Виды редукторов | Полезные статьи

Виды редукторов

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

В современном оборудовании, как промышленном, так и бытовом, широко распространены механические редукторы. Они предназначены для изменения и передачи момента вращения от двигателя к исполнительным органам и отличаются по типу и конфигурациям в зависимости от выполняемых задач:

  • уменьшить частоту вращения и увеличить вращающий момент;
  • увеличить частоту вращения;
  • изменить направление вращения;
  • изменить угол оси выходного вала.

Основными характеристиками редукторов являются:

  • максимальный крутящий момент;
  • максимальная передаваемая мощность;
  • передаточное число;
  • максимальная скорость вращения (об/мин).
  • габариты, в т.ч. и присоединтиельные размеры;
  • расстояние от валов, до основных присоединительных поверхностей;
  • масса.

Редукторы, повышающие скорость вращения на выходе, называются мультипликаторами. К примеру, в классической 5-ти ступенчатой КПП в автомобиле 5 передача зачастую имеет передаточное соотношение меньше 1, т.е. частота на выходе выше.

Виды редукторов | Полезные статьи

Основные виды:

Редукторы с цилиндрическими передачами

Данный тип редукторов является наиболее распространенным в промышленности. Они способны передавать большие мощности и крутящие моменты. Их КПД самый высокий среди остальных разновидностей. Они просты и надежны в эксплуатации, обладают большим ресурсом и плавностью хода. Относительно дешевые в производстве, т.к. используют распространенные и стандартизированные детали и конструкционные материалы. Передаточное отношение небольшое.

Передачи различают с прямыми зубьями, с косыми зубьями, шевронные и передачи Новикова. Косозубые передачи наиболее распространены в силу большей нагрузочной способности и плавности хода.

По расположению осей валов в пространстве выделяют следующие типы:

  • с разнесенными осями;
  • соосные;
  • горизонтальные,
  • вертикальные.

По числу ступеней разделяют одно- двух- и многоступенчатые редукторы.

Однако у цилиндрических редукторов есть и свои ограничения. Основное заключается в том, что оптимальное передаточное число на одну ступень не превышает i ≤ 5. Для большего соотношения необходимо увеличивать количество ступеней, что, безусловно, повлечет усложнение, удорожание и увеличение массогабаритных параметров.

Конические редукторы

Конические редукторы преобразуют и передают вращающий момент между пересекающимися осями валов под определенным углом, отличным от 180. Как правило, это 90°. Как и цилиндрические, они имеют эвольвентное зацепление зубчатых колес. По параметрам нагрузочной способности несколько уступают цилиндрическим редукторам и сложнее в производстве.

Данные редукторы предпочтительнее цилиндрических в случаях, когда компоновка не позволяет использовать соосную или параллельную схему расположения валов.

Виды редукторов | Полезные статьиЧервячные редукторы

Передача вращающего момента происходит от червяка на приводном валу к зубчатому венцу червячного колеса выходного вала. Валы расположены перекрестно под 90°, но не пересекаются. Достоинствами таких редукторов являются высокая компактность, простота конструкции, высокое передаточное соотношение (до 84) и самоторможение. К недостаткам относятся низкий ресурс (работа осуществляется при постоянном скольжении профиля червяка о зубчатый венец колеса), дорогостоящие материалы червячного колеса, ограниченная мощность и повышенный нагрев.

Планетарные редукторы

Данный вид получил большое распространение в тяжелом машиностроении и в автомобилях. Конструкция обладает рядом преимуществ: большое передаточное соотношение и малые габариты (меньше, чем у цилиндрических и червячных). Основные действующие компоненты это: солнечная шестерня, коронная шестерня, сателлиты и водило. Данный тип редуктора бывает одно- и многоступенчатым. Наиболее часто встречается в бортовых редукторах грузовых автомобилей.

