Удельная мощность автомобиля
Удельная мощность автомобиля
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Удельная мощность автомобиля
Собственно небольшое исследования, кто знает помогите.
Вот допустим:
Удельная мощность — отношение мощности двигателя к его массе (или объёму). Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью и т.д. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува — 10…15 кВт/л. Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, т.к. не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и т. д.). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели в могут быть более экономичны, т.к. КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 30%.
В литературе, используя этот термин, часто приводят обратную величину кг/л.с. или кг/квт. (с) Wikipedia
Т.е. Ну возьмём такие характеристики всем известной автомашины как Toyota Mark II 2х литровый Источник Источник https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31832/ и 2.5 литра соответственно Источник Источник https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31843/
Если мы присмотримся то удельная мощность (кг/л.с.) (далее по тексту-У.М.)автомобилей составляет у 2х литрового 9.5 и 2.5 литрового 7. Вес у них практически одинаковый.
Получается так, что судя по определению ЧЕМ ВЫШЕ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА, т.е. Марку тащить 1330 кг. со своим 2х литровым сердцем тяжелее, отсюда у нас что? -> расход топлива естественно больше хотя у.м. у него составляет целых 9.5 единиц. С 2.5 литровым Марком все наоборот получается, вес практически тот же, л.с. порядком больше, но у.м. всего 7 и расход получается то больше. ПАРАДОКС.
1. Существует ли предел у.м.?
2. И может все таки наоборот? Чем ниже у.м. тем ниже расход топлива?
3. Какой автомобиль имеет самую оптимальную у.м.?
(все это не касается а/м с электро/гибридной силовой установкой).
Последний раз редактировалось Defensor Fortis; 28.02.2008 в 04:16 .
Да про Марки это видимо хрень какая-то. А про удельную мощность, тоже не все так просто и пример с дизелями, как-то не в дугу. Все поверхностно. На самом деле мощность автомобиля это производная от крутящего момента и обротов двигателя.(не помню формулу) Т.е. мощность это величина виртуальная. Как собственно удельная мощность. А что так сильно приперло с бензином? Или просто так, охота себе студентом автофака почувствовать?)))))))))
Как вариант объяснения, советую обдумать то, в каких условиях движки выдают максимальную мощность: например, 1g выдает свои 160л.с. при 5600, а 1jz 200 при 6000.
ну это в частный случай, бывает, что разница гораздо больше. например, если мы не будем ограничиваться 1g и 1jz, а возьмем, скажем еще 2L, то получим 97 л.с. уже при 3800 об/мин.
Было:
ВАЗ 2107 ’03|Kia Rio 1.5 ’05|Legacy B4 RSK 2.0 ’00|Caldina 2.0 ’03
Есть:
Mazda 6 2.0’08
Неболбьшая поправка:
160 при 5600 так не бывает.
или 160 при 6200
или 140 при 5600
Вообщем или или.
расход топлива очень тонкая штука. на него влияет до фига чего, даже наверное направление космического ветра в соседней галактике. так что одними удельными лошадями тут не обойтись
Вы, это, с травой завязывайте. А то закинете тему, а люди потом всю ночь не спят, думают. -)
Есть лимит при котором движок тянет машину уже совсем без напряга и дальнейшее увеличение объёма приведёт только к увеличению расхода (как пример додж вайпер). Идеальный удельный вес, это когда при твоём стиле езды автомобиль работает на самых «выгодных» оборатах (наименьшее потребление топлива). Тоесть фактически неважно на чём ты ездишь на кроуне с движкой 3 литра или с 4 литрами, если ты при езде на том и на другом обороты будешь держать на одном и томже уровне.
Тавота Кроун(был) 3 л-расход в городе был ок. 15 литров(езда динамическая),был(недолго,под продажу конструктор) кроун 2.5л-расход в городе ок.15 литров.В чем загадка??
