Euro NCAP провела краш-тесты четырех субкомпактов — новости

Euro NCAP провела краш-тесты четырех субкомпактов


Smart ForTwo и ForFour, Opel Corsa и MINI Cooper получили по 4 звезды за безопасность

Euro NCAP провела краш-тесты четырех субкомпактов - новости

Smart ForTwo и ForFour

Примечательно, что двухместный Smart ForTwo оказался даже безопаснее для пассажиров, чем более крупный четырехместный ForFour. Оценка Smart ForTwo за защиту взрослых пассажиров – 82%, а детей – 80%. Smart ForFour оценен на 78 и 77 процентов соответственно.

Испания Smart ForTwo на боковой удар о столб выявили слабую защиту пассажира от травм грудной клетки. Кроме того, при данном типе столкновений голова манекена оказывалась в опасной близости от твердых частей кузова машины. Поэтому специалистов Euro NCAP обеспокоила надежность защиты головы и груди пассажира, обеспечиваемая подушкой безопасности, размещенной в сиденье. Представители концерна Daimler прислушались к этому замечанию и занялись разработкой улучшенного решения, которое появится на серийных машинах к марту 2015 года.

Smart ForFour потерял баллы за чересчур высокие силы, действующие на шею и грудь трехлетнего ребенка в случае столкновения, если его кресло закреплено на переднем сидении.

Бампер двухместного сити-кара оказался относительно безопасным для ног пешехода, однако, передний край капота обеспечивает крайне низкую защиту таза, а поверхность – слабую или недостаточную защиту его головы. Жесткие передние стойки кузова также показали плохие результаты. Общая оценка уровня защиты пешеходов – 56%.

Показатели Smart ForFour в случае столкновения с пешеходом оказались лучше – 65%.

56% процентов было присуждено обеим моделям за оснащение электронными системами безопасности. Автомобили Smart уже «в базе» оснащаются системой электронного контроля устойчивости (ESC) и напоминанием о непристегнутых ремнях безопасности.

Возможность установки водителем ограничителя скорости предлагает в качестве опции. Специалисты учли его наличие, посчитав, что большинство продаваемых Smart будут оснащены этой функцией. В то же время, опциональная система предупреждения о сходе с полосы движения на результат тестов не повлияла. Кроме того, Euro NCAP снизила автомобилям оценку за отсутствие автономной системы экстренного торможения.

MINI Cooper

Трехдверный хэтчбек MINI Cooper набрал 79% за защиту взрослых пассажиров, 73% за защиту детей, 66% — за безопасность для пешеходов и 56% — за оснащение системами безопасности (столько же, сколько и у Smart).

Автомобиль получил замечания за высокую нагрузку на ребра и живот пассажиров в тесте на боковой удар, чрезмерные силы, действующие на грудь полуторагодовалого ребенка (кресло закреплено на переднем пассажирском сидении против направления движения) и грудь и шею трехлетнего (в положении кресла по направлению движения), а также за трудности с установкой детских кресел на задние сиденья и отсутствие внятного предупреждения о необходимости отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки на это кресло детского сидения в положении против направления движения.

Хотя вся передняя кромка капота MINI Cooper оказалась крайне опасной для попавшего под колеса пешехода, модель заслужила дополнительные баллы за систему автоматического приоткрывания капота в случае столкновения. Эта функция позволяет смягчить удар, защищая пешеходаа от жестких деталей в моторном отсеке.

Opel Corsa

Наконец, субкомпактный хэтчбек Opel Corsa был оценен на 79 процентов за защиту взрослых пассажиров, на 77 процентов за защиту детей, на 71 процент за защиту пешеходов и те же 56 процентов (как у Smart и MINI) за оснащение системами безопасности.

Специалисты снизили хэтчбеку оценки за слабую защиту грудной клетки пассажира в тесте на боковой удар с небольшим перекрытием и плохую защиту шей пассажиров от хлыстовых травм (для передних пассажиров – «недостаточная» защита, для задних пассажиров – «неудовлетворительная»).

В тестах с пассажирами-детьми оказалось, что на грудь и шею трехлетних детей в случае аварии могут действовать избыточные силы, а крепеж детских сидений Britax-Römer Duo Plus (при помощи креплений ISOFIX) может вызывать затруднения. Кроме того, система крепления ISOFIX для переднего пассажирского сидения доступна только в качестве опции.

Серьезных претензий к капоту и переднему бамперу Opel Corsa специалисты предъявлять не стали, но отметили опасные для пешеходов передние стойки и всю переднюю часть крепления лобового стекла.

