Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

Индивидуальная безопасность на СТО немыслима без заботы о спецобуви

Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

Поговорим об использовании спецодежды и спецобуви автомобильным слесарем-ремонтником (механиком), электриком, охране труда на СТО, ознакомимся с новыми переведёнными на русский язык модулями системы ELECTUDE, касающимися защитной обуви.

Использование спецодежды и спецобуви автомобильным слесарем-ремонтником (механиком), электриком является одним из основных требований, обеспечивающих безопасные условия работы персонала автосервиса.

Наряду с требованиями по использованию средств индивидуальной защиты организация безопасности работ подразумевает:

  • Тщательное обеспечение правил пожарной безопасности, в том числе, оснащение всех помещений СТО средствами пожаротушения: огнетушителями различного назначения, гасящими пламя покрывалами и прочими средствами. Персонал должен быть обучен правилам пользования средствами пожаротушения и знать их расположение.
  • Оснащение всех помещений СТО аптечками первой помощи пострадавшим. Как правило, для небольших СТО актуальна покупка готовых промышленных/производственных аптечек. В каждой смене назначается лицо, ответственное за комплектацию аптечки первой помощи и оказание первой помощи пострадавшим.
  • Оснащение устройствами для сбора и временного хранения отходов производства, безопасного хранения опасных материалов.
  • Проведение инструктажа по охране труда (порядка сбора и хранения отходов производства). Допуск к выполнению работ без прохождения инструктажа запрещён.

Подробная информация, касающаяся охраны труда на СТО, представлена во всех образовательных курсах по профессиям на базе платформы ELECTUDE. Так при изучении курса «Автомобильный механик» есть специальный раздел «Техника безопасности и охрана труда», а программа «Автомобильный мехатроник» при изучении основ применения диагностического оборудования и измерительного инструмента в качестве первого шага предполагает изучение раздела «Требования безопасности». Только после изучения этого курса учащиеся приступают к изучению инструмента, оборудования, устройства автомобиля.

Безопасность на СТО – это и одна из базовых тем при изучении курса «Автомобильный электрик». Прежде чем перейти к изучению электронных систем и их компонентов, учащиеся должны освоить материалы, касающиеся охраны труда и правил безопасности.

Охрана труда на СТО

Руководство работой по охране труда возлагается на руководство автосервиса, в частности, на инженера по охране труда. Руководитель предприятия несёт ответственность за контроль знаний и проведение мероприятий по охране труда.

Если должность инженера по охране труда не предусмотрена штатным расписанием (распространённая практика в небольших атвомастерских), то лицо, ответственное за охрану труда, назначается из числа ИТР. За состояние электрооборудования на автосервисе отвечает главный энергетик, либо лицо ответственное за электрохозяйство.

Сегодня в нашем дайджесте мы рассмотрим новые переведённые на русский язык модули системы ELECTUDE, связанные со специальной обувью. Безусловно, при этом, для автомеханика и автоэлектрика будет своя идеальная спецобувь. Это обусловлено тем, что каждый работник решает специфичные задачи, и его обувь должна обеспечить безопасность и комфортные условия труда.

Приведём пример: если речь идёт об автоэлектрике, важно обеспечить должную защиту от поражений электротоком, а это значит, что материал подошвы обуви не должен пропускать электроток.

Если же речь идёт о подборе спецобуви для автослесаря (механика), то в приоритете – обеспечение её масло-стойкости. Кроме того, работа по монтажу и демонтажу механизмов и агрегатов сопровождается риском падения инструмента и деталей на пальцы ног. Вместе с тем, очень часто выполнение работ предполагается в достаточно неудобных позах, и очень важно, чтобы обувь была оснащена гибкой подошвой. От этого напрямую зависит скорость работ и утомляемость персонала. С точки зрения безопасности для автомеханика, который часто работает с пролитым маслом, антифризом, иными эксплуатационными жидкостями, очень ценны противоскользящие свойства протектора подошвы.

Если предполагается работа персонала с аккумуляторными кислотами, сотрудники обеспечиваются резиновыми сапогами. При выполнении работ в уличных условиях в холодное время года используются утеплённые сапоги, валенки с резиновым низом.

Модули

Защитная обувь является важной частью обязательных средств индивидуальной защиты.

Функцией защитной обуви является защита от:

  • падающих или вращающихся предметов,
  • острых предметов,

  • жидкого металла,
  • горячих поверхностей,
  • скользких или мокрых поверхностей.
  • Защитная обувь имеет много особенностей и характеристик, что означает, что их можно подразделить на различные классы безопасности. Эти классы безопасности попадают под стандарт EN-ISO. Обратите внимание, что даже самая лучшая обувь не защитит вас, если на производстве нарушаются требования безопасности.