Волновые редукторы

Особенностью данного типа является очень высокое передаточное соотношение при небольших габаритах, но малый ресурс, низкая скорость и передаваемая мощность из-за волнового элемента. Основными конструктивными элементами являются: корпус с внутренними зубьями, гибкое колесо с зубьями, которое изготовлено в форме стакана и водило. Гибкое колесо иммеет на один или несколько зубьев меньше, чем корпус. Водило выполнено в форме эксцентрика или эллипса. Вращаясь на валу, оно за счет эксцентриситета прижимает гибкое колесо с одной строны к корпусу, при этом, противоположная часть выходит из зацепления. За один оборот водила гибкое колесо повернется на разницу в количества зубьев, тем самым обеспечивая редукцию. Основное применение данного типа – это области космонавтики, точных приборов и задач, где необходимы высокий момент и минимальные габариты.

Виды редукторов | Полезные статьиКомбинированные редукторы

Для решения всевозможных задач в машиностроении набора характеристик редукторов определенного типа бывает недостаточно. Поэтому часто применяют схему комбинированных редукторов. Например: необходимо передать высокую мощность и вращающий момент, но валы должны быть расположены под углом 90°, для этого применяют коническо-цилиндрический редуктор, первая ступень которого коническая, остальные — цилиндрические.

Мотор-редукторы

Все описанные редукторы могут встречаться в исполнении мотор-редуктор. Данная разновидность отличается тем, что редуктор и электродвигатель объединены в единый силовой механизм. Это приводит к улучшению массогабаритных характеристик и повышение надежности узла.

Стоит подчеркнуть, что почти каждый современный сложный механизм имеет в своем составе редуктор, который преобразует вращающий момент от двигателя в момент, необходимый для работы исполнительного органа. И здесь выбор подходящей модели, ее надлежащая эксплуатация и обслуживание позволит полноценно использовать весь заложенный срок службы как редуктор, так и приводимый механизм.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 04.04.2018

Автомобильный редуктор

Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!

Виды редукторов | Полезные статьи

Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Такой вопрос часто задается автомобилистами, поэтому следует провести четкую грань между этими двумя узлами. Дифференциал используется для распределения приходящего крутящего момента между осями, а редуктор – для повышения/понижения крутящего момента.

Виды редукторов | Полезные статьи

Существуют следующие виды редукторов:

  • Передний редуктор – в переднм мосту.
  • Задний редуктор – в заднем мосту.

Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.

Виды редукторов | Полезные статьи

Устройство автомобильного редуктора

  • Корпус – изготовляется из стали высокой прочности и ряда легких сплавов. Он используется для защиты межосевого дифференциала от избыточных внешних воздействий.
  • Крепления – они обеспечивают прочную связь корпуса к основанию, уплотнителями выступают сальники. Последние, не допускают утечек трансмиссионной жидкости, обеспечивающей функционирование дифференциала и шестерней.

Виды редукторов | Полезные статьи

Задний редуктор

  • 1) Ведущая шестерня – сообщается с вторичным валом КПП, передавая крутящий момент ведомой шестерне.
  • 2) Ведомая шестерня – после принятия крутящего момента передает его межосевому дифференциалу.

Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.

Виды редукторов | Полезные статьи

Межосевой дифференциал

  • 1) Корпус и сальники – применяется с целью обеспечения устойчивости шестерней к повреждениям.
  • 2) Шестерни – сателлиты – чаще всего в структуре их три и две из них располагаются они параллельно по отношению друг к другу, а третья – перпендикулярно. Перпендикулярную шестерню сообщается с ведомой. Сателлиты необходимы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей.
  • 3) Шестерни полуосей (колесные) – передача крутящего момента на валы колесных осей.
  • 4) Подшипники – отвечают за вращение валов колес и уменьшение трения между составными элементами.

Виды редукторов | Полезные статьи

Редукторные передачи

Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:

  • Коническая – конические шестерни в числе двух штук располагаются перпендикулярно друг другу. Эта схема используется в задне- и полноприводных автомобилях.
  • Цилиндрическая – две цилиндрические шестерни сообщаются между собой параллельно. Эта схема используется в переднеприводных автомобилях.
  • Гипоидная – шестерни располагаются по отношению друг к другу под углом 45 градусов. Эта схема используется в задне и полноприводных автомобилях.
  • Червяная – сообщающиеся один винт с червячной ведомой шестерней.

