Замена масла в двигателе Газель 406
Замена масла в двигателе Газель 406
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).
Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.
Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:
- от -25 до +20 °С 5W-30;
- от -25 до +35 °С 5W-40;
- от -20 до +30 °С 10W-40;
- от -20 до +35 °С 15W-30;
- от -15 до +35 °С 15W-40;
- от -15 до +45 °С 15W-40;
- от -10 до +45 °С 20W-40;
- от -5 до +45 °С SAE 30.
Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.
Советы при замене масла
Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.
Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.
После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.
Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.
Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.
Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:
Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.
Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.
Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.
Сливаем, идет масло.
Закручиваем пробку на место.
Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.
Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.
Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.
Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.
Замеряем уровень масла.
Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.
Техническое обслуживание
В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных Сервисной книжкой.
Проверка уровня масла в картере двигателя
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной Горизонтальной площадке. уровень масла должен быть между метками «П» и «О» Стержневого указателя (рис. 9.1). При необходимости долить масло.
Рис. 9.1. Проверка уровня масла в двигателе:
1 — Стержневой указатель; 2 — краник масляного радиатора; 3 — пробка маслозаливной Горловины; 4 — воронка; 5 — Емкость
Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, Составляет около 2 Л.
Свежее масло заливать через маслозаливную Горловину, закрываемую пробкой.
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач, в раздаточной коробке
(для автомобилей типа 4×4) в переднем (для автомобилей типа 4×4) и в заднем мостах
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную Горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в коробке передач должен быть не ниже 7 мм от нижней кромки заливного отверстия (рис. 9.2). уровень масла проверять через отверстие, расположенное С Левой Стороны переднего картера.
Рис. 9.2. Проверка уровня масла в коробке передач:
1 — пробка заливного отверстия; 2 — пробка Сливного отверстия
Уровень масла в раздаточной коробке и в мостах (рис. 9.3) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.
Рис. 9.3. Проверка уровня масла в переднем (для автомобилей типа 4×4) и в заднем мостах:
1 — пробка Сливного отверстия;
2 — пробка заливного отверстия
9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки min и не выше верхней кромки хомута.
Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:
1—пробка; 2 —бачок
Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить Герметичность Системы охлаждения.
9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке Главного тормозного цилиндра
Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке Главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.
При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке мАХ. Если Гидропривод тормозов исправен, то понижение уровня жидкости в бачке Связано С износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно Свидетельствует о предельном износе накладок. В этом Случае накладки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов Говорит о потере Герметичности Системы и об утечке жидкости. доливку жидкости в этом Случае необходимо производить только после восстановления Герметичности Системы.
После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом не более 0,14 даН×м (0,14 кгс×м).
9.5. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее
Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками MIN и мАХ (рис. 9.5), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.
Рис. 9.5. Аккумуляторная батарея:
1 — крышка; 2 — пробка; 3 — заливное отверстие
Если уровень электролита ниже нормы, необходимо Снять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоТУ вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, Смоченной в 10% растворе нашатырного Спирта или питьевой Соды.
Необходимо постоянно Следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их Соединений.
При установке батареи на автомобиль необходимо Следить за тем, чтобы провода были Соединены в Соответствии С указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
Перед установкой на автомобиль батареи заряжаются до плотности 1,25–1,27 Г/см 3 . В зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть Скорректирована (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).
При длительной Стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.
9.6. Проверка уровня масла в бачке Системы Гидроусилителя руля
Бачок Системы Гидроусилителя руля установлен под капотом па кронштейне, закрепленном на усилителе кожуха Левой фары.
Уровень масла в бачке должен быть между метками мАХ и M1N, нанесенными на щупе крышки бачка.
Рис. 9.6. Проверка уровня масла в бачке Системы ГУР
9.7. натяжение ремней привода агрегатов
Натяжение ремня привода вентилятора производится изменением положения шкива 2 (рис. 9.7) натяжного ролика.
Контроль натяжения ремня осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами натяжного ролика и вентилятора будет прогиб в пределах 7–9 мм.
