Безопасность — СеАЗ

Продукция

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗБезопасность

Безопасность

Безопасность - СеАЗ

Испытания автомобиля СеАЗ-11116 с импортным силовым агрегатом.

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» провел краш-тест автомобиля «СеАЗ-11116» в г. Дмитрове в научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автотехнике. Испытания проводились на соответствие Правилу № 94-01 ЕЭК ООН с использованием двух манекенов «Гибрид-III», отвечающий предписаниями по регулировке и оборудованный измерительными датчиками. При столкновении с бетонным препятствием массой 100 т (Правило № 94-01 ЕЭК ООН) манекены водителя и пассажира располагались на передних сиденьях. Столкновение происходило на скорости 56 км/ч. По показаниям датчиков измеряются критерии вероятности травмирования головы, шеи, грудной клетки, живота, тазобедренных суставов и ног.

После выполнения испытаний оценивались повреждения кузова и салона. По результатам проведенного испытания автомобиль «СеАЗ-11116» соответствует следующим требованиям:

1. Величины предельных нагрузок не превысили требуемых пределов, согласно Правилу 94-01 ЕЭК ООН.

2. Ни одна из дверей в ходе испытаний не открылась.

3. Правая дверь автомобиля СеАЗ-11116 была открыта без использования инструмента для эвакуации манекена.

4. Утечки топлива не отмечено.

5. Ни один пассажир при испытании не пострадал.

Безопасность - СеАЗБезопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗБезопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗБезопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗБезопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗБезопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗБезопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗБезопасность - СеАЗ

Испытания автомобиля «Ока»производства Серпуховского Автозавода «СеАЗ»

Crash test Оки — эксперимент эмоционально насыщенный, причем для всех участников без исключения. Жалко отправлять малышку на убой. Волнуются полигоновцы — уже не за Оку, а за «здоровье» манекенов. Ничего хорошего от удара маленькой машинки со скорости 64 км/ч в барьер, пусть даже и деформируемый, никто не ждет. Три метра с небольшим от носа до хвоста, узенький салон с огромными дверными проемами, отсутствие брусьев безопасности в тоненьких дверях. «Капсула смерти. «? А давайте попробуем .

Испытания проводились и анализировались независимым экспертом — газетой «Авторевю»

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Безопасность - СеАЗ

Подготовка

Итак, автомобиль ВАЗ 11113 вместе с двумя манекенами и регистрирующей аппаратурой общей массой 820 кг замер на стартовой позиции. Тронулся с места и, набирая положенные 64 км/ч, покатился в короткий последний путь.

Crаsh-test

Безопасность - СеАЗ

Удар! Красная машинка врезалась в барьер, подскочила вверх и застыла, отброшенная на канаты ограждения. Секундная тишина. И вдруг под сводами полигоновского ангара раздалось непрерывное пронзительное «би-и-и-и-ип» — это замкнулись деформированные после удара головы контакты звукового сигнала в ступице руля.

Что было в этом крике?

Безопасность - СеАЗ

Боль? Конечно, ей больно: кузов сломан по стойке лобового стекла, сложена крыша, водительская дверь беспомощно подогнулась. В сторону торчит изломанная рамка дверного стекла. Левый поворот выгнут вниз, сиденье водителя вместе с полом ушло влево.

Обида? Конечно, ей обидно — она была так еще молода, даже не прошла обкатку. А теперь ее спишут с жесткой формулировкой «восстановлению не подлежит» .

Когда через минуту непрерывного крика стало ясно, что даже со слитым электролитом батарея будет питать замкнувший сигнал долго, кто-то полез под капот и скинул клемму. Крик прекратился. Но жутковатое ощущение, что мы только что присутствовали при агонии живого существа, осталось.

Вот и говорите после этого, что у автомобилей не души.

Но оставим сантименты. Итак каков «объем бедствия»?

