Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить
Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить
Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость.
Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта.
Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
- Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.
Полезные советы
В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.
О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный, то есть прогрета и его нижняя часть.
После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение.
При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.
Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду.
Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается.
В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.
Замёрзла вода в двигателе: что делать
В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.
Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.
Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.
Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.
Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.
Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.
Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.
Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе
Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:
- Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
- Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.
Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −70С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −30С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не работают.
Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:
Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?
Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.
Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:
- Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
- При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
- Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
- Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
- Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.
Заключение
Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.
Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем.
Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка.
Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится.
Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя.
Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода.
Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая.
Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
- Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
- Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
- Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
- Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
- Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Что делать если замерзла вода в бачке обывателя?
01.03.201801.03.2018
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – что делать если замерзла вода в бачке омывателя. Мы не будем разбирать что надо было покупать незамерзайку, или что нельзя её сильно разбавлять… Это уже случилось – вода или «незамерзайка» замерзла. Что делать?
Работая над статьей, я исходил из того, что бачок был полупустой, и его не раздавило при замерзании. Если его раздавило, и он лопнул, его необходимо заменить.
Как быть если незамерзайка замерзла в хлопья?
Все очень просто вот вам видеоинструкция:
Как быть если незамерзайка (или вода) замерзла в лед?
Самый очевидный вариант.
Поставить машину в тепло и подождать пока все растает.
Это конечно вариант самый очевидный, но проблема в том, что не у всех есть теплый гараж. Почасовая же аренда теплого бокса – дорогое удовольствие. Есть вариант паркинги в домах и парковки в супермаркетах, правда это тоже не бесплатно. Друзья это реально самый простой вариант разморозить бачок омывателя, не забывайте, что скупой платит дважды (кстати, именно это и произошло с вами).
Второй очевидный вариант – пролить горячей водой.
Если у вас есть частный дом и шланг – вам повезло.
Сделать это можно на любой мойке, даже на мойке самообслуживания! Только это тоже не бесплатно.
Проливать надо долго и на горячем автомобиле! Важно чтобы не только лед в бачке растаял, но и лед блокирующий насос и лед в шланге (если стоит клапан, но это редкость).
Если не растопить весь лед, и не заменить всю воду на низкотемпературную омывайку, «удачи не видать»!
Если у вас отечественная машина – вам повезло!
На большинстве наших машин бачок установлен, так что его можно снять и унести домой, где он оттает, а на магистрали нет клапана, соответственно в ней нет льда. Но на большинстве современных автомобилей бачки установлены так, что снять их очень сложно!
Все! Рабочие варианты как разморозить бачок омывателя закончились!
Радикальный метод решения проблемы с замерзшим бачком омывателя
Установка бачка от Mercedes с обогревом антифризом!
Выглядит он вот так:
Попадается на разборках и при желании «поколхозить», навсегда решает проблему замершего бачка омывателя.
Нерабочие способы размораживания бачка омывателя
Налить в горлышко чайник кипятка.
Итог – вы получите полный по горлышко, замерзший бачок омывателя и усугубите проблему! Нужна циркуляция горячей воды. Вода из чайника просто замерзнет, так как её просто мало и если вспомнить школьный курс физики – её не хватит тепла чтобы отогреть лед даже до начала плавления!
Налить в замерзший бачок водки.
Если бы водка была горячая – это имело бы эффект, немного льда бы растаяло. Если залить просто водку – вы получите водку со льдом, но без тепла, вода с водкой в бачке так и не станет незамерзайкой! Водку можно заливать в незамерзайку загустевшую в кисель!
Налить в бачок самой сильной незамерзайки.
Некоторые индивиды советуют до кучи, предварительно нагреть незамерзайку, опустив ее в ведро с кипятком — ничего не изменится, тепла в ней все равно мало для того чтобы растопить лед, и будет ровно то же самое что в примере с водкой.
Рекомендую вам посмотреть вот это видео:
Автор в итоге понял что, доливая незамерзайку, льда он не растопит:
Заключение
Гарантировано разморозить бачок омывателя можно, или поставив автомобиль в тепло или пролив его кипятком, который впоследствии надо слить и заменить на незамерзайку.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь теперь вам понятно, что делать, если замерзла вода в бачке омывателя.