Рис. 9.7. Схема натяжения ремней привода агрегатов:
1 — шкив водяного насоса; 2 — шкив натяжного ролика; 3 — шкив привода вентилятора; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шкив Генератора; 6 — шкив насоса Гидроусилителя руля
Натяжение ремня привода водяного насоса и Генератора производится изменением положения Генератора. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами вентилятора и Генератора будет прогиб в пределах 8–10 мм.
Натяжение ремня привода насоса Гидроусилителя руля производится изменением положения насоса Гидроусилителя руля. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами насоса Гидроусилителя руля и коленчатого вала будет прогиб в пределах 6–10 мм.
9.8. регулятор давления (для автомобилей без АБС)
Регулятор давления (рис. 9.8) корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от загрузки автомобиля для предотвращения Его заноса при интенсивном торможении.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее Со Стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Регулировка натяга нагрузочной пружины регулятора давления тормозов
- установить Снаряженный автомобиль на ровную Горизонтальную поверхность.
- отвернуть контргайку 10 (рис. 9.8).
- Вращая регулировочный болт 11, установить зазор 0,5±0,1 мм между торцами поршня регулятора и регулировочного болта.
- удерживая регулировочный болт 11 от проворачивания, затянуть контргайку 10.
При правильной регулировке в Случае торможения Снаряженного автомобиля на Сухом асфальте должна происходить одновременная блокировка передних и задних колес.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее Со Стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Рис. 9.8. Регулятор давления:
С=0,5±0,1 мм; 1 — нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного рычага; 5 — Гайка; 6 — ось; 7 — регулятор; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 — контр-гайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 — Гильза поршня; 14 — управляющий конус; 15 — прижимная пружина; 16 — шарик; 17 — упорная Скоба; 18 — возвратная пружина; 19 — втулка; 20 — поршень; 21 — защитный чехол; 22 — кронштейн моста; 23 — Стойка; 24 — пружинная шайба
9.9. Свечи зажигания
Зазор «А“ (рис. 9.9) между электродами Свечи — См. подраздел 4.11 основные данные для регулировок и контроля». Проверку величины зазора производить круглым проволочным щупом. При регулировке зазора подгибать боковой электрод.
Рис. 9.9. Проверка зазора между электродами Свечи
Очистку теплового конуса изолятора от нагара производить С помощью пескоструйного аппарата. Применение металлических предметов недопустимо.
На Свечи зажигания установлены помехоподавительные наконечники. наличие на тепловом корпусе Свечей налета красного цвета Свидетельствует о неудовлетворительном качестве применяемого бензина.
9.10. уход за колесами и шинами
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить Своевременную подтяжку Гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину С колес и производить их подкраску.
Для обеспечения наибольшего Срока Службы шин Следует руководствоваться Следующими правилами:
- поддерживать в шинах требуемое давление. давление проверяется на холодных шинах перед выездом. на остановках в пути Следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. не Ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;
- производить балансировку колес. на заводе шины в Сборе С колесами балансируются динамически С помощью Грузиков, устанавливаемых С обеих Сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес С шинами Следует производить на Специальном Стенде. на автомобилях типа 4×2 допускаемый остаточный дисбаланс С каждой Стороны колеса С шиной не должен превышать 40 Г на ободе колеса, на автомобилях типа 4×4 — 45 Г. В Случае, Если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить Статическую. При этом балансировочные Грузики Следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;
- при возвращении из поездки и на остановках Следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль Следует на чистом и Сухом месте. не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
- при Стоянке автомобиля более 10 дней Следует поставить Его на подставки, чтобы разгрузить шины, Либо периодически передвигать автомобиль. не допускайте Стоянки автомобиля на Спущенных шинах;
- перестановку шин (рис. 9.10) Следует производить по необходимости. основанием для перестановки шин могут Служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. на оси Следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины Следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.
Предельная Степень износа протектора покрышки Соответствует остаточной Глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде Сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.
Рис. 9.10. Схема перестановки шин
Необходимо избегать наезда колесами на препятствия (бордюры, Глубокие ямы и т. п.), т. к. это может повлечь разрыв корда шин.
При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин“ (издание 2004 Г.).