Анализ теста

Безопасность - СеАЗ

Запаска сыграла роковую роль, «выключив» из процесса энергопоглащения больше половины и без того коротенького передка. Поэтому основная тяжесть удара пришлась на силовую «клетку» салона — которая, увы не выдержала нагрузки. Стойка лобового стекла, передняя панель и рулевая колонка сместились назад на 170 мм. Сломался и «просел» вниз порог, сильно сложилась крыша.. И дверь, увы почти не помогала кузову сопротивляться деформации.

Развальцевалась передняя кромка, — печально констатировали представители Серпуховского автозавода.

Наружная панель отошла от основания, вот дверь и сложилась. Зато сварка на заводе, похоже, неплохая.

Действительно, сварные швы удар выдержали — трещина образовалась лишь в зоне пола под ногами водителя. Но что от этого толку обитателям салона? Наверняка оба манекена «погибли». Если уж в Волге, в Иже и в «Семерке» датчики зарегистрировали опасные перегрузки и усилия, то в маленькой Оке водителю и пассажиру точно не выжить.

Безопасность - СеАЗ

Давайте посмотрим. На графике перегрузки головы манекена водителя — острый пик, достигающий 105g. Ну все, готов.. Однако медики вместе с экспертами EuroCAP считают, что за время менее трех миллисекунд мозг не успевает получить повреждения. Так что короткий пик — не в счет. А интегральный критерий травмирования головы HIC получается относительно невысоким — 652 единицы, практически на границе «зеленой зоны».

А знаете ли Вы, что:

«Ока» результат совместной дейтельности АО «АВТОВАЗ» и ОАО «СеАЗ»

Ока продолжает удивлять. Нагрузка на шею — в пределах «зеленой зоны». Усилия от ремней безопасности на грудь выше нормы, но не намного. Может быть, ногам гарантированны переломы? Ничего подобного! Правда, близкие к опасным нагрузки испытывала правая нога «водителя» — она ударилась о плохо прикрытую рулевую колонку и панель под ней с силой 780 кг, что уже близко к предельным 900 кг. Но и эта нагрузка не попадает в «красную зону».

А что с пассажиром? Кроме заметной, но не очень опасной нагрузки на грудь от ремня безопасности — ничего. Манекен не только не коснулся головой передней панели, но и не испытал сколько-нибудь значимой перегрузки: критерий HIC составляет всего 173 единицы. Невероятно, но факт: Ока стала третьим автомобилем после Святогора и вазовской десятки, на котором ни один из датчиков манекенов Hybrid III не зафиксировал превышения заведомо опасных пороговых значений!

Может быть, крик Оки был криком тождества?

Некоторые результаты испытаний автомобиля СеАЗ-11113 и оценочные параметры по методике EuroCAP
ПараметрМанекен водителяМанекен пассажираГраница «зеленой» зоныГраница «красной» зоныПенализация
Максимальная перегрузка головы, g55367288Отсутствие подушки безопасности, чрезмерное смещение руля
HIC6521736501000
Изгибающий момент шеи, Нм40144257
Сжатие грудной клетки, мм33352250Потеря целостности кузова, контакт с рулем
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН7.80.713.89.07
Наихудший критерий травмы голени TI0.910.41.3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм:
ПараметрМанекен водителяМанекен пассажираГраница «зеленой» зоныГраница «красной» зоныПенализация
— стойка лобового стекла170100200
— торец рулевой колонки17090110
— педали сцепления/тормоза170/215100200

Действительно, по результатам этого испытания специалисты полигона могли бы выдать Серпуховскому Автомобильному Заводу СеАЗ — сертификат соответствия Правилу R94 ЕЭК ООН. Могли бы — если бы на этой Оке стояли инерционные ремни безопасности. Но испытанная машина оказалась оснащенная допотопными статическими ремнями — с жестким креплением диагональной лямки к стойке кузова. Даже в России статические ремни скоро окажутся под запретом. А на Западе их не применяют лет двадцать.

Но самое интересное — то, что столь хорошие результаты Ока показала не вопреки архаичным статическим ремням. А благодаря им!

