ТОП-10 безопасных европейских авто
Безопасные автомобили Европы: топ-10 моделей, их важные технические характеристики и особенности. В конце — видео про безопасные подержанные автомобили.

Содержание статьи:
- Безопасные европейские машины
- Видео про безопасные подержанные автомобили
Эксперты популярного издания Consumer Reports и J.D. Power ежегодно опрашивают порядка 500 тысяч автовладельцев для составления списка самых безопасных моделей. На основании данных о силовых агрегатах, тормозной системе, работе подушек безопасности и даже качестве салона составляется рейтинг 10 самых безопасных европейских автомобилей 2019 года.
Безопасные европейские машины
Porsche 911
Хотя этот спорткар не находится даже в первой десятке самых дорогих моделей, все же рядовому потребителю при цене в 6,4 млн. рублей он не по карману.
Работая над обновленной моделью, создатели уделили особое внимание безопасности. Для повышения управляемости на мокрой трассе разработчики поместили в передние арки специальные датчики, которые анализируют состояние дорожного полотна и активируют режим Wet Mode.
Причем сенсоры, оснащенные микрофоном, четко отличают песок, грязь, снег от капель воды. Главная задача владельца – содержать их в чистоте для грамотного функционирования.
Повышенную жесткость пружины получили для того, что подчеркнуть спортивный стиль автомобиля. Однако в совокупности с опциональной системой Porsche Dynamic Chassis Control такая комбинация еще и снизила вероятность кренов во время поворачивания.
Тормозную систему тестировали на собственном полигоне в Вайсахе, включив в процесс торможения с высокой скорости задний спойлер, выполняющий работу аэродинамического тормоза. Такая мера позволила уменьшить тормозной путь
Наконец, конструкторы центрировали опоры двигателя, а головки блоков соединили с подушками напрямую, что снизило вибрационную нагрузку на кузов и повысило жесткость самой конструкции.
Volvo XC90
![]()
Audi Q7
![]()
Компактный внедорожник заслуживает награду за одну лишь систему экстренного торможения, за которую Euro Ncap Advanced присвоил уровень безопасности в 94%.
В экстренной ситуации система не только создает необходимое натяжение ремней безопасности, но и автоматически закрывает окна и люк перед потенциальным столкновением.
Тормоза активируются лишь в случае аварии, чтобы не вызвать занос автомобиля или дальнейшие столкновения с другими транспортными средствами.
Еще один важнейший «сторож» безопасности модели – включенный в базовую комплектацию помощник Audi pre sense city. Он оповещает об опасности и, опять-таки, запускает экстренное торможение.
Если стрелка спидометра переваливает за 85 км/ч, система начинает отслеживать дорожную обстановку, анализируя положение прочих участников движения.
Если существует реальная угроза столкновения, система в несколько этапов сигнализирует об угрозе, начиная с предупредительного торможения, постепенно переходя к экстренному.
Jaguar XE
![]()
Модель получила самые инновационные технологии для обеспечения безопасности, бесперебойной связи, а заодно — и разнообразных развлечений для водителя.
Уже в базовой комплектации модель имеет широкий перечень систем активной и пассивной безопасности:
- Систему адаптации к типу дорожного покрытия;
- Фронтальные и боковые подушки, в том числе оснащенные датчиками присутствия пассажира;
- ABS;
- Помощник при экстренном замедлении;
- Пассивные задние подголовники;
- Комплекс креплений Isofix;
- 3-точечные ремни безопасности;
MINI Cooper
![]()
В этих автомобилях и водитель, и его пассажиры в равной степени надежно защищены во время поездок. Опциональная система Driving Assistant призвана своевременно сообщать о вероятности столкновения с другими транспортными средствами или пешеходами.
Отслеживая дорожную ситуацию при помощи видеокамеры, система одновременно предупреждает об опасности и начинает готовить тормозную систему для быстрого ее реагирования.
В аварийной ситуации опционная система экстренной связи позволит бортовому компьютеру самостоятельно отправить в call-центр BMW Group экстренный вызов с информацией о местонахождении автомобиля, маршрутом следования и даже о срабатывании подушек безопасности и в каком количестве.
BMW 5 Series
![]()
Мощный и красивый автомобиль поработал над ошибками и недочетами, получив высшие оценки Страхового института дорожной безопасности во время краш-тестов.
Обновленная модель приобрела высокую ударопрочность, получила систему предотвращения столкновений и безопасные фары, а также улучшила защиту водителя и пассажиров во время фронтального удара с малым перекрытием.
А эффективное торможение обеспечивает ряд помощников: антиблокировочная система, электронная система распределения тормозных сил, система контроля устойчивости при прохождении поворотов, ассистент при торможении.
Mercedes-Benz E-Class
![]()
Обычно дорогостоящие автомобили редко проходят полноценный краш-тест, поэтому некоторые автопроизводители скрывают свои недостатки и низкие объемы продаж.
Автомобиль неизменно удостаивается высоких оценок за свою безопасность, в том числе за систему показателей и помощи водителю, которая снижает утомляемость при длительных переездах.
Дополнительными системами безопасности являются контроль движения в полосе, предупреждения водителя об автомобиле в «слепой зоне». Если столкновение неизбежно, обе системы самостоятельно либо поворачивают рулевое колесо в безопасную сторону, либо экстренно останавливают автомобиль.
Аварийную автоматическую остановку обеспечивают сенсоры на рулевом колесе, которые раз в 30 секунд оценивают положение рук водителя на руле.
В случае, когда система не обнаруживает рук, вместе с предупреждением на приборной панели звучит громкий предупреждающий звук. Если и после этого водитель не реагирует и не берет управление на себя, система останавливает автомобиль. Такая мера необходима, если водитель уснул в процессе движения или потерял сознание, тем самым провоцируя аварийную ситуацию.
Наконец, пассажиры заднего ряда получили ремни безопасности с надувной подушкой, которая срабатывает исключительно во время лобового столкновения.
Mercedes-Benz GLC
![]()
Этот автомобиль получил высшую награду во время краш-теста, продемонстрировав жесткость крыши и стоек, способных выдержать переворот и падение на крышу на ровной дороге или с определенной высоты. Кроме того, модель переносит фронтальные удары и имеет большое количество электронных систем безопасности.
Новая алюминиевая обшивка, производимая по специальной технологии, одновременно уменьшила общий вес автомобиля и усилила его прочность и управляемость.
Дополнительную защиту обеспечивают активная система поддержания дистанции, система экстренного торможения, маневрирования с прицепом, мониторинг «слепых зон» и распознавание дорожных знаков.
Volkswagen Polo Sedan
![]()
Работая над этим автомобилем, специалисты VW старались соответствовать требованиям ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии при ООН). Они указывают стандарты по обеспечению защиты водителя и его пассажиров при лобовом и боковом ударе, технологию крепление детских кресел, функционирование систем оповещения при выезде с дороги и экстренном торможении.
Руководствуясь данным регламентом, автомобиль получил:
- Систему ABS, срабатывающую при экстренном или стандартном торможении, а заодно и следящую за давлением тормозной жидкости;
- Подушки безопасности и трехточечные, регулируемые по высоте ремни безопасности;
- Передние дисковые тормоза для лучшей управляемости;
- Система курсовой устойчивости ESP;
- Передние противотуманные фары с функцией сигнализации поворотов.
Энергию и направление удара при аварии контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Автомобиль имеет датчики бокового удара, благодаря которым срабатывают подушки.
Renault Logan
![]()
Производитель особенно отмечает, что при создании каждой модели использует комплексные решения для обеспечения безопасности:
- Антиблокировочную систему для сохранения управляемости при экстренном торможении;
- Стабилизатор курсовой устойчивости, оберегающей от потери управляемости;
- Комплекс креплений для детских кресел Isofix, с помощью которого на заднем ряду можно установить два кресла, а также их расположить посередине благодаря универсальной системе крепления;
- Фронтальные и боковые подушки отличного качества.
Среди выявленных во время краш-тестов недостатков — превышение нагрузок на тело по сравнению с абсолютно безопасными величинами, отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилий на ремнях безопасности, что в совокупности может грозить легкими травмами пассажирам.
Заключение
Безопасность автомобиля зависит от самых многообразных факторов, систем и конструкций. Лидеры по данному параметру меняются ежегодно.
Как показывает данный рейтинг, европейские автопроизводители заслуживают доверия, стараясь повышать свой уровень и проявлять всё большую заботу о водителях.
Видео про безопасные подержанные автомобили:
Новые правила безопасности автомобильного транспорта в Европе.

Требования по безопасности к европейским автомобилям 2019 года:
Начиная с 2022 года, для всех новых автомобилей в Европе, даже в классе небольших автомобилей и экспортных авто, будут обязательны помощники по управлению полосами движения и экстренным торможением перед препятствием, включая пешеходов. Этому поспособствовало решение Европейского парламента.
Это означает, что, хотя ни один из автомобилей не был модернизирован, автопроизводитель должен включить эти функции как обязательные в производство автомобилей.
В требования также включены: сигнализация об усталости и отвлечении, функция аварийного стоп-сигнала, помощник реверса, автоматический контроль давления в шинах и подготовка к иммобилайзерам, реагирующим на алкоголь (если ты пьян, машина не заводится).
Ограничитель скорости также включается в требования:
Встроенный ограничитель темпа определяет ограничения скорости на основе дорожных знаков и карт и предупреждает, водителя, что автомобиль движется на максимальной скорости. «Мы вводим не ограничитель скорости, а интеллектуальную систему, которая повышает чувствительность водителя при ускорении. Это не только сделает дороги безопасными, но и поможет водителям избежать пробок », — сказала докладчик ЕС Роня Тун.
«Черный ящик» также включается в требования:
Должен сохранять данные об аварии. Система не предназначена для идентификации типа транспортного средства или водителя. Недавно Volvo объявила о планах установить камеры в будущих моделях и установить максимальную скорость 180 км / ч для всех автомобилей.
Начиная с 2022 года, помощники будут устанавливаться также для автобусов и грузовых автомобилей, которые станут обязательными: они должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы велосипедисты или пешеходы были выявлены, в то время как слепые зоны перед водителем и его стороной максимально уменьшены. Технология прямого обзора должна быть установлена с ноября 2025 года в новых и с ноября 2028 года в существующих моделях транспортных средств.
Выполнение новых требований к безопасности автомобилей повлекут повышение цен на автомобили в Европе:
Цель в целом: уменьшить количество несчастных случаев. В прошлом году в Европе произошло около 25 100 смертей. Несомненно в результате этих обновлений цены на европейские авто увеличиться в разы.
С большим количеством вспомогательных систем на борту базовая цена вырастет — для всех автомобилей, даже самых маленьких. Автомобили, поставляемые в Россию могут не оснащаться этими помощниками, и цена их будет пока сохраняться либо увеличиваться в зависимости от курса рубля. В сочетании со все более сложной технологией очистки выхлопных газов (Евро 6d и более) для достижения климатических целей, цена может быть от 10 000 евро.
Закон должен принять Совет министров ЕС до его вступления в силу.
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3942-top-10-bezopasnyh-evropeyskih-avto.html
Источник Источник http://investbrok.ru/avto/novye-pravila-bezopasnosti-avtomobilnogo-transporta-v-evrope.html