9.11. замена колес
9.11.1. замена колеса с применением механического домкрата
Замену колеса производить в следующем порядке:
- установить автомобиль на твердую и ровную Горизонтальную площадку;
- затормозить автомобиль Стояночным тормозом;
- поставить клинья под колеса Со Стороны, противоположной Снимаемому колесу;
- ослабить затяжку шести Гаек Снимаемого колеса;
- поставить домкрат gод нижний Лист рессоры около Стремянки вблизи Снимаемого колеса и, вращая вороток домкрата, поднять автомобиль настолько, чтобы Снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4–5 См. При подъеме колеса на Грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
- отвернуть шесть Гаек крепления колеса, Сменить колесо и завернуть Гайки;
- опустить автомобиль С домкрата;
- затянуть шесть Гаек крепления колеса и убрать клинья;
- довести до нормы давление воздуха в шине.
При пользовании домкратом Соблюдать Следующие правила:
- для устойчивости автомобиля под колеса противоположной Стороны Следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
- запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.
Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ Следует поднять автомобиль домкратом и опустить Его на подставки. - избегать засорения резьбовых поверхностей винтов и периодически Смазывать их Графитной Смазкой.
9.11.2. замена колеса с применением гидравлического домкрата
Замену колеса производить в следующем порядке:
- установить автомобиль на твердую и ровную Горизонтальную площадку;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- поставить упоры под колеса Со Стороны, противоположной Снимаемому колесу;
- ослабить затяжку шести Гаек Снимаемого колеса;
- поставить домкрат (рис. 9.11) под нижний Лист рессоры около Стремянки вблизи Снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на Грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
Рис. 9.11. домкрат:
1 — Головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка
- завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой С Грелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы Снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4–5 мм.
В Случае отказа домкрата в подъеме Сделать несколько качаний во ротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.
Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;
- отвернуть шесть Гаек крепления колеса, Сменить колесо и завернуть Гайки;
- опустить автомобиль С домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая Ее влево (против часовой Стрелки);
- затянуть шесть Гаек крепления колеса и убрать клинья;
- довести до нормы давление воздуха в шинах.
При пользовании домкратом и Его хранении Соблюдать Следующие Правила:
- для устойчивости автомобиля под колеса противоположной Стороны Следует подкладывать упоры и затормаживать Стояночным тормозом.
- запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.
Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ Следует поднять автомобиль домкратом и опустить Его на подставки. - При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1–2 оборота.
- заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или мГЕ-10 А до уровня наливного отверстия.
При температуре окружающей Среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.
Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
Нужно Своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием Гаек Сальников. Подтекание масла в Соединения частей корпуса устраняется подтягиванием Головки корпуса. При износе Сальников их Следует заменить.
Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. для устранения неисправности необходимо несколько раз Легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не Следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.
Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при Его низком уровне добавлять. уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.
Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием Грязи внутрь домкрата. для очистки от Грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.
9.12. уход за кабиной (кузовом)
Кузов (кабина) автомобиля окрашен однослойной Синтетической эмалью или двухслойной эмалью, Состоящей из базисной эмали и Лака. для антикоррозионной защиты и предотвращения абразивного износа на днище и колесные арки кузова (кабины) нанесено пластизольное покрытие.
Основа долговечности Лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова (кабины) и Его антикоррозионной защиты заложена при изготовлении, однако, Сохранение защитных и декоративных Свойств покрытия во многом зависит от Своевременного и правильного ухода, который заключается:
- в Своевременной мойке кузова (кабины) и обработке полирующими Составами;
- в Своевременном устранении повреждений ЛКП и пластизольного покрытия;
- в периодической обработке кузова (кабины) защитными Составами. При этом необходимо руководствоваться Следующими правилами:
- кузов (кабину) автомобиля необходимо периодически мыть С целью удаления попадающих на него в процессе эксплуатации и хранения промышленных и химических выбросов, продуктов жизнедеятельности растений, птиц и животных, антигололедных реагентов, дорожной пыли и Грязи, так как они Содержат химически активные вещества, Способные как при длительном, так и при кратковременном воздействии разрушать Лакокрасочное покрытие.