Если вы знаете другие способы разморозить бачек или хотите покритиковать статью – пишите комментарии.
С уважением, администратор Источник Источник Источник Источник http://life-with-cars.ru
Как «разморозить» замёрзший бачок омывателя
Даже самые опытные автомобилисты порой сталкиваются с незначительной, но крайне неприятной проблемой — замерзанием жидкости в бачке омывателя. Эксплуатация машины с такой «поломкой» нередко становится невозможной и даже опасной. Рассказываем, как легко и быстро разморозить бачок и что делать, чтобы избежать проблемы замерзания в дальнейшем.
Как проявляется проблема
Проблема замерзания жидкости в бачке омывателя обычно возникает поздней осенью, когда автомобилисты забывают о наступлении холодов и смене летней жидкости (или обычной воды) на зимнюю, незамерзающую.
С приходом морозов вода в бачке сперва покрывается ледяной коркой, а затем превращается в один большой кусок льда. При этом частично или полностью перестают функционировать моторчик омывателя и его форсунки.
При попытке воспользоваться омывателем характерного жужжания из подкапотного пространства не раздаётся, а жидкость из форсунок омывателя перестаёт поступать на лобовое (и заднее на некоторых моделях) стекло.
Эксплуатация автомобиля при такой неисправности чрезвычайно опасна, поэтому запрещена правилами дорожного движения. Прежде чем отправляться в путь, необходимо решить вопрос с омывателем, а значит, каким-то образом превратить лёд в воду. Предлагаем вашему вниманию действенное решение проблемы за 8 простых шагов.
Шаг 1
Первым делом вспомните, где именно находится бачок омывателя в вашей машине и как он крепится. Если вы ездите на отечественном автомобиле «лохматых» годов разработки, вам сказочно повезло: бачок легко можно снять, а значит, его за несколько секунд можно демонтировать и отнести домой или в любое другое тёплое помещение.
Дальнейшие манипуляции с бачком могут быть самыми разными: кто-то ставит его на горячую батарею отопления, кто-то прогревает феном, а кто-то поливает горячей водой. Как бы то ни было, всего через несколько минут вы решите проблему с его разморозкой, сможете наполнить его зимней незамерзающей жидкостью и отправиться в путь.
Шаг 2
Владельцам автомобилей иностранного производства и более современных отечественных моделей в этом плане повезло куда меньше — бачок в них спрятан либо в нише моторного щита, либо в переднем крыле, либо в бампере. Добраться до него и тем более демонтировать крайне затруднительно. А значит, действовать придётся иными способами.
Первым делом, нужно оценить, насколько сильно замёрзла «омывайка». Если жидкость кристаллизовалась, но не превратилась в кусок льда, достаточно будет хорошенько прогреть двигатель автомобиля. Ещё лучше попробовать загнать его на какую-либо обогреваемую парковку.
Для этого можно воспользоваться собственным тёплым гаражом или расположенным неподалёку паркингом торгового центра.
Как правило, прогрева мотора и пары десятков минут на тёплом паркинге хватает, чтобы вернуть «омывайке» жидкое состояние, после чего её можно слить и заменить на незамерзающую.
Шаг 3
Чаще всего возможности закатить машину в тёплое помещение у оказавшихся в беде автомобилистов попросту нет. В этом случае постарайтесь выяснить, сколько именно жидкости замёрзло в бачке. Если ёмкость заполнена не до пробки, а в вашем распоряжении есть горячая вода, смело лейте её внутрь.
Однако помните, что такой метод может навредить пластику, из которого выполнена ёмкость — от резкого перепада температур он может потрескаться или лопнуть.
Также обратите внимание на другие элементы подкапотного пространства: жидкость не должна попадать на электронные компоненты и блок управления двигателем — при доливке кипятка на морозе образуется мощное паровое облако, которое может им навредить.
Шаг 4
Если бачок омывателя находится в открытом доступе, а горячей воды у вас нет, зато есть электричество, можно использовать для разморозки бачка бытовой или строительный (очень осторожно) фен либо электрическую сушилку для рук. Для этого нужно включить устройство в сеть и направить горячий поток воздуха на бачок или непосредственно в его заливную горловину. Быстрого эффекта не случится, греть придётся довольно долго. Но это лучше, чем ничего.
