Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе изложены правила безопасного производства работ и эксплуатации оборудования (включая земснаряды и драги) на открытых разработках, а так же требования к устройству и эксплуатации электроустановок, средств водоотлива и осушения. Регламентированы требования к санитарно-гигиеническим условиям на карьерах. Предназначен для работников предприятий и организаций горно-добывающих отраслей промышленности

Издание второе, переработанное и дополненное

Оглавление

Раздел I. Общие правила

Раздел II. Ведение горных работ

1. Горные работы

2. Буровые работы

Раздел III. Отвальное хозяйство

Раздел IV. Механизация горных работ

1. Общие положения

2. Одноковшовые экскаваторы

3. Многоковшовые и роторные экскаваторы

4. Транспортно-отвальные мосты и отвалообразователи

5. Скреперы и бульдозеры

7. Оттаивание мерзлого грунта

8. Ремонтные работы

Раздел V. Разработка драгами и плавучими земснарядами

Раздел VI. Дополнительные правила безопасности

1 Требования безопасности для карьеров по добыче штучного камня и крупных блоков

2. Требования безопасности при добыче поваренной соли в садочных бассейнах и соляных озерах

3. Дополнительные требования при ведении работ на перегрузочных пунктах

Раздел VII. Транспорт

1. Железнодорожный транспорт

2. Автомобильный и тракторный транспорт

3. Ленточные конвейеры

Раздел VIII. Электроустановки

1. Общие положения

2. Распределительные устройства и трансформаторные подстанции

4. Воздушные и кабельные линии электропередачи

5. Электрическая тяга

7. Связь и сигнализация

Раздел IX. Водоотлив и осушение

Раздел X. Общие санитарные правила

1. Борьба с пылью и вредными газами

2. Санитарно-бытовые помещения

3 Медицинская помощь

4. Производственно-бытовые помещения

Раздел XI. Ответственность за нарушение правил безопасности

Приложение. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий для драг и земснарядов

I. Общие положения

II. Основные указания по составлению оперативной части плана ликвидации аварий

Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
      • Раздел 13.100 Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена

Организации:

30.08.1968УтвержденГосгортехнадзор СССР
ПринятВЦСПС
ПринятМинистерство химической промышленности СССР
ПринятМинистерство угольной промышленности СССР
ПринятМинистерство промышленности строительных материалов СССР
ИзданИздательство Недра1987 г.
ПринятМинистерство черной металлургии СССР
ПринятМинистерство цветной металлургии СССР
ПринятГосстрой СССР
ПринятМинистерство пищевой промышленности СССР
  • ГОСТ 12.1.005-76Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования
  • СНиП II-39-76Железные дороги колеи 1520 мм
  • СНиП II-46-75Промышленный транспорт
  • СНиП II-Д.5-72Автомобильные дороги. Нормы проектирования
  • СН 81-80Инструкция по проектированию электрического освещения строительных площадок
  • СН 305-77Инструкция по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений
  • СНиП II-А.5-70*Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений
  • ПТЭПравила технической эксплуатации электроустановок потребителей
  • ПУЭПравила устройства электроустановок
  • СНиП III-41-76Контактные сети электрифицированного транспорта
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОРНОМУ НАДЗОРУ (ГОСГОРТЕХНАДЗОР СССР)

Утверждено: Госгортехнадзором СССР 30.08.68

Министерством химической промышленности СССР, Министерством пищевой промышленности СССР, Министерством промышленности строительных материалов СССР-

ВЦСПС, Госстроем СССР, Министерством цветной металлургии СССР, Министерством черной металлургии СССР, Министерством угольной промышленности СССР,

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

Настоящие Правила распространяются на проектируемые и находящиеся в эксплуатации, строительстве или реконструкции предприятия, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых открытым способом

Издание второе, переработанное и дополненное

МОСКВА «НЕДРА» 1987

ны, люди выведены, а участок огражден предупредительными знаками.

§ 29. Проезд в железнодорожных составах и кабинах локомотивов разрешается лицам, сопровождающим составы, а также надзору и отдельным рабочим при наличии у них письменного разрешения администрации.

§ 30. Переезд через железнодорожные пути в карьере бульдозерам, автомашинам и другим колесным, гусеничным или шагающим машинам разрешается в установленных местах, специально оборудованных и обозначенных указателями.

§ 31. При проведении и эксплуатации подземных выработок и уклонов карьеров надлежит руководствоваться «Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах» и «Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом».

Взрывные работы на открытых горных разработках должны производиться с соблюдением «Единых правил безопасности при взрывных работах».

При выполнении строительно-монтажных и специальных строительных работ на горных предприятиях по добыче полезных ископаемых открытым способом кроме настоящих Правил должны соблюдаться требования СНиП III—4—80 «Техника безопасности в строительстве».

§ 32. Устройство, установка и эксплуатация грузо-подъемных кранов, паровых котлов и сосудов, работающих под давлением, должны отвечать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих иод давлением».

§ 33. Все несчастные случаи на производстве подлежат расследованию, регистрации и учету в соответствии с «Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору СССР».

Раздел II ВЕДЕНИЕ ГОРНЫХ РАБОТ

1. ГОРНЫЕ РАБОТЫ

§ 34. Высота уступа не должна превышать:

при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты без применения взрывных работ—« максимальную высоту черпания экскаваторов;

при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты крепких пород с применением взрывных работ при одно- и двухрядном взрывании—■ более чем в 1,5 раза высоту черпания экскаваторов (при этом высота развала не должна превышать высоту черпания экскаватора);

при разработке драглайнами, многоковшовыми и роторными экскаваторами — высоту или глубину черпания экскаватора;

при разработке вручную рыхлых и сыпучих пород — 3 м, мягких, но устойчивых, а также крепких монолитных пород — 6 м.

При разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты крепких пород с применением взрывных работ при многорядном взрывании высота развала не должна более чем в 1,5 раза превышать высоту черпания экскаватора. При экскавации горной массы из таких развалов должны осуществляться дополнительные меры, препятствующие произвольному обрушению образующихся «козырьков» и нависей.

Примечания: 1. Разработка угольных пластов механическими лопатами допускается одним уступом высотой до 30 м, а в отдельных случаях с разрешения органов Госгортехнадзора — до 40 м при условии взрывания уступов скважинами, пробуренными под углом 65°, и регулярной оборки уступа от нависов.

2. При проведении одноковшовыми экскаваторами траншей высота их, независимо от числа одновременно взрываемых рядов скважин, может быть принята равной высоте разрезаемого уступа.

§ 35. Углы откосов рабочих уступов допускаются:

а) при работе экскаваторов типа механической лопаты и драглайна — до 80°;

б) при работе роторных экскаваторов — до 80°;

в) при работе многоковшовых цепных экскаваторов нижним черпанием — не более угла естественного откоса этих пород;

г) при разработке вручную!

рыхлых и сыпучих пород — не более угла естественного откоса этих пород;

мягких, но устойчивых пород — не более 50°;

скальных пород — не более 80°.

§ 36. Предельные углы откоса нерабочих уступов (углы устойчивости) устанавливаются проектом или по данным маркшейдерских наблюдений.

§ 37. Горное и транспортное оборудование, транспортные коммуникации, линии электроснабжения и связи должны располагаться на рабочих площадках уступов за пределами призмы обрушения.

Расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.

Ширина рабочей площадки определяется расчетом— в соответствии с нормами технологического проектирования.

§ 38. При отработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой расстояние от бровки уступа до оси железнодорожного пути или автодороги устанавливается проектом, но должно быть не менее 2,5 м.

Высота уступа (подступа), разрабатываемого механической лопатой при верхней погрузке, должна обеспечивать видимость транспортных сосудов из кабины машиниста экскаватора.

§ 39. При вскрышных работах, осуществляемых по бестранспортной системе разработки, расстояние между нижними бровками уступа полезного ископаемого и породного отвала устанавливается проектом или планом горных работ. При наличии железнодорожных путей или конвейеров расстояние от нижней бровки отвала до оси железнодорожного пути или оси конвейера должно быть не менее 4 м.

§ 40. При погашении уступов должны оставляться предохранительные бермы шириной не менее одной трети расстояния по вертикали между смежными бермами. Бермы должны оставляться не более чем через каждые три уступа.

При погашении уступов должен соблюдаться общий угол наклона борта карьера, установленный проектом.

Во всех случаях ширина бермы должна быть такой, чтобы обеспечивалась механизированная очистка ее.

Примечание. При ширине транспортной бермы не менее установленной для предохранительных берм устройство специальной предохранительной бермы на этом горизонте не требуется.

§ 41. Предохранительные бермы должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону борта карьера и регулярно очищаться от кусков породы, руды, угля и посторонних предметов. Бермы, по которым происходит систематическое передвижение рабочих, должны иметь ограждение.

§ 42. Лица надзора обязаны вести постоянный контроль за состоянием бортов траншей, уступов, откосов, отвалов; в случае обнаружения признаков сдвижения пород работы должны быть прекращены.

На карьерах, склонных к оползням, должны быть организованы инструментальные наблюдения за состоянием бортов карьера и откосов отвалов с записью в специальный журнал.

Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений устанавливается в соответствии с «Инструкцией по наблюдениям за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости», утвержденной Госгортехнадзором СССР.

§ 43. При работе на уступах должна регулярно производиться их оборка от нависей и «козырьков», а также ликвидация заколов.

Работы по оборке уступов должны производиться механизированным способом. Ручная оборка допускается только под непосредственным наблюдением лиц надзора или бригадиров.

Рабочие, не занятые оборкой, должны быть удалены в безопасное место.

Запрещаются проведение каких-либо работ и нахождение людей под «козырьками» и нависями уступов.

§ 44. Расстояние по горизонтали между рабочими местами или механизмами, расположенными в двух смежных по вертикали уступах, должно составлять не менее 10 м при ручной разработке и не менее полутора максимальных радиусов черпания при экскаваторной разработке.

Примечание. При использовании взаимосвязанных в работе механизмов допускаются отступления от данного требования.

§ 45. При разработке уступов вручную работы должны вестись только сверху вниз с сохранением угла откоса в соответствии с пунктом «г» § 35 настоящих Правил и без применения способа «подбоем».

§ 46. При работе на откосах уступов с углом более

35° лица, производящие бурение, оборку откосов и другие операции, должны пользоваться предохранительными поясами с канатами, закрепленными за надежную опору.

Предохранительные пояса и страховочные канаты при эксплуатации должны не реже одного раза в течение 6 мес. испытываться на статическую нагрузку 2250 кН в течение 5 мин и иметь клеймо о дате последнего испытания.

§ 47. При работах в зонах возможных обвалов или провалов вследствие наличия подземных выработок или карстов должны быть приняты специальные меры, обеспечивающие безопасность работы (передовое разведочное бурение, отвод на время взрывания горных машин из забоев, находящихся вблизи зоны возможного обрушения, и т. д.). При этом должны вестись тщательные маркшейдерские наблюдения за состоянием бортов и почвы карьера. При обнаружении признаков сдвижения пород работы должны быть прекращены и могут быть возобновлены только по специальному проекту организации работ, утвержденному руководством предприятия.

§ 48. В проекте разработки месторождений, склонных к оползням, должны быть предусмотрены специальные меры безопасности.

Если склонность к оползням устанавливается в процессе ведения горных работ, необходимо внести соответствующие коррективы в проект и осуществлять предусмотренные в нем меры безопасности.

§ 49. При одновременной разработке месторождения открытым и подземным способами, а также при проведении и эксплуатации подземных дренажных выработок должны осуществляться мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих на подземных и открытых работах (согласование планов и графиков ведения горных и взрывных работ, контроль за состоянием атмосферы, предотвращение попадания ядовитых продуктов взрыва из карьера в подземные выработки, предотвращение опасности прорыва воды в подземные выработки из карьера и т. д.).

За состоянием подработанного массива и выполнением намеченных мероприятий должен осуществляться систематический контроль.

§ 50. При ведении работ в лавиноопасных районах должны осуществляться меры по защите от снежных лавин.

План мероприятий по противолавинной защите разрабатывается с учетом местных условий и утверждается вышестоящей хозяйственной организацией. В план включаются: выявление лавиноопасных мест путем проведения геоморфологических съемок и изысканий; террасирование склонов; установка снегоудерживающих щитов; возведение инженерных сооружений в виде отбойных стенок, дамб и галерей; организация специальной службы по борьбе с лавинами; ликвидация опасных скоплений снега путем обстрела лавиноопасных склонов и другие мероприятия*

2. БУРОВЫЕ РАБОТЫ

§ 51. Буровой станок должен быть установлен на спланированной площадке уступа и расположен так, чтобы гусеницы станка находились от бровки уступа на расстоянии не менее чем 3 м.

В отдельных случаях, в зависимости от конструкции бурового станка, допускается расположение гусениц на меньшем расстоянии, но вне призмы обрушения.

Под домкраты станков запрещается подкладывать куски руды и породы.

При установке буровых станков шарошечного бурения на первый ряд скважин управление станками должно осуществляться дистанционно.

При бурении первого ряда скважин буровой станок должен быть расположен так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна бровке уступа.

§ 52. Перемещение бурового станка с поднятой мачтой по уступу допускается только по спланированной горизонтальной площадке. При передвижении станка под линиями электропередачи мачта должна быть опущена.

При перемещении буровых станков буровой инструмент должен быть снят или надежно закреплен.

Забуривание скважин станками канатно-ударного бурения должно производиться с применением направляющего стакана и забурной трубы.

§ 53. Бурение скважин должно производиться в соответствии с инструкциями, разработанными предприятиями, на основании типовых для каждого способа бурения (огневого, шарошечного и др.).

§ 54. При спуске и подъеме мачты не допускается нахождение людей впереди или позади станка.

§ 55. Запрещается бурение станками огневого (термического) бурения в горных породах, склонных к возгоранию.

§ 56. Каждая скважина после окончания бурения должна быть перекрыта пробкой. Допускается участки с пробуренными скважинами диаметром менее 120 мм ограждать предупредительными знаками и надписями.

§ 57. Работающий на мачте бурового станка должен пользоваться предохранительным поясом, прикрепленным к мачте. Запрещается нахождение людей на мачте станка во время его работы и передвижения.

§ 58. У станков вращательного бурения с немеханизированной сборкой и разборкой бурового става и очисткой устья скважины шнеки должны иметь ограждения, сблокированные с подачей электропитания на двигатель вращателя.

§ 59. Запрещается работа на станках вращательного и шарошечного бурения с неисправными ограничителями переподъема бурового снаряда и при неисправном тормозе лебедки.

§ 60. На станках вращательного бурения с нерезьбовым соединением штанг разъединение последних при подъеме допускается только после закрепления става неизвлеченных штанг специальным ключом.

§ 61. При применении самовращающихся канатных замков направление свивки прядей каната и нарезка резьбовых соединений бурового инструмента должны быть противоположными.

§ 62. Подъемный канат бурового станка должен рассчитываться на максимальную нагрузку и иметь пятикратный запас прочности.

При выборе каната необходимо руководствоваться заводским актом — сертификатом. Не менее 1 раза в неделю канат должен подвергаться наружному осмотру механиком участка или другим специально назначенным лицом с записью в журнал результатов осмотра.

Выступающие концы проволок должны быть обрезаны.

При наличии в подъемном канате более 10 % порванных проволок на длине шага свивки он должен быть заменен.

§ 63. При бурении перфораторами и электросверлами ширина рабочей бермы должна быть не менее 4 м. Под-

готовленные для бурения негабаритные блоки горной массы должны быть выложены устойчиво в один слой вне зоны возможного обрушения уступа.

Раздел IIL ОТВАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

§ 64. Порядок образования и эксплуатации отвалов, расположенных над действующими подземными выработками, а также засыпки провалов должен определяться специальным проектом, содержащим мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

§ 65. При размещении отвалов на косогорах должны быть предусмотрены специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

§ 66. При совместном складировании пород в один отвал на предприятиях, работающих по транспортным системам в районах со значительным количеством осадков в виде снега, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности от возможных оползней отвалов в летнее время. Запрещается вывозка снега от очистки уступов и карьерных дорог в породные отвалы.

При совместном складировании скальных пород и рыхлых моренных отложений высота отвалов должна определяться проектом с учетом физико-механических свойств складируемых пород.

§ 67. При появлении признаков оползневых явлений работы по отвалообразованию должны быть прекращены до разработки и утверждения специальных мер безопасности.

§ 68. Запрещается размещение отвалов на площадях месторождений, подлежащих отработке открытым способом.

§ 69. Возможность отсыпки отвалов на заболоченных и несдренированных территориях определяется специальным проектом, предусматривающим необходимые меры безопасности отвальных работ.

§ 70. Высота породных отвалов, углы откоса и призмы обрушения, скорость подвигания фронта отвальных работ устанавливаются проектом в зависимости от физико-механических свойств пород отвала и его основания, способа отвалообразования и рельефа местности.

Выбору участков для размещения отвалов должны предшествовать инженерно-геологические изыскания. В проекте должна быть приведена детальная характеристика грунтов на участках, предназначенных для размещения отвалов.

Размещение отвалов пустых пород должно производиться в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.

§ 71. Расстояние от оси железнодорожного пути до бровки плужного отвала после каждой передвижки пути должно устанавливаться в зависимости от устойчивости уступа отвала и составлять: не менее 1600 мм при грузоподъемности думпкара до 60 т и 1800 мм при грузоподъемности более 60 т.

На отвалах, оборудованных одноковшовыми экскаваторами, в месте разгрузки думпкаров расстояние от оси железнодорожного пути до верхней бровки должно составлять: для нормальной колеи не менее 1600 мм и для колеи 900 мм не менее 1300 мм.

