Дополнительное оборудование автомобиля: безопасность и комфорт — Статьи | Uremont
Дополнительное оборудование автомобиля: безопасность и комфорт
Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль по индивидуальному заказу его владельца, вошло в современный обиход относительно недавно. Желание водителей подчеркнуть свою индивидуальность, приобрести необходимую опцию, повышающую комфорт или безопасность, не остается без внимания производителей и сервисных центров. Благодаря здоровой рыночной конкуренции, автовладельцам предлагается широкий спектр выбора для обустройства.
История появления дополнительных опций
Снабженные всевозможными дополнительными опциями, автомобили представительского и бизнес класса, не по карману большинству потенциальных покупателей. Такая комплектация серийных моделей значительно сказывалась бы на повышении их стоимости и снижала конкурентно способность.
Выход нашли специалисты по маркетингу. Он заключался в том, что покупатели автомобиля недорогого сегмента, указывали какое именно оборудование они хотели бы иметь на своем будущем средстве передвижения и готовы за него заплатить.
Таким образом было установлено, что необходимы:
- Электрические стеклоподъемники.
- Очиститель и обогрев заднего стекла.
- Стеклоомыватель.
Еще недавно подобное оборудование считались предметом роскоши. Благодаря повышенному спросу, сейчас входит в стандартную комплектацию и имеется даже на сошедших с конвейера, так называемых: «пустых автомобилях».
Оборудование для повышения комфорта
Большое количество вариантов и способов повысить комфортность своего автомобиля, заставит задуматься, при его выборе, даже опытного водителя со стажем. Что бы не переплачивать лишние деньги и не перегружать машину опциями, которые в дельнейшем не потребуются, следует определиться со своими потребностями и желаниями.
Не обязательно заказывать дорогую комплектацию у авто дилера. Купить и установить необходимое оборудование можно по мере необходимости, в процессе эксплуатации. Такую услугу предоставляют специализированные сервисы и магазины, а по стоимости выйдет гораздо дешевле.
Наиболее популярными и востребованными среди автовладельцев пользуются следующие дополнительные опции:
- Установка сигнализации с дистанционным запуском двигателя – позволит прогревать двигатель и салон в зимний холод, не выходя из дома;
- Зонная сплит система – делает пребывание в автомобиле комфортным не только водителю, но и пассажирам;
- Обогрев руля и всех сидений – предупредит простудные заболевания;
- Панорамный люк на крыше – откроет новые пейзажи, упростит проветривание салона;
- Дополнительное компьютерное оборудование – поможет прокладывать оптимальный маршрут передвижения, предупредит о необходимости проведения технического обслуживания;
- Шумоизоляция с проклейкой салона избавит от шума и пыли городских дорог;
- Позволит наслаждаться тихой беседой с попутчиками или прослушиванием музыки через акустическую систему;
- Дополнительное освещение салона сделает приятными поездки в темное время суток и не даст «потеряться» упавшим ключам или другим мелким предметам.
Обеспечить свое пребывание в автомобиле удобствами с помощью дополнительных средств и наслаждаться комфортом в пробках или длительных поездках, может позволить сегодня даже владелец автомобиля эконом класса.
Опции, повышающие безопасность
Кроме комфорта и удобства, не на последнем месте находится повышение безопасности с помощью дополнительного обустройства автомобиля. Такой «абгрейт» включает в себя установку:
- Дополнительных боковых подушек безопасности и подушки в районе коленей водителя, которая поможет избежать серьезной травмы при ДТП;
- Задние и боковые видеокамеры улучшают обзор, устранят наличие «мертвых зон»;
- Установка парктроника обеспечит безаварийную парковку, рекомендуются начинающим водителям;
- Приспособление, контролирующее давление в шинах;
- Давление в летнюю жару может превысить допустимые значение и привести к серьезной аварии;
- Регулируемая колонка рулевого колеса обеспечит наиболее удобное положение для управления;
- Рейлинги с поперечными дугами позволят перевозить длинномерные грузы на крыше автомобиле, будут незаменимы для любителей зимних видов спорта под лыжи или сноуборд, охоты и рыбалки;
- Установка дополнительных приборов освещения дороги и противотуманных фар, не даст заблудиться в темное время суток за городом, на проселочной дороге и обеспечит хорошую видимость;
- Элементы защиты кузова, картера двигателя и антикоррозийная обработка днища, актуальны в условиях эксплуатации транспорта по некачественному дорожному покрытию, обработанному реагентами.
Несмотря на то, что современные автомобили отвечают необходимым требованиям безопасности согласно международным стандартам, дополнительные опции, повышающие безопасность, не будут лишними, даже если некоторыми из них и не придется воспользоваться.
Приобретение и установка оборудования
Определившись со своими желаниями по установке дополнительного оборудования, следует решить, где его приобрести и установить. Выбор существующих вариантов разделяется на:
- Заказ дополнения при покупке нового автомобиля – опции будут установлены на заводе изготовителе с применением оригинальных деталей. Качество работ, в этом случае будет на высоте, с предоставлением гарантийных обязательств. Единственный недостаток – завышенная в десятки раз стоимость;
- Обращение в специализированный центр, занимающийся тюнингом и доработкой автомобилей. Наиболее выгодный вариант, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. На технические характеристики и возможности автомобиля европейского бренда не повлияет установка камеры заднего вида китайского производства, а вот разница в стоимости будет существенная, если работы будет выполнять не сервисный центр, а авто дилер, используя оригинальные детали;
- Самостоятельную покупку, через интернет или на рынке, необходимой детали. В этом случае присутствует существенная экономия, но о качестве можно будет судить очень скоро и в самый неподходящий момент.
