Чем отличаются радиаторы охлаждения двигателя?
При необходимости заменить старый радиатор на новый нужно учесть множество нюансов, сопутствующих этому процессу. Эксперты расскажут об основных отличиях и особенностях различных систем охлаждения.
Типы радиаторов охлаждения
Радиатор охлаждения относится к одному из наиболее важных узлов авто. Данная деталь должна обеспечивать оптимальное сочетание температуры, которая колеблется в пределах 85-100 градусов. Точная цифра будет зависеть от типа и мощности мотора. При превышении уровня рабочей температуры детали мотора начинают изнашиваться и быстро выходить из строя. Такие перегревы приводят к закипанию двигателя, последствием чего может стать его капитальный ремонт. Этот момент учитывался и во времена конструирования первых отечественных автомобилей.
Чтобы машина могла радовать необходимыми мощностными и иными показателями, стоит ответственно отнестись к вопросу замены радиатора и доверять только проверенным брендам. К наиболее известным производителям систем охлаждения относят компании из Германии, Дании, Франции, Англии, США, Тайваня и Китая: Behr-Hella, Blue Print, TYC, Sat AVA, Delphi, CSF, Nissens, Diesel Technic, Valeo, TYG, Ossca.
Системы для охлаждения двигателей внутреннего сгорания разделяют на несколько основных типов:
жидкостные или водяные;
воздушные.
Воздушные модели применяют в машинах с наименьшей мощностью, а также в некоторых мотоциклах имопедах. В современные авто с большой мощностью устанавливают жидкостные радиаторы.
В чем заключаются основные отличия конструкций?
Основное отличие узлов состоит в их конечном назначении. Сегодня различают следующие виды:
Изделия, функционал которых рассчитан на теплообмен охлаждающей жидкости во взаимодействии с атмосферным воздухом, а также для поддержания необходимого температурного режима для мотора.
Узлы отопления, которые рассчитаны на работу внутри салона и совершают теплообмен охлаждающей жидкости с воздухом. Такие изделия позволяют комфортно передвигаться в авто при различных погодных условиях и поддерживать в машине необходимую температуру.
Детали кондиционера. Они работают по схеме теплообмена между окружающей средой и хладагентами системы кондиционирования.
Изделия для интеркулера позволяют обеспечить промежуточный уровень охлаждения воздуха для турбомоторов. Их применение позволяет увеличить плотность воздуха.
Узлы охлаждения для испарителя. Относятся к деталям кондиционирования и помогают расширить хладагент, чтобы производить необходимый холодный воздух для машины.
Изделия для масла. Они рассчитаны на охлаждение масел (трансмиссионного или моторного), чтобы приостановить его вытекание.
Помимо прочих, существуют разновидности и воздушно-масляных или водо-масляных систем, которые устанавливают в зависимости от принципов отвода тепла в каждом конкретном транспортном средстве.
По типам конструкции радиаторы могут быть алюминиевыми (трубчато-пластинчатыми или трубчато-ленточными) или медными (латунными и паянными трубчато-ленточными).