§ 72. Внешний рельс разгрузочного пути должен иметь превышение по отношению к внутреннему на 100— 150 мм. Как исключение, при разгрузке породы на внутреннюю сторону кривой железнодорожного пути оба рельса разгрузочного тупика на экскаваторных отвалах в месте выгрузки думпкаров могут находиться на одном уровне. Для обеспечения в этих условиях безопасности работ главным инженером предприятия должны быть утверждены специальные мероприятия.

§ 73. В конце разгрузочных тупиков должны устанавливаться упоры. Длина разгрузочных путей на отвале от приямка до упора должна быть не менее полуторной длины состава, подаваемого к пункту выгрузки. При засыпке участка отвала от приямка до тупика должны осуществляться специальные меры безопасности, утвержденные главным инженером предприятия.

Упоры отвальных тупиков должны иметь исправные указатели путевого заграждения и в темное время суток освещаться. Указатели путевого заграждения должны быть расположены в начале и конце отвального тупика со стороны машиниста локомотива и вынесены от оси пути на расстояние не менее 2,5 м и на высоту 1,5 м.

Рабочая часть отвалов в местах разгрузки железнодорожного и автомобильного транспорта в темное время суток должна освещаться.

§ 74. Прием груженых поездов для разгрузки породы в отвал после каждой передвижки отвального пути допускается только с разрешения надзора отвала с соответствующей записью в специальном журнале.

§ 75. Подача груженых поездов на разгрузочные тупики отвалов допускается только вагонами вперед, за исключением подачи их на пути абзетцерных отвалов.

В отдельных случаях допускается подача груженых поездов локомотивами вперед при условии разработки дополнительных мер безопасности, утвержденных главным инженером предприятия и согласованных с местными органами Госгортехнадзора и технической инспекцией труда.

§ 76. При разгрузке думпкаров люди должны находиться вне зоны развала горной массы при опрокинутом кузове, а при очистке дна думпкаров рабочие не должны находиться под его навесным бортом.

С внутренней стороны отвала в месте разгрузки состава должна быть спланирована площадка для обслуживающего состав персонала.

Очистка думпкаров должна быть механизирована. Допускается ручная очистка думпкаров при соблюдении специально разработанных и утвержденных главным инженером предприятия мер безопасности. Очистка думпкаров на приямках запрещается.

§ 77. Опрокидывание кузовов думпкаров и возвращение их в транспортное положение после разгрузки должны производиться без помощи подставок, шпал, рельсов и т. п.

Запрещается использование экскаваторов для ускорения разгрузки думпкаров.

§ 78. На время передвижки и ремонта путей участок отвала, на котором производятся эти работы, должен ограждаться сигналами, установленными с обеих сторон участка.

§ 79. Проезжие дороги должны располагаться за пределами границ скатывания кусков породы с отвалов.

На отвалах должны вывешиваться предупредительные надписи об опасности нахождения людей на откосах отвалов, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств.

§ 80. Автомобили и другие транспортные средства должны разгружаться на отвале в местах, предусмот-

Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.—2-е изд., перераб. и доп./ /Госгортехнадзор СССР. — М.: Недра, 1987.— 96 с.

Изложены правила безопасного производства работ и эксплуатации оборудования (включая земснаряды и драги) на открытых разработках, а также требования к устройству и эксплуатации электроустановок, средств водоотлива и осушения. Регламентированы требования к санитарно-гигиеническим условиям на карьерах. Во второе издание (1-е изд.— 1969) внесены коррективы с учетом; принятых изменений и дополнений.

Для работников предприятий и организаций горно-добывающих отраслей промышленности.

Редакционная коллегия: В. С. Шаталов (председа

тель), В. Г. Белоусов, Н. И. Борычев, А. Н. Борисов, Р. В. Борисенкова, Б. М. Былков, Ю. А. Вострецов, А. Н. Васильев, П. 3. Волков, П. Я. Г ладу ш, А. П. Зайцев, С. А. Израитель (заместитель председателя), Е. П. Кравцов, Н.И. Козлов, А.П. Леднев, Я. С. Ли-павский, В. П. Морозов, В. С. Плывунов, Я. Л. Полесин, В. Я. Пар-фенов, В. В. Ржевский, А. Я. Семин, В. К. Скурат, Ф. Г. Свобода, В, П. Скоробогатько, Я. Я. Томаков, С, Я, Устинов, С. Я. Хейфиц, Л. М. Чернявский.

Источник Источник http://standartgost.ru/g/pkey-14293741944

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]