При мойке запрещается:
- применять химически активные Составы и вещества, оказывающие негативное воздействие на окраску, например, Соду, керосин, бензин, растворители, морскую воду;
- применять воду, Содержащую механические примеси;
- производить мойку на морозе.
Не рекомендуется протирать от пыли и Грязи Сухую поверхность кузова (кабины), использовать Слишком Грубые щетки при мойке, прикладывать чрезмерные усилия при мойке или полировке, так как это приводит к истиранию верхнего Слоя и потере блеска эмали или Лака.
Особенно необходимо регулярно производить мойку при эксплуатации по дорогам, обработанным антигололедными реагентами на основе Соли. При этом необходимо также мыть и днище кузова (кабины), и детали шасси, так как Грязесолевые отложения приводят к возникновению коррозионных изменений. учитывая, что зафланцовки дверей, капота, фланцевые Соединения кузова (кабины), а также Сварные швы особенно подвержены агрессивному воздействию Солевых растворов, необходимо регулярно мыть и очищать данные места от накопившейся Соли и Грязи. При несвоевременном удалении Солевых загрязнений они вместе С влагой проникают в щелевые зоны С последующим развитием коррозии.
При мойке рекомендуется применять автомобильные шампуни. После мойки наружную поверхность кузова (кабины) необходимо ополоснуть водой и протереть насухо мягкой тканью.
С целью дополнительной защиты Лакокрасочного покрытия рекомендуется периодически производить Его обработку предназначенными для этих целей полиролями Согласно инструкции изготовителя полирующего Средства. особенно необходимо производить подобную обработку для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.
При попадании на Лакокрасочное покрытие агрессивных веществ их Следует немедленно удалить, а затем промыть загрязненный участок водой или Специальными очистителями для ухода за Лакокрасочным покрытием. В Случае, Если ЛКП при этом получает повреждение, Его необходимо восстановить полировкой С применением шлифовочно-полировочных паст или окраской, в зависимости от Степени повреждений.
К наиболее распространенным подобным веществам относятся:
- продукты растительного происхождения (сок, Смола деревьев, пыльца и т. п.);
- продукты жизнедеятельности птиц;
- эксплуатационные жидкости (трансмиссионные масла, тормозная жидкость, низкозамерзающие жидкости);
- электролит АКБ;
- битум;
- бензин.
Также агрессивное воздействие на ЛКП оказывают пылевые выбросы Литейных и металлоперерабатывающих производств, искрение от проводов электротранспорта, искры от резки, Сварки и шлифовки металла. При этом частицы окислов железа, оседающие в основном на Горизонтальных участках кузова (кабины), при высокой влажности начинают окисляться, разрушая верхнюю пленку ЛКП, Создавая на окрашенной поверхности мельчайшие точки продуктов коррозии.
В процессе эксплуатации ЛКП кузова (кабины) покрытие днища, узлов шасси постоянно подвергается воздействию камней, щебня, Гравия, песка и т. п. Это влечет за Собой различные механические повреждения элементов антикоррозионной защиты (сколы краски, царапины, абразивный износ).
В первую очередь это относится к колесным нишам и аркам, кромкам крыльев, дверей и порогов, поверхности капота и узлам шасси.
Поэтому автомобиль необходимо после мойки осмотреть и при обнаружении подобных мест, а также других повреждений ЛКП произвести их устранение.
Несвоевременное устранение подобных повреждений покрытия приведет к возникновению подпленочной коррозии С последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.
Необходимо, в зависимости от условий эксплуатации, но не позднее чем через два Года после приобретения автомобиля произвести обработку Скрытых полостей и участков кузова (кабины), наиболее уязвимых для коррозии, Соответствующими защитными Составами, а затем регулярно производить проверку и восстановление защитного покрытия в Соответствии С рекомендациями, но применению защитного Состава.
Автомобиль рекомендуется хранить в Гараже или под навесом.
Запрещается хранить автомобиль под прорезиненными чехлами или закрывать Его изделиями из резины, так как на покрытии могут образоваться темные пятна, не удаляемые полировкой, а также укрывать Его на время хранения водонепроницаемыми пленками или чехлами.
