Euro NCAP — рейтинг оценки безопасности новых автомобилей
Euro NCAP
Euro NСАР – это европейская программа оценки новых автомобилей. Комитет был образован в 1997-м году и сегодня он имеет поддержку крупнейших автомобилестроительных компаний, правительств Европейского союза и различных потребительских организаций в EC.
История рейтинга Euro NСАР
С 1970-х гг. ЕЕVС* проводил регулярные исследования по оценке безопасности тех или иных автомобилей. За 20 лет была собрана уникальная база, которая позволила разработать полномасштабную процедуру проведения краш-тестов. Таким образом, появился эффективный инструментарий для определения степени защиты детей, пассажиров и самого водителя при дорожно-транспортных происшествиях. Оцениваются последствия не только фронтальных ударов, но и боковых, задних столкновений, определяется тяжесть травм и для пешеходов.
Однако «зеленый свет» программа NСАР получила не сразу. До 1994-го года предложения по внедрению программы краш-испытаний получали решительные отпор со стороны автомобилестроительных компаний и причина этому абсолютно ясна, но летом 1994-го британский транспортный департамент одобрил создание оценочной шкалы безопасности транспортных средств, она то и распространилась после по всей Европе.
Сегодня на результаты Euro NСАР обращают внимание если не все автолюбители, то бо́льшая их часть. При покупке нового автомобиля полезно узнать не только его технические характеристики, но и степень защиты, которую он может обеспечить всем пассажирам при дорожно-транспортных происшествиях.
О чем говорят звезды?
Современная система Euro NСАР создана из пятизвездочной рейтинговой системы. После всех испытаний автомобилю назначается одна-две-три-четыре-пять звезд. На конечный результат влияет не только поведение автомобиля во время аварии, но и оборудование, предусмотренное комплектацией. Большое количество звезд будет говорить не только о хороших результатах краш-тестов, но и о доступности оборудования безопасности (активной и пассивной).
Программа NСАР выходит за рамки нормативных требований, поэтому если транспортное средство соответствует лишь самым минимальным требованиям безопасности, он не будет допущен к европейской программе. Это означает, что все современные автомобили, попавшие в рейтинг, соответствуют минимальным требованиям безопасности. Автомобиль с меньшим числом звезд будет проигрывать по уровню безопасности автомобилю с бо́льшим число звезд, и это далеко не всегда означает что автомобиль является небезопасным. При этом надо заметить, что европейская программа NСАР не является обязательной.
Что оценивает рейтинг
Во время краш-тестов оценивается защита пассажиров, детей и водителя во время фронтальных, боковых и задних столкновений. Также оценивается защита пешехода при столкновении с автомобилем.
Краш-тесты Euro NCAP: кроссовер Mercedes-Benz GLA получил пять звезд
Подробнее о столкновениях
Столкновение с деформируемым и недеформируемым препятствием. Скорость автомобиля в момент столкновения с деформируемым препятствием (фронтальный удар) составляет 64 км/ч. Площадь перекрытия 40%. Известно, что лобовые столкновения чаще всего приводят не только к тяжелым травмам, но и к летальному исходу. Во время краш-тестов в автомобиле присутствуют два манекена (комплектация средних мужчин), а на заднем диване расположены детские манекены в удерживающих устройствах. В испытании оценивается в первую очередь прочность кузова, поскольку в процессе его деформации пассажиры могут серьезно пострадать. Зоны смятия должны образовываться по заранее разработанному алгоритму, чтобы пассажирское пространство (в том числе педали и рулевое колесо) деформировалось менее всего. При ударе о стену (недеформируемое препятствие) скорость автомобиля составляет 50 км/ч. В этом случае в машину устанавливаются женский манекен-водитель и женский манекен-пассажир (последний на заднем сиденье). В этом испытании предъявляются строгие требования к пассивным системам безопасности.