Bас никогда не удивляет живучесть автогонщиков? Кольцевые болиды врезаются в ограждения на скорости далеко за 200 км/ч. Раллийные автомобили на полном ходу падают с обрыва, ударяются о скалы, таранят вековые сосны. От автомобиля подчас остается бесформенный кусок смятого металла и кевларовые обломки. Но чаще всего гонщики вылезают на свет Божий живыми и невредимыми.

Секрет гоночной безопасности прост — спортсмен сидит внутри очень прочной «клетки» из труб или кевларовых панелей монокока, туго притянутый к креслу пяти-точечными ремнями безопасности. Заметьте — не инерционными, а статическими. Такие ремни при столкновении не дают телу гонщика по инерции двигаться навстречу деталям интерьера — туловище испытывает то же замедление, что и автомобиль. А оно, кстати, не так уж и велико: например, датчик на порогах при ударе со скорости 64 км/ч редко записывают всплески перегрузок выше 35g.

Мы всегда говорили, что статические ремни лучше и безопаснее инерционных, — рассматривая распечатки, ворчали специалисты полигона. «Но кто же будет пристегиваться ими как положено — чтобы между грудью и лямкой с трудом проходило два пальца?»

Автомобиль «Ока»: технические характеристики

Есть несколько автомобилей, упоминание о которых вызывает непроизвольную улыбку. К таким относится малолитражный автомобиль ВАЗ — 1111 «Ока». Технические характеристики маленькой машинки на самом деле довольно хороши. В статье мы расскажем, что есть хорошего и плохого в этом автомобиле.

Самый доступный в мире

Сегодня автомобильный рынок переполнен всевозможными моделями. У каждой машины есть один показатель, который имеет главенствующее значение для большинства покупателей нового автомобиля. Это его стоимость.

Безопасность - СеАЗ

Зачастую именно она становится решающим фактором при покупке. Малолитражный автомобиль «Ока», технические характеристики которого имеют средний показатель, является самым предпочитаемым автомобилем на ценовой арене.

Безопасность - СеАЗ

Новая модель 2015 года обладает современным дизайном и модернизированным двигателем, а его стоимость находится в пределах 170 тысяч рублей. Это самый доступный четырёхколёсный автомобиль на всей поверхности Земли. Подержанный ВАЗ 1111 «Ока» можно найти на вторичном рынке совсем за смешные деньги – за 30-40 тысяч рублей.

«Царь» парковки

Большие города имеют одно бесспорное неудобство для автовладельцев – наличие пробок и частое отсутствие свободного парковочного места. Многие сталкивались с такой проблемой, когда достигли места назначения, но негде оставить свой автомобиль. В результате приходится кружить по близлежащим улицам в поисках свободного места, где можно оставить своего верного помощника.

В таких ситуациях существенное преимущество оказывается на стороне малолитражного автомобиля «Ока». Технические характеристики параметров кузова с лёгкостью позволяют машине поместиться там, где многим другим средствам передвижения делать нечего. Это стало возможным благодаря миниатюрным габаритным размерам, которые представлены в таблице ниже.

Маленький клиренс иногда может стать препятствием для преодоления некоторых участков дороги, которые не соответствуют требуемым нормам. Но в целом его вполне достаточно для комфортного передвижения по дорогам страны. Малый радиус делает удобным маневрирование на тесных улицах.

Проходя повороты с ускорением, водитель испытывает ощущение, что машина «ввинчивается» по резьбе в траекторию поворота.

Двигатель

Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый двигатель. Многие детали имеют взаимозаменяемость с двигателем ВАЗ 2108, но это не означает, что силовые агрегаты идентичны. Для снятия сильной вибрации, свойственной двигателю с двумя цилиндрами, существует специальный балансировочный вал, на котором установлены противовесы, гасящие вибрации. Вал имеет жёсткий привод в виде шестерней. Это и является причиной рокочущего шума двигателя, не прогретого до рабочей температуры.