Бортовая платформа автомобиля окрашена Синтетическими эмалями. Правила ухода за покрытием платформы в целом аналогичны правилам ухода за кабиной.
Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно С мойкой кабины. учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке Грузов, Своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.
Пол Салона автомобилей ГАЗ-3221 и мод. и ГАЗ-2705 и мод. С двумя рядами Сидений, имеющий покрытие из автомобильного Линолеума, Следует мыть при помощи влажной тряпки или Губки С использованием моющих Средств. Пол, имеющий ковровое покрытие, Следует чистить пылесосом или мыть при помощи влажной тряпки, Губки, моющего пылесоса. не допускается мойка пола посредством полива водой, так как это приведет к короблению настилов и образованию коррозии в кузове.
Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей кабины (кузова) показана на рис. 9.12.
Рис. 9.12. Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки Скрытых полостей кузова (кабины):
1 — полости передних дверей; 2 — полости задних дверей; 3 — полости порогов пола; 4 — поверхности между задними крыльями и брызговиком колес; 5 — полость задних Лонжеронов; 6 — полость капота по периметру; 7 — зона петель задних дверей; 8 — зона петель Передних дверей; 9 — зона нижней направляющей Сдвижной двери; 10 — зона Сопряжения Передних крыльев С брызговиком; 11 — проем отверстия Лючка бензобака по периметру; 12 — Соединение крыши и боковины по периметру; 13 — закрытые полости подножек; 14 — зона передней точки крепления Средней направляющей Сдвижной двери; 15 — полость Среднего Лонжерона
9.13. инструмент и принадлежности
При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента, в который входят: ключ баллонный, вороток и домкрат.
По заказу потребителя возможно комплектовать автомобиль инструментальной Сумкой С дополнительным набором ключей: ключ баллонный, отвертка комбинированная, ключ регулирования подшипников Ступиц задних колес, ключ крепления колпака Ступиц передних колес, ключ для проворачивания коленчатого вала двигателя и регулировки подшипников Ступиц передних колес, ключ торцовый крепления корпуса термостата, ключ торцовый «5». инструментальная Сумка размещается под Сиденьем пассажира.
Домкрат прикладывается к автомобилю в картонной коробке и размещается под Сиденьем водителя.
В кабине на полу между Сиденьями водителя и пассажиров предусмотрены детали крепления огнетушителя.
9.14. Виды технического обслуживания автомобиля
Установлены Следующие виды технического обслуживания:
- Ежедневное обслуживание (ЕО).
- техническое обслуживание (ТО).
- Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в Год, Совместно С проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживании назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
9.15. работы, выполняемые при техническом обслуживании
9.15.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Содержание работ | технические требования | инструмент и материалы |
1 | 2 | 3 |
Проверить отсутствие подтеканий в Системе охлаждения, Гидропривода управления тормозами и Сцеплением, Систем питания и Смазки двигателя, коробке передач, раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднем (для автомобилей типа 4×4) и заднем мостах | Подтеканий топлива, масла и тормозной жидкости не допускается | Визуально |
Проверить уровень: | ||
— масла в картере двигателя; | См. п. 9.1. | Визуально |
— жидкости в Системе охлаждения; | См. п. 9.3. | Визуально |
— уровень масла в бачке насоса ГУР | См. п. 9.6. | Визуально |
При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить Герметичность Системы ГУР | ||
— жидкости в бачке Главного цилиндра тормозной Системы | См. п. 9.4. | Визуально |
Проверить исправность рабочей тормозной Системы | 1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины. зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм 2. При включенном зажигании не должен Гореть Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости. | Визуально |
Проверить работоспособность Стояночной тормозной Системы | рычаг тормоза должен перемещаться не более чем на 15–20 зубьев при приложении усилия 60 кгс. | |
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести Его до нормы | Проверить на холодных шинах. Величины давления воздуха См, в подразделе 4.11 «Основные данные для регулировки и контроля». | манометр |
Проверить действие контрольно измерительных приборов, Стеклоочистителя, приборов освещения и Сигнализации | При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в рабоТУ . | Визуально |
9.15.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)
Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в Сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.