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    Классы безопасности

    В рамках стандартов по классам безопасности защитная обувь подразделяется следующим образом:

    SB. Стандартная безопасная обувь для работы в условиях отсутствии влаги. Обувь оснащена защитным подноском (выдерживает ударную нагрузку до 200 ДЖ).

    Обратите внимание: этот класс допускает ношение обуви с открытой пяткой.

    S1. Этот класс безопасности включает в себя помимо тех же характеристик, что и SB класс, следующие дополнения:

    • подошва устойчива к маслу и топливу,
    • подошва устойчива к скольжению,
    • антистатические свойства,
    • энергопоглощающий каблук,
    • закрытый каблук.

    S1P. Является расширением класса безопасности S1 и дополнительно имеет стойкую к проколам подошву.

    S2. Является расширением класса безопасности S1 и дополнительно имеет водостойкий материал.

    S3. Является расширением класса безопасности S2 и дополнительно имеет стойкую к проколам стельку, противоскользящий протектор подошвы.

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    S4. Является расширением класса безопасности S1 и дополнительно имеет водонепроницаемый материал.

    S5.Является расширением класса безопасности S4 и дополнительно обеспечивает устойчивость к проколам.

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    Материалы

    Проколостойкая стелька. Проколостойкая стелька обеспечивает защиту нижней части стопы от острых предметов, например, от гвоздей. Стойкие к проколам стельки изготавливаются из следующих материалов:

    Преимущества: обеспечивает лучшую защиту от проколов, низкая стоимость.

    Недостатки: покрывает не всю поверхность стельки.

    Преимущество: очень гибкий.

    Недостатки: нежелательно использовать работникам строительной области, ак как через эту стельку могут проникать мелкие гвозди.

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    • лёгкий,
    • низкая стоимость,
    • бензостойкость и кислотостойкость,
    • как правило, не оставляет следы на полу.

    Термопластичный полиуретан

    • лёгкий,
    • обеспечивает хорошее противоскользящее покрытие на важных поверхностях,
    • есть возможность изготовить прозрачные подошвы (для красоты),
    • как правило, не оставляет следы на полу.

    Резина/нитрил

    Обеспечивает хорошее противоскользящее покрытие.

    Жаростойкость и устойчивость к химическому воздействию.

    Есть возможность создать тонкий профиль подошвы.

    Пластик/композитный материал

    • более лёгкий чем сталь,
    • не теплопроводящий,
    • не обнаруживается металлоискателем в аэропорту.

    • толстый материал,
    • не универсален,
    • защитные свойства вызывают сомнения.

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    Электростатический разряд (ESD)

    Во время движения возникает трение, которое создаёт в нашем теле электростатический разряд.

    Одежда одна из материалов, которые не проводят ток, усиливает генерацию статического разряда.

    Чтобы защитить работников от воздействия электростатических разрядов, была изобретена спецобувь с ESD. Электростатический разряд представляет собой особую опасность при работе со взрывчатыми и химическими веществами (например, газами). Кроме того, от сильного разряда может пострадать электротехника. На подошве с защитой обуви ESD применяется технология, позволяющая напрямую отводит электричество. Символ ESD наносится на всю сертифицированную ESD обувь.

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    Обеспечение автосервиса специальной обувью, соответствующей правилам безопасности и целевому назначению, – один из важных факторов заботы о производительности и уверенном будущем СТО.

    Охрана труда в грузоперевозках автомобильного транспорта

    Охрана труда в грузоперевозках автомобильным транспортом

    Какие требования предъявляются к персоналу, занятому грузоперевозками?

    Какие особенности учесть при организации грузоперевозок?

    Какие документы должны быть в организации, занимающейся грузоперевозками?

    Работодатель, который занимается грузоперевозками, обязан обеспечить безопасные условия труда и правильно организовать рабочий процесс. Для этого потребуется соблюдать ряд требований – к персоналу, транспортным средствам, перевозимым грузам. Какие нюансы по охране труда учесть при организации грузоперевозок, разберемся в статье.

    Какие требования предъявляются к персоналу, занятому грузоперевозками

    На предприятиях, занятых грузоперевозками, персонал, работающий во вредных условиях труда, обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. Так, для водителей обязателен предварительный при приеме на работу и периодический (один раз в два года) медосмотры. Другая периодичность медосмотров может быть оговорена в карте спецоценки рабочего места. Неотъемлемой частью являются предрейсовые и послерейсовые медосмотры.

    Основным опасным и вредным производственным фактором для водителей и других работников автотранспортных предприятий является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, особенно при работе с пылящими грузами. Поэтому нужно контролировать содержание вредных веществ в воздухе: ежегодно при производственном контроле, один раз в пять лет при специальной оценке условий труда. Кроме того, замеры фактического уровня вредных факторов производятся в рамках проверок Роспотребнадзора.

