Замена двигателя на авто, находящегося на балансе — Учебный центр Профи Рост
Учет ремонта двигателя автомобиля
- Главная
- Об учебном центре
- Курсы
- Отзывы
- Бухгалтерские услуги
- Блог
- Магазин
- Акции
- Контакты
Замена двигателя на авто, находящегося на балансе
Автор статьи
Автор и разработчик курсов: «Бухгалтерский и налоговый учет», «1С Бухгалтерия», «1С Управление торговлей (Торговля и склад)», «Продвинутый бухгалтер». Соучредитель УЦ Профирост. Директор.Эксперт в области ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
Существуют случаи когда ремонт двигателя автомобиля уже не помогает и его необходимо заменить. Перед бухгалтером встает вопрос : как учесть замену двигателя? Как текущий ремонт или модернизацию ОС?
Варианта как минимум три.
- Происходит замена двигателя на более мощный. Расходы увеличивают стоимость автомобиля т.к., согласно п. 2 ст. 257 НК РФ, происходит техническое перевооружение объекта.
- Двигатель изношен и требует замены. Вы меняете двигатель на точно такой же по мощности. Такую замену можно обосновать как поддержание и восстановление начального состояния автомобиля. (по этому поводу существует арбитражная практика: Постановление ВАС). Данные траты списываются в полном объеме на расходы организации.
- Двигатель изношен и Вы заменили его на новый и более мощный. До сих пор это спорный момент. Многие суды признают, что это модернизация основного средства, поэтому безопаснее включить данные затраты в стоимость модернизируемого автомобиля.
Дт 08.03 – Кт 60,01 учтены расходы по модернизации ОС
Дт 01.01 – Кт 08.03 расходы по модернизации включены в стоимость основного средства
Кроме того не стоит забывать про транспортный налог.
Связанный курс
При изменении мощности двигателя автомобиля необходимо пересчитать сумму налога с месяца изменения. С 2016 года действует граница для его пересчета – это 15 число.
Если Вы провели ремонт до 15 числа то за данный месяц Вы налог платите с новой стоимости, если провели модернизацию после 15 числа – будете платить новый налог со следующего месяца.
Документом, подтверждающим факт замены двигателя будут являться регистрационные документы на него с отметкой ГИБДД (т.к. факт замены двигателя необходимо регистрировать именно в этом органе).
При заполнении декларации по транспортному налогу по одному и тому же автомобилю придется заполнить два раздела 2, т.к. в одном будет указана мощность старого двигателя (и количество месяцев владения), а в другом- новая.
Что касается налогового учета ( для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль), то, согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы по текущему ремонту признаются прочими расходами в том периоде когда они фактически понесены, а расходы по модернизации увеличивают стоимость автомобиля и списываются на расходы в виде амортизации.
Напомним. При проведении модернизации, в некоторых случаях, может измениться не только стоимость, но и срок полезного использования основного средства!
/ «Бухгалтерская энциклопедия «Профироста»
19.04.2017
Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета
Капитальный ремонт двигателя
Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.
Что входит в капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.
- После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
- Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
- После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.
Какие запчасти покупаются
Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.
Когда требуется капитальный ремонт
Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.
Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.
- Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
- Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
- Потеря мощности.
- Стучание при работе мотора.
- Перегрев двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.
Какой ресурс двигателя после капитального ремонта
Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:
- качество применяемых деталей;
- соблюдение технологии при проведении капремонта;
- соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
- стиль вождения.
В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.
Всего существует несколько вариантов обкатки движка.
- Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
- Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
- Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.
При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.
- Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
- На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
- После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
- Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
- Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
- В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.
Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.
Учет запасных частей, устанавливаемых на транспортные средства
- Поступление запасных частей
- Установка запасных частей на транспортное средство
- Списание вышедших из строя запасных частей
- Смена материально ответственного лица
Согласно Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н в ред. от 30.12.2009 № 152н, далее — Инструкция № 148н), материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.) в целях контроля за их использованием учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Материальные ценности отражаются в учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.
Списание материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, расходы учреждения по оплате договоров на приобретение запасных частей относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления.
Следовательно, запасные части должны учитываться в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».
Если покупка бюджетным учреждением совершена в рамках одного договора (приобретение, доставка, погрузка-разгрузка и т. д.), то запасные части принимаются к учету сразу на счет 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»:
Дебет КРБ 0 105 06 340 Кредит КРБ 0 302 22 730.
В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» оприходование запасных частей оформляется документом Покупка материалов.
Поступление запасных частей
Согласно Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н в ред. от 30.12.2009 № 152н, далее — Инструкция № 148н), материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.) в целях контроля за их использованием учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Материальные ценности отражаются в учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.
Списание материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, расходы учреждения по оплате договоров на приобретение запасных частей относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления.
Следовательно, запасные части должны учитываться в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».
Если покупка бюджетным учреждением совершена в рамках одного договора (приобретение, доставка, погрузка-разгрузка и т. д.), то запасные части принимаются к учету сразу на счет 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»:
Дебет КРБ 0 105 06 340 Кредит КРБ 0 302 22 730.
В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» оприходование запасных частей оформляется документом Покупка материалов.
Установка запасных частей на транспортное средство
Замена запасной части, например, мотора автомобиля, является ремонтом, поэтому списанные на ремонт материалы не увеличивают стоимость автомобиля, а относятся на расходы:
Дебет КРБ 0 401 01 272 Кредит КРБ 0 105 06 440; Дебет КРБ 2 106 04 340 Кредит КРБ 2 105 06 440.
В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» установка запасных частей на транспортное средство отражается документом программы Списание материалов, в котором следует выбрать хозяйственную операцию Запчасти к транспорту (401.01.272 — 105.ХХ, забалансовый счет 09).
В качестве счета дебета следует выбрать счет отнесения расходов согласно виду деятельности, а в качестве центра материальной ответственности — получателя следует указать лицо и подразделение, ответственные за транспортное средство, на которое установлены запасные части.
При выборе операции Запчасти к транспорту (401.01.272-105.ХХ, забалансовый счет 09) в качестве забалансового счета устанавливается счет 09.
В табличной части документа указываются запасные части, списываемые на ремонт.
В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» аналитический учет по счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто Номенклатура), центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто Основные средства), на которые устанавливаются запасные части.
При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была установлена.
Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода.
Поэтому при выборе операции Запчасти к транспорту (401.01.272-105.ХХ, забалансовый счет 09) в спецификации документа Списание материалов появляется дополнительная графа Основные средства. В этом случае в строках табличной части следует указывать запасные части и соответствующие транспортные средства, на которые они установлены.
Впрочем, если не требуется отслеживать, на какие транспортные средства производится списание запасных частей, в каком количестве, с какой периодичностью, то в справочник Основные средства можно ввести служебную позицию Все транспортные средства и выбирать ее при оформлении операций по движению запасных частей.
При проведении документа формируются проводки по списанию запасных частей с баланса и постановке на забалансовый счет 09.
Следует отметить, что в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» запасные части, установленные на транспортные средства, учитываются на счете 09 по фактической стоимости, по которой они учитывались на балансе.
Списание вышедших из строя запасных частей
Списание вышедших из строя запасных частей, установленных на транспортные средства (учитываемых на счете 09), оформляется документом Списание материалов (Забалансовый учет).
В документе указываются счет забалансового учета — 09, водитель транспортного средства (средств), вышедшие из строя запасные части и их количество, транспортное средство, на котором они были установлены, и причина списания.
Табличную часть документа удобно заполнять с помощью кнопки Подбор.
В обработке Подбор НФА в документы (подбор нефинансового актива) будут указаны все запасные части, учитываемые на счете 09 по указанному центру материальной ответственности.
В спецификации подбора следует выбрать списываемые запчасти и указать их количество.
Следует отметить, что с помощью Подбора можно списать все запасные части, числящиеся за списанным с учета автомобилем.
Для этого в настройке параметров обработки Подбор НФА в документы следует указать списанное транспортное средство и нажать кнопку Выбрать все.
Все запасные части, числящиеся за указанным транспортным средством, будут перенесены в спецификацию документа Списание материалов (Забалансовый учет) с указанием учетного количества и стоимости.
При проведении документа формируются проводки по кредиту счета 09.
Согласно Инструкции по бюджетному учету списание материальных ценностей с забалансового счета 09 осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
Поэтому в качестве печатной формы к документу Списание материалов (Забалансовый учет) можно сформировать Справку по форме 0504833.
Смена материально ответственного лица
Как уже было отмечено выше, в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» аналитический учет по счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в разрезе центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение). При смене материально ответственного лица, например, при увольнении водителя следует ввести документ Внутреннее перемещение материалов (забалансовый учет), в котором указываются старый (Отправитель) и новый (Получатель) водители. Табличную часть документа удобно заполнять с помощью кнопки Подбор. В обработке подбора будут указаны все запасные части, учитываемые на счете 09 по выбранному МОЛ (центру материальной ответственности — отправителю).
По нажатию кнопки Выбрать все в спецификацию документа будут введены все запасные части, учитываемые за МОЛ-отправителем.
Из документа можно распечатать Требование-накладную по форме М-11 (по ОКУД 0315006) или бухгалтерскую справку (ф.
При проведении документа формируются проводки по смене центра материальной ответственности.
Источник Источник Источник http://www.profirost.ru/articles/zamena-dvigatelya-na-avto-nahodyashhemsya-na-balanse.html
Источник http://voditelauto.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
Источник Источник Источник http://buh.ru/articles/documents/14541/