9.15.3. Смазка автомобиля
1. запрещается использование других марок Горюче-смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделах 9.15.4, 9.15.5 и 9.15.6.
2. Перед тем, как производить Смазку, нужно удалить Грязь С пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения Ее в механизмы автомобиля.
3. Производить Смазку шприцем Следует до тех пор, пока Свежая Смазка не покажется из мест Стыков деталей узла, подвергающегося Смазке.
4. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка Системы Смазки промывочным маслом.
Запрещается Смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
9.15.4. карта Смазки
наименование точки Смазывания | количество точек | количество Смазочного материала | наименование Смазки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Система Смазки двигателя | 1 | 6 Л | См. таблицу 9.15.4.1 и конце карты Смазки |
картер коробки передач | 1 | 1,2 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3». дублирующие масла: тС-15К; «Девон Супер т», «Лукойл ГМ-5» SAE 85W-90. |
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл тМ-5» SAE 75W-90 | |||
картер раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 1 | 1,65 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3». дублирующие масла: тС -15К; «Девон Супер т», «Лукойл тМ-5» SAE 85W-90. |
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл тМ-5» SAE 75W-90 | |||
картер переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 1 | 2,0 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3» Дублирующие масла: «Девон Супер т», «Лукойл тМ-5» SAE 85W-90 При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл тМ-5» SAE 75W-90 |
Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков (для автомобилей типа 4×4) | 4 | 30 Г | Солидол С. Дублирующая Смазка Солидол ж |
Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков (для автомобилей типа 4×2) | 2 | 25 Г | Солидол ж Дублирующая Смазка Солидол С |
Подшипники крестовин шарниров переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 8 | 24 Г | Смазка 158М |
картер заднего моста | 1 | 3,0 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3». дублирующие масла: «Девон Супер т», «Лукойл тМ-5» SAE 85W 90. При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл тМ-5» SAE 75W-90 |
Подшипники Ступиц задних колес | 4 | 35 | масло из картера заднего моста |
Подшипники Ступиц передних колес (для автомобилей типа 4×4) | 4 | 240 Г | Литол -24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Подшипники Ступиц перетих колес (для автомобилей типа 4×2) | 4 | 220 Г | Литол -24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Шлицы наружных вилок шарниров переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 2 | 10 Г | Смазка Литол-24. дублирующие Смазки ЛИТА, Солидол С или Солидол ж |
уплотнение цапфы переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 2 | 10 Г | Смазка Литол-24. Дублирующие Смазки ЛИТА, солидол С или Солидол ж |
Система Гидроусилителя руля | 1 | 1,7 Л | масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso) |
Пополнительный бачок Главного цилиндра Гидропривода тормозов и Сцепления (для автомобилей без АБС) | 1 | 0,61 Л | тормозная жидкость «РОСДот». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки А |
Пополнительный бачок Главного цилиндра Гидропривода тормозов и Сцепления (для автомобилей С АБС) | 1 | 0,655 Л | тормозная жидкость «РОС- дот». дублирующая жидкость «Томь» класса III марки А |
клеммы аккумуляторной батареи | 2 | 10 Г | Смазка пластичная ПВК или Солидол |
замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) | 14 | 20 Г | масло ВМГЗ или мГЕ10А |
замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) — для автомобилей С цельнометаллическим кузовом | 28 | 40 Г | масло ВМГЗ или мГЕ10А |
Выключатели замков дверей | 2 | 4 г | Литол 24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Выключатели замков дверей (для автомобилей С цельнометаллическим кузовом) | 4 | 8 г | Литол 24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Ограничители дверей кабины | 2 | 2 г | Литол 24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
трущиеся поверхности механизмов боковой двери (автомобили С цельнометаллическим кузовом) | 3 | 30 Г | Литол 24. дублирующая Смазка ЛИТА |
замок капота | 1 | 1 г | масло ВМГЗ или мГЕ-10А |
Привод замка капота | 1 | 15 г | Литол 24. дублирующая Смазка ЛИТА |
Петли капота | 2 | 2 г | масло ВМГЗ или мГЕ-10А |
Подшипник верхнего ролика боковой двери автомобилей С цельнометаллическим кузовом | 1 | 20 Г | Л и т о Л — 2 4 , ЛИТА или ЦИАТИМ-201 |
Система охлаждения двигателя (для автомобилей С одним отопителем) | 1 | 9,7 Л | Охлаждающие жидкости «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» |
Система охлаждения двигателя — для автомобилей С двумя отопителями (ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. С двумя рядами Сидений) | 1 | 11,5л | Охлаждающие жидкости «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» |
Перечень сертифицированных моторных масел
Внимание владельцев и предприятий технического обслуживания!
- рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками оАО «Лукойл».
- запрещается Смешивание моторных масел различных торговых марок и различных фирм.
- При переходе на масло другой торговой марки или другой фирмы промывка Системы Смазки двигателя промывочными или заменяющими маслами обязательна.
Двигатель | марка масла | классы вязкости по SAE | классификация по СТО ААИ 003–98 (API) | ГОСТ, ТУ | Применение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Семейство двигателей УМЗ-4216 | «Castrol EDGE» | 0W-30 | АЗ/ВЗ/В4 (SL/CF) | Спецификация ф. «Castrol» | 0W-30 от -30 до +20° С |
«Mobil1 New life» | 0W-40 | АЗ/ВЗ/ (SJ/SL/SM/CF) | Спецификация ф. «Mobil» | 0W-40 от-30 до +35° С | |
«Shell Helix Ultra Extra polar» | 0W-40 | АЗ/ВЗ (SM/CF) | Спецификация ф. «Shell» | 5W-30 от -25 до +20° С | |
«Shell Helix Ultra» | 0W-40 | АЗ/ВЗ (SM/CF) | Спецификация ф. «Shell» | 5W-40 от -25 до -35° С | |
«Castrol» | 0W-30 | АЗ/ВЗ/В4 (SL/CF) | Спецификация ф. «Castrol» | 10W-30 от-20 до-30° С | |
«Лукойл Люкс» | 0W-40 | АЗ/ВЗ (SJ/CF) | ТУ 0253–031–00148599–2002 | 10W-40 от-20 до+35° С | |
«Лукойл Синтетик» | 0W-30 | АЗ/ВЗ (SL/CF) | ТУ 0253–031–00 148599S-2002 | -30 от-15 до +35° С | |
«Славнефть Люкс» | 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40, 20W-50 | Б4/Д2 (SJ/CF) | ТУ 0253–010–17915330–99 | 15W-40 от -15 до +45° С | |
«Славнефть ультра» | 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40, 20W-50 | Б4/Д2 (SJ/CF) | ТУ 0253–502–17915330–2004 | 20W-40 от -10 до +45° С | |
CONSOL ФОРУМ | 10W-40, 15W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF-4) | ТУ 0253–003–17280618–2000 | SAE 30 от -5 до +45° С | |
CONSOL СПРИНТ | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | Б4/Д2 (SS/CD) | ТУ 0253–003–17280618–2000 | ||
«ТНК мотор Плюс» | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-50 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | тУ 0253–016–44918199–2005 | ||
«Havoline F3×1 Extra» | 10W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF) | Спецификация ф. «Тексако» | ||
«Havoline F3» | 10W-40,15W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF) | Спецификация ф. «Тексако» | ||
«Люкс» | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | ТУ 38.301–19–113–98 | ||
Helix Plus | 10W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF) | Специф. ф. «Shell» | ||
Rimula D | 15W-40 | Б4/Д2 (SG/CF-4) | Специф. ф. «Shell» | ||
Спектрол Глобал | 10W-40 | Б4/Д2 (SG/CF-4) | тУ 0253–013–0691033–80–01 | ||
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 (SL) | Спецификация ф. «SK Corporation» | ||
CONSOL СПРИНТ | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | ТУ 0253–011–17280618–2000 | ||
Экойл-Сунер | 10W-40, 15W-40 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | ТУ 0253–008–39968232–03 |
9.15.5. Зарубежные аналоги смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей
материалы российского производства | классификация, Спецификация аналогов | Примечание |
моторные масла | SAE 5W-30; SAE 15W-30; SAE 20W-30. масла фирмы «ESSO» API SL/CF марок EXTRA, UNIFLO | |
трансмиссионные масла | API GL-5; SAE 85W-90 | указанные аналоги применять в узлах трансмиссии, кроме заднего и переднего мостов |
Смазка Литол-24 | Mil-G-18709A; Mil-G-10924C | |
Смазка ЛИТА | SM-1C-4515A (Ford) | |
Солидол С или ж | Mil-G-10924C | |
Графитная Смазка уСсА | VV-G-671 d 078.01 (RFA) | |
тормозная жидкость «РОСДОТ», «Томь» класса III марки А | тормозные жидкости типа DOT-4 или DOT-3, SAE J 1703f FMVSS 116A |
9.15.6. Топливо, применяемое на автомобиле
модель двигателя | топливо основное | топливо дублирующее |
уМЗ-4216 | «Регуляр Евро-92» ГОСТ р 51866–2002 | Бензин неэтилированный «Премиум Евро-95» ГОСТ р 51866–2002 |
Примечание: при использовании дублирующего бензина необходимо избегать Езды С полным открытием дросселя, что может привести к прогоранию выпускных клапанов двигателя.
