Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Варианты двигателей для Мазда 6: Выбираем лучший

Старшая «шестая» модель в легковом ряду Mazda является самой популярной, благодаря агрессивному дизайну, отточенной управляемости и достойной оснащенности. Современное поколение Мазда 6 выделяет высокое качество, динамика и комфорт. В отличие от предшественников новый высокотехнологичный двигатель Mazda обладает большей мощностью при меньшем объёме, но славится прежней надёжностью.

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Линейка двигателей Mazda 6

Самые распространенные двигатели Мазда 6 — бензиновые. Объем двигателя варьировался от 1,8 до 3,7 литров. Также Мазда 6 имела в своей линейке и дизельные моторы.

Первое поколение с 2003 по 2008:

Mazda 6 1.8 — 120 л.с.

Mazda 6 2.0 — 141 л.с.

Mazda 6 2.0 — 147 л.с.

Mazda 6 2.3 — 166 л.с.

Mazda 6 3.0 — 222 л.с.

Mazda 6 2.3 MPS — 265 л.с.

Mazda 6 1.6 TD — 90 л.с.

Mazda 6 2.0 CiTD — 130 л.с.

Mazda 6 2.0 CiTD — 136 л.с.

Второе поколение c 2007 по 2013:

Mazda 6 1.8 — 120 л.с.

Mazda 6 2.0 — 147 л.с.

Mazda 6 2.0 — 155 л.с.

Mazda 6 2.5 — 170 л.с.

Mazda 6 3.7 — 272 л.с.

Mazda 6 2.0 CiTD — 140 л.с.

Mazda 6 2.2 CiTD — 129 л.с.

Mazda 6 2.2 CiTD — 163 л.с.

Mazda 6 2.2 CiTD — 180 л.с.

Третье поколение с 2013 по настоящее время:

Mazda 6 2.0 SkyActiv-G — 150 — 165 л.с.

Mazda 6 2.5 SkyActiv-G — 192 л.с.

Mazda 6 2.2 SkyActiv-D — 150 л.с.

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Дизельные двигатели

Самый распространённый дизельный двигатель Мазда 6 — двухлитровый турбодизель CiTD (MZR-CD), развивающий в последней версии 140 л.с. Движок имеет своеобразную конструкцию: при четырёх клапанах на цилиндр, в головке всего один распределительный вал. Обычно при таком количестве клапанов используются два вала на впуск и на выпуск. В результате распредвал испытывает повышенные нагрузки. Поэтому важно применять рекомендованные производителем смазочные материалы. Дизель Мазда 6 оснащён системой впрыска Сommon Rail, сажевым фильтром DPF и ременным приводом ГРМ.

Как и другие, дизельные моторы Mazda имели свои недостатки.

На первых порах нередко выходил из строя промежуточный охладитель воздуха. Заклинивали клапан рециркуляции и клапан дозирования ТНВД. Проблема была устранена на автомобилях 2006 года выпуска.

Создавал проблемы и сажевый фильтр. В процессе работы дизельное топливо попадало в систему смазывания двигателя. Интервал замены масла в городских условиях сокращался в 2-3 раза.

Неприятностей можно избежать при своевременном техническом обслуживании с использованием фирменных масел и запасных частей. В противном случае велика вероятность заклинивания мотора. Ремонт дизеля обходится «в копеечку». Проще приобрести контрактный двигатель.

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзорДополнительным преимуществом дизельной версии Мазда 6 было наличие автономного подогревателя Webasto, облегчающего пуск двигателя при низких температурах. Дизель нового поколения Mazda Skyactiv-D 2.2 стал экономичнее и легче предыдущего мотора. Степень сжатия Skyactiv-D непривычно низкая для дизельных моторов- 14:1. Пуск дизеля в мороз обеспечивают специальные системы, управляемые электроникой. Двигатель выдаёт пиковую мощность в 150 л.с. при 4500 об/мин и обеспечивает завидную эластичность.

Бензиновые двигатели Мазда 6

Бензиновые агрегаты 1.8 и 2.0 MZR первых поколений Mazda 6 имеют схожую конструкцию и незначительно отличаются. На двигателях применялся распределенный впрыск топлива, поэтому возможна установка газового оборудования. Мотор 2.3 получил изменяемые фазы газораспределения и присущие этому проблемы с повышенным расходом масла. Двигатели V6 устанавливали на Мазда 6 для американского рынка, а мощные турбомоторы — на спортивные версии MPS.

Двигатель Mazda MZR L8 объёмом 1,8 литра выпускался совместно с компанией Ford. Четырёхцилиндровый мотор развивал 120 лошадиных сил и устанавливался также на Фокус и Мондео. Двигатель постоянно модернизировали, дополняя современными электронными системами. Мотор с надежным цепным приводом ГРМ, требующим внимания после пробега свыше 100 тыс.км. Ресурс двигателя при должном уходе может достигать 500 тыс.км. Отзывы владельцев Мазда 6 1.8 отмечали нестабильные обороты холостого хода, которые устраняли заменой прошивки блока управления и промывкой блока дроссельной заслонки.

2-хлитровый двигатель Mazda MZR LF отличается тихой и плавной работой по сравнению с младшим братом. К неприятностям можно отнести повышенный износ сальников распределительного вала и отказ термостата.

Примечательно, что все бензиновые двигатели Мазда 6 зарекомендовали себя достаточно надёжными и долговечными.

Двигатели серии Skyactiv-G с нереально высокой степенью сжатия появились в третьем поколении Мазда 6. Применение высокой степени сжатия повышает КПД двигателей, снижает расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 имеет увеличенную мощность в 165 л.с., искусственно заниженную до 150 л.с. для некоторых рынков, включая Россию.

