Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое картер и его защита
  • Нужна ли защита картера двигателя
  • Преимущества и недостатки защиты картера двигателя
  • Основные виды защиты картера двигателя автомобиля
  • Можно ли сделать и установить защиту картера двигателя своими руками
  • Цена защиты картера двигателя
  • Отзывы автолюбителей о защите картера двигателя

Защита картера двигателя – частое предложение в дилерском центре, которое делается покупателю нового авто. Правда, одни эксперты говорят, что это – прочная защита от ударов и грязи, другие – совершенно бесполезный и лишний элемент для машины. Да и действительно ли он пригодится в городе?

На самом деле, такая защита имеет как плюсы, так и минусы, поэтому вряд ли можно сказать однозначно, следует ее устанавливать или нет. Чтобы автовладельцы лучше разобрались в этом вопросе, мы подготовили данную статью.

Что такое картер и его защита

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Для начала разберемся в том, что же такое картер двигателя. Простыми словами, это нижняя часть ДВС. Он представляет собой крышку внушительных размеров, под которой находится моторное масло. Картер крепится при помощи двух болтов, при необходимости его можно снять.

Между ним и двигателем размещена прокладка из резины. Сам картер чаще всего изготовлен из металла листовой формы, реже – из пластмассы высокой прочности.

Картер может легко повредиться при наезде на препятствие или после неудачного попадания в ямку. Виной этому его расположение практически между колес. Данная часть ДВС является самой нижней, именно по ней принято измерять расстояние дорожного просвета.

Таким образом, защита картера двигателя представляет собой лист из стали или композитного алюминия. Она предназначена для принятия удара на себя, что позволит сохранить нижний корпус ДВС в целости.

Некоторые автолюбители считают этот агрегат бесполезной тратой денег. Так ли это? Разберемся ниже.

Нужна ли защита картера двигателя

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.

Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.

Рекомендуем

Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.

Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.

Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.

Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.

Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.

В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.

Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.

Преимущества и недостатки защиты картера двигателя

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Суммируя все вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы металлического листа, оказывающего защитную функцию для картера двигателя.

Опять же, в случае если владельцу авто приходится часто ездить по бездорожью, его установка вполне оправдана. Для автолюбителя, предпочитающего размеренную езду в пределах города, агрегат может только навредить. Разберемся в этом более подробно.

Пожалуй, существенный минус этого изделия – упомянутое выше перекрытие сливной пробки, в результате чего становится невозможным осуществление процесса по замене масла. Чаще всего сделать это без снятия листа просто нереально. Поэтому будьте готовы к дополнительным затратам во время технического обслуживания автомобиля.

Также защита картера двигателя может быть изготовлена некачественно, что приводит к возникновению посторонних неприятных звуков при езде на машине. Есть вероятность того, что лист будет цеплять картер, в результате чего последний повредится.

Уменьшение размера дорожного просвета или, как его называют автолюбители, клиренса автомобиля – очередной минус защиты поддона картера двигателя. В этом случае увеличиваются шансы застрять на неровной дороге.

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

При сборке иномарок особое внимание уделяется безопасности пассажиров при возможных столкновениях. Предусматривается, что ДВС может менять свое положение в некоторых случаях, например, при ударах с фронтальной стороны. Защитный лист помешает этому процессу. Некоторые производители учитывают это, но далеко не все. А значит, безопасность при его использовании уменьшается.

Рекомендуем

Многие автолюбители считают, что агрегат, защищающий картер двигателя, способен препятствовать угону машины, закрывая доступ к моторному отсеку со стороны днища. Это спорное утверждение, так как преступники смогут отключить сигнализацию путем обесточивания авто и другими более удобными способами. Например, можно получить доступ к моторному отсеку, справившись с замком капота при помощи специального инструмента. Так что от угона металлический лист не спасет, основное его предназначение – защитить от камешков и неровностей дороги.

Если вы все же решили купить и установить защиту картера двигателя, мы рекомендуем обратить внимание на модель из композита, которая не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Защита нижней части ДВС может быть изготовлена из таких материалов, как:

  • металл;
  • композит;
  • пластик.

Предназначение пластиковой защиты картера двигателя состоит только лишь в препятствии проникновению грязи и пыли. Остальные способны защитить ДВС и его нижнюю часть от возможных ударов.

Композитный агрегат для картера двигателя имеет ряд преимуществ в сравнении с металлическим:

  • Наиболее прочный и жесткий, несмотря на одинаковую толщину.
  • Устойчив к воздействию воды, не ржавеет.
  • Во время аварии не препятствует безопасности.
  • По весу легче, чем аналоги.
  • Не уменьшает дорожный просвет авто.
  • Поглощает шум благодаря своей волокнистой структуре.

Но все же среди автолюбителей наиболее популярной является защита картера двигателя из стали. Мы рекомендуем отдать предпочтение листу из оцинкованного металла с полимерным напылением в виде порошка. Такое изделие имеет строгий и лаконичный вид, а также служит долгое время.

Очень часто композитную защиту картера двигателя путают с пластиковой. Они действительно очень похожи, но обладают разными свойствами. По своей прочности лист из композита превосходит даже стальное изделие.

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Рассмотрим варианты моделей из металла и их основные характеристики:

  • Из нержавеющей стали. Основные преимущества – бюджетность и высокая прочность. Недостаток – самый тяжелый по сравнению с другими моделями.
  • Из алюминия. Среди плюсов можно выделить небольшой вес. Из минусов – прочность ниже, чем у стальных вариантов. Кроме того, можно повредить ушки крепления, особенно при езде по плохим дорогам. Еще один существенный недостаток – высокая стоимость.
  • Из карбона и других композитов. Преимущества такой защиты – маленький вес и высокая прочность, которая превосходит даже модели из металла. Среди минусов можно выделить дороговизну.

На современном автомобильном рынке представлено множество вариантов защиты картера двигателя. Вы можете выбрать подходящий, учитывая свои финансовые возможности.

Можно ли сделать и установить защиту картера двигателя своими руками

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Действительно, защиту ДВС можно сделать самостоятельно, однако будьте готовы к тому, что этот процесс вовсе не простой. Сперва нужно узнать о необходимых размерах. Провести измерения вы можете сами либо путем обращения к специализированной литературе или форумам с обсуждением модели вашего авто.

Обратите внимание, что листы не должны размещаться вплотную к двигателю. При их разработке нужно учесть конструкцию ДВС. После этого выберите материал, из которого вы будете изготавливать изделие. Модели из нержавеющий стали – самые популярные. Завершающим этапом является установка. Безусловно, вариант, сделанный своими руками, окажется бюджетнее уже готового. Но нет никакой гарантии того, что ваши действия будут правильными. Именно поэтому мы рекомендуем использовать уже готовые виды защиты картера двигателя.

Цена защиты картера двигателя

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

По какой цене можно купить защиту картера двигателя? Ниже мы рассмотрим ее примерную стоимость для некоторых популярных моделей авто:

  • Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) – 2 500 руб.
  • Lada XRAY – 1 300 руб.
  • Toyota – 2 700 руб. (цена указана на защиту из стали).
  • Kia Rio (модели 2011–2017 г. в.) – 4 565 руб.
  • Hyundai Solaris (модели 2011–2016 г. в.) – 4 565 руб.
  • Mitsubishi Eclipse Cross (модели 2018 и 2019 г. в.) – 1 360 руб.
  • Lexus NX 200t (модели 2014–2017 г. в.) – 2350 руб.

Отзывы автолюбителей о защите картера двигателя

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

  1. Это листы железа, мешающие охлаждению двигателя.

«Для меня это просто бесполезные листы, которые мешают охлаждению движка и техническому обслуживанию авто. Я сейчас говорю только про случаи езды в городе. Возможно, у владельцев внедорожников другое мнение. Моему другу уже несколько раз пытались впарить этот агрегат в автосервисе. Кстати, с защитой очень легко сесть на пузо при езде по снегу».

Как ни крути – хоть какая-то защита движка.