Покупка подержанного Smart — плюсы и минусы

Статья об автомобиле Smart — немного об истории создания модели, тонкости покупки, достоинства и недостатки машинки. В конце статьи — интересное видео о Smart.

Euro NCAP провела краш-тесты четырех субкомпактов - новости

Содержание статьи:

  • Немного истории
  • Тонкости покупки
  • Достоинства и недостатки автомобилей Smart
  • Видео

С падением курса рубля и стремительным ростом цен на топливо отечественные автовладельцы стали увереннее избавляться от крупных автомобилей, оборудованных высокообъёмными и прожорливыми двигателями, ставших чрезвычайно затратными для повседневного использования и обслуживания.

Ложку дёгтя добавил и тот факт, что за последнее десятилетие количество автомобилей в России выросло в несколько раз, а вот транспортная инфраструктура крупных городов практически не претерпела изменений, что привело к огромным пробкам и проблемам с поиском свободных парковочных мест. В результате многие автовладельцы с целью экономии личного времени были вынуждены пересесть на общественный транспорт, а собственный автомобиль использовать исключительно для поездок за город или редких вылазок за покупками.

Те, кто отказ от личного автомобиля не рассматривает ни под каким предлогом, стали смотреть в сторону более компактных и экономичных автомобильчиков, самыми популярными среди которых в последнее время стали модели Smart бу, производимые автоконцерном Mercedes-Benz.

Немного истории о Smart

Euro NCAP провела краш-тесты четырех субкомпактов - новости

Своим появлением модель Smart обязана Николасу Джорджу Хайеку, являющимся основателем часовой компании «Swatch». Именно он первый поставил перед собой цель создать качественный и стильный субкомпактный автомобиль, который смог бы облегчить жизнь и удовлетворить потребности жителей крупных мегаполисов. Желая воплотить свою задумку в жизнь, он обращался за помощью к большому количеству автопроизводителей, но поддержку смог найти только в Mercedes.

В результате в 1993 году были представлены два концепта — Eco Sprinter и Eco Speedster, ставшими прародителями первой модели Smart, вставшей на конвейер в 1998 году.

Практически после старта серийного производства фирма Swatch покинула проект, после чего он сменил своё название с «Micro Compact Car» на «Smart GmbH».

В настоящее время модельный ряд Smart представлен Smart Fortwo, Smart Fortwo cabrio, Smart forfour и специальными, более «горячими» версиями от Brabus.

Тонкости покупки автомобиля Smart

Euro NCAP провела краш-тесты четырех субкомпактов - новости

В настоящее время самый простой новый Smart Fortwo в России предлагается по цене от 790 тыс. руб. (порядка 13,6 тыс. долларов), что для большинства россиян, учитывая класс, габариты и возможности автомобиля, делает его покупку, откровенно говоря, дорогой и бессмысленной. Поэтому большинству потенциальных покупателей приходится обращаться к услугам автомобильных интернет-площадок, предлагающих Смарт автомобиль купить бу, где его цена стартует с отметки в 3,2 тыс. долларов за экземпляры с пробегом более 100 тыс. км.

Правда, покупать Смарт бу с таким пробегом мы категорически не рекомендуем, поскольку к имеющейся цене сразу стоит добавить цену капитального ремонта мотора, который влетит в копеечку. Автомобили с более-менее адекватным пробегом (менее 60 тыс. км.) стартуют с отметки 4-4,5 тыс. долларов, а наиболее оптимальные экземпляры обойдутся в 5-7 тыс. долларов.

В данном случае цена на машину вместе с растаможкой будет варьироваться в пределах 4,5-5 тыс. долларов, но покупатель получит более широкий выбор модификаций и более богатую комплектацию.

Если же нет ни желания, ни времени самостоятельно отправляться за покупкой автомобиля в Европу, можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, специалисты которых самостоятельно подберут и пригонят автомобили Смарт бу с учётом пожеланий потенциального покупателя. В последнем случае покупатель дополнительно может рассчитывать на профессиональную консультацию, всестороннюю поддержку и даже наличие гарантии.

Достоинства и недостатки автомобилей Smart

Euro NCAP провела краш-тесты четырех субкомпактов - новости

Как и любой автомобиль, подержанный Smart обладает своим достоинствами и недостатками, ознакомившись с которыми намного проще принять решение о необходимости и целесообразности покупки субкомпакта.

Основные плюсы автомобиля

    Дизайн. Кто бы что ни говорил, но даже сегодня первые поколения Smart смотрятся современно, стильно и привлекательно, причём касается это не только экстерьера, но и внутреннего убранства машины. Будучи в городском потоке, автомобиль моментально приковывает взгляды окружающих, у большинства из которых «малыш» Smart вызывает исключительно искреннюю улыбку.