Благодаря инновационным техническим решениям с двигателя Mazda SkyActiv-G 2.5 снимаются 192 лошадиные силы, без применения турбонаддува. Четырёхцилиндровый алюминиевый мотор имеет повышенную стойкость к перегреву. При таких мощностных характеристиках двигатель демонстрирует уникальную экономичность. В такой комплектации расход топлива Мазда 6 на 100 км в городском цикле около девяти литров, а за городом чуть более пяти литров. Это рекордные показатели, принимая во внимание массу и габариты автомобиля.

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Рекомендации по уходу за мотором

По заявления производителя бензиновые ДВС Мазда 6 должны исправно работать при пробеге свыше 300 000 км. Реально, при качественном выполнении регламентных работ и официальных рекомендаций моторы могут пройти ещё 150-200 тыс.км.

Газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом требует внимания при пробеге около ста тысяч километров. На моторах без гидрокомпенсаторов клапанов необходима регулировка зазоров каждые 140-150 тыс.км.

Повышенный расход масла наблюдается исключительно при агрессивном стиле вождения. Утечек не наблюдается, даже у автомобилей с большим пробегом. Основная рекомендация по обслуживанию — регулярная замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя. Использовать можно только высококачественное маловязкое синтетическое масло.

Дизельные моторы Мазда 6 также считаются надежными, при грамотном отношении и прохождении технического обслуживания. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, при замене применяйте высококачественные смазочные материалы.

К сожалению, дизельные моторы на Мазда 6 официально на нашем рынке уже не предлагаются, продаются такие автомобили из третьих рук и стран, поэтому проверить их сервисную историю часто невозможно.

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Итоги

Двигатель Мазда 6 — надёжный агрегат, как и автомобиль в целом. Это касается, как прошлых поколений, так и современных модификаций. Оба двигателя Mazda SkyActiv — бензиновый 2,5 л и дизельный 2,2 л с 2012 года занимали высшие строчки в рейтинге «Лучший двигатель». Комментарии, что называется, излишни. Какой двигатель Мазда 6 выбрать — решайте сами!

  • 0 комментариев Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Двигатели Mazda серии B

Двигатели Mazda серии B – малогабаритные агрегаты. Четыре цилиндра расположены в ряд. Объем варьируется в диапазоне от 1,1 до 1,8 литра. Первоначально ставился на недорогие переднеприводные автомобили.

Позже двигатель был оснащен турбиной и стал служить в качестве силового агрегата на заднепроходных и полноприводных авто. Особенность конструкции гарантирует, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не будут повреждены.

Зазор для открытия клапанов обеспечивается в любом возможном положении поршня.

Уже в серии В1 при создании двигателя использовался инжектор. В серии BJ двигатель получил 16 клапанов и 88 л.с. Серия В3 – это двигатели различной мощности от 58 до 73 л.с., которые с 1985 по 2005 год устанавливались на автомобили Мазда и других марок. Серия В5 – это 8-клапанный SOHC, 16-клапанный SOHC, 16-клапанный DOHC варианты. Двигатель с 16 клапанами (DOHC) производился также в дизельном варианте.

Серия В6 представлял собой доработку В3. Инжекторные двигатели объемом 1,6 л поставлялись в Европу, Австралию и Англию. В6Т – турбированный вариант с промежуточным охлаждением и впрыском топлива. Устанавливался на полноприводные трансмиссии. Серия В6D отличалась от В6 более высоким сжатием и отсутствием турбины. Особенность серии B6ZE(РС) заключается в облегченном маховике и коленвале. Масляный поддон выполнен из алюминия и имеет ребра охлаждения.

В двигателе версии В8 использовался новый блок с расширенным интервалом цилиндра. Версия ВР обладает двойным верхним распредвалом и 4 клапанами на цилиндр. В версии ВРТ использован интеркуллер и турбонадув. Версия BPD максимально турбированная, с турбокомпрессор на водяном охлаждении. BP-4W – улучшенная версия ВР. Отличается доработанной системой впускных каналов. Версия ВР-и Z3 способна похвастаться наличием изменяемых фаз газораспределения на впуске.

Технические характеристики

В качестве примера стоит привести наиболее распространённый двигатель В6 с расположением клапанов и распредвала по типу 16 (DOHC). Данный мотор устанавливался на большое количество автомобилей.

Характеристики В6:

Количество клапанов16
Объем двигателя1493
Диаметр цилиндра75.4
Ход поршня83.3
Степень сжатия9.5
Крутящий момент(133)/4500 Нм/(об/мин)
Мощность96 кВт (л.с.)/5800 об.
Тип топливной системыраспределенный впрыск
Тип топливабензин
Тип трансмиссии4-АКПП (Overdrive), 5-МКПП (Overdrive)

Номер двигателя у моторов серии В обычно находится в правом нижнем углу, ниже клапанной крышки. Между блоком и инжектором расположена специальная площадка.Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Вопрос ремонтопригодности и надежности

Из первых автомобилей, на которые устанавливались двигатели серии В разумно выделить Mazda 121 1991 года выпуска. Небольшой автомобильчик с двигателем В1 поддается ремонту без особых проблем. Некоторые хлопоты доставляют, разве что, амортизаторы. Бездорожье и время не щадят подвеску, которая держит удары не особо хорошо. Дополнительно слабовато сцепление.

Стоимость запчастей зачастую превышает цену на немецкие аналоги. Из достоинств стоит выделить тяговитость – небольшое по размеру транспортное средство уверенно берет на борт 850 кг. К тому же расход топлива совсем небольшой, что, несомненно, радует.