Чем выделяется редуктор в машине?

Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.

Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.

С какими трудностями можно столкнуться?

Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.

О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.

Виды редукторов | Полезные статьи

Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.

Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.

Как решить проблему поломки автомобильного редуктора

Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.

Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.

Виды редукторов | Полезные статьи

Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.

Мотор-редукторы

У нас вы можете купить мотор-редуктор на базе однофазного или трехфазного электродвигателя и редуктора с червячной, зубчатой или планетарной передачей. В наличии одно-, двух- и трехступенчатые приводы. Возможна произвольная компоновка мотор-редуктора под требования заказчика. Доставка в регионы РФ транспортной компанией.

Червячные мотор-редукторы

Доступные по цене приводы NRMV в литом унифицированном корпусе, двухступенчатые агрегаты DRV, PCRV, МЧ2-160. Также в продаже имеются хорошо зарекомендовавшие себя отечественные одноступенчатые мотор-редукторы серий 2МЧ и МЧ.

Цилиндрические мотор-редукторы

Наибольшим спросом на российском рынке пользуются цилиндрический мотор-редуктор 4МЦ2С различных типоразмеров и его чешский аналог 4MC2S, разработанный на базе комплектующих SEW-Eurodrive. Продукция российского производства также представлена соосными двухступенчатыми мотор-редукторами 5МП, 1МЦ2С.

Коническо-цилиндрические мотор-редукторы

Мотор-редуктор KTM со смешанной передачей производится компанией TOS ZNOJMO (Чехия). Также в ассортименте представлена серия мотор-редукторов КМ с гипоидной передачей. Эти агрегаты нового поколения характеризуются высокой нагрузочной способностью и широким диапазоном передаточных чисел.

Планетарные мотор-редукторы

Планетарные мотор-редукторы используются там, где необходима высокая точность передачи крутящего момента. К недорогим агрегатам подобного типа относится серия 3МП. Продуктовая линейка приводов с планетарной передачей также включает в себя мотор редукторы МПО2М, МПО1М-10, МРВ-02, МРВ-04 и серию 1МПз2–80.

Волновые мотор-редукторы

Волновой зубчатый мотор-редуктор ЗМВз общепромышленного назначения производится в трех типоразмерах: 63, 80 и 160. Передаточное отношение варьируется в диапазоне от 78 до 275. Передаваемый крутящий момент достигает 1250 Нм. Волновые мотор-редукторы ЗМВз выпускаются в горизонтальном и вертикальном исполнении, с фланцами или на лапах.

Назначение

Мотор-редуктор используется для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму с одновременным понижением угловых скоростей. Преобразование мощностей осуществляет механическая передача, установленная в редукторе.

В зависимости от конструкции и типа исполнения мотор-редукторы могут иметь различные передаточные числа, КПД, нагрузочную способность и ресурс.

Классификация

По типу передачи

Мотор-редукторы классифицируют по ряду признаков, основным из которых является вид редукторной передачи. В зависимости от используемого редуктора различают следующие типы приводов:

  • червячные
  • цилиндрические
  • планетарные
  • волновые

Одно из основных преимуществ червячных мотор-редукторов — возможность произвольной компоновки. Конструктивные особенности агрегатов позволяют ориентировать выходной вал в любой плоскости. При этом взаимное расположение входного и выходного валов зависит от количества ступеней. Червячный мотор-редуктор компактен, универсален, обладает возможностью самоторможения. Многие приводы этого типа имеют унифицированные присоединительные размеры, позволяющие без проблем заменять вышедшее из строя оборудование.

Виды редукторов | Полезные статьи

В цилиндрических мотор-редукторах выходные валы, как правило, располагаются только в горизонтальной плоскости. Данный недостаток компенсируется высоким КПД. По этому показателю цилиндрические мотор-редукторы превосходят все остальные виды приводного оборудования. Кроме того, такой агрегат имеет высокие показатели нагрузочной способности и большой ресурс наработки, что делает его эффективным с производственной и экономической точек зрения.

