Диагностика и подстройка ремней приводов УАЗ «Патриот»
Диагностика и подстройка ремней приводов УАЗ «Патриот»
Признаки износа аккумуляторной батареи автомобиля
Ременная передача является старейшим приводом. Всё, что в нём менялось, – материалы и место применения. Для автомобиля это немаловажная и ответственная деталь, которая из-за своих особенностей нередко требует проверок или замен. Проверять их необходимо при любом прохождении технического обслуживания.
Также в этом выпуске
Преимущества и недостатки оппозитного двигателя
Что такое закрытый блок двигателя
При явных дефектах типа трещин, порезов, расслоения материалов, складок и истирания зубчатой поверхности ремень придётся удалить и поставить новый. Если он не маслостойкий, то обратите внимание, присутствуют ли следы масла. При их наличии ремень также стоит заменить.
Ремни УАЗ «Патриот» / Источник: Drom
Обнаружение следов масла говорит о дополнительных проблемах, которые также необходимо устранить. Чаще всего виноваты сальники, утратившие свою герметичность.
Ремни генератора, насоса системы, отвечающей за охлаждение
- Для работы понадобятся ключи 10 и 13.
- Немного отвинчиваем крепление натяжного ролика и с помощью регулировочного болта изменяем силу натяжения ремня. Он должен оттягиваться на 13–15 миллиметров при приложенной силе в 80 Н (8 кгс) в середине, между насосом и генератором. Для точной проверки удобно использовать ручные пружинные весы, зачастую известные как безмен. 1 кг натяжения таких весов примерно равен 9,81 Н.
- Подстроив натяжение ремня, фиксируем его с помощью крепежа натяжного ролика.
Изменение натяжения ремня между насосом системы охлаждения и генератором мотора ЗМЗ-409 происходит самостоятельно, за счёт автоматического натяжителя. Ручная подстройка не нужна, но требуется диагностика самого натяжителя без ремня. При проблемах, к примеру заедании, механизм натяжения меняется полностью.
Ремни УАЗ «Патриот» / Источник: Drom
Тестирование и подстройка натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР
Как и на предыдущем ремне, проверяем натяжение. На равном расстоянии от насоса усилителя руля и шкива вентилятора он должен оттягиваться на 10–15 мм при той же нагрузке в 80 Н.
Изменить натяжение ремня можно с помощью смещения насоса ГУР:
- Немного отвинчиваем пару болтов, которыми насос крепится к кронштейну.
- Подкручивая регулировочный болт, изменяем положение насоса на кронштейне.
- Ещё раз убеждаемся в правильном натяжении ремня.
- Завинчиваем болты крепления до полной фиксации ГУР.
Гидроусилитель руля – вещь опциональная и присутствует не на каждой машине. В таком случае вместо насоса ГУР на моторе находится ролик, с помощью которого и подстраивается натяжение соответствующего ремня.
При замене или подстройке ремня нужно ослабить фиксирующий болт и изменить натяжение вращением регулировочного болта. Он один, так что его сложно с чем-нибудь перепутать.
http://avto.news/diagnostika-i-podstrojka-remnej-privodov-uaz-patriot/