Безопасность современных автомобилей: активная и пассивная |
Как выбрать автомобиль в кредит по показателям безопасности?
Безопасность современных автомобилей для жителей Европы является одним из главнейших критериев при выборе. В России этому пока уделяется меньше внимания , однако сейчас все больше будущих автовладельцев интересуется тем, насколько безопасный транспорт они собираются приобретать. Тем более, если для этого приходится оформлять кредит, то стоит позаботиться о защите себя и своей семьи.
Системы безопасности и их эффективность
Разработка любого нового автомобиля проходит в несколько стадий, и одной из них до запуска новой машины в серийное производство является краш-тест. Это проверка, определяющая, что будет с автомобилем, водителем и пассажирами в случае аварии.
Современные датчики позволяют определить силу удара и воздействия на детали при столкновении, а по повреждениям манекенов, играющих роль водителя и пассажиров, можно судить об эффективности систем безопасности. Если результаты оказались не очень хорошими, конструкции подлежит доработке.
Современные системы безопасности делятся на активные и пассивные:
- Активные – это комплекс мер, устройств и приспособлений, направленных на то, чтобы аварии вообще не произошло.
- Пассивная безопасность – это меры, направленные на минимизацию ущерба для людей в машине и для самого транспорта.
Последние модели современных машин проверяются по нескольким показателям: это безопасность водителя, взрослого пассажира, ребёнка, а также пешехода, который может оказаться участником аварии.
При выборе автомобиля, водители обычно обращают внимание, в первую очередь, на меры активной безопасности, позволяющие избежать столкновения. Современные модели иномарок предлагают следующие возможности:
- Антипробуксовочная система. Такое устройство позволяет усилить сцепление с поверхностью трассы. Машину не занесёт при глубоком снеге, на обледеневшей или мокрой дороге. Машина будет сохранять управляемость при любых погодных условиях.
- ABS – система торможения с антиблокировкой. Даже при самом резком торможении колеса не блокируются полностью. В результате при резком нажатии на тормоза в аварийной ситуации машину не снесёт с трассы, и она не улетит в кювет, даже если она двигалась на очень большой скорости.
- Парктроники — звуковые датчики, подающие сигналы во время парковки и показывающие расстояние до препятствия. Это просто необходимая вещь для начинающего водителя, так как они помогут избежать множества мелких аварий во дворах и на стоянках.
- Возможность обогрева ветрового стекла и зеркал. Она избавляет стеклянные поверхности от наледи, поэтому водителю будет обеспечен хороший обзор даже в сильную зимнюю стужу. Это полезное свойство уже играет немалую роль в защите от аварий.
- «Детские» замки. Это ещё одно полезное устройство, позволяющее заблокировать задние двери во время движения. Малыш не сможет самостоятельно открыть дверь во время поездки, и детская шалость не приведёт к трагедии.
Это не все признаки, по которым оценивается активная безопасность машины. Сегодня конструкторы всего мира стараются сделать управление максимально лёгким и удобным, а движение на машинах – максимально безопасным.
Что входит в обеспечение пассивной безопасности?
Все элементы пассивной безопасности призваны минимизировать вред, который столкновение может причинить водителю и пассажирам. Это целый комплект конструктивных особенностей машины, которые играют роль тогда, когда столкновение уже невозможно предотвратить.
Повышение пассивной безопасности автомобиля – задачи конструкторов всех стран, актуально это и для России, где пока что данному параметру уделяется недостаточное внимание. От чего зависит пассивная безопасность автомобиля:
- От конструкции машины и уровня жёсткости кабины. В современных авто передняя и задняя части специально изготавливаются из менее прочных материалов. При сильном столкновении они призваны смягчить удар: средняя часть кабины, где сидят люди, является максимально прочной, а передний бампер и багажник примут всю нагрузку на себя.
- От конструкции рулевого колеса. При сильном ударе оно представляет большую опасность для водителя. Именно поэтому в новых моделях рулевое колесо обязательно снабжается мягкими накладками, способными значительно смягчить удар.
- От расположения ремней безопасности. Пассивную безопасность классики заметно ухудшает отсутствие ремней на заднем сиденье, при аварии пассажиры окажутся практически беззащитными. Пристёгнутый водитель и пассажир на переднем сиденье не вылетит через ветровое стекло при сильном ударе. Элементарная мера защиты поможет сохранить жизнь.
- От наличия специальных подушек безопасности. Они позволяют защитить водителя и пассажира от резкого удара, но пока эта часть защиты не является совершенной. Передние подушки призваны недостаточными, в современных авто устанавливаются ещё и боковые.
Увеличению пассивной безопасности автомобиля способствует установка специальных стёкол системы триплекс. Такое стекло с двух сторон оклеено прозрачной плёнкой. Если при аварии стекло будет повреждено, оно не рассыплется на острые осколки и не приведёт к травмам.
Как оценивается безопасность новых автомобилей?
Оценка безопасности автомобиля по системе Euro NCAP проводится с 2009 года. Европейская ассоциация проводит независимые краш-тесты и оценивает реальный уровень повреждений автомобиля и угрозу для жизни и здоровья людей. Система тестов оценивает и безопасность для взрослого участника движения, и для ребёнка.
Рейтинг оценивается в звёздах, максимальная величина – 5 звёзд, причём учитывается и активная, и пассивная безопасность. Сегодня практически каждый водитель, обращает внимание на «звёздный» рейтинг, так как он наиболее точно показывает, насколько можно доверять данному автомобилю.
Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные
Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.
В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.
Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.
От чего зависит безопасность авто?
Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).
Какими бывают системы активной безопасности?
- Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
- Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
- Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
- Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
- Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
- Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Зачем нужны вспомогательные системы?
Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:
- Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
- Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
- Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
- Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
- Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
- Шторки безопасности (головные подушки);
- Ремни безопасности;
- Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
- Подголовники (обычные или активные);
- Безопасные стекла;
- Травмобезопасный педальный узел.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.
Что такое краш-тесты и кто их проводит?
Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.
Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.
Источник Источник Источник http://eavtokredit.ru/page/kak-vybrat-avtomobil-v-kredit-po-pokazateljam-bezopasnosti
Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/