Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

В начале 2000-х в России к «корейцам» было довольно пренебрежительное отношение. Даже несмотря на то, что утилитарный Accent и симпатичный Getz стабильно были в числе лидеров продаж. С момента появления Sonata IV (EF) Hyundai начал завоевывать народную любовь и у более «солидной» аудитории: большой седан за копейки – это очень заманчиво для любого русского человека. А если он ещё и с кожаным салоном, деревянными вставками в интерьере, автоматом и сдвоенными фарами а-ля Mercedes-Benz W203, то это просто мечта. И пуcть вместо дерева будет пластик, а вместо трёхлучевой звезды на капоте – шильдик Hyundai. К чёрту эти детали! Именно так подумали несколько десятков тысяч человек, благодаря которым Sonata EF стабильно входила в топ-5 продаж в D-классе несколько лет подряд. И они в целом не прогадали – машина оказалась действительно неплохой.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Что и как ищем?

Соната этого поколения – случай классический. Искать нужно машину самого позднего года выпуска. И не важно, что это будет машина из Таганрога: по качеству от корейской она заметно не отличается, но зато будет не такой ржавой. Гниет Соната замечательно, а выпуск этих машин в Таганроге закончился в 2011 году, поэтому количество потенциальных дыр в ней намного меньше.

Но коррозия – это не единственная причина гоняться за молодой машиной. Вторая причина – это двухлитровый мотор G4GC серии Beta. На Сонатах стояло два похожих двухлитровых мотора: названный выше G4GC и G4JP серии Sirius. Второй мотор более технологичный: в нём есть гидрокомпенсаторы, и балансирные валы. И если с «гидриками» никаких проблем нет, то привод балансирных валов стал головной болью владельцев Сонат с этим мотором. В ГРМ тут стоят аж пять ремней! А их ресурс не очень хорошо прогнозируется. Бывало, что один из ремней рвался при пробеге тысяч 50, а почти всегда любой порванный ремень тянет за собой и все остальные, что заканчивается встречей поршней и клапанов. Бывалые «сонатоводы» рекомендуют менять весь комплект ремней ГРМ каждые тысяч 50. Это практически гарантирует нормальную работу мотора. Кто-то на всякий случай меняет каждые 40 тысяч, что ещё лучше. Главное – менять все ремни, а не их часть. И ещё желательно быть уверенным, что вкладыши балансирных валов ещё живые, потому что есть вполне обоснованное предположение, что ремни часто рвутся именно из-за подклинивания самих валов.

Кроме того, некоторые владельцы машин с этими моторами балансирные валы от греха подальше выкидывают. Заметно хуже двигатель от этого не становится, зато количество проблем значительно сокращается.

Мотор серии Beta всех этих недостатков лишён. Правда, заодно он лишён и балансирных валов, и гидрокомпенсаторов. Поэтому вибраций у него чуть больше, а каждые 90 тысяч пробега придётся регулировать тепловые зазоры клапанов. Зато именно этот мотор чаще всего попадается на самых свежих машинах из Таганрога.

Для тех, кто любит погорячее, есть моторы V6. Так как дорестайлинговые машины 1998-2001 лет выпуска мы не рассматриваем (уж больно они старые и редкие), то у нас есть шанс встретить только один V6 – 2,7-литровый G6BA серии Delta. Это, пожалуй, самый удачный двигатель Сонаты. Он вполне способен проехать и 400 тысяч километров – там хорошая поршневая группа со стабильным ресурсом. Думаю, этот мотор может пережить машину, которая сгниёт раньше, чем придётся «капиталить» двигатель. Недостаток у Сонаты с этим мотором только один: довольно высокий расход топлива.

С коробками передач получилась интересная ситуация. Правило «чем проще – тем надёжнее» в Сонате не сработало, поэтому механическую коробку нельзя считать более предпочтительной в плане надёжности. С двухлитровыми моторами МКП ездит долго, а вот V6 для неё оказался слишком мощным. Износ синхронизаторов второй и третьей передач, малый (в пределах ста тысяч) срок службы сцепления, дорогой двухмассовый маховик – всего этого можно ожидать от механики с V6. Как ни странно, АКП с этим мотором будет более надёжным сочетанием. К тому же в динамике машина с автоматом не очень потеряет – она и с МКП едет не как гоночный болид.