Боковые столкновения
Краш-тесты этой категории проходят по двум сценариям: боковой удар от другого автомобиля, боковой удар о столб (дерево). В первом случае в боковую часть неподвижного транспортного средства врезается специальная тележка (имитация авто) на скорости 50 км/ч. В момент такого испытания внутри тестируемого автомобиля устанавливается мужской манекен-водитель и детские манекены на заднем сиденье. Оценивается защита жизненно важных органов и частей тела человека. Столкновение со столбом проходит по следующей схеме: тестируемый автомобиль установлен на тележку, которая разгоняется до 32 км/ч и ударяется о неподвижный жесткий столб. Внутри машины располагается только один мужской манекен-водитель. Такое испытание считается очень жестким, специалисты NСАР оценивают в первую очередь защиту головы, ведь при таких авариях столб или дерево могут не только сильно смять кузов, но и проникнуть в салон.
Заднее столкновение
В этих испытаниях проверяются сиденья автомобиля, в частности, подголовники, которые призваны защищать шейные отделы пассажиров от хлыстовых травм, последствия от которых могут быть очень длительными.
Защита пешеходов
Как уже сказано выше, европейская программа оценивает и уровень защиты пешеходов при их столкновении с тестируемым автомобилем. В момент удара во всех случаях скорость автомобиля составляет 40 км/ч. Специалисты оценивают повреждения ног, таза и головы пешехода.
Также в процессе краш-тестов проверяется эффективность детских удерживающих устройств, оснащенность автомобиля специальными креплениями для таких устройств и, собственно, проверка установки удерживающей системы. Проверяется и система автономного торможения (АЕВ) по нескольким сценариям.
Интересные факты
Автомобили отечественного автопрома не участвуют в программе оценки безопасности Euro NСАР.
Топ-10 самых небезопасных автомобилей в период с 1998 по 2000 гг.
- Fiаt Sеiсеnto 1,5 звезды;
- Мitsubishi Lаnсеr 1,5 звезды;
- Nissаn Аlmera 1,5 звезды;
- Нyundai Ассеnt 1,5 звезды;
- Suzuki Ваleno 1,5 звезды;
- Сitroen Sахо 2 звезды;
- Lаnciа Ypsilоn 2 звезды;
- Nissan Мicra 2 звезды;
- Fiat Вrava 2 звезды;
- Реugeot 306 3 звезды.
Информацию об актуальных тестах всегда можно получить на официальном сайте Euro NCAP.
Гибель бразильского автогонщика стала катализатором для создания рейтинга
Мы уже отмечали выше, что до июня 1994-го года предложения по внедрению программы краш-испытаний получали решительные отпор со стороны автомобилестроительных компаний, но что стало тем катализатором в изменении отношения? Известный автогонщик и президент международной автомобильной федерации Max Mosley считает, что этим самым катализатором стала трагическая гибель бразильского автогонщика Аyrtоn Sеnnа, который погиб во время гонки на Gran Рremio di San Маrino. Если бы тогда уже была внедрена программа оценки безопасности и на автомобилях уже использовались бы современные средства пассивной безопасности, которые ограничивают движение головы, то исход той страшной аварии был бы другим.
* европейский комитет экспериментальных транспортных средств
Самые надёжные автомобили по системе EuroNCAP и IIHS в 2020 году
Ежегодно европейский комитет, занимающийся проверкой безопасности автотранспортных средств (EuroNCAP) проверяет параметры прочности, надёжности и безопасности различных моделей автомобилей.
Проверке подвергаются новые модели, которые выпускаются на рынке. Машины с низкими оценками порой даже не допускают к продаже в европейских странах, где традиционно повышенные требования к безопасности авто.
Задачей комитета является вовсе не поиск самой прочной машины, а проверка реального уровня безопасности, чтобы пропустить или не пропустить в страны Европы автомобили от различных производителей. Чем выше оценку даёт комиссия, тем надёжнее в итоге оказывается автомобиль. Проверка проводится в виде краш-тестов. Машины разбивают в условиях, максимально приближенных к реальным. Всё это позволяет определить степень безопасности кузова, эффективность используемых систем, сохранность водителя и пассажиров при столкновениях и авариях разного характера и типа.