    На работу по перевозке грузов следует принимать квалифицированных водителей, которые знают устройство автомобиля, правила дорожного движения, способы устранения неисправностей, порядок техобслуживания и правила перевозки грузов. Подробные требования к квалификации водителей можно найти в постановлении Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 31 .

    С водителями проводят инструктажи – вводный по охране труда и первичный на рабочем месте. Кроме того, есть требование проводить предрейсовый инструктаж перед первым выездом водителя на маршрут, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Предусмотрены и сезонные инструктажи – два раза в год в весенне-летний и осенне-зимний периоды 1 . Затем работники проходят обучение безопасным методам и приемам работ и стажировку сроком до одного месяца 2 (в зависимости от характера и сложности профессии).

    Для этого каждого работника, имеющего профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасной работы прикрепляют к опытному наставнику. Если стажировка пройдет успешно, работника допускают к самостоятельной работе. Для водителей оформляется специальный лист стажировки, в котором указываются:

    объем предмаршрутной и маршрутной стажировки в часах;

    отметки о проведенных занятиях и зачетах;

    допуск к самостоятельной работе.

    Листок стажировки может выглядеть так:

    Безопасность на СТО: индивидуальная безопасность, спецобувь

    Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти инструктаж и специальную подготовку, которая включает:

    изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

    изучение свойств перевозимых опасных грузов;

    обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

    обучение действиям в случае инцидента (порядок действий, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

    подготовку и передачу донесений (докладов) должностным лицам о происшедшем инциденте.

    Не менее важно обеспечить компетентность персонала, связанного с движением транспортных средств. Для этого работодателю нужно 3 :

    проводить профотбор и профподготовку работников;

    назначить ответственного за безопасность дорожного движения, который, в том числе, организует подготовку персонала.

    Какие особенности учесть при организации грузоперевозок

    При отправке груза необходимо организовать выдачу:

    сопроводительных документов на груз (товарно-транспортной накладной, сертификатов, если они необходимы, деклараций о соответствии, разрешений на перевозку особо опасных грузов).

    Перед выпуском на линию механик по выпуску вместе с водителем проверяют исправность автомобиля и его соответствие требованиям безопасности и Правилам дорожного движения.

    Если рейс будет длиться более суток, то также необходимо проверить укомплектованность автомобиля дополнительным инвентарем – металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время – цепями противоскольжения. Исправность и укомплектованность автомобиля подтверждается подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск на линию и водителя.

    Для безопасной перевозки грузов работодатель обязан организовать правильную эксплуатацию транспортных средств – своевременно проводить технические осмотры, как периодические, так и перед выпуском на линию. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Техобслуживание должно проводиться в специально оборудованных местах только квалифицированными специалистами.

    Направляя водителя в длительный рейс, ему нужно оформить командировку и путевой лист, а также установить:

    график движения по времени;

    время для кратковременного отдыха;

    пункты отдыха и питания, места ночлега;

    указать лиц, сопровождающих автомобиль (если таковые имеются);

    указать особенности погрузки и выгрузки груза.

    Если остановка на отдых будет вне населенного пункта, то ответственный за охрану труда организует дежурство, чтобы:

    контролировать соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности;

    наблюдать за отдыхающими водителями;

    прогревать двигатели и т. д.

    Необходимо строго соблюдать режимы труда и отдыха водителя 4 и не направлять его в рейс, если он не отдыхал перед выездом.

    Иногда водителям приходится участвовать в погрузочно-разгрузочных работах. Для этого они должны проходить специальный целевой инструктаж. Если водитель понимает, что погрузочно-разгрузочные работы организованы неправильно (нет механизации при погрузке или разгрузке тяжеловесных грузов, нет возможности обеспечить безопасные условия для грузчиков при погрузке и т. д.), он обязан потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленно прекратить погрузку или разгрузку. В случае невыполнения его требований – сообщить администрации и сделать отметку о своем заявлении в путевом листе.

    Особенности перевозки опасных грузов

    К организациям, которые занимаются перевозкой опасных грузов, предъявляют особые требования. Их водители обязательно проходят специальный инструктаж не реже одного раза в три месяца. Если был перерыв на пять и более дней, проводят дополнительный инструктаж перед каждым возобновлением перевозок. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

    Принимая опасные грузы к перевозке, водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки согласно ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

    Для перевозки опасных и особо опасных грузов организации нужно иметь:

    аварийную карточку системы информации об опасности;

    маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем). Один экземпляр согласованного маршрута обязательно должен быть у водителя или сопровождающего лица;

    планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему (на каждую перевозку выделяют аварийные бригады для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов и организуют с ними соответствующую подготовку);

    свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

    Для особо опасных грузов дополнительно потребуется:

    специальная инструкция на перевозку опасного груза (предоставляется грузоотправителем (грузополучателем));

    разрешение на транспортировку грузов (выдает МВД России по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя)).

    Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть укомплектованы аварийным инструментом и оборудованием для тушения пожара (огнетушители, лопаты, запас песка). В случаях, предусмотренных условиями безопасной перевозки и аварийной карточкой, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

    Какие документы должны быть в организации, занимающейся грузоперевозками

    Чтобы организовать охрану труда в грузоперевозках, работодателю потребуется подготовить пакет документов.

    Во-первых, нужны приказы о назначении ответственных за:

    обеспечение безопасности дорожного движения;

    допуск транспортных средств к эксплуатации, выпуск на линию автотранспорта;

    проведение вводного, периодического, целевого, предрейсового, сезонного, специального инструктажей;

    безопасную эксплуатацию транспортных средств;

    техническое состояние транспортных средств;

    сопровождение опасного груза;

    безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ;

    охрану труда на маршруте (при направлении двух и более автомобилей для совместной работы);

    организацию и проведение занятий с водителями по повышению профессионального мастерства.

    А также приказы:

    о назначении постоянно действующей аттестационной комиссии по проверке знаний по охране труда у работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

    на право управления автотранспортными средствами на территории организации;

    о проведении обучения работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, безопасным методам и приемам труда;

    о закреплении транспортных средств за конкретными водителями;

    об утверждении маршрутов движения транспортных средств предприятия.

    Во-вторых, необходима дополнительная документация для организации грузоперевозок:

    1. Транспортная политика предприятия.

    2. Протоколы аттестации ответственных лиц за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

    3. Удостоверения на право управления автотранспортным средством определенной категории.

    4. Листы стажировки водителей.

    5. Протоколы проверки знаний безопасных методов и приемов труда работников, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

    6. Сертификаты, декларации о соответствии, паспорта безопасности и другие документы, подтверждающие характеристики перевозимых грузов.

    7. Графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств.

    8. Путевые листы с отметкой медика о предрейсовом и послерейсовом медосмотре, ответственного за выпуск на линию, ответственного за техническое состояние автомобиля после рейса.

    учета выдачи путевых листов;

    технического состояния и выпуска на линию транспортных средств;

    предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.

    10. Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

    11. Личная карточка выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

    12. Личная карточка выдачи смывающих и обезвреживающих средств.

    13. Карты специальной оценки условий труда. Ознакомление персонала.

    14. Ежегодный план мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, и транспортных средств к безопасной работе.

    15. Удостоверения о повышении квалификации специалистов по организации и осуществлению перевозок на автомобильном транспорте на соответствующих курсах не реже одного раза в пять лет.

    16. Удостоверения об обучении специалистов, ответственных за безопасную организацию и осуществление перевозок, на знание и обеспечение выполнения нормативных актов по безопасности дорожного движения на автотранспорте.

    17. План-график проведения занятий с водителями по повышению их мастерства.

    18. Документы (протоколы, удостоверения и т. д.), подтверждающие повышение мастерства водителей.

    19. График профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств на текущий год.

    Самые необходимые нормативные акты

    Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15

    Понять особенности режима труда и отдыха водителей

    Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

    Узнать, что работодатель не может допустить к работе водителей с иностранными водительскими правами

    Уточнить, как маркируют опасные грузы

    Ознакомиться с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов

    1 Заниматься грузоперевозками должны квалифицированные водители. Кроме обучения по охране труда им нужна стажировка перед допуском к самостоятельной работе.

    2 Водители, которые перевозят опасные грузы, должны проходить специальный инструктаж, чтобы научиться правильно действовать при аварии, пожаре или другом инциденте.

    3 Безопасная перевозка грузов зависит от состояния транспортных средств. Поэтому работодателям стоит уделять повышенное внимание качеству техосмотров.

    4 Чтобы перевозить особо опасные грузы, нужно иметь специальную инструкцию на перевозку опасного груза, предоставленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное МВД России по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

    1 Пункт 19 , 20 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
    2 Пункт 4.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утвержден Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.).
    3 Пункт 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утвержден приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7).
    4 Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
    5 Пункт 2 ст. 20, п. 13. ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
    6 Заключена в Вене 8 ноября 1968 г.

    Источник Источник Источник Источник http://pro-sensys.com/info/articles/daydzhesty/individualnaya-bezopasnost-spetsobuv/
    Источник Источник http://www.olivinuc.ru/oxrana-truda-v-gruzoperevozkax-avtomobilnogo-transporta.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]