Габариты. Благодаря своим компактным габаритам Smart позволяет забираться туда, куда водитель более крупного автомобиля даже не взглянет. Это позволяет без труда находить места для парковки и уверенно передвигаться в плотном городском потоке, легко лавируя между соседями по движению. Более того, автомобильчик позволяет парковаться перпендикулярно бордюрам и разворачиваться буквально на месте, что стало одной из главных «визитных карточек» модели, так полюбившейся жителям крупных мегаполисов.

Обзорность. Благодаря компактным габаритам и большой площади остекления автомобиль обеспечивает отменную обзорность, позволяющую подъезжать к препятствиям практически вплотную.

Отличная динамика – несмотря на наличие откровенно слабых 3-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов, автомобиль обладает прекрасной динамикой, позволяющей буквально срываться со светофоров, оставляя позади удивлённых водителей более крупных и мощных автомобилей.

Экономичность – правда, касается это исключительно дизельных модификаций, которые позволяют расходовать около 3,7-4 л дизеля на каждый 100 км пути. Бензиновые версии подержанных Смарт в среднем расходуют около 6-6,5 л/100 км, что сопоставимо с расходом более крупных и мощных моделей. Справедливости ради отметим, что современные Smart, оборудованные бензиновым двигателем, в среднем расходуют около 4,1 л/100 км.

  • Безопасность. Да-да, вам не послышалось, несмотря на свою миниатюрность по параметру безопасности, Smart не только не уступают, но и превосходят большинство конкурентов, даже если речь идёт об автомобилях на несколько классов выше. В основе кузова Смарт лежит фирменная рама Tridion, состоящая из нескольких слоёв усиленной стали, которая дополнена несколькими зонами прогнозируемой деформации, призванными гасить силу удара при ДТП. Дополняет картину наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также трёхточечных ремней с системой преднатяжителей.
  • Основные минусы автомобилей Smart

      Жёсткость подвески. К сожалению, чудес не бывает, и короткая колёсная база Смарта негативно сказывается на комфорте пассажиров, на пятые точки которых передаются практически все неровности отечественных дорог. В результате в длительное путешествие на данном автомобиле может отправиться разве что мазохист.

    Низкая практичность – обратная сторона компактных габаритов автомобилей Smart. Так, в салоне машины может разместиться только два седока, а объем багажника равен всего 280 литрам, причём у водителя нет возможности сложить спинку сидения переднего пассажира, что не позволяет транспортировать более-менее габаритные грузы. Помимо этого, автомобиль не способен тащить прицеп и брать других участников дорожного движения на буксир.

    Дорогое обслуживание. Так как производством автомобилей Smart занимается автоконцерн Mercedes-Benz, рассчитывать на низкую цену технического обслуживания и ремонта не приходится. Более того, они сравнимы со стоимостью обслуживания «взрослых» моделей Mercedes.

    Низкий ресурс двигателя, который для большинства моделей Smart ограничен 100-150 тыс. км, после чего ему потребуется достаточно дорогостоящий капитальный ремонт. Более того, произвести ремонт двигателя Смарт можно далеко не во всех автомастерских, что накладывает ряд дополнительных неудобств на его владельца.

  • Скромная комплектация и низкий акустический комфорт. Большинство моделей Smart оборудованы лишь самым необходимым оборудованием, в особенности это касается первого и второго поколения модели. Помимо этого, из-за расположения мотора сразу за сидениями водителя и пассажира акустический комфорт оставляет желать лучшего, что может изрядно раздражать во время длительных поездок.
  • Заключение

    Подводя итоги, отметим, что в условиях современной реальности машина Смарт бу все ещё является дорогой игрушкой, нежели выступает в роли удобного и доступного транспорта на каждый день.

    Рассматривать Smart к покупке стоит лишь тем людям, в семье которых уже имеется более крупный и практичный автомобиль, и которые морально и финансово готовы к его низкой практичности и комфортабельности, а также достаточно дорогому обслуживанию. Всем остальным рекомендуем смотреть в сторону автомобилей компакт-класса, яркими представителями которых выступают Kia Picanto, VW Up, Hyundai i10 и прочие.

    Видео об автомобиле Smart:

    Источник Источник http://www.livecars.ru/news/2014/12/09/mini_cooper_smart_opel_corsa_crash/
    Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/2181-pokupka-poderzhannogo-smart-plyusy-i-minusy.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

    Яндекс.Метрика