Вообще, АКП Сонаты F4A42 берёт своё начало от автоматов Mitsubishi. Если хотя бы раз в 60 тысяч пробега менять в ней масло, коробка будет радовать долго и вряд ли отправится в ремонт раньше механики. Так что автоматов на Сонате можно не бояться.

А вот электрика здесь далеко не вечная. Причём глючить может всё подряд: от генератора и датчиков двигателя до датчиков ABS. Хорошо, что все недостатки «лечатся» достаточно недорого. Но проверить ее работу всё-таки лучше как можно тщательнее.

Что же, давайте попробуем найти «живую» машину, уложившись в этот бюджет.. Но начнём, по обыкновению, с самой доступной.

Для своего года – отличный выбор!

Эту машину очень хвалил продавец. Мол, за такие деньги и такого возраста – прямо золото, а не машина! Цена действительно невысокая – 240 тысяч рублей. Пробег – всего 120 тысяч, год выпуска – 2008. АКП, двухлитровый G4GC.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Знаете, я, пожалуй, даже не буду доставать толщиномер. Давно не попадалась так похабно собранная и перекрашенная машина. Давайте я просто покажу фотографии разноцветных стоек, дверей, забрызганного краской корпуса фары, стыка крыльев и всё прочее. Это больно. Очень больно.

Конечно, что можно было разобрать – тут разобрали. Поцарапанные головки болтов, торчащие уплотнители… В общем, полный набор. Комментировать это, думаю, бессмысленно.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Думаете, второй слой краски как-то спас от коррозии? Как бы не так!

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Вся эта машина – превосходная иллюстрация того, что лучше вообще никак не делать, чем делать кое-как. В общем, тут просто нечего смотреть. Но уж коли начали. Сколько, говорите, пробег? 120 тысяч? Ну да, конечно.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Пластик Сонаты, конечно, не самый лучший, но не настолько, чтобы при пробеге в 120 тысяч выглядеть вот так мерзко. Ну, а вдобавок, мотор мы просто не смогли запустить.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Всё, хватит. Поехали отсюда.

«На лицо ужасные, добрые внутри»

Вторая машина – удивительный экземпляр. Чуть новее, 2010 года, но… В общем, сочетание классическое для Сонаты: кузов сгнил, а всё остальное ещё живое. Просят за это чудо с двухлитровым мотором и механической коробкой 250 тысяч рублей. Пробег – 155 тысяч.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Удивительно, но эту машину действительно не перекрашивали. Краска, точнее, её остатки, родные.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Но вот арки как бы намекают, что лучше бы их вовремя подкрасили.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

По большому счёту, передних крыльев тут уже нет. Задние пока есть, но и они скоро аннигилируют.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Такой кузов надо внимательно смотреть в скрытых полостях, на швах и прочих элементах. Спорим, вы не угадаете цвет машины под капотом?

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Самое интересное: машина при этом прекрасно едет. Уверенный пуск, отсутствие посторонних звуков и даже вполне приличный салон! Руль, конечно, заметно потрёпан жизнью, но качественных материалов в салоне Сонаты никогда и не было. Ну а небольшой потёк на моторе – это тоже нормально. Тут часто можно увидеть запотевшую клапанную крышку или масло в районе сальников коленвала.

Думаю, серьёзно рассматривать этот автомобиль всё-таки нельзя. Несмотря на то, что он пока ещё способен передвигаться своими силами, кузов у него в очень печальном состоянии. Да, он не был в ДТП, он в родной краске, но… Но он просто сгнил. К сожалению, такое с Сонатами (и не только) бывает.

Чёрная лошадка

С третьим автомобилем решили не жадничать. Поедем смотреть машину помоложе и с небольшим пробегом. Например, за 350 тысяч рублей нашёлся автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 110 тысяч километров. Мотор двухлитровый, коробка механическая.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Вживую автомобиль выглядит блестяще во всех смыслах. Ржавчины нет, ЛКП – как новое. Или правда новое? Судя по закрашенным чёрной краской надписям, по машине прошлась кисть маляра.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Да, толщиномер полностью согласен: родная краска осталась только на крыше.

И красили машину не только для того, чтобы сохранить кузов или скрыть ржавчину. Тут ещё и скрывали следы ДТП. А ДТП точно было – явно снимали капот и поставили неродную фару.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Судя по тому, что следов ремонта лонжеронов или выстрела подушек не видно, авария была несильной. Но всё-таки не стоило писать в объявлении, что машина полностью «в родне» и «ни одного ДТП, любые проверки». Попахивает враньём. Наглым враньём.

Салон кожаный и выглядит на свой пробег.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

К мотору вопросов тоже нет. Он даже сухой, все жидкости стоят по уровню. Кстати, несмотря на то, что привод ГРМ у мотора Beta ременной, распредвалы между собой связаны цепью. И если ремень ГРМ меняют регулярно, на цепь обращают внимание редко. В целом она достаточно надёжная, но тысячам к 200 пробега начинает издавать характерный дизельный звук. Этот мотор работает очень тихо, так что вряд ли его пробег корректировали в меньшую сторону. Да и «кожа» сиденья к такому большому пробегу обычно выглядит хуже (всё-таки это Hyundai, а не BMW).

На ходу тоже всё хорошо. Кстати, перед покупкой всё-таки посмотрите машину снизу: подвески у неё действительно «бизнес-класса» – двухрычажка спереди и шесть рычагов сзади. Запчасти недорогие, но перебирать всю ходовую часть тоже будет обидно.

Ну а от этой машины тоже лучше отказаться. У неё не совсем светлое прошлое и ещё более сомнительное будущее.

И всё-таки хорошую Сонату найти ещё можно. Особенно – на юге или в тех городах, где зимой не пользуются агрессивной химией. Жителям Москвы и Питера повезло меньше, хотя и там неплохие экземпляры встречаются. Правда, всё реже и реже.

И мы ее нашли, но… не купили

Мы в Automama придерживаемся строгих розничных стандартов, поэтому эти Сонаты, в силу своего возраста и состояния, редко попадают в поле нашего зрения.

Однако мимо этой машины мы не могли пройти даже ради эксперимента. Hyundai Sonata 2011 года, 2,0 литра, механика. Заявленный пробег – довольно фантастические 98 тысяч км.

По телефону продавец сообщил, что автомобиль – в идеальном состоянии, и владеет он им с 2014 года. Что ж, очень заманчивые обещания, правда, и цена соответствующая – 420 тысяч рублей. Это не только на 30-40 тысяч больше, чем стоят наиболее приличные машины в Краснодарском крае, но и самая большая цена по всей России на момент написания статьи.

Честно говоря, мы были приятно удивлены – почти все, что сообщил нам продавец, оказалось правдой.

При внешнем осмотре нам удалось найти только одну окрашенную деталь – передний бампер. Согласитесь – большая редкость. Судя по косвенным признакам, он был заменен после небольшого ДТП – чуть замята нижняя кромка радиатора. На машине есть несколько царапин и… все.

А вот осмотр салона заставил нас усомниться в том, что пробег на одометре здесь настоящий. Скорее всего, он больше, пусть и ненамного.

Что ж, это лучшая Соната за несколько лет, которую я видел. Хотелось бы написать, что нам удалось ее купить, но не в этот раз. Продавец не принял наши аргументы о том, что, несмотря на хорошее состояние, он хочет за свою машину нерыночную цену. А так как в работе мы не применяем существующие у некоторых профессиональных игроков (в том числе и официальных дилеров) практики по «отжиму» цены, то экономического смысла для нас эта сделка не имела.

Честно говоря, за такую цену можно рекомендовать покупку Сонаты только настоящему фанату. В номинации «цена-качество» это предложение далеко не самое лучшее.