Другой пример более нового автомобиля – Mazda 323. Авто с двигателем BJ отличается более современным дизайном (1998 год). С таким силовым агрегатом транспортному средству явно не хватает мощности.

Часто по причине пробега из строя выходит коробка переключения передач. В некоторых случаях наблюдается течь масла, требующая замену коренного сальника в области коробки. Ремонт в таком случае стоит довольно дорого, поэтому в отдельных случаях автомобилисты его не проводят.

Двигатель BJ часто ломается по причине выхода из строя ГРМ, замена которого также бьет по кошельку автолюбителя. Изредка выходи из строя помпа масляного насоса. Традиционно беспокоит горящий чек. В некоторых случаях требуется замена лямбы или жидкости для автоматической трансмиссии.

В целом стоимость запасных частей для автомобиля подобного класса сносная. Тем не менее, несколько выше, чем, например, для двигателя W124. При сравнении колодки, свечи и кольца стоят на 15-20% дороже. На крайний случай можно приобрести запчасти китайского производства, стоимость которых почти в 2 раза ниже. Ремонтопригодность двигателей серии В находится на разумном уровне. Замена узлов и агрегатов по силам даже начинающим автомеханикам.

Серии двигателей и модели, на которые ДВС устанавливался

СерияОбъем (куб. см)Количество лошадиных силМодели автомобилей
B1113855Mazda (121,121s), Kia Sephia
BJ129088Ford Festiva, Mazda 323
B3132454, 58, 63, 72, 73Kia (Rio, Pride, Avella), Sao Penza, Ford (Laser, Aspire, Festiva) Mazda (Demio, Familia, 323, 121, Autozam Revue)
В3-МЕ130085Mazda Familia
В3-Е132383Mazda Demio
B3-MI132376Mazda Revue
В5149873, 76, 82, 88Mazda (Étude, Familia BF Wagon, BF), Ford (Laser KE, Ford Festiva), Timor S515
B5E1498100Mazda Demio
B5-ZE1498115-125Mazda Autozam AZ-3
В5-М149891Ford Laser, Familia BG
В5-МI149888, 94Familia BG, Autozam Revue
В5-МE149880, 88, 92, 100Demio, Ford (Festiva Mini Wagon, Festiva), Kia (Avella, Sephia)
В5-DE1498105, 119, 115, 120Familia BG and Astina, Ford Laser KF/KH, Timor S515i DOHC, Kia (Sephia, Rio)
В6159787Mazda (Familia, Xedos 6, Miata, 323F BG, Astina BG, 323 BG, MX-3, 323), Kia (Rio, Sephia, Shuma, Spectra), Ford (Laser KF/KH, Laser KC/KE), Mercury Tracer
В6Т1597132, 140, 150Mercury Capri XR2, Ford Laser TX3, Mazda Familia BFMR/BFMP
В6D1597107Ford Laser, Études, Mazda (Familia, MX-3), Mercury Capri
B6-DE1597115Mazda Familia
B6ZE (RS)159790, 110, 116, 120Mazda (MX-5, Familia sedan GS/LS, MX-5/Miata)
B81839103, 106Mazda (Protege, 323s)
BP1839129Suzuki Cultus Crescent/Baleno/Esteem, Mazda (MX-5/Miata, Lantis, Familia, 323, Protege GT, Infini, Protege ES, Protege LX, Artis LX, Familia GT), Kia Sephia (RS, LS, GS), Mercury Tracer LTS, Ford Escort (GT, LX-E, Laser KJ GLXi, Laser TX3)
BPT1839166, 180Mazda (323, Familia GT-X), Ford (Laser, Laser TX3 turbo)
BPD1839290Mazda Familia (GT-R, GTAe)
BP-4W1839178Mazda (speed MX-5 (turbo), MX-5/Miata)
BP-Z31839210Mazda (ВР-Z3, speed MX-5 turbo, MX-5 SP)
BPF11840131Mazda MX-5
BP-ZE1839135-145Mazda (Roadster, MX-5, Lantis, Familia, Eunos 100)

Масло

Автомобилисты чаше выбирают масла марки Castrol и Shell Helix Ultra, реже выбор останавливается на Addinol и Лукойл. Двигатели серии В в данный момент не выпускаются, поэтому имеют не малый пробег. В виду этого рекомендуется заливать масло низкой вязкости, например 5w40 или 0w40. Последнее идеально для использования в зимние месяцы.

Тюнинг

Улучшение технических характеристик и внешнего образа авто проводится повсеместно. Mazda Familia – один из автомобилей, которые часто подвергается доработкам. Встречаются транспортные средства с ламбо-дверями. Применяются всевозможные накладки на внешние части кузова: фары, двери, пороги, зеркала заднего вида, бампера, дверные ручки. В качестве украшения применяются накладки на ручки стояночного тормоза, руль и педали. Дополнительно монтируется фары и задние фонари обновленного дизайна. При окрашивании используется самые разные цветовые комбинации.Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Mazda Familia имеет силовой агрегат непригодный для тюнинга. Маломощный двигатель переделывать нет особого смысла. Для улучшения больше годится версия BJ. Мотор из этой серии объемом 1,5 литра (190 л.с.) при установке турбины разгоняется до 200 лошадиных сил. И это только при 0,5 кг буста.

Замена двигателя

Свап мотора зачастую является единственным экономически оправданным решением при ремонте автомобиля. Транспортные средства, оснащаемые двигателями серии В не являются исключением.

