Форсунки инжекторного «атмосферника»

С уходом в историю автомобилестроения карбюраторов и заменой их на инжекторы встал вопрос об обслуживании системы. До сих пор автомобилисты имеют о ней весьма смутное представление, ведь раньше прямой впрыск топлива применялся только на дизелях и то в весьма примитивном исполнении.

Форсунки инжекторного «атмосферника»Форсунки инжекторного «атмосферника»

Одним из важнейших элементов инжектора является форсунка, которая подает топливную смесь непосредственно в камеры сгорания. На это приспособление следует обращать внимание как минимум в двух случаях: если двигатель начинает барахлить (сбои на холостых оборотах, провалы при наборе скорости и другие проблемы); и при тюнинге двигателя, связанном с принудительным увеличением его мощности. В последнем случае меняются и форсунки – с учетом их основного показателя – производительности.

Содержание

  • 1 Причины поломок, диагностика и «лечение»
  • 2 Производительность форсунки
  • 3 Расчеты производительности

Причины поломок, диагностика и «лечение»

Современная топливная форсунка представляет собой устройство, действующее по принципу электромагнитного клапана. При запитывании обмотки срабатывает сердечник, перекрывающий, открывающий и регулирующий поток топливной смеси.

Наиболее простой, зато часто встречающейся неисправностью является загрязнение форсунок из-за использования некачественного бензина. В некоторых случаях протестировать их и, при необходимости, прочистить, можно своими силами. Следует сразу оговориться: залезать самостоятельно в систему впрыска на дорогих иномарках, тем более с невыработанным гарантийным ресурсом, не следует. В остальных случаях попробовать можно. Если осторожно.

Самый простой способ проверить форсунку на работоспособность – попеременно отключать каждую из них от электропитания. Если при этом характер работы двигателя резко меняется, значит, все в порядке. В противном случае форсунка явно неисправна.

Форсунки инжекторного «атмосферника»Форсунки инжекторного «атмосферника»

Чтобы уточнить характер неисправности, следует протестировать сопротивление обмотки, предварительно сняв топливную раму, отсоединив топливные патрубки и отключив электропитание. Показания тестера должны находится в диапазоне 11-15 Ом. Если и они в норме, к форсункам подсоединяются шланги подачи топлива, под них подставляются банки или обрезанные пластиковые бутылки и включается зажигание. Емкости должны заполняться четырьмя струйками равномерно. «Отставание» одной свидетельствует о том, что форсунка засорена.

Очищается она специальными средствами, добавляемыми в топливо, или более кардинально – ультразвуком на специальных стендах, которыми оборудованы многие СТО.

Производительность форсунки

Замену форсунок следует производить согласно регламенту обслуживания автомобиля. Конкретное изделие с необходимыми параметрами выбирается по каталогу. В случае незначительных расхождений параметров нужные корректировки внесут «мозги» – электронный блок управления (ЭБУ).

Сложнее дело обстоит с подбором форсунок в случае форсирования двигателя с целью увеличения его мощности. Необходимо добиться, чтобы ей соответствовала производительность форсунки – максимальная пропускная способность. Измеряется она в см3/мин (сс/min, или просто «сс» в европейской версии). Хотя многие производители указывают производительность на американский манер – в фунтах за час (lbs/hr). Чтобы конвертировать ее в привычную метрическую систему необходимо умножить значение на 10,5 (округленно).

 

Форсунки инжекторного «атмосферника»Форсунки инжекторного «атмосферника»

Самые распространенные значения производительности форсунок двигателей отечественных легковых автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) – 125-137 см3/мин. У импортных этот показатель может достигать 400 сс/min. А при форсировании может потребоваться форсунка производительностью 1000 сс и более.

Очень важно при тюнинге мотора точно рассчитать производительность форсунки, ведь с такими погрешностями не справится ни один ЭБУ. Причем при расчете необходимо закладывать «запас прочности», то есть параметры должны на 10-15% превышать расчетные.

Кроме того, следует учитывать, что увеличение производительности, ведущеее к повышенному расходу топлива, потребует дополнительной нагрузки на бензонасос, который в силу своего несоответствия с потребностями впрыска может просто сломаться при высоких оборотах двигателя. Или, наоборот, преждевременно выйдут из строя форсунки.

Причина кроется не только в их повышенной «мощности», но и нарушенном соотношении воздуха и бензина в топливной смеси. Поэтому придется рассчитывать соотношение производительности форсунок не только с мощностью двигателя и параметрами насоса, но и с таким показателем как массовый расход воздуха (МРВ).

Расчеты производительности

Не углубляясь в теорию, следует отметить, что расчет производительности форсунок производится по специальным формулам, выведенным эмпирическим путем. В них учитываются не только перечисленные факторы, но даже плотность топлива, свойственная бензину с разными октановыми числами. Есть и еще один немаловажный показатель – количество топлива, требуемое для выработки мощности в течение часа. Обозначается от аббревиатурой BSFC и измеряется в г/кВт*час.

Величина очень удобна для сравнения характеристик различных ДВС. Так, для двигателей серийных автомобилей она составляет 0,4, умеренно-форсированных – от 0,4 до 0,45, «заточенных» под спорт – 0,45-0,52 г/кВт*час. В турбированных вариантах этот показатель, разумеется, еще выше.

Обязательные поправки в расчет производительности форсунки вносятся и с учетом замены регулятора давления топлива, которое в «базовом» варианте обычно составляет 3 атмосферы, но в процессе тюнинга может увеличиться почти на треть, но не выше 4,5 Бар.

Для подбора форсунки с нужной производительностью в зависимости от предполагаемой мощности форсируемого двигателя, параметров бензонасоса, регулятора давления и других характеристик, существуют специальные формулы, которые опубликованы в профессиональных справочниках.

Чтобы упростить задачу расчетов, можно воспользоваться многочисленными онлайн-калькуляторами, размещенными на специализированных интернет-сайтах.

Источник: etlib.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Практичный кроссовер BMW. Линейный ряд Х серии

Практичный кроссовер BMW. Линейный ряд Х серии

Те, кто любит комфортное вождение выбирают автомобиль BMW X серии. Именно в нем сбалансировано всё, от уверенности в себе, до его многофункциональности. Узнать более подробную историю серии можно и из статьи https://autorating.ru/news/2019-12-25-bmw-x-gorods. Показатели расхода топлива и выброса токсичных веществ для всех вариантов двигателей удалось максимально снизить за счет сочетания технологий BMW EfficientDynamics с высокоэффективными бензиновыми […]

Обзор неповторимого Audi A6 Allroad Quattro

Обзор неповторимого Audi A6 Allroad Quattro

Известный во всём мире концерн Ауди спустя много времени после успешного дебюта презентовал Audi A6 Allroad Quattro. Данный автомобиль оборудован полным приводом, увеличенным в несколько раз дорожным просветом, а также усовершенствованной подсветкой. Машина замечательно проявляет себя в процессе езды по самым различным покрытиям. Новая модель пользуется большой востребованностью у многих автолюбителей благодаря стильному дизайну а […]

Яндекс.Метрика