Выбираем Hyundai Sonata 4 с пробегом

Хендай Соната четвертого поколения (ТагАЗ) – это немалых размеров седан корейского происхождения, выпускавшийся в Таганроге. Звезд с неба автомобиль не хватал, но благодаря размерам и привлекательной цене успел привлечь к себе немало покупателей. Сейчас, когда «четвертую» Sonata можно найти только в подержанном состоянии, корейский седан как и прежде стоит недорого. Но не придется ли переплатить потом, когда настанет время обслуживать и ремонтировать автомобиль?

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Возможные проблемы с кузовом

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Что в итоге?

Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.

Видео: Тест-драйв Hyundai Sonata

Hyundai Sonata DN8 2020 – дебют нового поколения седана на российском рынке

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Среднеразмерный автомобиль Hyundai Sonata имеет достаточно долгую историю, производится южнокорейской компанией с 1985 года.

Машина первой генерации под этой маркой создавалась на базе модели Stellar, выпускалась три года, и за пределами Кореи была практически неизвестна.

За все время существования Сонаты успело смениться восемь поколений, а последний вариант обновления дебютировал в начале марта 2019-го у себя на родине, затем 17 апреля на Нью-Йоркском автосалоне для рынка Северной Америки.

Hyundai Sonata в России

Хендай Соната с индексом DN8 не является рестайлингом предыдущей версии, а представляет собой совершенно новый седан, созданный на модульной платформе, общей с Kia Optima.

Авто 2020 модельного года менее консервативен, чем предыдущий вариант, включает в себя дизайнерские элементы концепт-кара Le Fil Rouge.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Премьера серийного автомобиля с формой кузова фастбек в России состоялась 20 ноября 2019 года, по сравнению с предшественником седан стал длиннее на 45 мм, на 30 миллиметров ниже.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Его колесная база увеличилась на 35 мм, при этом передний свес уменьшился на 2 сантиметра.

С этими изменениями в габаритах, а также с учетом большего наклона передних кузовных стоек разработчикам удалось добиться заметного улучшения аэродинамики, соответственно, снижения топливного расхода.

Всего для Sonata DN8 создано 4 типа бензиновых силовых агрегатов, но для российских покупателей авто доступен лишь с атмосферными моторами 2.0L и 2.5L.

У официальных дилеров новую машину можно будет купить в семи вариантах опционального оснащения, пока же, на начальной стадии продаж, предлагается четыре разных комплектации с 2,5-литровыми моторами.

Крупноузловая сборка авто налажена на Калининградском заводе «Автотор».

Внешний дизайн Хендай Соната восьмой генерации

По сравнению с предшествующей моделью экстерьер новой Sonata DN8 полностью изменен, но не все автолюбители считают внешний облик машины привлекательным и удавшимся.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Из примечательных деталей здесь:

  • светодиодные головные фары, доступные во всех комплектациях, с продолжением линеек ходовых огней, тянущихся по боковинам капота;
  • заметно выступающие по уровню кузова U-образные задние фонари, снизу объединенные световой полосой;
  • пологий скат большого заднего стекла, из-за чего седан больше походит на лифтбек;
  • внушительная шестиугольная радиаторная решетка с продольными хромированными линиями;
  • закругленный длинный капот, придающий авто несколько хищный вид.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Передний бампер имеет весьма оригинальную форму, почти по всей его длине проложен хромированный молдинг с загнутыми вверх краями у боковых воздухозаборников.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Наружные зеркала держатся на крепких ножках, оснащаются встроенными поворотниками.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Интерьер Sonata 2020

Пятиместный седан обладает высококлассным салоном с большим количеством места для пассажиров, но на заднем ряду для людей ростом выше 180 см мало запаса над головой, да и в целом потолок достаточно низкий.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Передние кресла обеспечивают удобную посадку, хотя боковая поддержка могла бы быть и более выраженной.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Панель приборов выполнена из весьма качественных материалов, электронный приборный щиток устанавливается почти во всех комплектациях, кроме самых простых версий.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Оба ряда сидений оборудуются широкими подлокотниками, мультимедийная система наделена одной круглой кнопкой (включение/выключение и громкость аудио), остальное управление на экране полностью сенсорное.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Также в интерьере новой Сонаты можно отметить:

  • узкие и длинные воздуховоды торпедо, расположенные на одной линии;
  • отсутствие привычного селектора КПП, его заменяет кнопочный пульт;
  • выполненный в виде отдельного блока климат-контроль с узкими клавишами управления по центру и двумя «крутилками» по бокам;
  • наличие переключателя режимов движения – «Эко», «Спорт» и «Комфорт».

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Из неудобств в интерьере следует выделить плохо продуманную подсветку климатической установки, здесь легко промахнуться мимо клавиш, выполнить не то действие, которое задумано.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Еще селектор «автомата» расположен достаточно низко, и, если водитель не отличается высоким ростом, ему до блока кнопок каждый раз приходится дотягиваться.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Багажный отсек

Кнопка открывания багажника находится по центру значка Hyundai, изнутри для закрывания никакой ручки не предусмотрено.

Крышку грузового отсека приходится захлопывать, касаясь ее наружной поверхности, и, если она запачкана, грязь останется и на руках.

Багажник Сонаты отличается малым по высоте проемом и достаточной шириной, за счет боковых обшивок заужен ближе к спинкам второго пассажирского ряда.

Его полезный объем равен 510 литрам, часть пространства скрадывают большие багажные петли.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Ниша под фальш-панелью не имеет «шумки», зато содержит полноразмерную запаску, предусмотрен фонарик подсветки.

Спинки заднего дивана опрокидываются непосредственно из багажника, при этом образуется в целом небольшой лаз в салон.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Двигатели, трансмиссия и подвеска

В линейке силовых агрегатов Hyundai Sonata DN8 имеются бензиновые двигатели 1.6 Turbo, 2.0 MPI и 2.5 (GDI и MPI), для России машины поставляются с 2,0 и 2,5-литровым моторами мощностью 150 и 180 лошадиных сил.

Авто с движком 2.5L в разных комплектациях доступен российским покупателям уже в конце 2019 года, седан с ДВС 2.0L должен поступить в продажу в феврале 2020-го.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Двигатель объемом два с половиной литра (модель G4KM) имеет 4 цилиндра, 16 клапанов ГРМ, рядную конструкцию, степень сжатия 10,5, обеспечивает 180 л. с. максимальной мощности и крутящий момент 232 Ньютон-метров.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

С данной силовой установкой автомобиль способен разгоняться с места до «сотни» за 9,2 секунды, развивать скорость до 210 километров в час.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Средний топливный расход на 100 км составляет 7,7 л, в городе – 11,4 л, на загородной трассе – 5,5 литров.

Атмосферный 150-сильный движок 2.0 выдает максимальный крутящий момент 192 Н∙м, также наделяется четырьмя цилиндрами в ряд, шестнадцатью клапанами ГРМ, распределенным топливным впрыском.

Мотор обеспечивает ускорение до «100» за 11 секунд, максимальную скорость 205 км/ч, средний расход бензина 7,8 л/100 км.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Для пользователей Западной Европы и Америки машина предлагается с шести- и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, в Россию корейский седан поставляется только с шестиступенчатой АКПП.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Хендай Соната 2020 имеет усиленную подвеску, адаптированную к российским дорогам (спереди – МакФерсон, на задней оси – «многорычажка»), по сравнению с европейскими версиями у авто калининградской сборки клиренс увеличен на 20 миллиметров.

Машина оснащается дисковыми тормозами по кругу, на передней оси установлены вентилируемые тормозные диски.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Технические характеристики

Соната DN8 – это среднеразмерный седан, обладающий длиной около пяти метров (4900 мм), шириной и высотой – 1860 и 1465 мм соответственно.

Колесная база авто равна 2840 миллиметрам, клиренс – 155 мм, прочие технические характеристики этой корейской модели:

  • мест в салоне – 5;
  • колесный привод – передний;
  • колея колес передняя – 1615/1620/1624 мм (с шинами 18/17/16 дюймов);
  • колея колес задняя – 1618/1623/1635 мм (18”/17”/16”);
  • свес передний/ задний – 945/1115 мм;
  • диаметр разворота – 10,96 м;
  • масса снаряженная – от 1484 до 1618 кг (для авто с ДВС 2.5);
  • масса максимально допустимая – 1980 кг;
  • емкость топливного бака – 60 л;
  • соответствие стандартам экологии – Евро-5;
  • рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92;
  • вес буксируемого прицепа max – 700 кг (для прицепного устройства с тормозами – 1400 кг).

Соната восьмого поколения оборудуется электроусилителем руля, в «базе» с 2-литровым двигателем наделяется шинами 215/60R16 и литыми колесными дисками 6.5Jx16″.

Автомобили с 2.5-мотором комплектуются покрышками 215/55R17 и дисками 7.0J X 17″, колеса 235/45R18 (7.5J X 18″) поставляются в самых заряженных версиях.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Комплектации для России, доступные с ноября 2019 года

Автомобиль Sonata DN8 с 2,5-литровым двигателем доступен российским покупателям в 4 разных комплектациях:

  • Online;
  • Elegance;
  • Business;
  • Prestige.

Самым «скромным» из всех представленных вариантов здесь является оснащение «Онлайн», которое включает в себя опции:

  • полностью светодиодную оптику;
  • датчики дождя/света;
  • электрозеркала с подогревом и автоматическим складыванием;
  • кожаную отделку руля/рычага КПП;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • комбинированную обивку сидений (сочетание искусственной/натуральной кожи);
  • поясничные опоры на передних креслах;
  • разделительные подлокотники в салоне спереди и сзади;
  • подогрев всех сидений;
  • бесключевой доступ;
  • электростеклоподъемники;
  • электронные системы ABS, BAS, ESP, HAC, EBD, слежения за давлением в шинах;
  • круиз-контроль;
  • ЭРА-Глонасс;
  • электропривод водительского сиденья;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • аудиосистему с полноцветным ЖК-дисплеем 8″, с FM-радио и Bluetooth/Hands Free;
  • поддержку Android Auto/Apple CarPlay;
  • подрулевые лепестки;
  • камеру заднего вида с четырьмя парктрониками (спереди и сзади);
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • бортовой компьютер;
  • охранную сигнализацию.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

В базовом исполнении автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности (боковыми, шторками, фронтальными), разъемами электропитания, центральным замком, управляемым дистанционно.

Машина оборудуется ножным стояночным тормозом, мультифункциональным рулем, предусмотрено полноразмерное запасное колесо, есть регулировка рулевой колонки по вылету/наклону.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Купить Hyundai Sonata Online в декабре 2019 года можно по рекомендованной цене 1 млн 725 тысяч рублей, гарантия от автопроизводителя – 100000 км по пробегу или три года.

В комплектации «Элеганс» отсутствуют электрорегулировки водительского кресла, зато установлен 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов, вместо стандартного ножного предусмотрен электронный стояночный тормоз.

В данном варианте сиденья имеют обшивку кожа/ткань, дополнительно есть подогрев руля, беспроводная зарядка смартфонов.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Стоимость Сонаты в модификации Elegance составляет 1759000 рублей.

В более «заряженном» оснащении «Бизнес» ко всем опциям добавляется:

  • навигационная система;
  • вентиляция передних кресел;
  • электрорегулировка сидений: водительского в десяти (с памятью настроек) и переднего пассажира в шести направлениях;
  • аудиосистема Bose премиального уровня с сабвуфером и одиннадцатью динамиками.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

В данной комплектации устанавливается камера кругового обзора, мультимедийный экран 10,25”, автомобиль оснащается шинами R18 на литых дисках, кожаным салоном.

