Для слесаря по ремонту автомобилей |

Охрана труда требования безопасности при ремонте автомобиля

Для слесаря по ремонту автомобилей | Для слесаря по ремонту автомобилей |

  • Главная
  • Обучение
  • ГО и ЧС
    • Положения
    • Приказы
  • Охрана труда
    • Должностные инструкции
    • Инструкции по охране труда
    • Несчастный случай
    • Положение
    • Медосмотр
    • Приказы
    • Программы инструктажей
    • Программы обучения
    • Работа с персоналом
    • СОУТ
  • Пожарная без-сть
    • Инструкции по пожарной безопасности
    • Приказы
    • Программы
    • Системы противопожарной защиты
  • Промышленная без-ть
    • Лицензия Регистрация ОПО
    • Приказы
    • Производственные инструкции
    • Производственный контроль
  • Экология

Партнеры

Рубрики

  • ГО и ЧС (15)
    • Положения (2)
    • Приказы (3)
  • Охрана труда (197)
    • Должностные инструкции (34)
    • Инструкции по охране труда (90)
    • Медосмотр (2)
    • Несчастный случай (5)
    • Положение (2)
    • Приказы (12)
    • Программы инструктажей (14)
    • Программы обучения (13)
    • Работа с персоналом (11)
    • СОУТ (7)
  • Пожарная безопасность (17)
    • Инструкции по пожарной безопасности (6)
    • Приказы (2)
    • Программы (2)
    • Системы противопожарной защиты (4)
  • Промышленная безопасность (11)
    • Лицензия Регистрация ОПО (1)
    • Приказы (2)
    • Производственные инструкции (5)
    • Производственный контроль (2)
  • Трудовое законодательство (4)
  • Экология, Санитария (3)
  • Свежие записи

    • Программа обучения оператора котельной
    • Инструкция по охране труда для воспитателя
    • Инструкция по охране труда при работе с абразивным и эльборовым инструментом
    • Программа обучения электросварщика
    • Программа обучения стропальщика
    • Начальник газовой службы | Должностная инструкция
    • Отчет об организации производственного контроля
  • Реклама

    Для слесаря по ремонту автомобилей

    Для слесаря по ремонту автомобилей |

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

    1. Общие требования охрана труда

    1.1. К работе слесарем по ремонту автомобилей (далее – слесарь) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данной работы, прошедшие обучение по охране труда, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж , стажировку , проверка знаний по охране труда.

    1.2. Перед допуском к самостоятельной работе слесарь по ремонту автомобилей должен ознакомиться с инструкцией по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей, пройти подготовку по новой должности, которая включает в себя: стажировку, проверку знаний, контрольную противопожарную тренировку. После чего оформляется допуск к самостоятельной работе .

    1.3. Стажировка слесаря проводится под руководством ответственного обучающего лица. Допуск к стажировке оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха. Продолжительность стажировки составляет от 2 до 5 смен.

    1.4. После окончания стажировки слесарю проводится проверка знани й инструкции по охране труда, инструкции по пожарной безопасности, инструкции по технической эксплуатации и электробезопасности в комиссии предприятия.

    1.5. Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.

    1.6. Внеочередная проверка знаний проводится:

    — при переходе в другую организацию;

    — в случае внесения изменений в производственные инструкции;

    — по предписанию должностных лиц в случае выявления недостаточных знаний инструкций.

    1.7. Слесарь должен знать:

    — инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей,

    — инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники,

    — инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации применяемого в процессе производства ремонтных работ оборудования, оснастки, материалов,

    — инструкцию по эксплуатации и ремонту автомобильной техники в зимних условиях,

    — опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами,

    — вредные вещества (пары, газы, этилированный бензин, дизтопливо, масла и т.п.) в воздухе рабочей зоны и характер их действия на организм человека.

    1.8. Инструктажи по охране труда и пожарной безопасности слесарь по ремонту автомобилей проходит в установленном на предприятии порядке:

    1.8.1. Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности проводится при приеме на работу независимо от образования, стажа работы по данной профессии.

    1.8.2. Первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, при переводе из одного структурного подразделения в другое. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов работы.

    1.8.3. Повторный инструктаж по охране труда слесарю проводится не реже одного раза в три месяца.

    1.8.4. Внеплановый инструктаж проводится при:

    — при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

    — при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

    — при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария ит.п.);

    — по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

    — при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);

    — по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

    1.9. Слесарь, не прошедший своевременно проверку знаний или инструктажи по охране труда, не должен приступать к работе.

    1.10. Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха после участия слесаря в противопожарной тренировке.

    1.11. Слесарь проходит предварительный перед приемом на работу медицинский осмотр.

    1.12. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные на предприятии:

    — режим работы с 8-00 до 17-00,

    — перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

    Возможно привлечение слесаря к сверхурочным работам согласно ТК РФ.

    1.13. На слесаря могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

    — вывешенный автомобиль и его агрегаты,

    — газы и другие токсичные вещества,

    — оборудование, инструмент, приспособления,

    — движущиеся машины и механизмы,

    — недостаточная освещенность рабочего места.