9.16. Элементы, заменяемые на автомобиле при техническом обслуживании
При обслуживании автомобиля подлежат замене Следующие элементы:
- фильтр тонкой очистки топлива двигателя (заменяется в Сборе, обозначение фильтра — GB-327; для автомобилей С полиамидными трубопроводами обозначение фильтра — GB-335 или KFF 301).
- масляный фильтр в Сборе (обозначение — 406–1012005–01) производства оАО «Автоагрегат», Г. Ливны или 406–1012005–02 производства оОО «БИГ-Фильтр», Г. Санкт-Петербург или 2105–1012005-НК-2 производства ПНТП «КОЛАН», Г. Полтава. указанные фильтры неразборные, полнопоточные, обеспечивают высокое качество очистки масла.
Внимание! На двигателе на предприятии изготовителе устанавливается масляный фильтр уменьшенного объема, который должен быть заменен после первых 2000 км пробега на одни из вышеука занных фильтров.
Допускается применение фильтра 2101–1012005.
Реализация отработанных масляных фильтров «КОЛАН» — См. раздел 11 «УТИЛИЗАЦИЯ».
- на двигателе заменяется Сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса на фильтр Соответствующих производителей модуля обозначение модуля-515.1139000–10 или 155.1139002 пли Э04.4100000 21 или 7Д5.883.046 или 7Д5.883.029.
- фильтрующий элемент воздушного фил ьтра. для воздушного фильтра 3110–1109010 обозначение элемента — GB-75 или 3110–1109013 12 или PF-31K; для воздушного фильтра АК31105–1109010 обозначение элемента GB-77.
- Свечи зажигания — См. «Техническая характеристика», подраздел 4.8.
Если у Вас «Газель» ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для «Газели» с ГБО.
Замена масла в двигателе ГАЗель 405
История
После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».
Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.
Технические характеристики
Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:
- Объем 2,484 литра.
- Мощность 115-140 л. с.
- Поперечник поршня 95,5.
- Ход поршня 86.
- Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
- Количество цилиндров 4.
- Вес 184 кг.
- Экологические нормы Евро 0-4.
- Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).
Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель )
Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .
405 Мотор замена масла на соболе
Как заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний
Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Общие сведения
Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства.
Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.
Ремонт
Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.
Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:
- Разборка.
- Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей .
- Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
- Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
- Расточка-хонинговка блока цилиндров.
- Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
- Мойка всех деталей.
- Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
- Окончательная сборка.
Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
- Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
- Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
- Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
- Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.
Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с.
Модификации двигателя ЗМЗ 405
1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3.
Используется на легковых автомобилях Волга.4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.
Неисправности двигателей ЗМЗ 405
Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.
Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор
Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени.
Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).
Обслуживание
Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.
Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.
Источник Источник Источник http://etlib.ru/report/1405-zamena-masla-v-dvigatele-gazel-406
Источник Источник http://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/gazel_umz/9
Источник Источник Источник http://automobilgroup.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatele-gazel-foto-instruktsiya-zamenit-maslo-dvigatele-gazel/