К примеру, двигатель на Мазду МХ5 (В6) – один из самых доступных на японские автомобили. Стоимость на агрегат в сборе начинается от 15 тысяч рублей. В свою очередь другой двс на Мазду 323 стоит от 18 тысяч рублей.Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Контрактный двигатель

Покупка контрактного двигателя той же Мазда МХ5 вполне реальная. Как правило, агрегаты поставляются из Европы, без пробега по России. Также встречаются двигатели, бывшие в эксплуатации в Австралии, Канаде, США, Южной Корее, Англии и Европе. Гарантия в среднем составляет от 14 до 30 дней со дня получения товара у транспортной компании или на складе компании-продавца. Доставка осуществляется по Российской Федерации и часто по странам СНГ. Срок получения посылки зависит от удаленности конечного пункта.

За контрактный двигатель могут попросить предоплату в размере 10% от стоимости. С двигателем при необходимости поставляется механическая или автоматическая КПП. При покупке составляется договор купли-продажи и доставки. Выдается государственная таможенная декларация.

Способы оплаты контактного двигателя разнообразны. Предлагается расчет на карту (обычно Сбербанк), безналичный перевод на расчетный счет, оплата наличными при доставке курьеру или же наличными в офисе (если таковой имеется). Некоторые поставщики предлагают скидки при установке в собственном гарантийном сервисе. Также рассчитывать на сидки могут магазины и сервисы, являющиеся постоянными клиентами.

Отзывы на двигатели серии В

Отзывы о двигателях серии В в основном – это удивление. Даже Mazda Familia 1991 года выпуска способна впечатлить своей прытью. Автомобиль с большим пробегом и внушительной историей может по-настоящему удивить, особенно в спортивном режиме работы. Автоматическая коробка, естественно, работает немного уверенно, но, тем не менее, функционирует стабильно.

Расстраивает автомобилистов в основном ходовая. Гранаты и стойки зачастую требуют замену по кругу. Традиционно вследствие «прожитых лет», автомобиль требует окрашивания кузова. Как правило, пользователи проводят косметический ремонт, так стоимость кузовных частей просто запредельная.

Голая правда о технологии Mazda SkyActive

Серийное производство первого поколения известного на весь мир автомобиля Mazda 6 началось ещё в феврале 2002 года. Спустя 15 лет, после длительных переделок и появления на свет второго и третьего поколения, пользователям представлена Mazda 6 (GJ) 2-ого рестайлинга.

Так в чём же отличия современных автомобилей данной марки и выпуска далёкого 2002 года? Данная информация, а также история Мазда 6 и Мазда 6 МПС, устройство силовых агрегатов и много полезной информации представлены далее.

Описание моделей Mazda 6 и Mazda 6 MPS

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как было указано ранее, выпуск Mazda 6 начался в феврале 2002 года. Временной промежуток между моделями был солидным и составил не менее 24 лет, началом которого стало производство Mazda 626. Но новый автомобиль претерпел глобальных изменений, которые соответствовали полному перечню европейских стандартов.

Краткие технические характеристики первого поколения Мазда 6:

  • Силовой агрегат нового поколения MZR, рабочий объём которого составлял 1,8, 2,0 и 2,3 литра, в зависимости от комплектации. Соответственно изменялось количество лошадиных сил: 120, 141 и 166 л.с.
  • ДВС с объёмом 1,8 л комплектовался стандартной пятиступенчатой МКП, тогда как на агрегаты 2,0 л, помимо «механики», устанавливалась автоматическая коробка передач.
  • Двухрычажная передняя подвеска и Е-образная задняя делают автомобиль очень послушным.
  • Установлен гидроусилитель.
  • Многочисленные системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS, DSC.

Помимо этого, кузов автомобиля был выполнен в современном (по меркам того времени) стиле с некоторыми спортивными формами. Комфортабельный салон, подушки безопасности и удобная приборная панель.

Но проходило время и в 2005 году автомобилистам всего мира представили новую модель, уникальную в своём роде — Mazda 6 MPS. И есть интересный момент в биографии данного турбоседана, который заключается в различных названиях автомобиля, например, в Японии это был Mazdaspeed Atenza, в Северной Америке — Mazdaspeed6, а для европейских областей и Африки автомобиль получил имя Mazda Performance Series, ставшее впоследствии основным.

Основных изменений претерпел кузов автокара, который получил более спортивные, можно сказать хищные формы. Главным элементом передней части кузова стал крупный воздухозаборник, положительно влияющий не только на внешний вид, но и на охлаждение тормозных дисков. Также отличительной чертой Mazda 6 MPS стал задний бампер с диффузорами, спортивный спойлер и увеличенные выхлопные трубы.

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Варианты агрегатов в Mazda 6 и Mazda 6 MPS всех поколений

Конечно, самым важным узлом в автомобиле остаётся его силовой агрегат. Модели Mazda 6 и Mazda 6 MPS не стали исключением и получили различную комплектацию и рабочий объём двигателей. Для ознакомления предложены агрегаты различных поколений.

Марка и поколениеГод выпускаКомплектацияМарка и тип двигателяРабочий объёмПериод выпуска двигателя
1 поколение02.2002 — 06.20051.8 MT EleganceMZR L813. Бензин1.8 л12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение02.2002 — 06.20052.0 MT Elegance, 2.0 MT Elegance +, 2.0 AT Elegance, 2.0 AT Elegance.MZR LF17; LF18. Бензин2.0 л12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение02.2002 — 06.20052.3 MT GTMZR L3C1. Бензин2.3 л12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, 1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20081.8 MT Base , 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20082.0 MT Touring , 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20082.3 MT Sport , 2.3 AT SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) универсал1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20082.3 AT 4WD SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005 — 01.2008
2 поколение08.2007 — 11.20101.8 MT Direct (для кузова седан и хэтчбек), 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал 2 поколение08.2007 — 11.20102.0 MT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 MT Touring , 2.0 AT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение08.2007 — 11.20102.5 MT Luxury (для кузова седан), 2.5 MT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг03.2010 — 07.20121.8 Direct (для кузова седан), 1.8 Touring, 1.8 Touring PlusMZR L813. Бензин1.8 л03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг03.2010 — 07.20122.0 MT Sport (для кузова седан), 2.0 MT Touring Plus , 2.0 AT Impulse Line (для кузова седан), 2.0 AT Sport (для кузова седан), 2.0MZR LF17. Бензин2.0 л03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг03.2010 — 07.20122.5 MT Sport (для кузова седан), 2.5 AT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение08.2012 — 01.20152.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 AT Active , 2.0 AT Drive , 2.0 AT SupremePE-VPS. Бензин2.0 л04.2013 — 01.2015 – год выпуска двигателя для комплектации 2.0 MT Active
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение08.2012 — 01.20152.5 AT Active , 2.5 AT SupremePY-VPS, Бензин2.5 л04.2013 — 01.2015
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение рестайлинг2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 MT Supreme , 2.0 AT Active , 2.0 AT Supreme , 2.0 AT Supreme Plus , 2.0 AT Drive (выпуск с 02.2015).
2.0 AT Active, 2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme Plus
PEY5, Бензин2.0 л02.2015 — 08.2016 – выпуск агрегатов с МКПП
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение рестайлингВыпуск начат с 02.2015 и по сегодняшний день2.5 AT Active, 2.5 AT Executive, 2.5 AT Supreme, 2.5 AT Supreme Plus. Отдельный выпуск с 02.2015 по 08.2016: 2.0 AT Active, 2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme PlusPYY1, Бензин2.5 лВыпуск с 09.2016

К сожалению, подробной информации о втором рестайлинге Mazda 6 третьего поколения пока нет. Выпуск модели должен был начаться 12.2017.
На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Наиболее популярные агрегаты

Некоторые бензиновые двигатели, которые были установлены на модели Mazda 6 различных поколений, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, мотор MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.

Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объём составил 1798 см3, а максимальная мощность – в пределах 120 л.с. 4 цилиндра расположены в одном ряду, 16 клапанов. Расход топлива по городу – не более 8.3 – 8.5 литра, по трассе – 6.9 – 7.0 литра. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива, при условии, что его октановое число составляет не менее 95.

Также, с первого поколения на модели Mazda 6 устанавливался бензиновый двигатель MZR LF17, с увеличенным до двух литров рабочим объёмом (более точно — 1999). При таких характеристиках его расход стал даже меньше чем у агрегата MZR L813 (по городу – 8.8 л., по трассе – 6.6 л.). Такое же количество и расположение цилиндров и клапанов. Для максимальной продуктивности необходимо использовать топливо с октановым числом не менее 95.

Устройство двигателя Mazda 6 2.0

Мотор Скайэктив Мазда 6 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

Силовой агрегат Mazda получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1. Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

Головка блока цилиндров двигателя Mazda 6 2.0

ГБЦ Мазда 6

выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.

Привод ГРМ двигателя Мазда 6 2 л.

Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Mazda 6 2 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83,5 мм
  • Ход поршня – 91.2 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 207 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.9 литра

Двигатель Скайэктив японского производителя порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке мотор сочетается только с 6-диапазонной коробкой автомат.

Каким двигателям следует отдать предпочтение

Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.

Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:

  • Больший рабочий объём, который составил 2488 (для сравнения, у двигателя PEY5 — 1997).
  • Мощность достигает 192 л.с.
  • Расход при смешанной езде составляет не более 6.5 л.
  • Ход поршня увеличен до 100 мм.
  • Увеличен диаметр цилиндра – 89 мм.
  • Степень сжатия – 13.

Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.

Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2010. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.

На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.

На что обратить основные проблемы — болезни Mazda 6

Одним из самых продаваемых автомобилей времен выпуска японца был Ford Focus. По своей сути «Шестерка» и Фокус — это практически одинаковые автомобили, так как концерны очень тесно сотрудничали. Но проблема в том, что у японцев традиционно намного дороже обслуживание. И пусть дорогих неполадок в эксплуатации не так много, но стоимость ТО вас неприятно удивит. Так что стоит подумать, прежде чем брать такое авто. Учесть следует и такие распространенные проблемы:

  • пыльники подвески (передних стоек) безбожно рвутся именно в этой генерации, их следует осматривать намного чаще, чем проходят регламентные ТО автомобиля на сервисе;
  • оптические приборы нередко потеют, это не связано с авто-утопленниками, просто такая конструктивная особенности фары Mazda, которую в свое время корпорация не учла при производстве;
  • автоматическая коробка после пробега 150 000 км перестает работать плавно, дергает и резко переключается, это не поломка, просто автомат начинает нервничать от приближающейся смерти;
  • низкое качество заводского лакокрасочного покрытия также можно отнести к детским болезням, коррозия появляется достаточно легко, перекрашивать приходится чуть ли не весь кузов;
  • салон не слишком качественный, после длительной эксплуатации следы использования всех деталей заметны, а их замена или совершенствование станут очень дорогим удовольствием.

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

На эти особенности автомобиля стоит обратить внимание первым делом. Но это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть с вашей Mazda. Стоит продумать и качественный осмотр на СТО перед приобретением транспорта. Для этого вам достаточно будет просто заказать диагностику на станции, которая специализируется на автомобилях Ford и Mazda. Сотрудники такого сервиса прекрасно знают, на какие узлы стоит внимательнее смотреть при покупке автомобиля.

Подводя итоги

Модель Mazda 6 остаётся по-прежнему качественным и надёжным автомобилем, соответствующим европейским стандартам. Длительный эксплуатационный срок силовых агрегатов подтверждён многими годами работы и проверен тестами и наработками. Важным критерием также является экономичность, которая на модели Mazda 6 не идёт в ущерб мощности.

Mazda 6 была презентована в 2002 году. Изначально «шестерку» собирали на базе автомобиля Ford Mondeo, и только появившееся в 2007 году второе поколение обзавелось собственной платформой. Модель в кротчайшие сроки стала лидером в своем сегменте по количеству продаж. Автомобиль подкупает своим оригинальным и неповторимым дизайном, высокими динамическими характеристиками.

Сегодня налажен выпуск уже третьего по счету поколения, которое отличается современной электронной оснащенностью, идеальной управляемостью и высокой мощностью силового агрегата. Двигатель нового автомобиля должен быть не только мощным, но и надежным. Далее выясним, каков реальный ресурс двигателя Мазды 6 1.8, 2.0 л.

Какими силовыми агрегатами оснащают Мазда 6?

Комплектуют «шестерку» в основном бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей считаются движки объёма 1.8 и 2.0 литра. Силовые агрегаты в первом поколении модели оснащены системой распределенного впрыска топлива, что делает возможным установку ГБО. Двигателем 1.8 л комплектовали Mazda 6 и Ford Mondeo. Так как он является одним из основных моторов, его периодически совершенствовали и модернизировали. Изначально 4-цилиндровый силовой агрегат характеризовался мощностью в 120 лошадиных сил. С установлением турбины мощность была значительно увеличена.

Оба мотора отличаются следующими характеристиками:

  • Инжекторная система питания;
  • Алюминиевый блок цилиндров;
  • Четыре клапана на цилиндр;
  • Наличие газораспределительного механизма DOCH.

Инновационным и технологически совершенным считается модификация 2.0-литрового двигателя SKYACTIV. Без применения турбины этот мотор позволяется ощутить мощностью в 165 сил. Однако производителем было принято решение искусственно снизить мощность до 150 лошадиных сил для всех поставляемых в Россию автомобилей. Также этот движок отличается особенной стойкостью по отношению к перегревам. Ощутимое преимущество модификации – сравнительно небольшой расход топлива при достаточно большой мощности.

Номинальный ресурс двигателей

Практически всем моторам японской сборки характерен высокий срок службы. Модификации с рабочим объёмом 1.8, 2.0 литра имеют приблизительно одинаковый ресурс – если верить производителю – более 300 тысяч километров пробега. При соблюдении рекомендованного регламента и должном обслуживании отметка в 400-450 тыс. км не кажется столь заоблачной. Оба движка оснащаются цепью ГРМ, которая требует замены по истечению 90-100 тыс. км пробега. На силовых установках без гидрокомпенсаторов требуется регулировка зазоров клапанов спустя 150 000 километров.

Оба мотора экономичные, но привередливые к качеству топлива. Производитель рекомендует заправляться только высококачественным топливом АИ-95 от надежного, сертифицированного поставщика. Чрезмерный расход горючего, как и моторного масла, наблюдается только в случае агрессивной манеры вождения. Силовые агрегаты с большим пробегом не отличаются «прожорливостью», утечки смазывающего вещества им также не свойственны. Основа надежной и продолжительной работы двигателей Mazda 6 – регламентированная замена масла. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя, отдавать предпочтение маловязкому синтетическому маслу от таких производителей, как Castrol, Shell, ZIC, Idemitsu.

Отзывы владельцев авто

При постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего менять моторное масло через 7-8 тысяч километров пробега. Силовые агрегаты Mazda 6 поддаются тюнингу. Можно установить турбину на модификацию SKYACTIV, однако придется переделывать шатунно-поршневую группу, что негативно скажется на всех преимуществах и особенностях данной версии авто. Многие владельцы осуществляют чип-тюнинг двигателя Мазда 6, удаляя катализатор и прошивая блок управления. Но в большинстве случаев удается повысить только мощность автомобиля, фактический ресурс при этом остается неизменным. Детально о реальном ресурсе моторов Мазды 6 расскажу отзывы владельцев.

Двигатель 1.8

  1. Николай, Тольятти. Что сказать о «шестерке»? Это надежный и верный друг. Проехал на Мазда 6 первого поколения уже 600 тысяч километров. Менял цепь раза четыре за это время, масло заменял спустя 7 тысяч км пробега. Конечно, расходники также нужно вовремя заменять, уплотнители, резинки. Вот недавно масло начало немного подтекать, заменил прокладку клапанного механизма и проблема исчезла. Масло не «кушала» до первых 400 000, после чего начал немного доливать. Не считаю это серьёзной проблемой, ведь машина по-прежнему уверенно себя чувствует, как по трассе, так и в городе.
  2. Станислав. Тула. Езжу на Мазда 6 2006 года рестайлинговая версия. Пробег 230 тысяч километров. Машинка просто потрясающая: система стабилизации, кожаный салон, восемь подушек безопасности, тяговитый движок. Но, есть одно но. При достижении отметки в 200 000 мотор стал «кушать» масло. На каждые 700 км приходиться доливать чуть ли не по 2 литра. Увеличился расход топлива, поехал на СТО, сказали, нужен ремонт. Заменили все расходники, вкладыши и тому подобное, посмотрим, как будут обстоять дела дальше.
  3. Максим, Воронеж. У меня Mazda 6 GH 2010 года. Проехал уже 250 000 километров. За все это время заменил: рулевые наконечники и тяги, ступичный подшипник, рулевую рейку, но, повезло, что по гарантии. Не считаю уже свечи, масло, фильтры и другое. На второй рейке проехал 200 тысяч, и, скорее всего, требуется очередная её замена. Стуков и люфтов нет, а вот руль, постоянно тянет в сторону. Поехал на СТО, сказали нужно менять. Итог: машина неплохая, и даже в чем-то надежнее «немцев», но ездить за рулем «шестерки» нужно с умом.
  4. Игорь, Москва. Мазда 6, двигатель 1.8, пробег 220 тысяч. Проезжаю 1 500 км, и доливаю примерно 500 мл масла. Один раз не уследил за уровнем, две недели ездил, и не обращал внимания, так всё в норме было. Возможно, повышенный «аппетит» имеет единичный характер. Сейчас слежу за уровнем каждый день, если нужно, доливаю. Но, надеюсь, в будущем таких проблем больше не будет. В остальном – надежный и классный автомобиль с мощным двигателем.

Версия Mazda 6 с 1.8-литровым силовым агрегатом способна пройти 350 000 и более километров. Надёжны все модификации двигателя во всех трех поколениях. Версия SKYACTIV практически каждый раз занимала призовые места в номинации «Лучший двигатель», начиная с 2012 года. Владельцы положительно отзываются о данном силовом агрегате, выделяя его сильную сторону – большой ресурс.

Двигатель 2.0

  1. Вячеслав, Краснодар. На Мазде 6 с 2.0-литровым мотором SKYACTIV езжу уже 6 лет. Как по мне, так этот двигатель намного интересней 2.5-литровой модификации. На высоких оборотах чувствует себя уверенней, да и звук приятней. На счет рулевой рейки стоит сказать отдельно. Это действительно проблемное место «шестерки», но мне повезло заменить её только один раз. Прошел уже 300 тысяч километров, также менял ступичный подшипник. С нашими дорогами проблемы с ходовой частью и рулевым управлением неизбежны. Если ездить спокойно, то многих проблем удастся избежать.
  2. Анатолий, Пермь. Двигатель надежен и вынослив. С ним нет никаких проблем. Приобретая «шестерку» абсолютно любого поколения, водитель должен быть готов к неприятным сюрпризам не со стороны силового агрегата, а со стороны ходовой части, подвески, рулевого управления. Особенно страдает рулевая рейка. Лично у меня с пробегом 100 тысяч километров на Мазда 6 2008 года начались с ней проблемы. Рейку заменил, но вот теперь боюсь, чтобы однажды вновь не пришлось тратиться на дорогостоящий ремонт. По двигателю никаких вопросов – мощный, надежный, динамичный.
  3. Валерий, Москва. Делал запрос у дилера по поводу официального ресурса, мне сказали, что 250-300 тысяч км в лучшем случае. У меня авто 2006 года с механической коробкой и движком 2.0 литра. Уже прошел 320 000 км. Не знаю, что они подразумевают под словом «ресурс». Лично я заменял масло спустя каждые 8 000 км. И вам советую так поступать, лучше меняйте чаще, даже, чем рекомендует производитель. Таким образом вам удастся продлить срок службы силового агрегата вашей машины.
  4. Егор. Санкт-Петербург. М6 2006 года выпуска, пробег 280 000 км. «Кушать» масло стала на рубеже 200 000 км, сначала подливал немного, после больше, больше и еще больше. Сейчас дела совсем плохи – около 2 литра доливаю от замены до замены. Компрессия в норме, поехал на СТО, сказали, что нужно заменять сальники клапанов. Поменял, но должного результата я так и не заметил. Масло потихоньку испаряется, приходиться доливать. Продолжаю искать причину, если не найду, то буду менять авто.

Модификация с 2-литровым мотором отличается высокой надежностью силового агрегата. Основные проблемы с Мазда 6 у владельцев возникают по истечению первых 200 000 километров, в частности, замечены проблемы с рулевой рейкой. Двигатель при этом остается исправным. Повышенный расход масла и топлива наблюдается в исключительно редких случаях. Многие владельцы Mazda 6 проходят на авто больше 350 тысяч км, что выше номинального ресурса.

Еще недавно покупка автомобиля Mazda 6 была мечтой большинства россиян. Однако прошло каких-то десять лет, и теперь по улицам страны ездит не одна Mazda 6. При этом каждая новая модель все более модернизируется, и в первую очередь за счет усиления мощности и технических характеристик двигателя, оправдывая имидж автомобиля как спортивного и стильного.

untitled

Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор

Еще один плюс 2,5-литрового двигателя — на малых и средних оборотах он работает тише. И несмотря на то что теоретически он добавил лишние 30 кг на переднюю ось, практически на управляемости это никак не отразилось. В повороты, как и машина с 2-литровым мотором, «Мазда-6-2,5» заходит образцово точно.

Между тем переплата за драйверский жар составляет 75 тысяч рублей. И по здравому размышлению эта сумма не кажется чрезмерной. Ведь и «Оптима», и «Кэмри», и «Мондео» дороже «шестерки» с аналогичным оснащением, мотором и «автоматом». Выходит, это не такие уж и большие деньги.