    1.14. Согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» слесарю необходимо использовать:

    — Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий1 на год

    — Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском1 пара на год

    — Перчатки трикотажные с полимерным покрытием12 пар на год

    — Очки защитные До износа

    — Вкладыши противошумные До износа

    При работе с этилированным бензином дополнительно:

    — Фартук защитный из полимерных материалов с нагрудником Дежурный

    — Сапоги резиновые с жестким подноском1 пара на год

    — Перчатки резиновые6 пар на год

    При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке дополнительно:

    — Нарукавники хлопчатобумажные2 пары на год

    На наружных работах зимой дополнительно:

    — Костюм на утепляющей прокладке1 на 3 года

    — Валенки с резиновым низом или сапоги кожаные утепленные с жестким подноском1 / 36 мес.

    1.15. Слесарь обязан:

    — соблюдать требования инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей;

    — правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

    — проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний, противопожарные тренировки, повышение квалификации;

    — немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;

    — проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;

    — знать правила и порядок поведения при пожаре;

    — уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

    — не допускать на рабочее место посторонних лиц;

    — курить в специально отведенных местах;

    — не допускать распития спиртных напитков в рабочее и нерабочее время на рабочих местах;

    — уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве;

    — содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения;

    — содержать в чистоте спецодежду.

    1.16. Запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями, работать на оборудовании, обращению с которым слесарь не обучен и не проинструктирован.

    1.17. За нарушение требований инструкции слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

    Для слесаря по ремонту автомобилей |

    2. Требования охраны труда перед началом работы

    2.1. Перед началом работы слесарь должен:

    — надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть спецобувь установленного образца. Работник должен работать в спецодежде, застегнутой на все пуговицы. На одежде не должно быть развевающихся частей, которые могут быть захвачены движущимися (вращающимися) частями механизмов. Засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог запрещается;

    — получить задание на выполнение работ у механика;

    — предъявить механику удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.

    2.2. После получения задания слесарь обязан:

    — подготовить необходимые средства индивидуальной и коллективной защиты и проверить их исправность;

    — проверить исправность инструмента, технологической оснастки, подготовить их к работе;

    — проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

    — проверить состояние пола на рабочем месте, если пол скользкий или влажный потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками;

    — проверить наличие пожарного инвентаря в цехе и в случае его отсутствия сообщить об этом механику;

    — проверить наличие аптечки.

    2.3. Перед использованием переносного светильника проверить наличие на лампе защитной сетки, исправность шнура и изоляционной резиновой трубки. Переносные светильники включать в электросеть напряжением выше 42В запрещается.

    2.4. Слесарь не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

    — неисправности инструментов, технологической оснастки, средств защиты,

    — несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструментов, приспособлений, средств защиты,

    — неустойчивом положении узлов, агрегатов, автомобильной техники,

    — вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением,

    — недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним,

    — отсутствии первичных средств пожаротушения.

    2.5. Обнаруженные нарушения требований инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей должны быть устранены собственными силами, а при отсутствии такой возможности, слесарь обязан немедленно сообщить о них руководителю работ.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. Во время работы слесарь обязан выполнять только ту работу, которая ему поручена.

    3.2. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

    3.3. Слесарь должен приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как автомобиль будет очищен от грязи, снега и вымыт.

    3.4. Постановка автомобиля на пост осуществляется под непосредственным руководством механика ремонтно-транспортного цеха.

    3.5. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. На рулевое колесо необходимо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

    3.6. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

    3.7. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.

    3.8. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

    3.9. При техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры автомобиля принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания, снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.

    3.10. При ремонте газовой аппаратуры на автомобиле дополнительно закрыть расходный и магистральный вентили.

    3.11. Перед разборкой обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином.

    3.12. Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, отведенных для этой цели.

    3.13. Моечные ванны с керосином по окончании мойки закрывать крышками.

    3.14. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.

    3.15. Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.

    3.16. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.

    3.17. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.

    3.18. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов.

    3.19. Перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение.

    3.20. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

    3.21. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении, и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

    3.22. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя – отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.

    3.23. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках – козелках.

    3.24. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

    3.25. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.

    3.26. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

    3.27. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

    3.28. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 15 кг и более пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

    3.29. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

    3.30. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

    3.31. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягиванием гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа.

    3.32. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

    3.33. При работе на поворотном стенде-опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

    3.34. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками.

    3.35. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

    3.36. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

    3.37. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

    3.38. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

    3.39. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования.

    3.40. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.

    3.41. Шланги на штуцерах крепить хомутиками.

    3.42. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

    3.43. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

    3.44. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

    3.45. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

    3.46. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

    3.47. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

    3.48. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

    3.49. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.

    3.50. При работе электроинструментом напряжением более 42В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

    3.51. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.

    3.52. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

    3.53. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой-сметкой или металлическим крючком.

    3.54. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.