«По-моему, минусов защиты двигателя много. Прежде всего, снижение дорожного просвета, увеличение массы авто, помеха для систем охлаждения и при замене масла во время ТО. При использовании этих листов чувство безопасности при езде есть, но оно ложное. Достоинство только одно – ну хоть какая-то защита движка».

Даже мысли про это не возникало.

«За рулем я очень давно и ни разу даже мысли не возникало о том, чтобы установить ее себе. На кочках могу задеть брюхо, но никак не поддон».

Рекомендуем

«Был у меня раньше автомобиль Volvo. Хотел ее заводскую защиту поменять на металлическую. Специалисты отговорили, сказав, что дорожный просвет станет еще на несколько сантиметров меньше, а он и так небольшой. Помимо этого, заводская «защита» даже если отлетит или сломается, никакого вреда автомобилю точно не принесет».

5 негативных последствий установки защиты двигателя

В настоящее время в качестве дополнительного аксессуара практически на каждую машину установлена защита двигателя. Но бывают ситуации, когда такой аксессуар может навредить автомобилю.

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

  1. Повреждение дорогостоящих деталей при ДТП
  2. Уменьшение дорожного просвета
  3. Снижение безопасности
  4. Нарушение теплообмена
  5. Затруднение обслуживания

Повреждение дорогостоящих деталей при ДТП

Защита картера — специальная пластина, которая устанавливается на днище автомобиля под двигателем. Она может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Ее основная функция — защита двигателя от внешнего механического воздействия, например, от удара о большой камень на дороге.

Сегодня на рынке присутствуют товары этой категории с непродуманной конструкцией. Установка таких деталей может отрицательно отразиться на состоянии автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Урон автомобилю, попавшему в аварию, увеличится за счет того, что защита повредит внутренние дорогостоящие детали авто.

Такая же ситуация может сложиться, если поддон был неправильно закреплен. В результате ДТП он может отделиться и нанести дополнительные повреждения машине.

Уменьшение дорожного просвета

В результате установки защитного поддона уменьшается дорожный просвет или, по-другому, клиренс. Такое уменьшение составляет несколько сантиметров. Именно этих нескольких сантиметров зачастую и не хватает автомобилю для нормальной езды. В результате сокращения клиренса днище машины часто цепляет неровности дороги, камни и наледь. После этого водитель думает, что, если бы не защита, то его двигатель давно бы был пробит, что не соответствует действительности.

Снижение безопасности

Установленная защита двигателя обязательно внесет свои коррективы в деформацию автомобиля при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Устройство многих автомобилей выполнено таким образом, что при сильном лобовом ударе двигатель авто уходит вниз, а не в салон. Это сделано для того, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров. Если же на машину установлен поддон, то он просто не даст двигателю спуститься вниз при ударе, что приведет к негативным последствиям.

В настоящее время существуют такие виды защиты картера, в конструкцию которых заложена деформация при аварии. То есть при столкновении поддон тоже деформируется, в результате чего не создаст препятствий для правильной деформации других частей автомобиля.

Нарушение теплообмена

Установка защиты двигателя с непродуманной конструкцией может привести к нарушению теплообмена. Это может произойти в том случае, если поддон не имеет необходимых технологических отверстий. Результатом установки такого аксессуара может стать перегрев двигателя и жидкостей автомобиля.

Затруднение обслуживания

Еще одной проблемой может стать затруднение обслуживания автомобиля. Если защита не имеет специальных лючков, то для смены масла в двигателе машины ее придется снимать. Снятие и установку такого аксессуара при замене масла придется оплачивать дополнительно. В результате каждая замена масла станет для автовладельца более дорогостоящей. А поскольку данную процедуру нужно проводить регулярно, то и дополнительные затраты станут постоянными.

Защиту двигателя стоит применять в тех случаях, когда она действительно необходима, например, при частой езде по плохим дорогам. При этом важно уделить особое внимание качеству и правильному монтажу.

Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/zaschita-kartera-dvigatelya/
Источник http://m4don.info/sovet/naskolko-neobkhodima-zaschita-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]