Не переоцените свои силы, пытаясь установить дополнительное оборудование самостоятельно. Особенно, если речь идет об опциях, связанных с подключением к бортовой электронике или электрике. Последующий ремонт обойдется очень дорого. Наклеить солнцезащитную полоску на лобовое стекло или установить пластиковую накладку на фары – максимум, который может себе позволить не профессионал в гаражных условиях.
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Системы комфорта и удобства в автомобиле
Повышение комфортности является приоритетным направлением совершенствования автомобиля. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем. Для того чтобы водитель и пассажиры ощущали себя в автомобиле комфортно и не утомлялись в продолжительных поездках, предусмотрены системы комфорта и удобства в автомобиле.
Приводы стеклоподъемников
Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двигателей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).
- Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в зацепление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное пространство, и она тяжелая.
- Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым механизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными являются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструкций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.
Электропривод стеклоподъемника
Привод стеклоподъемника состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безопасности многие приводы стеклоподъемников оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания необходимого удерживающего эффекта, предотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и конфигурация магнитного контура электродвигателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные ограничения внутри автомобильной двери предполагают применение плоских конструкций приводных устройств.
Гибкая муфта с ограничителем хода способствует эффективному демпфированию в крайних положениях.
Электронный блок управления (ЭБУ)
Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключателем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открывается или закрывается коротким нажатием на выключатель.
Законодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электропривод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвигателя привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меняется. Система изменяет направление вращения двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устройство, ограничивающее усилие, автоматически отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контролируется во всем диапазоне его перемещения.
В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъемника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преимуществами такого решения являются диагностика неисправностей электроники и уменьшение количества проводов.
Системы люков в крыше
Могут использоваться три типа люков:
- Простой люк с подъемно-сдвижной крышкой: крышка люка (часто стеклянная) может приподниматься или сдвигаться назад под крышу;
- Большой люк или панорамный люк: в этой системе используются до трех сдвижных приводов с разными вариантами регулировки (например, регулировка стеклянной панели в передней и задней зонах, или система с нерегулируемой стеклянной панелью и электроприводом шторки);
- Люк-спойлер: здесь стеклянная крышка приподнимается и затем сдвигается назад над крышей (поэтому и называется «спойлером»).
Электроприводы люков
Люки и шторки регулируются, главным образом, управляющими тросиками, стойкими к кручению и давлению, или пластмассовыми зубчатыми планками с мехатронными приводами. Они располагаются в крыше между ветровым стеклом и сдвижной крышкой люка или в задней части автомобиля.
В случае сбоя электрической регулировки люки можно закрыть вручную с помощью рукоятки на приводе.
Привод состоит из электродвигателя постоянного тока с червячным приводом и ЭБУ. Управление обеспечивается посредством импульсов точного положения. В дополнение к точному позиционированию оно может ограничивать усилие во избежание травм при закрывании крышки люка.
Привод активируется внешними сигналами с помощью кнопок, выключателей и аналоговых или цифровых выключателей предварительного выбора.
Система управления может быть встроена в шинную систему (CAN, UN), и может выводиться диагностическая информация. Электронное управление дает возможность легко реализовать широкий спектр функций, обеспечивающих комфорт и удобство эксплуатации (например, программируемое управление положением, дистанционное закрывание).
Электрическая регулировка сидений
С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в эксплуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой доступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:
- Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
- Продольное положение сиденья
- Глубину подушки сиденья;
- Наклон спинки сиденья;
- Поясничную опору (высоту и кривизну);
- Угол наклона плечевой опоры;
- Ширину спинки и подушки сиденья;
- Высоту подголовника.
Прямой привод сиденья
В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регулировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.
Универсальный привод сиденья
Универсальный привод состоит из трех идентичных двигателей с четырьмя комплектами механизмов регулировки высоты и двумя комплектами продольной регулировки. Механизмы приводятся в действие с помощью гибких валов. Эта очень адаптируемая система может устанавливаться на сиденьях любой конструкции. С одной стороны, приводы становятся все меньше и меньше. Но с другой — гибкие валы повышают стоимость и вызывают шум, что означает постепенную замену универсальных приводов прямыми.
Интегрированная концепция
Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке сиденья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механизмом натяжения. Эта конструкция сиденья обеспечивает более оптимальное положение ремня безопасности для пассажиров самых разных комплекций и для всех регулируемых положений сиденья. Она вносит важный вклад в обеспечение безопасности пассажира. При этом типе конструкции рама сиденья должна быть усилена, в то время как должны быть усилены и детали рычажных механизмов, и их крепления к раме.
В качестве дополнительной опции обеспечения комфорта предлагаются возможности пневматической и механической регулировки. Они также доступны в варианте для динамичной езды и могут сочетаться с функцией массажа.
Источник Источник http://uremont.com/publications/articles/dopolnitel-noe-oborudovanie-avtomobilya
Источник Источник Источник Источник http://press.ocenin.ru/sistemy-komforta-i-udobstva-v-avtomob/