    3.55. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички; немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попал в глаза, промыть их тепловой водой и немедленно обратиться в медицинское учреждение.

    3.56. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

    — обезвредить детали керосином;

    — если специальная одежда облита бензином, обратиться к своему непосредственному руководителю для ее замены;

    — пролитый на пол бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин – предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способом;

    — перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.

    3.57. Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

    3.58. При ремонте и техническом обслуживании дорожно-строительной техники и тракторов повесить на рулевое колесо или рычаги машины табличку «Двигатель не пускать – работают люди».

    3.59. Выполнять работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных машин при неработающем двигателе, за исключением работ по регулировке карбюратора, проверке электрооборудования и тормозной системы.

    3.60. Залезать под машину и вылезать из-под нее со стороны противоположной проезду, а находясь под машиной, размещаться между колесами или гусеницами вдоль машины.

    3.61. До начала производства сварочных работ слить бензин, дизельное топливо и масло, а бензобаки закрыть асбестовыми чехлами.

    3.62. Разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарных или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления.

    3.63. Не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузоподъемным механизмом.

    3.64. Опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить под гусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки).

    3.65. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал.

    3.66. Домкраты устанавливать на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота подъема домкрата должна соответствовать необходимой высоте подъема машины и ее частей. После подъема машины домкратами подставлять козелки. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установленной на козелки, запрещается.

    3.67. При выполнении работ на самосвале с поднятым кузовом предварительно установить кузов на упорную штангу.

    3.68. Слив масла и воды из агрегатов машины производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специальное отведенное место.

    3.69. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, слесарь должен проверить, выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночный тормоз. После окончания работ затянуть рычаг тормозной системы и включить первую передачу.

    3.70. Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес только при наличии ограждения или страхующего устройства. Осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой запрещается.

    3.71. При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с высокой платформой слесарь должен пользоваться специальной лестницей-стремянкой со ступенями шириной не менее 300 мм применять приставную лестницу не допускается.

    3.72. При ремонте дорожно-строительных машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.

    3.73. Проверку соосности отверстий при сборке узлов выполнять с помощью конусной оправки.

    3.74. Производить осмотр и ремонт машин в осмотровой яме в защитных очках.

    3.75. При сметании стружки и пыли с верстака или деталей пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).

    3.76. При осмотре машин в стационарных помещениях пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42В, а при повышенной влажности или на открытом воздухе – не выше 12В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.

    3.77. При работе с электросварщиком пользоваться очками с защитными светофильтрами.

    3.78. При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.

    3.79. К работе с электрифицированным инструментом допускаются слесари, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности.

    3.80. Слесарю запрещается:

    — выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

    — поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;

    — поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

    — снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;

    — работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;

    — использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

    — работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

    — снимать и ставить рессоры без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

    — проводить техническое обслуживание и ремонт при работающем двигателе за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

    — выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

    — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

    — сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

    — хранить в рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

    — применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.;

    — засасывать бензин ртом через шланг;

    — мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

    — загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

    — хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

    — выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

    — применять приставные лестницы;

    — выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

    — при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;

    — использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

    — скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

    — использовать гайки и болты со смятыми гранями;

    — держать мелкие детали руками при их сверлении;

    — оставлять инструмент, детали и т.п. на краю смотровой канавы;

    — приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллоном автомобиле;

    — пользоваться открытым огнем в помещении, где проводятся ремонт и регулировка топливной аппаратуры;

    — продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом;

    — во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю;

    — применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. В случае возникновения возгорания, поломки оборудования, потери устойчивости узлов и агрегатов автомобильной техники и других аварийных ситуаций слесарь обязан:

    — приступить к эвакуации людей из опасной зоны, покинуть опасную зону самому,

    — обеспечить сохранность обстановки аварийной ситуации или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки,

    — немедленно сообщить механику, начальнику цеха о случившемся, при необходимости позвонить в диспетчерскую;

    — в случае возгорания горюче-смазочных или других материалов использовать первичные средства пожаротушения (огнетушитель), а отдельные горящие места засыпать песком, землей или накрыть брезентом (кошмой),

    — тушить горящее топливо водой запрещается! При невозможности затушить очаг возгорания собственными силами слесарь обязан вызвать пожарную охрану по телефону – 101, 112,

    — принять меры к ликвидации аварии, предотвращению произвольного перемещения частей машин.

    4.2. При несчастном случае на производстве:

    — сообщить механику, руководителю подразделения, диспетчеру;

    — организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

    — принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

    — сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).

    5. Требования охраны труда по окончании работы

    5.1. По окончании работы слесарь обязан:

    — отключить от электросети электрооборудование;

    — привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать в отведенное для их хранения место. Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается;

    — если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом;

    — снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для их хранения место;

    — вымыть руки и лицо с мылом по возможности принять душ, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином.

    5.2. Обо всех нарушениях требований инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

    Источник Источник http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/instrukciya-po-oxrane-truda-dlya-slesarya-po-remontu-avtomobilej.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]