Шаг 5
Наконец, проверьте, нет ли в вашем гараже, багажнике или ближайшем магазине зимней незамерзающей жидкости с большим температурным запасом (чем на меньшую температуру применения она рассчитана, тем лучше). Наиболее оптимальным вариантом будет неразбавленный концентрат. Долейте его в бачок до максимальной отметки и подождите некоторое время.
Шаг 6
Случается, что подходящую омывающую жидкость раздобыть по той или иной причине не удаётся. Тогда на помощь приходит изопропиловый спирт, этиловый спирт или водка. По большому счёту, не принципиально, какой именно в вашем распоряжении окажется спирт, куда важнее его концентрация. Перед доливкой не помешает по возможности подогреть чудодейственную жидкость — лёд будет таять быстрее.
Шаг 7
Если ни один из предыдущих способов по какой-то причине не помог или у вас не оказалось ни электричества, ни горячей воды, ни зимней омывайки, ни возможности попасть в магазин с живительной водкой, не расстраивайтесь. Проверьте, не завалялась ли в закромах баночка размораживателя замков. Такое средство тоже помогает, в особенности если нужно отогреть не столько сам бачок, сколько подводящие шланги и форсунки.
Шаг 8
Наконец, в совсем уж безвыходной ситуации на помощь может прийти лампочка-«контролька», которую продвинутые автолюбители самостоятельно изготавливают и возят в машине для проверки электрических цепей в походных условиях. Как правило, для этого к автомобильной лампочке на 21 Вт припаивают два провода.
Для подогрева «омывайки» лампу опускают в бачок так, чтобы колба полностью погрузилась в жидкость или ледовую «кашу», а выводы подключают напрямую к аккумуляторной батарее. Тепла от горящей лампочки выделяется достаточно, чтобы через несколько минут отогреть всю ёмкость.
Этот способ пригоден исключительно для «рукастых» водителей и может использоваться в самых безвыходных ситуациях вдали от цивилизации.
О положительных результатах действий по отогреву бачка свидетельствует работа моторчика омывателя — если он жужжит, ситуация далека небезнадёжна.
Как только омывающая жидкость начнёт поступать в форсунки омывателя, оцените, как долго и в каких условиях вы будете эксплуатировать автомобиль.
При малейшем подозрении на то, что жидкость может замёрзнуть снова, попытайтесь максимально быстро от неё избавиться и заполнить бачок правильной «омывайкой» с большим запасом по температуре замерзания.
Сделать это можно двумя способами — используя штатный моторчик или небольшую трубку.
В первом случае нужно постепенно разбрызгивать жидкость, до тех пор, пока она не закончится, а во втором применить принцип сообщающихся сосудов: наполнить трубку жидкостью, зажать один конец пальцем, а второй аккуратно опустить в бачок, затем опустить свободный конец ниже уровня бачка и отпустить палец — «омывайка» польётся самотёком.
Источник
Замерзла вода в бачке омывателя
На дворе зима, а все мы знаем, насколько могут быть суровы Российские морозы. Нам холодно, кровь стынет в жилах, сердцебиение замедляется и … А теперь представьте насколько холодно автомобилю. В отличие от Вас, больную часть времени он проводит не в тепле, а на улице, возле работы/дома, на морозе.
Для многих автомобилистов та ситуация о которой я сегодня расскажу знакома, но я с ней столкнулся впервые…
В автомобиле замерзла вода в бачке омывателя стекол. То ли я чего-то не доглядел, то ли не замерзающая жидкость оказалась замерзающей. В итоге стекло пачкается от шлака на дороге, а помыть его нечем.
Сразу хочу сказать, что в данном посте я не буду советовать, где купить незамерзайку и какая незамерзающая жидкость лучше, т.к.
считаю, что у нас в стране незамерзайка для стекол уже давно изготавливается кустарным производством и что-то советовать не правильно.
В одном месте покупаешь – она стойко держится на морозе и без запаха, а в другом берешь точно такую, так она пахнет одеколоном и превращается в лед.
