Амортизаторы также заботятся о вашей безопасности!
Амортизаторы также заботятся о вашей безопасности!
Автомобильные амортизаторы обеспечивают надлежащее сцепление колес с дорожным покрытием и обеспечивают надлежащий комфорт при движении для водителя и пассажиров. Вождение с поврежденными амортизаторами очень опасно. Как распознать повреждения амортизаторов? Какие типы амортизаторов в настоящее время используются в современных автомобилях? Как происходит замена амортизатора?
Почему автомобильные амортизаторы так важны для безопасности?
Основной задачей амортизатора является поддержание постоянного контакта колеса с дорожным покрытием.
Мы не ошибемся, если скажем, что амортизатор постоянно прижимает колеса к поверхности дороги.
Благодаря этому автомобиль сохраняет надлежащую устойчивость даже при выполнении внезапных маневров. Кроме того, передовые системы безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система для торможения ABS, антискользящие управляемые колеса ASR и противоскользящая система ESP, для которых крайне важно тяговое усилие (снятие колеса с поверхности вызовет ложные сигналы от датчика скорости ABS) ).
Вторая функция амортизаторов, не менее важная, — это демпфирование дорожных вибраций, чтобы они не распространялись на кузов автомобиля. Благодаря этому мы можем путешествовать с большим или меньшим комфортом, в зависимости от класса автомобиля (у более дешевых автомобилей подавление ниже, у более дорогих).
У амортизатора есть еще одна третья функция — он уменьшает колебания и вибрации пружин подвески (именно пружины подвески поглощают неровности дороги).
Новейшим изобретением в области амортизаторов являются адаптивные амортизаторы. Вы можете изменить характеристики демпфирования одним нажатием кнопки. Поэтому автомобиль может быть жестким и спортивным, или мягким и комфортным, в зависимости от предпочтений водителя и дороги, по которой он едет.
Когда амортизаторы повреждены в нашей машине, мы должны учитывать, прежде всего, увеличение тормозного пути (и мы знаем, чем это грозит — авария или столкновение), снижение устойчивости к сильным ветрам, а также плохое управление и низкий комфорт при вождении.
Давайте посмотрим, как наши демпфирующие элементы отличаются друг от друга.
Автомобильные амортизаторы — типы и конструкция
Амортизатор выполняет всего две функции за всю свою жизнь:
- Когда колесо поднимается вверх — сжимается амортизатор
- Когда колесо движется вниз — амортизатор растягивается
. и это не легкая работа.
Верхнее крепление амортизатора крепится к кузову автомобиля или к раме в случае внедорожников и фургонов. Нижняя насадка прикручена к неподрессоренным массам. Для легковых автомобилей это будет подвесной маятник.
Передние подвески часто используют так называемые Распорка МакФерсона, в которой амортизатор соединен вместе с пружиной. В этом случае верхний монтаж всей колонны представляет собой подшипник, позволяющий вращать весь узел.
Амортизатор можно устанавливать только вертикально.
По своей конструкции амортизаторы делятся на два типа — однотрубные и двухтрубные. Первый тип определенно выходит из употребления и скоро будет найден только в классике. Двухтрубные амортизаторы лучше и имеют меньшие размеры.
Как устроен двухтрубный амортизатор? Вроде бы простая конструкция, но это всего лишь иллюзия.
Амортизатор состоит из следующих частей:
- Верхние крепления, прикрученные к кузову автомобиля, соединенные с штоком поршня, заканчивается поршневым клапаном
- Внешняя крышка
- Наружная труба
- Рабочий цилиндр
- Направляющие штока поршня
- Масляная камера расширения
- Компенсаторное пространство между рабочим цилиндром и наружной трубой
- Нижний клапан
- Воздушная камера
- Уплотнения штока поршня
- Рабочая жидкость — это может быть нефть или газ с жидкостью
Очень важную роль играют демпфирующие клапаны — днище (смонтированное в нижней части амортизатора) и поршень, закрепленный на конце штока поршня. Они имеют корпуса с демпфирующими отверстиями, а также микроклапаны, выполненные из пружинных пластин и спиральных пружин.
Чем выше скорость поршня, тем больше сопротивление клапанов для его торможения.
Как работает амортизатор при движении автомобиля?
- Машина входит в поворот — сжимается амортизатор
- Шток поршня входит в масляную камеру
- Шток поршня вытесняет масло, которое течет в масляную камеру
- Нижний клапан противостоит поступающему маслу и препятствует движению штока поршня
- Поршневой клапан открыт и действует как обратный клапан
- Машина входит в вогнутую неровность — отскакивает амортизатор
- В этом случае он демпфирует клапан поршня — фиксируется на конце штока поршня
- Масло вытекает из камеры над поршнем
- Поршневой клапан противостоит ему
- Поршневое движение останавливается
- Нижний клапан пропускает масло во вспомогательную камеру
Как мы уже упоминали, используются два типа рабочей жидкости. В результате амортизаторы снова делятся на два типа:
- Маслообразный — масло отвечает за выравнивание вибраций. Их недостаток в том, что они чувствительны к погодным условиям.
