Безусловный лидер

Безусловный лидер

Статистика автомобиля безопасности по трассам

Вам кажется, что чаще всего автомобиль безопасности можно увидеть на Гран-при Монако? Отнюдь. Статистически шансы выезда пейс-кара в Монте-Карло даже меньше, чем в Мельбурне. А на скоростной трассе в Монце Бернда Майландера можно увидеть также нечасто, как в Абу-Даби или Бахрейне.

Шансы на выезд – 20%

Гран-при Бахрейна статистически является одним из самых безопасных этапов в календаре. Бернд Майландер выводил свой автомобиль на трассу всего трижды в тринадцати состоявшихся на автодроме Сахир гонках. При этом в общей сложности машина безопасности возглавляла пелотон всего 12 кругов.

Безусловный лидер

И если от предыдущих двух трасс такой статистики можно было ожидать, то от Хоккенхаймринга, который появился в Формуле 1 еще в 1970 году, – вряд ли. Тем не менее сухая статистика неумолима. Лишь в четырех из 19 Гран-при на трассе появлялся автомобиль безопасности.

Те же 20% и у венгерского Хунгароринга: за 25 Гран-при только на пяти появлялся автомобиль безопасности: в 2006, 2010, 2014, 2015 и 2016 годах. Рекордным венгерским заездом для Бернда Майландера стал этап 2014 года, когда пейс-кар появлялся на трассе дважды. Аварии Маркуса Эрикссона и Серхио Переса обеспечили автомобилю безопасности 10 кругов лидерства в гонке.

Безусловный лидер

Возможно, в это сложно поверить, но такие же относительно небольшие шансы увидеть пейс-кар и во время гонки в Монце (Италия). Этот трек хоть и является невероятно скоростным, но довольно безопасен. Бернд Майландер выезжал на трассу всего в пяти гонках из 25.

Шансы на выезд – 25%

Согласно статистики, довольно безопасным является автодром Каталунья. Начиная с 1993 года, на этой трассе автомобиль безопасности выезжал лишь в 6 гонках. Причем в 5 из них — после инцидента на старте. Единственная гонка, когда автомобиль безопасности выезжал на трассу дважды, состоялась в 2008 году. Впервые — на старте гонки, а повторно — на 21 круге после жуткой аварии Хейкки Ковалайнена, в которой пилота спасло чудо и высокий уровень безопасности современных болидов.

Шансы на выезд – 35%

По автодрому Сузука (Япония) автомобиль безопасности колесил в восьми из двадцати трех Гран-при. А рекордными для пейс-кара выдались два этапа под ливнем с разницей в 20 лет, которые едва не завершились одинаково трагически. О событиях Гран-при Японии 2014 года мы напоминать не будем – вы и так о них все знаете. В этой гонке Бернд Майландер возил за собой пелотон на протяжении 10 кругов.

Безусловный лидер

Шансы на выезд – 45%

На бразильском Интерлагосе — с его непредсказуемым характером и такой же погодой — автомобиль безопасности выезжает практически в каждой второй гонке. Абсолютный рекорд для этого Гран-при – 32 круга (из 71)! Их Бернд Майландер намотал во время дождевого Гран-при Бразилии 2016 года.

Шансы на выезд – 50%

Официальная статистика Гран-при Азербайджана утверждает, что шансы появления автомобиля безопасности на трассе равны 100%. На данный момент в этой стране прошёл только один национальный этап, во время которого Бернд Майландер находился на трассе на протяжении 12 из 51 кругов. Однако статистику трассы спасает 2016 год, когда здесь проходил Гран-при Европы. Тогда, к большому удивлению многих, автомобиль безопасности ни разу не выехал на трек.

Этап в Монако хотя и кажется максимально благоприятным для выезда автомобиля безопасности, но он — отнюдь не лидер по этому показателю. Начиная с 1993 года, на улочках Монте-Карло прошло 25 Гран-при, но только в 13 из них трассой колесил особенный серебристый Mercedes.

Безусловный лидер

Практически в половине из состоявшихся китайских гонок (в 6 из 14) на трассу выезжал автомобиль безопасности. При этом рекордными по пребыванию серебристого Mercedes на трассе являются две абсолютно противоположные по погоде гонки: 12 кругов под дождём в 2009 году и 13 — при солнечной погоде в 2005 году.

Такой же процент выезда автомобиля безопасности и в истории Гран-при Канады. Начиная с 1993 года, в Монреале состоялось 24 этапа, и пейс-кар выезжал на трек в 13 из них. В общей сложности – это 119 кругов лидирования! При этом 32 круга (из 70 кругов дистанции) Бернд Майландер намотал в одной гонке — невероятном четырехчасовом дождевом триллере 2011 года.

Шансы на выезд – 60%

Трасса в Мельбурн Парке (Австралия) не такая безобидная, как кажется на первый взгляд. Начиная с 1996 года, когда Гран-при Австралии перебрался в городской парк, автомобиль безопасности выезжал на трассу в 13 из 22 Гран-при. В общей сложности – это 80 кругов. В 2001 году после аварии Жака Вильнева и Ральфа Шумахера автомобиль безопасности установил рекорд австралийской гонки и возил за собой пелотон 11 кругов.

60% вероятности на выезд автомобиля безопасности и по ходу гонки в Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам давно известна своим строптивым характером и часто не прощает ошибок пилотов. Как результат – 14 Гран-при и 66 кругов лидирования автомобиля безопасности в 23 прошедших Гран-при.

Этап в Австрии проходил с паузами, вызванными сменой владельца автодрома, поэтому с 1993 года на этой трассе состоялось только 11 Гран-при. И автомобиль безопасности выезжал в 7 из них, но лидировал не более 6 кругов в каждом.

Безусловный лидер

Такой же шанс встретить автомобиль безопасности и во время гонки в Сильверстоуне. Поклонники Формулы 1 видели пейс-кар в 14 из 25 британских Гран-при, а в общей сложности это было 60 кругов.

Шансы на выезд – 65%

Трасса в Остине на данный момент приняла только шесть Гран-при США, но в четырех из них на треке появлялся автомобиль безопасности – виртуальный или реальный. Лидером по этому показателю является гонка 2015 года, которая проходила на подсыхающей трассе, – за пейс-каром осталось 16 кругов. В остальных трех Гран-при Бернд Майландер проехал всего 11 кругов.

Шансы на выезд – 75%

В истории Формулы 1 на данный момент было только четыре Гран-при России, но в трех из них на трассе появлялся автомобиль безопасности. Причем во всех случаях – после инцидента на старте. В 2015 году Бернд Майландер выезжал на гоночное полотно и во второй раз – после аварии Романа Грожана.

Шансы на выезд – 100%

Абсолютным рекордсменом по выезду автомобиля безопасности является трасса Марина Бей (Сингапур). Городской этап в календаре чемпионата — всего десять лет, но в каждой из этих гонок на трассе появлялся пейс-кар. Итого: 71 круг из 604 за всю историю Гран-при. Можно смело заявить, что одну из десяти гонок в Сингапуре пилоты проехали за автомобилем безопасности (запланированная продолжительность гонки 61 круг).

Точно такой же результат — 100% — и у мексиканской трассы, которая лишь недавно вернулась в календарь Формулы 1. Позади – три Гран-при, и в каждом из них на трассе появлялся автомобиль безопасности – реальный или виртуальный. В 2015 году появление пейс-кара спровоцировал Себастьян Феттель, разбивший свой алый Ferrari в седьмом повороте, в 2016 году – сразу несколько пилотов, устроившие разборки на старте, а в 2017 году – сгоревший двигатель на Toro Rosso Брендона Хартли.

Что такое пейс-кар Формулы 1

Безусловный лидер

Пейс-кар Формулы 1 (от англ. pace car) – это специальный автомобиль, который обеспечивает безопасность на трассе при возникновении опасных ситуаций. Обычно пейс-кар появляется в гонке во время сложных погодных условий или после аварии.

В Формуле 1, как и в любой другой гоночной серии, периодически встречаются несчастные случаи, которые приводят к разным последствиям. В общей сложности за время существования Формулы 1 погибло 47 пилотов, первым погибшим был Раймон Соммер в 1950 году, а последним – Жюль Бьянки в 2014 году.

Любые аварии во время гонки опасны не только для их непосредственных участников, но и для всех остальных гонщиков на трассе. Вот почему в Ф1 и появились машины безопасности, которые выезжают на трассу всякий раз, когда гонка не может продолжаться в нормальном режиме, замедляя водителей до тех пор, пока опасность или препятствие не будут устранены.

Безусловный лидер

Когда и как используется пейс-кар

О том, что это, мы уже вкратце писали выше: в Формуле 1 автомобиль безопасности выезжает на трассу, когда нужно снизить скорость гонщиков по соображениям безопасности, будь то из-за аварии или неблагоприятных погодных условий. Официальные правила соревнования гласят, что пейс-кар используется «всякий раз, когда есть непосредственная опасность, но ситуация не требует прерывания гонки».

Водитель машины безопасности находится в режиме ожидания на протяжении всего заезда, постоянно поддерживая связь с Race Control через коммуникационное оборудование. После появления пейс-кара в гонке, обгон между водителями не допускается.

Водители получают информацию о том, что автомобиль безопасности находится на трассе посредством оранжевых мигающих огней на самом пейс-каре, а также по сообщениям на табло и по радио. Кроме того, с 2007 года у всех автомобилей Формулы 1 в кокпите есть дисплей, информирующий водителя о данном событии.

Когда опасность минует, автомобиль безопасности покидает трассу после последнего круга, а во время него он выключает оранжевые мигающие огни. Как только круг заканчивается, пейс-кар уезжает в боксы, и гонщики могут продолжать заезд в нормальном режиме.

История машины безопасности

Первое использование автомобиля безопасности в Формуле 1 пришлось на 1973 год, и стало настоящим фиаско. Во время Гран-при Канады на трассе появился желтый Porsche 914, который должен был уберечь водителей от последствий аварии, произошедшей из-за плохих погодных условий.

Водитель Porsche Эппи Витцес (Eppie Wietzes) вступил в гонку, заняв место перед гонщиком Хоуденом Гэнли (Howden Ganley), который, как предполагал Витцес, на тот момент лидировал. Но это была ошибка, которая оказалась роковой для будущего пейс-каров на ближайшие годы. На самом деле Гэнли тогда занимал лишь восьмую позицию в гонке, поэтому семеро других пилотов, находящихся на тот момент выше, отыграли за счет этой ошибки практически целый круг.

По официальной информации пейс-кар находился на трассе 5 кругов, по неофициальной – 10. После его ухода в боксы гонщики продолжили заезд в нормальном режиме, но никто толком не понимал, какое место они в данный момент занимает: ни сами пилоты, ни судьи, ни механики. Организаторам заезда потребовалось несколько часов, чтобы навести порядок и выяснить, кто в итоге победил, отдав первое место Питеру Ревсону (Peter Revson).

После такого ужасного дебюта машины безопасности не использовались в течение следующих двадцати лет. К данной идее вернулись в период между 1981 и 1983 годами, но только для Гран-при Монако. Тогда использовалась машина Lamborghini Countach.

Современные пейс-кары Формулы 1

В течение сезона 1992 года Формула 1 провела несколько испытаний автомобилей безопасности на французском и британском Гран-при (использовался Ford Escort RS Cosworth). Год спустя концепция пейс-кара наконец-то была принята, но руководство Ф1 никак не могло определиться с выбором автомобиля. Пробовались разные варианты, а апофеозом абсурда стал Fiat Tempra с 16 клапанами на бразильском Гран-при.

В 1994 году эксперименты с использованием различных моделей автомобилей продолжились. В Сан-Марино Формула 1 использовала пейс-кар Opel Vectra, а в Японии – Honda Prelude. Более мощные автомобили, такие как Porsche 911 GT2 и Lamborghini Diablo, стали использоваться в сезоне 1995. Даже Tatra 613 ненадолго выезжала на трассу в этом сезоне.

Но все изменилось в 1996 году, когда началась эра Mercedes. Включая последний Mercedes-AMG GT R, немецкий автопроизводитель использовал 11 гоночных моделей автомобилей с 1996 года и по сей день на всех Гран-при по всему миру.

Безусловный лидер

Пейс-кар Mercedes-AMG GT R

В сезоне 1996 года Mercedes предложил C 36 AMG, а в последующие годы – CLK 55 AMG, CL 55 AMG, SL 55 AMG и CLK 55 AMG. В 2004 году Формула 1 начала использовать SLK 55 AMG, а через год – CLK 63 AMG. В 2008 году выбор пал на SL 63 AMG. В течение четырех лет, между 2010 и 2014 годами, автомобилем безопасности для Формулы 1 был SLS AMG GT. В 2015-2016 годах это был AMG GT S, а с 2017 и по сей день – AMG GT R.

Источник Источник Источник http://parabolike.com/2018/02/26/safetycar
Источник Источник http://mightytips.ru/wiki/chto-takoe-pejs-kar-formuly-1/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]