Собственно так у меня и произошло. Первым делом начал обзванивать знакомых с просьбой подсказать, как по быстрому растопить лед, ведь пора уже выезжать. Но никто так и не наставил меня на путь истинный.
Единственный ответ был:”Залей кипятка из чайника, как лед растает, а кипяток остынет – откачай воду и залей незамерзайку нормальную. Но учти, что бачок может деформироваться”. Я решил не рисковать.
С горем пополам добрался до работы и полез искать информацию в сети.
Что делать, если замерзла вода в бачке омывателя стекол ?
Просто завезти машину в надежде растопить лед сразу скажу не выйдет, т.к. бачок стеклоомывателя у большинства машин находиться не под капотом, а под крылом. Так что если двигатель адово не греется, то ничего не выйдет. Можно конечно водки или спирта залить, но знатоки говорят, что запах за километр стоит.
Все советовали загнать машину на пару часов в отапливаемый гараж, но как многие помнят из поста “как просушить салон автомобиля от влаги”, ни я, ни мои знакомые, не имеем собственного гаража. На помощь как обычно пришла крытая отапливаемая парковка одного из торговых центров + одна методика.
Как я растопил лед в бачке стеклоомывателя !
1. Покупаем нормальную незамерзающую жидкость для стекол с максимальным температурным порогом. В моем случае я взял у друга, которая у него была залита. Температурный порог минус 40°С. Как он любит говорить “на всякий случай”
2.
Хорошо прогреваем машину. Чтобы из печки шпарило.
3. Нагреваем незамерзающую жидкость любым удобным способом. Лично я поставил бутыль в горячую ванну и ждал, пока она нагреется.
4.
Нагрели машину, нагрели незамерзайку, теперь самое время открыть капот, открыть бачок и долить туда нашу теплую незамерзающую жидкость. Если лед до самых краев – пропускаем данный пункт. У меня пол литра точно влезло.
5. Едем на машине в отапливаемое помещение.
Печку направляем в ноги, туда же с пассажирской стороны бросаем бутылку незамерзающей жидкости, чтобы не так быстро остывала.
6. По приезду еще раз открываем капот и доливаем нашу подогретую незамерзающую жидкость для стекол. Все мы знаем из уроков физики, что вода при замерзании расширяется.
Машину прогрели, теплую незамерзайку залили, пока ехали часть льда растаяла, а следовательно эта часть воды перешла из твердого в жидкое состояние, тем самым уменьшившись в объеме.
7. Пока мы пошли, поели, посмотрели в кино Шерлока Холмса (фильм понравился) и прошлись по магазинам, прошло часа 4.
За это время весь лед растаял, форсунки и патрубки отмерзли.
8. Сливаем всю воду из бачка стеклоомывателя.
9. Заливаем ту теплую жидкость, которая лежала в салоне и ждала своего часа.
Вот в принципе и все. Благодаря 9 шагам я избавился от замерзшей жидкости в бачке стеклоомывателя. Если сильные холода стоят, то лучше снарядить кого-нибудь, отогнать машину на паркинг к самому открытию ТЦ, а вечерком под закрытие приехать и забрать ее. За 14-15 часов я думаю, что все, что только можно растает.
На многих форумах пишут, что еще можно машину в сервис загнать что-нибудь починить или на ручную мойку, т.к. дольше моют. На мойках как мы знаем всегда у них тепло, так что пока машину будут руками мыть лед должен тронутьсяНу а если не тронулся, то пусть еще и коврики помоют и панель приборов натрут полиролью
Так же хотел отметить, что если Вы используете концентрат вместо незамерзающей жидкости, то внимательно изучайте инструкцию и пропорции. Лучше перестраховаться и сделать смесь ядреней, чем потом избавляться от льда в бачке!
Собственно на этом все. Если у кого-то есть еще методы избавления от льда в бачке омывателя стекол, то милость прошу в комментарии или на форум. Так сказать обменяемся опытом )))
Благодарю всех за внимание к теме.
P.S. Не забывайте подписываться на обновления моего автоблога, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на “мне нравиться” и все такое. Ну и конечно же всех читателей приглашаю на форум.
Заранее всем огромное спасибо!
Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте
Замерзла вода или незамерзайка в бачке омывателя: узнайте что делать?
Даже если вы успешно соскребли весь лед с вашего ветрового стекла и устройство для очистки запотевшего стекла работает на полную мощность, вам все еще нужен полностью функционирующий омыватель, чтобы очищать все соленые брызги, которые будут неизбежно попадать на ветровое стекло. Из-за того что омывательная жидкость создана на основе воды, она расширяется, когда замерзает, и поэтому иногда трескается бачок. Чтобы разморозить стеклоомыватель в бачке вашего транспортного средства, вам понадобится комбинация химических средств и терпения.
Дальше вы найдете некоторую информацию о том, как справиться с замерзшим стеклоомывателем. В идеальном мире незамерзайка никогда не должна замерзать, даже в самые холодные дни в самых холодных регионах.
Вот почему это обычно синего цвета жидкость, которая содержит антифриз, предотвращающий подобное.
Но любой профессиональный автомеханик скажет вам, что даже если ваш стеклоомыватель выглядит, как голубая жидкость в бутылке, в него может быть подмешано достаточное количество воды.
Прежде всего, многие стеклоомыватели защищены только до нескольких градусов ниже температуры замерзания. Обычно это дешевые средства, которые легко обнаружить в местном супермаркете.
Жидкости для более суровых условий стоят несколько дороже, но если вы живете в холодной среде, это будет хорошим вложением денег.
Когда вы привозите свою машину для замены масла и магазин ответственен за долив жидкости, часто там увеличивают количество и без того дешевой и слабой незамерзайки, добавляя в нее воду. Она все еще выглядит голубой, но уже не имеет защиты от заморозков, когда они свирепствуют в полную силу.
Мы все хотим, чтобы стеклоомыватель разбрызгивался при нажатии кнопки. Иногда это действительно важно, чтобы видеть дорогу.
Другой плохой побочный эффект от замерзания жидкости – это повреждение системы омывателя ветрового стекла. Когда вода замерзает, она сильно увеличивается в объеме.
Большая часть системы, которая распределяет воду по ветровому стеклу, сделана из пластика и резины. Эти части могут быть повреждены при замерзании и расширении воды.
Понадобится:
- 4- или 5-литровое ведро;
- 4- или 5-литровая банка от краски;
- ручной сифонный насос (включая трубы);
- антиобледенитель стекла и дворников Престон (или другой антифризовый продукт на основе метанола).
Что делать:
Другие способы
Первое, что нужно сделать – это избавиться от старой жидкости и установить свежий материал на полную мощность. Есть несколько способов достижения этого.
Вы даже можете раскошелиться и установить жидкостный подогреватель, обязательный предмет для очень холодных регионов. Вот как можно это сделать. Возьмите штепсельный вентиляторный воздухонагреватель и сфокусируйте его на бачке и шлангах омывателя.
Горячий воздух будет циркулировать вокруг замороженной жидкости, и она постепенно будет разморожена.
Есть и другие способы разморозить эту жидкость, например использовать грелку, которой обернуть бачок. Тепло поднимается, поэтому чем ниже вы сможете установить его источник, тем лучше, потому что оно разойдется вверх.
Когда жидкость полностью растает, у вас должна быть возможность взаимодействовать с омывателем и дать более теплой жидкости пойти вверх равномерно, чтобы очистить лед. Взаимодействовать с ним нужно только несколько секунд или минут.
Работа насоса против замерзшего льда в течение нескольких минут способна в действительности повредить сам насос. Дайте ему несколько секунд для отдыха в промежутке между включениями системы.
Даже еще более лучший способ справиться с этой ситуацией – достать бачок из машины, внести его в помещение и поставить рядом с обогревателем. Вы можете положить его в ведро или кастрюлю, чтобы вода не растеклась по всему вашему дому. Проблема с этим способом заключается в том, что у некоторых автомобилей действительно тяжело снять бачок.
У некоторых легковых машин и грузовиков стоит только выкрутить нескольких 10-миллимитровых болтов, и он выходит сам, поэтому все зависит от вашей модели. Если у вас получилось достать бачок, вы можете также обдать его горячей водой, тогда полное оттаивание всего льда займет только несколько минут.