- Газообразный — газ, смешанный с жидкостью, отвечает за выравнивание вибраций.
Адаптивные амортизаторы — скачок по требованию
Наиболее совершенным, а также самым дорогим типом двухтрубных амортизаторов являются адаптивные амортизаторы (амортизаторы с различными характеристиками демпфирования). Используются два решения: управляющий компьютер самостоятельно регулирует характеристики демпфирования в зависимости от дорожных условий, делая это постоянно или только когда водитель выполняет внезапные маневры. Водитель также может выбрать несколько параметров самостоятельно или определить свои собственные.
Наиболее часто используемое решение позволяет водителю выбрать один из трех режимов работы амортизатора: стандард (без изменения заводских настроек) или комфорт (сильнейшее демпфирование, обеспечивающее комфортные условия вождения).
В чем разница между адаптивными амортизаторами и стандартными амортизаторами?
Наиболее часто используемым решением является использование электромагнитных клапанов для управления силой потока масла между камерами амортизатора. Клапаны управляются компьютером, что делает электромагнитный клапан более открытым, что облегчает поток масла (меньшее демпфирующее усилие), или более закрытым, что делает поток масла более трудным (большее демпфирующее усилие).
Есть еще одно решение, в котором масло, расположенное в рабочей камере амортизатора, смешивается с частицами железа. Амортизатор, в свою очередь, имеет электромагнитную катушку, управляемую компьютером. Чем больше ток, генерируемый катушкой, тем больше сопротивление, которое молекулы железа оказывают потоку масла, что приводит к меньшему затуханию.
Отказ автомобильных амортизаторов — последствия и симптомы
- Они значительно увеличивают тормозной путь автомобиля
- Снятие колес с земли мешает нормальному функционированию систем безопасности ABS и ESP.
- Отрыв колес от земли при движении со скоростью более 60 км / ч может вызвать аквапланирование, то есть скольжение по мокрой поверхности
Каковы признаки износа или повреждения амортизаторов? Это может произойти несколько раз.
- Быстрая активация системы ABS при торможении (ощутимая пульсация педали тормоза и характерный шум нажатия)
- Проблемы с поддержанием направления движения
- Низкое сопротивление автомобиля боковым порывам ветра
- Автомобиль небезопасен при прохождении поворотов
- Очень сильный наклон тела при входе в угол
- Утечки масла из амортизаторов
- Очень сильные вибрации тела при движении по неровной поверхности
- Катит машину
- Неравномерный износ шин
Долговечность зависит от качества изготовления и способа использования автомобиля. Хорошие амортизаторы могут выдержать 200 000 и 300 000 км без сбоев при правильном использовании.
Как мы уже упоминали ранее, в стойках МакФерсона амортизаторы представляют собой единое целое с пружиной.
Признаки повреждения демпферного подшипника:
- Необходимость приложить много сил для поворота колес
- Шум — щелчок и урчание
- Что ускоряет износ амортизаторов?
- Вождение сильно загруженной машины
- Частые удары верхом
Может ли амортизатор быть поврежден резко?
Попав в очень большую дыру на дороге, амортизатор может быть поврежден, что делает его непригодным.
В случае аварии или столкновения.
Как механики проверяют состояние амортизаторов?
- Проверка внешнего вида — проверка на герметичность и состояние резины и ограничителей хода подвески
- Контроль износа протектора шин
- Раскачивание кузова автомобиля и проверка поведения амортизатора
- Анализ амплитуды колебаний как функции времени
- Анализ изменений давления колеса на землю
Амортизаторы являются одноразовыми предметами, которые не подлежат ремонту. В случае ремонта они заменяются попарно на одной оси.
Каковы наиболее серьезные неисправности автомобильных амортизаторов?
- Отказ уплотнения, приводящий к утечке масла
- Повреждение штока поршня — в результате неправильной установки, попадания в большое отверстие, столкновения или несчастного случая
- Замена автомобильных амортизаторов
- Замена задних амортизаторов обычно проще, чем передних. Спереди самым ярким является замена амортизатора в стойке МакФерсона. Для этого требуются специальные инструменты для снятия пружины. На некоторых автомобилях выгодно покупать всю стойку МакФерсона.
- Замена амортизатора на передней оси
- Механики поднимают автомобиль на домкрат, предварительно ослабив болты передних колес
- Колеса, элементы рулевой, трансмиссионной и тормозной систем разобраны, заглушки датчиков АБС расстегнуты
- Болты крепления колонны в нижней части на поворотном кулаке сняты
- Верхнее крепление Макферсон снято
- Монтажная площадка и подшипник удалены
- Пружина снята со старого амортизатора
- Пружина установлена на новый амортизатор
- Весь столбец собран в обратном порядке
- При замене амортизаторов на задней оси для некоторых моделей автомобилей может быть проблемой найти их верхнее крепление. Иногда необходимо снять обивку внутри салона, а затем снять заглушки.
- После замены амортизаторов необходимо установить геометрию.
Замена амортизаторов — сложное занятие, требующее обширных знаний и инструментов. Целый ряд компонентов должен быть удален. Следовательно, это не занятие для любителя.
При замене амортизаторов стоит проверить состояние элементов рулевого управления (торцов рулевой тяги), подвески, а также состояние дисков, колодок и суппортов. Опытный механик справится с этим за несколько минут.
На что влияет неисправность амортизаторов автомобиля
Амортизаторы — устройства, предназначенные для гашения колебаний. Они поглощают удары колес и подвески, а также предотвращают отрыв колес от поверхности дороги. Такие механизмы функционируют вместе с пружинами и торсионами. От их состояния зависит безопасность езды. Под этим подразумевается плавность хода машины, управляемость автомобиля и устойчивость на разбитой дороге.
На транспортных средствах устанавливаются разные виды устройств. Они отличаются принципом действия и конструктивными особенностями. К примеру, в односторонних амортизаторах энергия поглощается при отбое. А вот в двухсторонних амортизаторах колебания гасятся при передвижении штока. Дать однозначный ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше, сложно. У каждого вида механизмов имеются свои особенности. На современных автомобилях бизнес- и премиум-класса, оборудованных так называемой системой адаптивного управления ходовой частью используются газогидравлические амортизаторы с изменяемыми упругими свойствами.
Основные принципы неисправности амортизаторов
Как работают амортизаторы? Устройства состоят из нескольких элементов. Это цилиндр, шток и поршень. В цилиндре находится специальная жидкость. Внутри него перемещается поршень. Он прикреплен к штоку. Шток соединяется с кузовом транспортного средства. Принцип действия устройства, гасящего колебания, основывается на преобразовании механической энергии в тепловую.
При продолжительной эксплуатации и при отсутствии надлежащего ухода амортизаторы изнашиваются. Это негативно сказывается на многих моментах:
- увеличение тормозного пути на 20% — таким образом безопасность на дороге существенно снижается. Это касается водителя и других участников движения;
- на поворотах авто заносит — повышается риск потери управления машиной;
- плохое сцепление колес с поверхностью — поведение автомобиля ухудшается. Траектория движения сбивается даже на ровной трассе;
- преждевременный износ шин — одна из причин снижения безопасности езды на дороге.
Скрип при раскачивании автомобиля
Неисправность амортизаторов возникает часто. Это может быть потеря герметичности, коррозия на штоке, износ уплотнительных колец, повреждение клапанов отбоя и сжатия. Чтобы узнать, исправны ли амортизаторы, нужно обратить внимание на раскачивание автомобиля при езде. Если на поворотах и на неровностях раскачивание усиливается и слышен скрип, нужно обращаться в СТО. Кроме того, рыскание автомобиля на скоростях выше 70 км/ч также является верным признаком того, что следует проверить состояние упругих элементов подвески. Специалисты проверят состояние основных элементов амортизаторов и устранят неисправность.
Еще работу амортизаторов можно проверить, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Для этого нужно с определенным усилием нажать на переднюю часть машины. Если кузов плавно возвращается в исходное положение, все нормально. Если наблюдаются резкие колебания, амортизаторы неисправны. К сожалению, данный способ проверки подходит, в основном, для амортизаторов старых моделей автомобилей. Сделать серьезные выводы о состоянии амортизаторов таким способом нельзя, но определить «сухой» аморт, с которого вытекла рабочая жидкость – вполне подходит.
Износ шин автомобиля
Рассматривая причины износа шин автомобиля, нельзя не упомянуть об амортизаторах. Когда такие устройства находятся в ненадлежащем состоянии, увеличивается нагрузка на колеса. Подобная ситуация губительно сказывается на состоянии шин. Они изнашиваются намного быстрее. Это является прямой угрозой безопасности на дороге. У изношенных шин плохой контакт с дорожным полотном. Колеса скользят на влажном и обледенелом покрытии. Это приводит к заносу автомобиля и к дорожно-транспортному происшествию.
Влияние амортизаторов на увеличение тормозного пути
Неисправные амортизаторы — частая причина ДТП. При отсутствии демпфирования тормозной увеличивается на 20 – 40%. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, центр тяжести переносится на передние колеса. При этом задняя часть машины разгружается. В большинстве случаев такая ситуация приводит к потере устойчивости транспортного средства на дороге.
Неисправные амортизаторы — серьезная проблема, непосредственно связанная с безопасностью водителя и пассажиров. Поэтому при ее возникновении нужно сразу обращаться в СТО. Так можно избежать аварии и сохранить жизнь себе, другим людям.
Источник Источник http://infoshiny.ru/stati/amortizatory-takzhe-zabotyatsya-o-vashej-bezopasnosti
Источник http://servicems.ru/news/post/200-na-chto-vliyaet-neispravnost-amortizatorov.html