Волга ГАЗ-24 с двигателем V8: технические характеристики и особенности установки
Волга ГАЗ-24 с двигателем V8
Волга 24 V8 – это выпускавшийся в СССР мелкими партиями автомобиль Волга ГАЗ-24 с двигателем и коробкой передач от Чайки ГАЗ-13. Производилась машина на Горьковском автомобильном заводе, в цехе малых серий, в котором делали и саму Чайку. По советской классификации имел обозначение ГАЗ-24-24, в документах КГБ именовался машиной сопровождения, в народе его звали «догонялкой».
Волга Газ 24 с двигателем V8
История автомобиля
Автомобили с мотором повышенной мощности на ГАЗе выпускали с 30-х годов XX века. Сначала это была «эмка» ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны производилась волга Победа с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23.
Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг.
Исходя из этого задания было принято решение устанавливать в слегка модифицированные Волги моторы и КПП от Чаек. Кроме КГБ, некоторое количество машин было приобретено членами Политбюро и другими партийными чиновниками высшего ранга. Незначительное количество машин досталось спортсменам. Автомобиль поставлялся и спецслужбам союзных социалистических стран.
Особенности конструкции
Автомобиль ГАЗ 24 V8 overpower (с англ. переводится как сверхмощный) отличался от обычной Волги мелкими деталями, известными только специалистам. Во-первых, антеннами спецсвязи. Во-вторых, рычагом коробки передач. У 8-цилиндровой Волги была автоматическая коробка передач, напольный рычаг был изогнут у основания. Отличались еще и педали. Часть машин комплектовалась двумя педалями (газ и тормоз), часть тремя, из которых две были спаренными (псевдосцепление и тормоз). Выхлопная система тоже имела свои отличия.
Установленный на газ 24 двигатель v8
Мощный 8-цилиндровый двигатель Чайки был почти вдвое тяжелее 4-цилиндрового от Волги, поэтому стандартная ГАЗ 24 требовала некоторых конструктивных доработок.
Усиливались передние лонжероны, пружины передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, по оценкам специалистов, кузов ГАЗ-24 подвергался меньшему количеству модификаций, если сравнивать с кузовом ГАЗ-21. Это связано с тем, что при проектировании Волги 24 конструкторы заложили запас прочности под возможные модели двигателей с 6 и 8 цилиндрами.
Процесс установки на ГАЗ 2410 мотора COUPE CUSTOM V8
Корпус воздушного фильтра сделали ниже. Стандартная для Волги механическая коробка передач со сцеплением была не в состоянии «переварить» огромный крутящий момент 8-цилиндрового мотора, поэтому в Волгу 24 ставили автоматическую коробку передач. Передаточное число главной передачи уменьшали до 3,38.
Пример пятиступенчатой коробки передач для Волги газ 24
Учитывая тот факт, что такие машины собирались в цехе малых серий, все переоборудование осуществлялось исключительно вручную. Окраска с несколькими слоями эмали и лака, антикоррозийная обработка кузова была такой же, как у Чайки, то есть существенно качественнее конвейерного варианта.
Машины, собираемые под заказ партийных чиновников, часто оснащали кондиционером, салон обивали велюром или плюшем, ставили электростеклоподъемники.
Особенности эксплуатации
В повседневной эксплуатации мощные Волги были сложнее обычных. В связи с тем, что на передние колеса приходилась значительно большая нагрузка, управляемость на дороге ухудшилась. Изменилась и развесовка. После установки мощного двигателя большая часть веса теперь приходилась на передние колеса, задние были постоянно разгружены. Даже на асфальте при резком открытии дроссельной заслонки задние колеса срывались в пробуксовку. На скользких покрытиях эта проблема преследовала водителей постоянно. Особенно опасен был срыв колес в пробуксовку при прохождении поворотов, машину сразу заносило.
Частично эту проблему решал балласт — бетонные или металлические балки, укладывавшиеся в багажник. В багажном отделении сохранившихся экземпляров можно встретить чугунные или свинцовые плиты массой 90 кг, иногда дополняемые бордюрными камнями или крышками от водопроводных люков.
Дополнительная тяжесть несколько ухудшала динамику, зато позволяла более-менее контролировать машину на дороге. Проблему управляемости усугублял гидроусилитель руля. Уплотнения постоянно текли, из-за чего и так невысокий коэффициент усиления постоянно падал. Водители на многих машинах самостоятельно отключали гидроусилитель. На ровной прямой Волга легко разгонялась до 160 км/час. Но стандартные тормоза не справлялись с нагрузкой и остановить машину было проблематично.
Кстати, вопрос максимальной скорости такого автомобиля до сих пор достоверно не выяснен. Завод-изготовитель гарантировал максимальную скорость 160 км/час, но известно, что Волга V8 могла идти 170 и даже 180 км/час.
Также нет точных данных о количестве выпущенных Волг-«догонялок». В официальной статистике ГАЗа они не учитывались, но примерно их должно было быть произведено от 1000 до 2000 экземпляров.
Готовый к установке на ГАЗ 24 двигатель и коробка передач
Мечта каждого советского мужчины — ГАЗ-21
От первой «Волги» до самых редких моделей Горьковского автозавода
15 октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга». Гордость советского автопрома тех времен сразу стала мечтой почти каждого жителя страны Советов. И зачастую — мечтой неосуществимой. Простые люди годами копили средства и стояли в очереди в ожидании покупки. Но «Волги» изначально выпускались для особых случаев и особых людей. Каждый знал — если по дороге едет «Волга», то ее пассажиром сто процентов будет начальник или парткомовский работник. «Волгой» награждали ударников соцтруда, артистов, певцов и лучших спортсменов СССР, она была особым призом в лотерее Гослото. О том, как все начиналось и чем закончилась история элитного авто, — в небольшом экскурсе «Реального времени» в историю этого особенного автомобиля.
Наследник «Победы»
Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы» . Правда конструкторы сделали корпус значительно больше. Это был комфортный автомобиль, в котором переднее сидение было сдвоенным и представляло из себя диван, не разбитый пополам рычагом переключения скоростей. Его решили установить на руле.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова
Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».
Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.
Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.
Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов
Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.
ГАЗ-24 — просто и надежно, а редкий 3105 — дорого и богато
Разрабатывать следующую модель «Волги» начали еще в 1958 году, но в серийное производство эволюционное продолжение ГАЗ-21 было запущено лишь спустя почти 10 лет. Серия выпускалась намного дольше 21-й модели — ГАЗ-24 завод в Горьком делал до 1985 года.
Ходовой образец ГАЗ-24 из 3-й серии прототипов. Фото: wikipedia.org
Был в истории Нижегородского автозавода даже автомобиль для спецагентов — ГАЗ-23 . Эту модель «Волги» разработали по спецзаказу КГБ. На то время она была самой совершенной машиной, поскольку сочетала в себе передовые разработки с комфортным и эргономичным салоном: двигатель объемом 5,5 литра V-образной конструкции, 3-ступенчатую коробку передач автоматического типа, усиленный кузов и множество других модернизированных характеристик. Они обеспечивали небывалые по тем временам скоростные качества, высокую динамику разгона, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге. Автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы и был тщательно засекречен. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, каким-то образом избежавших обязательного уничтожения после списания.
ГАЗ-23 разработали по спецзаказу КГБ. Фото: wroom.ru
Затем был ГАЗ-3102 — автомобиль для государственных чиновников: машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.
Выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности обсуждает натурный пластилиновый макет автомобиля ГАЗ-3102. Фото: из архива В.Н. Носакова, 1967 год. / wikipedia.org
Кстати, совсем недавно была найдена самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105 . В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Седан получил новый кузов, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, полный привод, гидроусилитель руля и новый 3,4-литровый двигатель V8 мощностью 170 л. с. Диковинным для отечественного автопрома того периода стали кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, обогрев сидений и аудиосистема.
Самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105. В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Фото: wroom.ru
Следующая модель — ГАЗ-31029 — стала доступна широким массам, выпускалась она всего 5 лет: с 1992 по 1997 гг.
За ней в 1997 году ГАЗ запустил в конвейер «Волгу» 3110 , особенностями которой стали гидроусилитель руля и измененный рулевой редуктор. Производилась эта серия до 2005 года.
ГАЗ-31105 появился на рынке в 2004 году и был лучше прежнего как по внешнему облику, так и по внутренней оснастке. Последняя Волга-31105 сошла с конвейера спустя 5 лет с момента выпуска.
ГАЗ-31105 «Волга» конца 2004 года. Фото: Dmitriy707 / wikimedia.org
Есть ли будущее у «Волги»?
Эпохальное шествие «Волги» в отечественном автопроме вышло на финишную прямую в 2009 году, когда ГАЗ решил выпускать Volga . Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Новая модель «Волги» была как внешне, так и внутренне стилизована под американские машины, что ставило ее в один ряд с иномарками и должно было обеспечить повышенный интерес со стороны россиян.
Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Фото: autonews.ru
На этом можно было бы закончить историю автомобиля «Волга», бывшего некогда пределом мечтаний многих советских людей. Но несколько лет назад в автомобильной среде России начали ходить слухи о ведущихся на заводе ГАЗ разработках принципиально нового концепта автомобиля, и в 2016 году в интернете даже стали появляться фотографий новой модели «Волги»-2016, которая якобы получила рабочее название ГАЗ-5000GL . Но какой в итоге предстанет перед покупателями новая «Волга», станет известно в 2021 году, заявил в одном из интервью губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Пока же ни о технических параметрах, ни об экстерьере авто ничего не известно.
На ретромобиле — с ветерком по дорогам Татарстана
Пока же любители автобренда «Волга» объединяются в ретроклубы, проводят парады редких машин, а некоторые по-прежнему сидят за рулем лучшего автомобиля, который когда-либо производился как в Советском Союзе, так и после его распада.
В Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Фото: Максим Платонов
К примеру, в Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин — обладатель ГАЗ-21, который он приобрел у отставного генерала в конце 80-х. Тот служил в Германии и разъезжал на «Волге» за границей. Клуб автолюбителей «ГАЗ-21 «Волга» был создан в 2006 году и сегодня его участниками являются порядка 130 фанатов «Волги».
http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz24/volga-gaz-24-v8.html
Источник Источник http://realnoevremya.ru/articles/190297-pervomu-avtomobilyu-volga-ispolnyaetsya-64-goda