Если бачок легко устанавливать и вынимать, вы можете наполнить его трубопроводной горячей водой и использовать ее для смывания льда со шнуров и сопел.
Затем выньте бачок снова, полностью слейте его и наполните мощной незамерзайкой.
В конце концов, весь фокус в том, чтобы сначала разморозить замерзшую жидкость и затем избавиться от нее, чтобы заменить более лучшей, работающей на полную мощность.
Многие проблемы с омывателем вызываются закупоркой шнуров с жидкостью или сопел.
Это, в свою очередь, может вызываться льдом, который мы обсуждали в этой статье, но также и мусором и грязью, которые находят себе дорогу в бачок.
Чтобы проверить наличие закупорки, снимите шланги с насосов и включите систему. Если насос выпускает струю омывающей жидкости, значит, неисправность находится дальше в системе.
Что делать, если вода в бачке омывателя лобового стекла замёрзла?
Зима — это великолепное время года. Она привлекает детей новогодними праздниками, великолепным видом на заснеженную природу и неописуемыми сказочными пейзажами. Для взрослых зима тоже доставляет немало приятных эмоций во время зимнего отпуска либо уик-энда.
Но для большинства отечественных автолюбителей зима — это время суровых испытаний, ведь мы живём в таком климатическом поясе, где каждый день может преподнести нам сюрприз. Погода зимой мнительная.
Хотя водители и готовятся к зимнему сезону заранее, никто не застрахован от проблем, связанных с неблагоприятным влиянием низких температур на эксплуатационные свойства автомобиля.
Зимний период преподносит сюрпризы многим автомобилистам
Замена свечей, смена аккумулятора и моторного масла — это основные шаги к подготовке автомобиля к зимнему периоду. Также не стоит забывать о смене летней резины на зимнюю.
При выполнении всех подготовительных пунктов у водителя не должно возникнуть серьёзных проблем с эксплуатацией автомобиля в зимний период. Но, проснувшись однажды утром, можно обнаружить, что температура воздуха опустилась значительно ниже ноля.
При очень низкой температуре машина совсем отказывается заводиться. Это ещё полбеды, но что делать, если замерзла вода в бачке омывателя?
Наиболее простым способом размораживания жидкости в автомобильном бачке омывателя стёкол является перемещение автотранспортного средства в тёплое помещение. Тёплым помещением может послужить отапливаемая парковка, гараж или автосервис.
Это простой и надёжный способ, но он имеет один недостаток — это затрата времени. На полное размораживание жидкости может понадобиться от восьми до двадцати четырёх часов.
Если водителю срочно необходимо куда-то ехать, этот способ ему не подойдёт.
Проще всего — переместить автомобиль в тёплое помещение
Иногда случается так, что владельцу автомобиля просто недоступны отапливаемые помещения для того, чтобы на определённое время там можно было оставить машину до полного размораживания жидкости в ёмкости омывателя для стёкол.
Тогда необходимо вспомнить о том, какие неполадки нужно исправить в самом автомобиле, и обратиться в автосервис.
Пока машина будет ремонтироваться или будет проводиться диагностика, жидкость в бачке и трубках полностью разморозится.
Многие «профессионалы» советуют заливать в бачок кипяток. Этого не стоит делать, так как ёмкость для омывания стёкол может деформироваться.
Такой метод можно использовать лишь в случаях, когда жидкость заполняет четвёртую-пятую часть бачка, но заливаемая вода должна быть просто горячей, а не кипятком. Этот способ также не гарантирует размораживание жидкости во всех рабочих распылителях омывателя.
Даже когда замерзшей воды в бачке мало, и разморозить её всё-таки удалось посредством горячей воды, необходимо полностью слить всю воду из бачка и наполнить его специальной «незамерзайкой».
Видео о том, как разморозить воду в бачке омывателя с помощью горячей воды:
Существует мнение о том, что вода в емкости для омывания стёкол разморозится при длительном и интенсивном прогревании двигателя. Это совсем не так. Емкость для омывателя стёкол в большинстве моделей располагается под крылом, что делает невозможным процесс размораживания посредством прогрева двигателя.