С прогревом шум пропадает, но не до конца. Это является серьёзным раздражителем для водителей, только приступивших к эксплуатации автомобиля «Ока». Технические характеристики этого механизма играют важную роль в работе всего агрегата. А спустя небольшой промежуток времени вырабатывается привыкание, и другие преимущества маленькой машинки начинают доминировать над этим недостатком.

Система зажигания автомобиля одна из самых надёжных в мире. Слабым местом в бесконтактной электронной системе может быть только катушка зажигания. В остальном система очень надёжна, достаточно следить за состоянием высоковольтных проводов и своевременно осуществлять замену свечей.

Ещё одна особенность двигателя: для надёжной и продолжительной службы двигателя необходимо поддерживать строго средний уровень масла. Перелив или недостаток смазки очень быстро приведёт вас в ремонтную мастерскую. А стоимость ремонтных работ будет одинаковой, независимо от модели, будь это «Лада — Калина» или ВАЗ 1111 «Ока».

Технические характеристики. Расход топлива

Эти два параметра связаны между собой неразрывно. Малый объём цилиндров априори говорит об экономичности машины. Расход топлива может уступать иномаркам такого класса, но среди отечественных средств передвижения лучшего результата больше нет ни у одной модели. Два цилиндра в городской суете на сотню потребуют всего 6 литров бензина. Расход топлива на трассе ниже на 1,5 литра.

Безопасность - СеАЗ

Коробка передач имеет четыре ступени и реверс. Передаточное число механизмов подобрано весьма удачно, что позволяет маломощному автомобилю резво трогаться с места. До скорости в 100 кмчас со времени старта проходит 30 секунд, но для городского трафика это более чем достаточно.

Ока – автомобиль, технические характеристики которого позволяют разгонять машину до 120 кмчас. Но эта скорость не очень для него комфортна. Оптимальной для уверенного вождения этого автомобиля будет 90-100 кмчас.

Вместительный салон

Так вполне можно сказать про «Оку». Внешние скромные размеры подразумевают и внутреннюю скромность. Это, разумеется, не минивэн, но внутреннее пространство позволяет вполне комфортно разместиться двум крупным мужчинам.

Безопасность - СеАЗ

При этом сзади комфорт останется только для маленьких детей. Взрослому человеку просто некуда будет деть свои ноги и придётся сидеть боком. Если же передние пассажиры будут средней комплекции и роста, то поездка для четверых взрослых человек пройдёт весьма необременительно.

Безопасность пассажиров и водителя

«Ока» – автомобиль, технические характеристики параметров безопасности которого просто отсутствуют. На этом автомобиле в аварии лучше не попадать. При лобовом столкновении со скоростью 50 кмчас жизненное пространство передних пассажиров заканчивается в районе спинок передних сидений. Его просто нет. Водителю дополнительную угрозу составит рулевое управление. Учитывая это обстоятельство, ремни безопасности в этом автомобиле выглядят издевательством над здравым смыслом.

Безопасность - СеАЗ

О жёсткости кузова говорит следующее: если авто стоит на неровной поверхности, то деформация кузова не позволяет нормально закрыть багажник или дверь. Жёсткость кузова способна защитить лишь от небольшого толчка. При аварии на неё рассчитывать не приходится.

Такова суровая стоимость доступной цены автомобиля ВАЗ «Ока». Технические характеристики малолитражной юркой машинки сводятся на нет полным отсутствием ощущения безопасности. Каждому владельцу этот выбор приходится делать самому. Только не стоит забывать, что кроме вашей собственной жизни в ваших руках всегда находится жизнь и здоровье ваших пассажиров.

Стоит ли подвергать их такой опасности – вопрос риторический. Ведь если производитель выпустил такой автомобиль, значит есть спрос на него. Решение всегда остаётся за вами.

Источник Источник Источник http://www.seaz.ru/products/safety/
Источник Источник http://www.syl.ru/article/201623/new_avtomobil-oka-tehnicheskie-harakteristiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика