная специальная сталь (для степени защиты В4), либо комбинация специальной стали с элементами из композитов (для степени защиты В6 и В7), которые окружают пассажирский салон. Сталь защищает от поражения, а дополнительные элементы из волокнистых материалов обеспечивают защиту внутри салона от образующихся осколков.
Все автомобили «Мерседес-Бенц Guard» объединяет принцип интегрированной защиты. Это значит, что элементы защиты, например двери, задняя стенка салона, боковые детали, крыша и передняя стенка, не встраиваются в готовый автомобиль, а с самого начала интегрируются в самостоятельном, отдельном от серийного, производственном процессе на этапе изготовления «черного кузова». При этом могут быть защищены все труднодоступные зоны, чего невозможно достичь при бронировании готового автомобиля. Кроме того, элементы защиты при оригинальном бронировании не только не являются дополнительной нагрузкой для кузова, что характерно для последующего бронирования, но и усиливают его структуру. Так возникает цельный автомобиль, обладающий гарантированным качеством «Мерседес-Бенц». В этом отношении между машинами со степенью защиты В4 и В6/В7 не существует принципиальных различий: просто автомобили со степенью защиты В4 имеют более легкое бронирование.
Автомобили «Мерседес-Бенц Guard» ничем не уступают серийным моделям. Так, у моделей S-Guard все боковые стекла можно полностью опустить, как у обычного автомобиля. Передние и боковые подушки безопасности, системы натяжения ремней безопасности и другие элементы пассивной безопасности, конечно же, входят в серийную комплектацию. Защита пассажиров при ДТП у бронированных автомобилей на высоком уровне: как и обычные автомобили «Мерседес-Бенц», они получили самые высокие оценки при краш-тестах. К дополнительным системам безопасности относятся, например, защищенные топливные баки и специальные колеса, позволяющие покинуть опасную зону даже при простреленных шинах, а также поставляемая по заказу система оповещения о нападении. Она запирает двери, создавая таким образом защищенное пространство, и информирует о нападении световыми и звуковыми сигналами, обеспечивает возможность общения с внешним миром при помощи переговорного устройства. Система может быть приведена в действие из любой части автомобиля.
Каждая модель «Мерседес-Бенц Guard» всегда остается «Мерседесом» с особым характером, поскольку возможности отделки и оснащения по своему разнообразию ни в чем не уступают серийным моделям. Это относится и к вариантам окраски, и к видам отделки кожей и деревом. И, конечно же, качество окраски и коррозионной защиты отвечает высоким стандартам данной фирмы благодаря последовательному применению интегрированных элементов спецзащиты.
Важная особенность широкой программы сервиса: проведение техобслуживания, а при необходимости и ремонта моделей Guard возможно на любой авторизованной сервисной станции «Мерседес-Бенц». Сервис включает в себя индивидуальную техническую поддержку покупателей автомобилей Guard с детальным объяснением особенностей этих моделей. Кроме того, у клиентов есть возможность основательно изучить автомобиль в рамках специальных тренировочных программ.
Бронирование серийных автомобилей
На российском рынке специалисты отмечают рост интереса к бронированию машин бизнес-класса. Как правило, они рассчитаны на уровень бронирования B4 (по международной классификации), что по российским стандартам соответствует 2-му классу бронезащиты (от ТТ с 9-мм патроном, стандарта РФ Гост Р 50963-96). Именно этот тип бронирования распространен в Латинской Америке и в Европе.
Цель брони — обеспечить выживание при первоначальном нападении, т.е. дать возможность выйти из опасной ситуации с наименьшими потерями. Это могут быть попытки автомобильного воровства, угрозы семьям государственных служащих, бизнесменов, высших руководителей крупных концернов и предприятий, похищение детей, различные типы уличного насилия. Основные преимущества бронированных по уровням B4/B4+ легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов перед бронированными по высшим уровням B6/B7:
- стоимость бронирования значительно ниже;
- существенное снижение веса автомобиля;
- уменьшение статических и динамических нагрузок на кузов, ходовую часть, элементы трансмиссии и тормозную систему;
- улучшение динамических характеристик (разгон/торможение);
- улучшение параметров управляемости и устойчивости автомобиля по сравнению с автомобилями, бронированными по высшим уровням баллистической защиты.
Представляем примерную схему «базового» бронирования. Фактически машина разбирается до каркаса — внутри ничего не остается. Кстати, крепкие иномарки могут быть и 5–7-летнего «возраста». Далее идет подготовка кузова к оснастке. Самое трудное — адаптировать исходную внутреннюю отделку под уменьшенный размер салона. Нигде не должно быть видно, что изменился размер стекла. «Базовый» уровень — это защита пассажирского салона по периметру. Моторный и багажный отсеки отделяются бронированной перегородкой, используются баллистические материалы из стали или композита. Оконные стекла изготавливают из бронестекла (между прочим, самый дорогостоящий материал во всей машине). Пол и крыша также бронируются материалами, «держащими» определенный патрон при определенном угле обстрела. Сюда же входят пять баллистических колесных вставок. Но если клиент захочет гарантировать себе защиту, к примеру, от нескольких ручных гранат РГД-5, необходима будет иная комплектация. Правда, есть такие, кто предпочитает установку только бронестекол, сканера взрывчатых веществ или колесных вставок.
Что еще может означать 2-й класс защиты (или В4)? Как только клиент садится в машину, возможна блокировка всех дверей вручную или автоматически. Она держится до постановки автомобиля на «нейтраль», или «паркинг». Проблема стрельбы в бензобак тоже решаема: самогерметизирующийся бензобак не взрывается. В такой автомашине можно быть спокойным за жену и детей, отправляющихся в школу или за покупками. Чтобы обезопасить себя от нападения хулиганов и грабителей, для членов семьи лиц, находящихся в группе риска, вполне достаточно В4. В целях же противостояния покушениям с двумя гранатометами и 200 г тротила под днищем клиент должен рассматривать другие схемы, вплоть до бронезащиты степени В6/В7.
Бронированные автомобили Мерседес, БМВ и другие
Mercedes-Benz S600 Guard, BMW X5 Security Plus, Audi A8 Security.
Как в жизни повелось и как уже принято, различные публичные люди известные и популярные нам личности предпочитают ездить на бронированных автомобилях и с водителем. Но в последние годы на мировом авторынке наблюдается рост популярности таких бронированных автомобилей, на которых предпочитают ездить лично сами хозяева, т.е. их владельцы. Именно по этой причине многие автопроизводители решили расширить свое автопроизводство по выпуску специальных версий бронированных автомобилей. Уважаемые друзья, наше интернет-издание предлагает Вам узнать сегодня о том, какие бронированные автомарки машины сегодня выпускаются известными в мире фирмами «Мерседес-Бенц», «БМВ» и «Ауди», а заодно и вспомнить вместе о самых известных в мире бронированных машинах этих известных нам авто-брендов.
Mercedes S 600 Guard.
Традиционно в народе принято считать, что в бронированных автомобилях марки Мерседес ездит охрана и состоятельный клиент, который сидит в машине на заднем сидении. Но в связи с ростом спроса на бронированные машины за рулем сегодня предпочитают находиться сами владельцы автомобилей, Немецкая компания недавно представила новую версию своего бронированного автомобиля Мерседес S600 Guard, которая стала по отзывам самой компании еще более безопасней, чем прошлые поколения таких автомашин. Встречайте друзья, это новый представитель автотехники в семье очень дорогих автомобилей.
Внешне отличить бронированный автомобиль S-класса от серийной и традиционной версии машин практически не реально. Важным и неприметным отличием этого автомобиля считается его уровень безопасности, который защитит клиента от любых на него покушений.
Для тех же обладателей этой бронированной техники, которым кроме безопасности необходимо преимущество движения на самой автодороге, производитель установил под решетку радиатора машины два синих проблесковых «маячка». Под капотом этой модели находится V12 двигатель мощностью в 530 л.с. с максимальным крутящим моментом 830 Нм. К сожалению максимальная скорость у автомобиля ограничена до 210 км/час. Набрать более высокую скорость просто не получиться, поскольку сама машина собрана из-за бронированных пластин и весит намного больше, чем обычная версия автомобиля.
В зависимости где и для каких целей будет использоваться автомобиль, на данной модели могут быть установлены специальные флаги на крыльях. Но наибольший интерес в машине представляют ее шины. Обратите друзья ваше внимание на фотографию. Вы видите, что на этой модели автомобиля отсутствует красивая низкопрофильная резина. Дело все в том, что подобные автошины позволяют свободно выдерживать вес тяжелой машины. Стоит также сразу отметить, что благодаря этим шинам машина может продолжать свой путь даже после попадания в них пуль из автоматического оружия (примерно расстояние до 30 км).
Очень толстая дверная рама автомобиля необходима для использования толстых пуленепробиваемых стекол, которые способны выдержать выстрелы автоматического оружия.
На центральной консоли расположились кнопки управления системами безопасности. Например, как системой домофона или системой пожаротушения.
В багажнике бронированного автомобиля S-класса установлена автоматическая система пожаротушения.
Под полкой багажника расположена система очистки воздуха. Она защищает водителя и пассажиров от проникновения дыма и от других раздражающих газов.
Разработка Mercedes-Guard.
К нашему сожалению, фотографий реальных испытаний бронированных автомобилей Мерседес в сети сегодня не так много. К примеру, имеются снимки реального автомобиля Мерседес в предыдущем кузове. Дело вот в чем, компания «Мерседес» неохотно раскрывает результаты испытаний своих бронированных автомобилей, делается это с определенной целью, чтоб скрыть уязвимости в машине, которыми могут воспользоваться преступники.
Решающим критерием для определения уровня защиты машины является баллистический уровень. Он варьируется от VR1 (устойчивость от 9 мм пули пистолета при выстреле с 10 метров) и до VR14 (устойчивость от выстрелов из автоматического пулемета калибра 14,5 мм).
Как устроено бронированное стекло можно увидеть на примере фотографии автомобиля G-класса.
Во время тестирования бронированного автомобиля проверяется устойчивость ко всем видам оружия. Задача не допустить попадания пуль в салон автомашины.
Эта фотография друзья показывает, как бронированное стекло в машине реагирует на попадание в него пули. Задача разработчиков состоит в том, чтобы после попадания пули в лобовое стекло машины видимость через него сохранялась на достаточном уровне, чтобы имелась возможность дальнейшего передвижения автомобиля.
Наиболее распространенные классы безопасности, это: VR4, VR7 и VR9, а также класс VR4 (на фото автомобиль Е-класса), которые могут защитить водителя и пассажира от нападения с целью разбоя или похищения. Классы VR7 и VR9 чаще всего используются на бронированных автомобилях, которые предназначены для перевозки государственных деятелей.
К примеру, класс защиты VR9 способен защитить водителя и пассажиров от выстрелов из винтовки с расстояния 10 метров.
Всемирно известный автомобиль, предназначенный для самого Папы Римского, существовал еще до знаменитого нападения на Иоанна Павла II. Так, в 1981 году была создана версия бронированного автомобиля и для самого Папы. Машина имела стеклянный бронированный купол который мог защищать его от нападения. Эта версия Мерседеса была очень тяжелой и не могла передвигаться быстро.
BMW X5 Security Plus.
Компания «БМВ» создает свои бронированные автомобили тоже для защиты важных персон. Так например, недавно Баварская автокомпания представила свою новую бронированную модель БМВ X5 Security Plus. Примечательно вот что, само руководство компании «БМВ» ни от кого не скрывает, что самым главным рынком для производителя бронированных автомобилей не смотря на спад продаж таких автомобилей, для них по-прежнему остается наша страна (Россия).
Стоит также отметить, что сама версия авто «Plus» еще более безопасна, чем например тажа версия авто БМВ X5 «Security». Так к примеру, версия X5 «Security» соответствует классу безопасности VR4, который к нашему сожалению не обеспечивает должного уровня защиты от уличной преступности. А вот модель автомобиля БМВ X5 «Security Plus» уже соответствует классу безопасности VR6 и может выдержать выстрелы из того же автомата Калашникова.
Все зазоры и щели автомобиля защищены на самом высоком уровне, для того чтобы не одна пуля не попала во внутрь салона. Специальное защитное стекло устойчиво к выстрелам из огнестрельного оружия, его специальное покрытие (покрытие стекла) отталкивает пули.
Audi A8 Security.
Компания «Ауди» тоже не отстает от своих прямых конкурентов. Недавно компанией была представлена бронированная версия автомобиля Ауди А8 L Security. В качестве основной базы автопроизводитель использовал стандартный автомобиль седан (длина кузова 5,27 метра). Для того, чтобы модернизировать традиционную версию Ауди А8 компания затрачивает 450 часов рабочего времени. Ее безопасность соответствует классу VR 7. Это в переводе на простой язык означает, что данная модель автомобиля А8 L Security пуленепробиваемая.
И не просто пуленепробиваемая, эта машина может выдержать целый шквал выстрелов из автоматического оружия. Для того, чтобы обеспечить такой высокий уровень защиты автопроизводитель использует например такие материалы: бронированную сталь, арамидную ткань, керамику, специальный сплав алюминия и многослойные стекла. Алюминиевые профили на полу автомобиля защищают машину от конкретного взрыва. Эта версия автомашины способна выдержать нападение на себя с ручными гранатами.
Cadillac — автомобиль для Президента США.
Это официальный автомобиль Президента США. Скорее всего, по мнению экспертов это самая безопасная бронированная машина в мире. К нашему сожалению большинство технических характеристик этого бронированного Кадиллака держаться в тайне из соображения безопасности. Также неизвестны и детали самого автомобиля, чтобы обеспечить максимально возможную защиту Барака Обамы. В том числе неизвестен и сам уровень (класс) безопасности и тип используемой брони в машине.
Rolls-Royce Phantom.
Даже и без брони автомобиль марки Rolls-Royce является уникальным. Но не всем клиентам нравится уровень безопасности этого Phantom(а) и поэтому автокомпания готова предложить своим клиентам защиту автомобиля от злоумышленников.
Land Rover — бронированный.
По некоторым имеющимся данным, после выхода в свет новой версии авто-модели Land Rover Discovery, далее появиться и бронированная модификация этого автомобиля.
Mercedes Sprinter Securicor.
Конечно же друзья, увидеть бронированные автомобили можно не только на дороге по которой движется кортеж машин с сопровождением. Каждый день мы можем видеть эти машины и особенно бронированные микроавтобусы прямо возле банков или рядом с коммерческими структурами, которые используются теми же инкассаторами.
Источник Источник http://directorinfo.ru/article.aspx?id=13038&iid=510
Источник http://1gai.ru/blog/cars/513260-bronirovannye-avtomobili-mersedes-bmv-audi-i-drugie.html