При сравнительно небольшом собственном весе планетарный мотор редуктор характеризуется КПД более 90% и большим разбросом передаточных отношений. Благодаря использованию зубчатых колес (сателлитов) агрегаты отличаются высокоточной передачей крутящего момента. Мотор-редукторы с планетарной передачей находят применение в медицинском, лабораторном и другом технологичном оборудовании.

По количеству ступеней

  • одноступенчатые
  • многоступенчатые (от 2-х до 4-х ступеней)

Для расширения диапазона передаточных чисел (отношения частоты вращения входного и выходного валов) применяют схему с несколькими ступенями. Наиболее распространены двух- и трехступенчатые мотор-редукторы с червячной и цилиндрической передачами, что объясняется оптимальным набором характеристик данных приводов.

По исполнению системы смазки

Еще один немаловажный параметр — исполнение смазочной системы редуктора, которое определяет возможную пространственную ориентацию выходного вала. Приводы выпускаются в горизонтальном либо вертикальном исполнении. Мотор-редуктор любого типа комплектуется электродвигателем с частотой вращения вала не более 1500 об/мин. Агрегаты, предлагаемые компанией «Техпривод», оснащаются импортными двигателями производства компаний Siemens и Able.

Выбор мотор-редуктора

Неправильно подобранный мотор-редуктор может стать причиной быстрого износа и поломки привода и его механизмов. Перечислим основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе агрегата:

  • тип мотор-редуктора
  • типоразмер (присоединительные размеры)
  • конструктивное исполнение (фланцевое, на лапах)
  • частота вращения выходного вала
  • исполнение выходного вала (полый, конический, цилиндрический)
  • тип, напряжение и мощность электродвигателя
  • вариант компоновки
  • продолжительность работы и характер нагрузки
  • тип смазки

Если у вас возникли вопросы по выбору мотор редуктора, обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Также рекомендуем ознакомиться со статьей «Выбор и расчет мотор-редуктора», в которой перечислены основные критерии выбора агрегата, даны формулы расчета, а также приведена различная справочная информация.

Мы работаем на всей территории РФ и в Республике Беларусь. Получить консультацию и купить мотор-редуктор можно в одном из наших офисов:

  • Москва +7 (495) 966-07-07
  • Санкт-Петербург +7 (812) 407-25-58
  • Ростов-на-Дону +7 (863) 204-25-88
  • Нижний Новгород +7 (831) 280-83-24
  • Казань +7 (843) 203-94-68
  • Минск +375 17 552-14-03

Источник Источник Источник Источник http://cable.ru/articles/id-2069.php
Источник http://autokontact.ru/reduktor-i-differentsial-v-chem-raznitsa/
Источник Источник http://tehprivod.su/katalog/motor-reduktory

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Топ 5 лучших смартфонов 2023 года

Топ 5 лучших смартфонов 2023 года

2023 год обещал быть волнующим для мира мобильных технологий, и выбор лучшего смартфона становится все более сложным, учитывая быстрое развитие индустрии. Давайте рассмотрим топовые модели, которые выделяются среди остальных своей инновационностью, производительностью и функциональностью, и где их можно купить смартфон в Москве. Samsung Galaxy S23 Ultra Самсунг всегда был в центре внимания среди флагманских смартфонов, […]

Помощь в регистрации авто в Москве: в каких случаях она может понадобиться?

Помощь в регистрации авто в Москве: в каких случаях она может понадобиться?

Регистрация автомобиля — процесс, который может быть довольно сложным и трудоемким. Особенно, если вы столкнулись с необходимостью быстро оформить документы, не имея опыта в этом вопросе. В таких ситуациях помощь в регистрации авто в Москве от компании blatznak может стать незаменимой. Давайте разберем, в каких случаях компания может предоставить вам свою помощь в регистрации автомобиля. […]

Яндекс.Метрика