Владельцам автомобиля ВАЗ осуществить эти манипуляции очень просто, ведь в машине ёмкость для омывания стёкол съёмная. В крайнем случае можно воспользоваться спиртом, его необходимо залить в бачок до горловины, и через несколько часов езды вода разморозится, но при этом может возникнуть неприятный запах.
Руководство по максимально быстрому размораживанию воды в ёмкости для омывания окон
Если ничего не помогает, а много времени на постепенное размораживание в отапливаемом помещении нет, нужно выполнить следующие действия. Идём в магазин, выбираем и приобретаем высококачественную «незамерзайку», имеющую максимально низкий температурный порог. Дальше прогреваем машину по максимуму, и нагреваем «незамерзайку» любым удобным способом.
Когда и машина, и «незамерзайка» в достаточной мере прогрелись, доливаем прогретую жидкость в бачок и едем в тёплое помещение. Бутылку с незамерзающей жидкостью кладём в тёплое место, туда, куда направлен поток воздуха из печки. По приезде в пункт назначения берём бутылку с жидкостью и ещё доливаем в емкость, где освободилось место в связи с таянием льда.
Как известно лёд занимает больший объем, нежели вода.
Хорошая незамерзающая жидкость поможет решить проблему замёрзшей воды в ёмкости для омывания окон
Пока автомобиль стоит в тёплом помещении, и процесс размораживания идёт, можно сходить поесть или пройтись по магазинам, совершив необходимые покупки. Примерно через два-четыре часа, в зависимости от количества льда в бачке, вся система должна разморозиться, патрубки и форсунки должны растаять.
После этого нужно слить всю воду из бачка стеклоомывателя, и залить туда жидкость, которая лежала в салоне автомобиля. На этом заканчиваем.
Если у автолюбителя замерз бачок омывателя стёкол, то ему следует провести все вышеупомянутые процедуры, благодаря которым система омывания стёкол вернётся в работоспособное состояние.
В случаях, когда мороз на улице очень сильный, целесообразно будет отогнать машину на паркинг в торговый центр, а вечером забрать её.
Самодельная «незамерзайка»
Сделать незамерзающую жидкость можно самостоятельно. Это обойдётся немного дешевле, чем в магазине, и вы не будете сомневаться в качестве предлагаемого продукта, ведь современный рынок товаров для обслуживания автомобилей наполнен подделками и некачественной продукцией, произведённой кустарным методом.
Для этого необходимо приобрести литр самой дешёвой водки и литр «тройного» одеколона. Водку и одеколон смешиваем в канистре объемом в пять литров. Получится жидкость с процентом алкоголя 60. Такая смесь не замёрзнет даже при температуре воздуха в минус шестьдесят градусов. В канистру добавляем литр обычной воды. «Незамерзайка» готова.
Она пахнет одеколоном и не замерзает при температуре в минус сорок градусов.
Хорошую «незамерзайку» можно сделать в домашних условиях
Итак, для размораживания воды в бачке для омывания стёкол необходимо провести вышеупомянутые операции. После правильно выполненных действий автолюбитель спокойно сможет пользоваться системой омывания окон. А для предотвращения такой ситуации необходимо пользоваться качественной «незамерзайкой», которую также можно изготовить в домашних условиях.
Что делать, если замерзла жидкость в бачке омывателя
Кто из нас верит прогнозам погоды? Наверное, только тот, кто вообще может считать себя суеверным. Вот зима, к примеру, всегда приходит нежданно-негаданно, а водители начинают почесывать затылки и лихорадочно придумывать, где взять зимнюю резину, как реанимировать севший аккумулятор и что делать, чтобы разморозить бачок омывателя, который сковали бесстыжие льды.
На улице трещат крещенские морозы, зима, словно хорошо выпившая дама, позволяет себе практически все, шубы начинают выгуливать своих хозяек, а в холодильниках россиян становится теплее, чем за окном. Такая погода создана для теплых пледов, кружек с горячим чаем и мелодраматических комедий в кругу семьи. Но, увы, зима хитра и порой заставляет решать довольно сложные головоломки.