Данные по ниссан скайлайн-масса авто одинаковая(с задним приводом)1490 кг:
2,5 мощность 215 л.с.6400об крут.момент 270 НМ4400, удельная мощ 6,88
3,0 мощность 260 л.с.6400 об кр.момент 324 НМ4800,уд.мощн 5,73 кг1 лс
3,5 мощность 272 л.с.6000 об кр.момент 353НМ4800,уд.мощ 5,481 л.с.
Как видно из вышеуказанного,покупка 2.5 авто целесообразна только из-за таможни и транспортного налога. 3.5-разницы,по таблицам,почти невидно,вроде бы как.Но,простите,по ощущениям.
Расход при неспокойной езде летом(авто неубито):
2.5-ок. 14-16,5
3,0 -13.5-16
3.5(непрямой впрыск)- от 14 до 17.5
С чего ты это взял то?? вопрос ведь если из школьного курса, то работа по перемещению массы в пространстве выполняется однаковая. Но в реале не совсем так более мощный двиг=более динамичная езда=большие потери энергии на торможениях и тп. плюс больше потери которые не всегда оправданы не всегда нужна большая мощность.
Так вот и получается что влучшем для более мощного мотора случае расход равен.
и Что значит тащить тяжелее мы же не нагрузки на движок считаем а расход немного другое это..
все эти терки фигня расход зависит от большого комплекса составляющих, две одинаковые машины с двигателями разных серий но одинакового объема будут жрать по разному, в то же время разные машины но с одинаковыми движками будут тоже жрать по разному. если двигатель больше объемом это не говорит что он меньше должен есть тк ему легче тянуть ему машину. он будет жрать больше тк ему больше надо для того чтобы крутить себя. иначе бы движки на джипах с 4.2 литра вообще ничего не жрали посравнению с 3х литровыми
Удельная мощность влияет на динамические характеристики, а не на расход топлива.
У дизелей надо смотреть удельную мощность по моменту, так как лошади там смешные.
Господа «двигателисты» зачем выдумывать новые формулировки старинным терминам. Есть такая штуковина,как «внешняя характеристика двигателя» и она определяет мощность, мах. крутящий момент и удельный расход топлива на одном графике в зависимости от оборотов для каждого конкретного дрыгателя. И не путайте пож. крут. момент и мощность, так как из курса физики известно, что момент это — пара сил . направленная в противоположных направлениях. а мощность это работа произведенная за единицу времени. Каждый моторчик уникален по своим показателям. Объем мало о чем говорит. Смотрите внешнюю характеристику и массу автомобиля,(от которой впрямую зависит расход) и ещё давление в шинах атмосферное давление , сопротивление глушителя, направление ветра и состояние прокладки между рулем и сидением. и Б.В.С.
Конечно,объем маловажен. Хонда бтек 1.6 160 лошадок, и 1g 160 лошадок.Я думаю,что несмотря на аццкей обгон,комфортная и легкая езда,все же,будет у 1G.
прошу прощения я неправильно написал..
Судя по тому определению из Википедии, что ЧЕМ БОЛЬШЕ УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, (а не удельный вес, ет я очепятался просто).
1. Предел УМ нужно искать где-то в Формуле1.
2.УМ кардинально на расход топлива не влияет. Влияет удельный расход топлива ,указанный во внешней характеристике мотора. Из этого графика можно увидеть какие обороты для данного мотора наиболее экономичны ( при условии почти полного использования крутящего момента) и многое другое.
3. Чем выше УМ, тем , в общем, лучше динамика драндулёта.
Повторюсь: в основном влияет уд. расход топлива и манера вождения -кардинально.
Вообщем получается так, чем меньше удельная мощность тем лучше. Сами посчитайте: допустим машина весит полторы тонны, и у нее всего лишь 100 л.с. = получается что у.м. 15 единиц (1500/100=15). И если автомобиль с таким же весом будет иметь 200 л.с. = 7,5 единиц. Выводы делайте сами.
Если следовать тексту, то удельная мощность (применительно к автомобилям) = количество лошадиных сил / масса автомобиля [лс/кг] или же количество киловатт / масса автомобиля [кВт/кг].
Ниже по тексту у топикстартера все наоборот. [кг/лс] и [кг/кВт] нужно называть скорее удельным весом (сколько килограмм массы автомобиля приходится на единицу мощности (лс или кВт)), но никак не удельной мощностью.
Чтобы более по ссылкам не ходить выпишу все сюда:
Toyota Mark II 2.0 Grande (1G-FE, 1988cc)
Масса = 1330 кг
Максимальная мощность = 140 лс (103 кВт)
Удельная мощность = 140/1330 = 0,10526315789473684210526315789474 лс/кг (на 1кг приходится 0,10526315789473684210526315789474 лс)
Toyota Mark II 2.5 Grande (1JZ-GE, 2491cc)
Масса = 1400 кг
Максимальная мощность = 200 лс (147 кВт)
Удельная мощность = 200/1400 = 0,14285714285714285714285714285714 лс/кг (на 1кг приходится 0,14285714285714285714285714285714 лс)
Надеюсь все догадаются как найти удельную мощность кВт/кг. 🙂
Если мы присмотримся то удельная мощность (кг/л.с.) (далее по тексту-У.М.)автомобилей составляет у 2х литрового 9.5 и 2.5 литрового 7. Вес у них практически одинаковый.
Получается так, что судя по определению ЧЕМ ВЫШЕ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА, т.е. Марку тащить 1330 кг. со своим 2х литровым сердцем тяжелее, отсюда у нас что? -> расход топлива естественно больше хотя у.м. у него составляет целых 9.5 единиц. С 2.5 литровым Марком все наоборот получается, вес практически тот же, л.с. порядком больше, но у.м. всего 7 и расход получается то больше. ПАРАДОКС.
Чем выше удельная мощность (та, которую я описал), тем быстрее будет разгоняться автомобиль (что ты один будешь машину толкать, что ты и твой клон будете машину толкать — если что, я просто утрирую). Соответственно чем ниже удельный вес, тем быстрее будет разгоняться автомобиль (что ты будешь одну машину толкать, что ты будешь две машины сразу толкать).
В данном случае это все теоретически, потому что рассматриваем данные из каталога, а не данные по двум конкретным автомобилям, у которых мы бы сами узнали массу и мощность с намного большей точностью.
С расходом топлива это нельзя так просто связать. «Лошадей кормить надо» (с).
Представь идеальные условия (как в задачках по физике — дорога идеально ровная/гладкая, сцепление с дорогой идеальное — пробуксовка исключена, сопротивление воздуха равно нулю, бензин японский, оба автомобиля обслужены, все жижки и расходники поменяны, автомобили обкатаны, в идеальном состоянии, без пробега по РФ, итд, итп). А также вспомни, что мощность, которая у нас на слуху это МАКСИМАЛЬНАЯ мощность при определенном количестве оборотов коленчатого вала в минуту.
Да, пусть автомобили и весят еще одинаково. То есть, короче, это два абсолютно одинаковых автомобиля, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ мощности двигателя. Пусть даже объем двигателя сейчас одинаков будет, коробка, КПД, итд. ВСЕ КРОМЕ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ (ну и всего что с ней связано — графика мощность от об/мин, например). Пусть графики линейными будут. У автомобиля с большей мощностью график более «крутой».
В таком случае если автомобили будут разгоняться с одинаковым ускорением, то, из допущения что коробки одинаковы, обороты двигателя будут одинаковы в обоих автомобилях в любой момент времени. Но из-за большей мощности (большего количества топливной смеси на единицу рабочего объема двигателя в более мощном двигателе) мы потратим больше топлива. Энергия из воздуха не берется. 🙂
Адекватная критика вышеописанного приветствуется. 🙂
Источник Источник http://forums.drom.ru/general/t1151015619.html