Аналогичные задачи выполняет и IIHS. Это американский страховой институт дорожной безопасности. Является некоммерческой организацией, а финансирование поступает от страховых компаний. Принцип оценки машин базируется на проведении соответствующих краш-тестов, включая фронтальные и боковые столкновения, работоспособность систем предотвращения столкновений, эффективность систем безопасности, прочность кузова и пр.
Поскольку европейская и американская организация проводят тесты машин, официально представленных в Европе и США соответственно, плюс используются разные принципы и системы оценки, результаты у каждой из них свои. Но нет ничего страшного в том, что одна модель присутствует в рейтингах одних экспертов, но отсутствует в других. Оба мнения одинаково авторитетные, подтверждённые реальными испытаниями и многочисленными краш-тестами.
Рейтинг по системе EuroNCAP
Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.
Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:
- фургоны и минивэны;
- седаны, универсалы и хэтчбеки;
- кроссоверы и внедорожники.
В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.
Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:
- взрослые пассажиры;
- пассажиры детского возраста;
- пешеходы;
- системы безопасности.
В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.
Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.
Фургоны и минивэны
Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.
- Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.
- Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
- Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.
Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.
Седаны, хэтчбеки и универсалы
Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.
В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.
- Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.
- Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
- Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
- Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
- Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
- Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
- Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.
Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.
Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.
Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.
Кроссоверы и внедорожники
Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.
Hyundai Santa Fe
Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.
- Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
- Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
- Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
- Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
- Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
- Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
- Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.
EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.
Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.
Рейтинг от IIHS
Эта некоммерческая организация также проводит испытания в различных аварийных ситуациях, моделируя их на специальных стендах и полигонах. Система оценки и анализа во многом напоминает работу европейских специалистов.
При краш-тестах учитываются разные характеристики и параметры, включая:
- состояние кузова после ударов на разных скоростях;
- срабатывание и эффективность подушек безопасности;
- эффективность работы систем безопасности и электронных помощников;
- работа ремней безопасности;
- максимальная скорость, при которой сохраняется вероятность выжить водителю и пассажирам.
Отталкиваясь от результатов испытаний, регулярно формируются свежие рейтинги новых автомобилей. При этом оценки подвергаются машины в базовой комплектации и в других вариантах оснащения, в котором модели предлагаются на рынках различных стран.
Рейтинг 2020 года представлен в виде списка наиболее безопасных и прочных автотранспортных средств. Он составлен на основе тестирования разных моделей. В итоге в рейтинг удалось попасть следующим машинам:
- BMW 5 Series.
- Mercedes GLC.
- Mercedes E-Class.
- Genesis G90.
- Toyota Camry.
- Subaru Legacy.
- Hyundai Santa Fe.
- Subaru Impreza.
- Kia Soul.
- Kia Forte.
Достаточно интересный перечень автомобилей, который некоторых может удивить, а другим подтвердить их мысли касательно степени надёжности той или иной машины.
Выбирая себе новое автотранспортное средство, обязательно нужно обратить внимание на его сборку и результаты краш-тестов, которые проходил автомобиль в аналогичной комплектации. Уточните, по какой именно системе проверялась машина, какие она получила оценки, есть ли у модели очевидные слабые места и уязвимости.
Чем больше информации удастся собрать перед покупкой авто, тем выше вероятность не разочароваться в своём выборе. Да, технические характеристики, комфорт и внешний вид имеют большое значение. Но лучше отталкиваться от безопасности и прочности. Машин с высокими оценками не так мало. Среди них присутствуют автомобили разных кузовных версий и различных ценовых сегментов. Не стоит думать, что все дорогие и люксовые авто исключительно надёжные, крепкие и безопасные. Есть ряд примеров бюджетных моделей, сумевших превзойти по показателям безопасности автомобили, которые стоят дороже в несколько раз.
Источник http://xn—-7sbgbp5cbxgg.xn--p1ai/crash-tests/euro_ncap
Источник Источник http://carsbiz.ru/select/avtomobili-po-sisteme-euroncap-i-iihs.html