Окоченевший омыватель
Даже опытный водитель может проснуться утром и обнаружить, что столбики термометров нагло опустились ниже нуля.
Автовладелец начинает мысленно перебирать в голове, все ли он сделал, чтобы морозы не сказались на самочувствии его «стальной лошадки».
И тут приходит разочарование – в бачке омывателя осталась вода, а купленная недавно «незамерзайка» все еще стоит на полке в гараже. И если на улице минус, значит, жидкость в бачке омывателя замерзла. Без вариантов.
Изображение струйки жидкости на крышке бачка в мороз выглядит, как издевка
Говорят, что проблемы, которые наваливаются на человека, – это возможность встать на путь саморазвития. Ерунда.
Но ясно лишь одно, что порой проблемы лучше не решать, а договариваться с ним. Вот и мы предлагаем вам «договориться» с хладнокровным бачком омывателя своего автомобиля.
Есть лишь два варианта: либо вы становитесь частью решения, либо остаетесь частью проблемы.
Чего не стоит делать
В Сети много советов по поводу того, что делать в случае, если замерзла вода в омывателе. И первый из них – использовать горячую воду. Вариант. Но стоит учитывать, что этот способ сработает лишь в том случае, если бачок заполнен не более чем на треть.
В противном случае, вы можете лишь усугубить положение. К тому же ни в коем случае нельзя использовать кипяток, который может запросто деформировать емкость для жидкости. Так что не рубите гордиев узел сгоряча, потому как под ним могут оказаться еще узлы.
Запаситесь «незамерзайкой» заблаговременноФото ru-auto.livejournal.com
Также не поможет просто завести двигатель и прогреть его, потому как у большинства автомобилей бачек стеклоомывателя расположен вовсе не под капотом, а под крылом. Для того чтобы разморозить лед в этом случае, понадобится двигатель с дьявольским запалом.
Что делать, если замерзла вода в бачке омывателя
Если вы являетесь счастливым обладателем чуда отечественного автопрома, то ваш ВАЗ вас не подведет, потому как с ним эту проблему решить очень просто. Достаточно снять бачок и отогреть его в теплом месте. С иномарками дела обстоят совершенно иначе. Так что наше руководство в первую очередь касается владельцев автомобилей иностранного производства.
С ВАЗовскими бачками омывателей не возникает никаких проблем
Итак, для начала стоит купить хорошую незамерзающую жидкость, которая бы обладала экстремальным температурным порогом. Затем прогреваем автомобиль так, чтобы создавалось впечатление, будто у вас не печка, а самый что ни на есть камин.
Незамерзающую жидкость стоит нагреть
«Незамерзайку» следует нагреть, а затем долить в бачок омывателя, оккупированный льдом.
По мере того, как лед будет таять, вода будет переходить из твердого состояния в жидкое и уменьшаться в объеме. Это значит, что нам нужно доливать незамерзающую жидкость.
После операции по спасению системы очистки стекол из бачка следует слить всю жидкость и залить «незамерзайку».
Теплый паркинг поможет избавиться ото льда
Если у вас есть время, можете загнать автомобиль на теплый паркинг какого-нибудь торгового центра или же заехать на автомойку – как правило, в таких местах достаточно тепло для того, чтобы решить проблему.
Если трубка, которая идет к омывающим форсункам, замерзла, то при сильном напоре жидкости она запросто может соскочить со штуцера. Не дай Будда, это случится с омывателем заднего стекла – проблем не оберешься.
А вот владельцы автомобилей, которые оснащены подогревом форсунок и бачка омывателя, никогда не задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода. Напоминаем – при 0°С.
Мы же желаем вам, чтобы ваши проблемы с автомобилем исчислялись этой же цифрой.
Если вы зашли в тупик, не отчаивайтесь – весна не за горами
При какой температуре замерзает вода в двигателе?
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Когда вода замерзает?
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
- Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
- Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
- Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
- Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
- Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
- Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.
Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.
Источник Источник http://tj-service.ru/regulirovka/zamerzla-voda-v-dvigatele-chto-delat-chtoby-razmorozit
Источник http://x7.by/sovety/185-pri-kakoi-temperature-zamerzaet-voda-v-dvigatele.html