Mazda 6 комплектуется следующими видами двигателя:

  • Бензиновый двигатель 1,8 л I 16V, являясь самым маленьким по объему и мощности, отличается надежностью и экономичностью, а также удобством обслуживания и эксплуатации. Развивает мощность 120 л.с. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или автоматическая. Благодаря системе распределенного впрыска расход топлива снизился до 8 л/ 100 км. Объем двигателя Мазда 6
    1,8 не отличается резким ускорением и динамичностью
  • Бензиновый мотор 2,0 16V — самый используемый в линейке этого автомобиля. Развивая мощность в 141 л.с., двигатель характеризуется хорошими оборотами и тягой и при этом остается экономичным. Расход топлива такой же, как на двигателе 1,8, при этом в пользу 2,0 говорит высокая динамика и надежность работы мотора. Двигатель работает в сочетаний с 5-ступенчатой КПП — автомат или механика
  • Бензиновый мотор 2,0 145 hp имеет мощность 145 л.с., имеет систему распределенного впрыска и имеет высокий . Устанавливается на машины с передним приводом
  • Бензиновый двигатель 2,3 с 166 л.с. имеет огромное количество модификаций, каждая из которых отличается своими техническими показателями. Этот двигатель может комплектовать как переднеприводные, так и полноприводные автомобили
  • Бензиновый двигатель 3,0 V6 24V мощностью 222 л.с. отличается оборотистостью мотора, что особенно заметно на скользкой или заснеженной дороге. Расход топлива -11 литров /100 км, а коробка передач — 5-ступенчатый автомат или механика
  • Бензиновый двигатель 2,3 л MPS — новый Mazda 6 — развивает мощность 260 , имеет высокий крутящий момент и легко разгоняется. Турбонаддув и система распределенного впрыска позволили сделать динамически качества автомобиля просто замечательными. При этом расход топлив этого двигателя будет довольно большим — 14,1 литра /100 км
  • Дизельный мотор 2,0 TDCi работает на автомобиле с передним приводом и способен развивать мощность в 120 л.с. Дизельный мотор в сочетании с системой придают автомобилю улучшенное ускорение и большую на низких оборотах. При этом отличается экономичностью: на 100 км потребуется всего лишь 6,5 л топлива
  • Дизель 2,0 TDI отличается большей мощностью (136 л.с.) и экономичностью (расход топлива — 5,5 л/100 км). Двигатель надежен, недорог в обслуживании, однако имеет меньшую динамику и меньшую максимальную скорость по сравнению с 2,0 TDCi

Как видно, двигатели Mazda 6 отличают надежность, легкость и долговечность эксплуатации, а минус один — возросший расход топлива и масла. Масло для двигателя Мазда 6

следует выбирать из 5w30, 5w40 или 10w40. Стоит также помнить, что заливка некачественного масла или топлива может повлечь за собой
ремонт двигателя Mazda 6.
Стоимость двигателя Mazda 6

2012 зависит не только от технических особенностей автомобиля, но также и от того, под условия какой страны он модифицировался.

Mazda — японский производитель автомобилей и силовых агрегатов. Одним из самых ярких представителей Мазды среди всех верст населения является 3 и 6 модель. «Шестёрка» больше и имеет усиленные силовые агрегаты, в отличие от своего младшего брата.

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Сейчас читают:
Какие свечи зажигания лучше выбрать: мотор на бензине и на…

Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

  • Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

По этой причине бензиновый Skyactiv-G получил целый ряд серьезных доработок, что позволило данному мотору с высокой степенью сжатия нормально работать на простом 95‑ом бензине, при этом оставаться мощным, экологичным и экономичным.

  1. Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
  2. Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
  3. Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
  4. Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности, плюсы и минусы имеет двигатель Рендж Ровер. Из этой статьи вы узнаете, стоит ли приобретать данный автомобиль с пробегом и почему следует особое внимание уделять двигателю на самых распространенных моделях Range Rover определенных лет выпуска.
  5. Дополнительным новшеством для моторов Скайактив стали особые электронные фазовращатели. Раньше компания использовала гидравлический фазовращатель, теперь в ДВС стала использоваться электронная муфта. Решение позволило гибко регулировать газораспределение и открывать клапана в строго заданный момент.
  6. Также выделяется возможность двигателя Skyactiv работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Что касается циклов Аткинсона и Отто, данная схема позволяет заметно понизить насосные потери, которые выражаются в сопротивлении поршня при сжатии смеси топлива и воздуха. По циклу Отто открытие клапанов на впуске и выпуске происходит по строгой последовательности. На моторе Скайактив этот режим задействован на средних и максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает под нагрузкой.
    По циклу Аткинсона мотор начинает работать на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить назад во впуск.

В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, снижена степень сжатия мотора и двигатель не тратит энергию, работая максимально экономично.

  • Система смазки в двигателе Скайактив получила масляный насос, который способен изменять давление в 2 диапазонах с учетом режимов работы силовой установки. Такое устройство позволяет снизить механические потери на трение и гидравлические потери.
  • Нужно добавить, что конструкторы стремились облегчить двигатель, для чего был изготовлен особый алюминиевый блок цилиндров, который не является цельным, а выполнен в виде двух составных частей. Также значительно облегчили и детали ЦПГ и КШМ. Общая масса двигателя по сравнению с предыдущими аналогами, которые использовались в качестве основы для Скайактив, уменьшилась на 10%, потери на трение снизились практически на треть. Прибавка в моментной характеристике составила около 15%, при этом значительно упала токсичность выхлопа.
  • Характеристики и объём

    Мазда 6 имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.6 до 3.7 литра. Самыми распространёнными являются 1.8 и 2.0 Duratec, а также 2.0 и 2.5 SkyActiv. Менее распространёнными стали моторы с объёмом мотора 2.2.

    Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Мазда 6:

    Источник Источник Источник http://imazda.ru/obzory/dvigateli-mazda-6.html
    Источник http://motorist.expert/mazda/engines-mazda/b-seriya.html
    Источник Источник http://uaz-sura-motors.ru/marki-avtomobilej/mazda-6-skajaktiv-2.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]