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Предусмотрено автоматическое управление микроклиматом (при определенных условиях включается автоподогрев руля/кресла водителя, вентиляция передних сидений).

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

Цена авто в модификации Business – 1849000 рублей.

Топовая версия «Престиж» дополняется шторками боковых задних и самого заднего стекол, мониторингом «слепых» зон, проекционным дисплеем 8 дюймов на лобовое стекло, пакетом оборудования Smart Sense, доступном в других комплектациях лишь опционально.

Sonata Prestige наделяется адаптивным круиз-контролем, стоимость такого автомобиля составляет 1 млн 999 тыс. рублей.

С февраля 2020-го ожидается пополнение модификациями с 2-литровыми ДВС, уже объявлен стартовый ценник – 1 млн 499 тысяч рублей.

Дополнительные опции

За отдельную плату 100 тыс. руб. покупателям авто Elegance и Business доступен пакет опций Smart Sense, в него входят системы:

  • FCA – автоматического торможения при обнаружении препятствия;
  • LFA – удержания авто в дорожной полосе;
  • HBA – автоуправления дальним светом;
  • BCA – предотвращения столкновений при нахождении в «слепой» зоне;
  • SEA – управления блокировкой дверных замков для безопасного выхода из машины;
  • RCCA – предупреждения аварийных ситуаций при парковке задним ходом;
  • DAW – слежения за физическим состоянием водителя;
  • SCC – электронный помощник при движении в пробках.

Желающие приобрести Hyundai Sonata в 2020 году в оснащении Business и Prestige могут за дополнительные 50000 рублей доукомплектовать транспортное средство панорамной крышей.

Обладатели версии «Бизнес» также имеют возможность заказать ее вместе с набором Smart Sense за 150000 рублей.

Базовым кузовным цветом у этой машины считается Optic White (за другую окраску нужна доплата 15 тыс. руб.), всего потенциальному покупателю предоставляется на выбор 10 цветовых решений.

Плюсы и минусы Hyundai Sonata DN8

Все современные автомобили обладают своими преимуществами и недостатками, не является исключением и Хендай Соната 8 поколения.

К плюсам данного авто следует отнести:

  • просторный салон;
  • богатый опциональный набор, в том числе и множество «теплых» опций;
  • плавность хода;
  • полностью светодиодную оптику даже в базовой версии;
  • довольно емкий багажник;
  • относительно невысокую стоимость самого транспортного средства.

Из слабых сторон данного автомобиля стоит выделить не самую лучшую обзорность, так как боковые зеркала не отличаются большими размерами, небольшой запас над головой для пассажиров заднего ряда, маркий глянец на центральной консоли.

Экстерьер новой Сонаты является спорным моментом: у кого-то дизайн машины вызывает восхищение, кто-то считает машину уродливой и топорной.

На виртуальной приборной доске стрелка тахометра движется в другую сторону, но к этому можно привыкнуть, а вот вспомогательные приборы мелких размеров (температура охлаждающей жидкости, топливный датчик) – это уже более серьезный недостаток.

Основной бардачок не отличается большими размерами, к тому же не имеет подсветки, не очень удачно расположены на руле лепестки механического переключения передач.

Передние сиденья имеют довольно слабо выраженную боковую поддержку, нет удлинения самих «сидушек», а задний диван и вовсе не обеспечивает должного комфорта.

Хотя при желании мелких недостатков можно найти немало, в целом Sonata-8 считается весьма удачной моделью, а если вспомнить предыдущие выпуски, должна быть вполне надежной машиной, без серьезных характерных «болезней».

Начальная стоимость авто (с ДВС 2.0) в районе 1,5 млн руб. является вполне приемлемой, наверняка привлечет немало покупателей, да и в «топе» седан не отпугивает большой ценой.

Источник Источник http://koleso.temaretik.com/1836139611547503443/vsyo-umryot-a-motor-ostanetsya-pokupaem-hyundai-sonata-iv-ef-za-350-tysyach/
http://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/hyundai-sonata-4-s-probegom/
Источник http://autotopik.ru/hyundai/sonata-dn8.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]