Движение во дворах и жилых зонах |

Движение во дворах и жилых зонах

Последнее обновление: 13.12.2020
26 комментариев

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Движение во дворах и жилых зонах |

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Движение во дворах и жилых зонах |

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Авто во дворе: что можно и нельзя водителям 26

Движение во дворах и жилых зонах |

«Наш город.» решил разобраться – что можно и нельзя автоводителям во дворах. И как соседи могут призвать к ответственности человека, который нарушает правила.

Ставь машину в положенном месте!

Для начала заглянем в Правила дорожного движения, где говорится: стоянка транспортных средств в жилых зонах разрешена только в специально предусмотренных для этого местах. Если таких мест нет или они заняты, то стоянка транспортных средств разрешена только в местах, где они не будут мешать пешеходам или движению других транспортных средств. Если одно транспортное средство не позволяет въехать или выехать другому или мешает передвигаться пешеходам, водителю могут выписать штраф в размере 40 евро. По правилам, категорически запрещено портить зеленые общественные насаждения, ездить по ним, а тем более – ставить на них транспортные средства.

Движение во дворах и жилых зонах |

Горожане, которые увидели такого нарушителя, должны сообщить о подобных ситуациях полиции по телефону 110 или в Муниципальную полицию по телефону 65421500.

За езду по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, разделительным полосам, обочинам, насаждениям и другим местам, не предусмотренным для движения транспортных средств, водитель может быть оштрафован на 55 евро. Если автомобиль припаркован в насаждениях, то штраф за такое административное нарушение варьируется от 10 до 350 евро для физических лиц, для юридических – от 30 до 750 евро. На первый раз можно отделаться и просто выговором: полицейский при нарушении оценивает обстоятельства и сам принимает решение, ограничиться ли устным предупреждением или выписать штраф. Если вас не было на месте, то не удивляйтесь протоколу или, как его называют в народе, «горчичнику». За стоянку же в зеленых насаждениях заводится дело, а водителя вызывают в отделение полиции для составления протокола.

Чужакам здесь не место

Когда правила парковки нарушают свои – можно разобраться на месте. А что делать с чужими машинами, которым в вашем дворе совсем не место? Вот две жалобы-обращения на эту тему с портала МойДом.LV:

«В последние несколько лет существует большая проблема парковка автомобилей на стоянке нашего дома. Сколько мы должны терпеть этот бардак с местами для парковки? И мириться с тем, как под окнами нашего дома, особенно под окнами и дверьми первого подъезда, паркуются жильцы соседних домов?

Не говоря уже о том, что некоторые жильцы нашего дома не умеют или не хотят нормально парковать свой автомобиль. Складывается впечатление, что живут в своем частном доме и об остальных жильцах не думают. Необходимо установить соответствующие знаки для парковки автомобилей только жильцов нашего дома.» (Лилиана, ул. Вальню, 37).

«Не знаю, как у вас соседи, но у меня есть один маленький негатив на то, что в нашем дворе ставят авто с соседнего дома. Бывает и так, что нет места для своего автомобиля. Появилась стоянка и сразу же с соседних дворов «посыпались» машины. А кто проживает в нашем доме не может припарковать машину. Интересно, это как-то можно устранить? Знак, например, поставить?» (Эдуард и Диана, ул. Ятниеку, 83).

Закон о дорожном движении определяет, что надзор за организацией движения и необходимыми для этого техническими средствами осуществляет государственное предприятие Latvijas valsts ceļi (LVC). В Даугавпилсе этим занимается региональное отделение Управления организации движения, принадлежащее этому предприятию.

Для установки дорожных знаков, указания которых были бы обязательны для выполнения водителями, нужно разрешение специалистов LVC. Но, оказывается, не все так просто: установка дорожных знаков, которые запрещали бы чужакам парковать машины в вашем дворе, в последнее время очень затруднительна. Если жильцы желают установить знаки во внутреннем дворе, причем земля принадлежит самим собственникам квартир, то теперь, согласно Закону о квартирной собственности, требуется 100-процентное согласие всех владельцев квартир, утверждает Анна Кононова, пресс-секретарь Latvijas valsts ceļi.

Да, ранее LVC действительно разрешало установку знаков при условии, что это одобрено простым большинством владельцев квартир конкретного дома. Однако в некоторых случаях это приводило к конфликтам между жильцами и даже судебным разбирательствам. Судебная практика показала, что ставить знак можно только по решению всех собственников квартир.

Но какой же конкретно поставить знак при согласии всех жильцов? Если удалось прийти к соглашению и собрать нужное количество подписей, жильцы, как правило, хотят установить в своем дворе знак № 301 («кирпич», запрещающий заезд) с дополнительным знаком № 842 («Только с разрешениями»). Однако этот знак слишком строг. Например, во двор не сможет заехать ни «скорая», ни такси, ни родственник старенького жителя, который хочет отвезти его к врачу или в театр. Поэтому специалисты Latvijas valsts ceļi рекомендуют владельцам жилья устанавливать знак № 532 (парковка) с дополнительной информацией о том, что оставлять машины можно только по разрешениям. В таком случае чужие машины смогут заезжать и выезжать со двора, однако оставаться там им будет запрещено.

Установить у дома знак без разрешения Latvijas valsts ceļi нельзя. Административный штраф за это нарушение составляет 70-280 евро.

Для справки

Даугавпилсское отделение Latvijas valsts ceļi находится на ул.18 Новембра, 333; тел. 65432197.

Ржавый автомобиль в утиль

С чужаками – понятно. А что делать со своими соседями, «забывшими» о собственном транспортном средстве так давно, что оно уже начало ржаветь? Недавно «Наш город.» получил следующее обращение от читателя Эдуарда:

«У нас на Минскас, 4, уже почти пять (!) лет стоит без техосмотра старый ржавый микроавтобус Fiat, который занимает на парковке место 3 легковых авто. Пожалуйста, напишите мне и заодно горожанам о том, кому и как писать (или звонить), чтобы убрали автомобиль. Ведь, уверен, практически в каждом дворе такие проблемы».

Движение во дворах и жилых зонах |

С 1 января этого года вступили в силу поправки к Закону об использованных транспортных средствах, согласно которым самоуправления должны теперь заботиться о брошенных на улицах и во дворах автомобилях.

По новым поправкам, заброшенные автомобили квалифицируются как «транспортные средства, которые не используются долгое время» и с городских улиц и дворов должны быть эвакуированы в течение 60 дней. В обязанности самоуправления входит находить и определять транспортные средства, которыми давно не пользуются. Затем, согласно закону, на автомобиль наклеивается специальная наклейка, которая обязывает владельца в течение 30 дней заявить о праве собственности и перегнать транспорт либо привести его в надлежащий вид. В случае, если изменений не произойдет, в течение последующих 30 дней автомобиль будет эвакуирован на специальную штрафную стоянку, а затем, по необходимости, утилизирован.

Поиском заброшенных автомобилей во дворах и на улицах города занимается Муниципальная полиция. Эвакуацию обеспечивают частные компании. При этом счета за эвакуацию будут выписываться владельцам транспорта.

Поэтому для решения проблемы своего двора нашему читателю стоит связаться с муниципалами по телефону 65421500 (или по адресу – ул. Музея, 6) и сигнализировать им о заброшенном автомобиле.

http://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html
Источник http://gorod.lv/novosti/264814-avto-vo-dvore-chto-mozhno-i-nelzya-avtovoditelyam-vo-dvorah

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика