Топ-рейтинг лучших и недорогих скутеров до 50 кубов, лучшие скутеры до 50 кубов
Топ-рейтинг лучших и недорогих скутеров до 50 кубов в 2020 году
Нужно ли иметь права на скутер до 50 кубов в 2019-2020?
Раньше права не требовались, поэтому многие подростки ездили на мопедах, создавая опасные моменты на дорогах. Начиная с 2014 года, внесены правки в законопроекты. Теперь, в 2020 году, нужны права и на скутер до 50 кубов. Документы необходимы на всю мототехнику до 50 куб. см, развивающую скорость меньше 60 км/ч. Также закон подразумевает необходимость прав на электрические скутера мощностью от 0,25 В.
Важно! В случае отсутствия прав последует наказание. Статья 12.7 ФЗ о безопасности движения указывает административный штраф в размере 5000-15000 рублей.
На перечисленные транспортные средства нужно иметь права категории М. Их можно получить уже в 16 лет. Для этого требуется закончить курс в автошколе и сдать экзамен.
На заметку! Если у водителя есть категория А, то отдельно открывать М не нужно.
Самые надежные производители
Скутеры и мопеды – это относительно простые представители мототехники. Их производством занимаются как популярные мировые автоконцерны, вроде Honda, Suzuki, так и некоторые фирмы, ориентированные на выпуск велосипедов. Большой список производителей обусловлен относительной простотой производства. Чтобы износ скутера находился в нормальных пределах, а не приходилось менять половину запчастей за 1-2 года, стоит покупать модели известных компаний.
- SUZUKI;
- HONDA;
- Irbis;
- Stels;
- SYM.
Характеристики и цены мопедов перечисленных компаний сильно отличаются. Многие из них производят дешевые, дорогие и средние по цене модели. Можно выбрать подходящий вариант одного из перечисленных брендов практически в 100% случаев.
При неограниченном бюджете стоит порекомендовать скутер от Yamaha – эта компания специализируется на выпуске дорогих и мощных мопедов.
Критерии выбора хорошего скутера до 50 кубов
Советы, которые помогут сделать правильный выбор:
- Лучше брать японские модели. Они сочетают в себе комфорт, безопасность и простоту управления.
- Желательно покупать скутера, имеющие дисковые тормоза на обоих колесах или на заднем. Передний тормоз повышает сложность вождения, что для новичка крайне нежелательно.
- Нужно всегда проверять мопед перед приобретением, тест-драйв поможет узнать удобно ли в нем, подходит ли модель и прочее. Заочная покупка грозит частыми падениями.
- Важно узнавать характеристики двигателя. 4-тактный мотор тихо работает, отличается экономным расходом топлива, экологичностью и маневренностью. Мопед с таким двигателем стоит дороже. Двухтактные аналоги менее прихотливы, довольно быстро набирают обороты (ускоряются), более чувствительны к движениям рукояти. Еще они меньше весят и отличаются простотой конструкции. Но 2-тактные модели шумные, нестабильно набирают скорость, потребляют много горючего и масла, а также создают больше дыма.
- Стоит выбирать модели, которые оснащены телескопической вилкой спереди. Это решение улучшает плавность движения, а в условиях отечественных дорог – это крайне важно.
- Качество тормозной системы в городских условиях не менее важно, чем двигатель. Лучше брать модели, у которых стоят тормоза известных производителей.
- Наличие защиты карбюратора от проникновения влаги. Такая герметизация не будет лишней, ведь на скутере придется периодически передвигаться под дождем или по мокрой дороге.
- Большая емкость АКБ будет плюсом. Это позволит реже заряжать аккумулятор.
- Лучше больший диаметр шин. Данный параметр имеет значение при движении по неровной поверхности. По плитам и брусчатке модель с небольшим диаметром колес будет создавать больше вибраций. R12 – приемлемый диаметр.
Популярные расходники и запчасти
На расходных материалах для скутера нельзя экономить. Они должны быть дорогими и качественными, так как от них зависит безопасность вашего передвижения. Детали, которые заменяются водителем во время эксплуатации транспортного средства чаще всего:
- фары;
- поворотники;
- стоп-сигнал;
- замок зажигания;
- рамка спидометра;
- фильтрующий элемент и др.
Рекомендуется избегать модели с уникальным корпусом и сборкой, так как в случае поломки найти запчасти будет намного сложнее, чем на стандартную модель. При покупке скутер необходимо как следует обкатать, чтобы детали притерлись друг другу и работали как единый организм.
Перед началом выездного сезона необходимо пройти профилактическую диагностику в целях безопасности. Вполне вероятно, что потребуется заменить трансмиссионное масло, а также проверить двигатель и карбюратор на пригодность.
ТОП-12 лучших скутеров до 50 кубов
Эксперты собрали лучшие скутера с двигателями до 50 куб. см разных производителей, которые подходят для любых целей.
Honda Dio AF68
Это один из самых старых скутеров с богатой историей, он же пользуется наибольшей популярностью. На сегодняшнем рынке представлен в пятом поколении. Спрос на двухколесное транспортное средство стабильно большой из-за неприхотливости, экономности и маневренности. На 100 км расходует всего 1,25 л. Из-за 4-тактного двигателя, японских поршневых колец, радиатора и прочего новый скутер стоит довольно дорого. Оригинальные запчасти обойдутся в копеечку. Желающие сэкономить, могут выбрать б/у модель, которых очень много на вторичном рынке.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Четырехтактный |
Объем мотора | 49 куб. см |
Вместимость бака | 4,6 л |
Расход топлива | 1,25-2,5 л/100 км |
Максимальная скорость | 60 км/час |
Производитель | Япония |
Размеры (ДхШхВ) | 172х63х102 см |
Масса | 73 кг |
Плюсы
- много б/у запчастей по невысокой цене, есть в каждом специализированном магазине;
- надежная конструкция, высокая отказоустойчивость тормозной системы;
- качественный пластик;
- удобная конструкция.
Минусы
- небольшое сидение;
- высокая цена.
«Скутер хотел с 15 лет, на 16-летие получил его в подарок. Спасибо родителям, это действительно качественная модель, а сравнить есть с чем, у трех друзей китайские и российские аналоги, которые на порядок хуже. Уже 8 месяцев езжу и еще ни разу ничего не ремонтировал. Друзья что-то постоянно меняют. Еще один важный плюс – экономный расход, при обычном стиле езды потребляет около 2 литров на 100 км».
Цена: 160 000 рублей.
Yamaha JOG RR
Еще один популярный и народный скутер японского бренда. Имеет двухтактный двигатель, получился немного мощнее и надежнее аналогов. Рассчитан на двух человек, об этом свидетельствует удлиненное сидение. Весьма быстрый, легок в управлении, уверенно удерживает высокие обороты даже с нагрузкой от двух пассажиров. Отлично подходит для отечественных дорог, так как имеет 12-дюймовые покрышки, надежную конструкцию и плотный пластик.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Двухтактный |
Объем мотора | 49,9 куб. см |
Вместимость бака | 5,5 л |
Расход топлива | 1,65-2,9 л/100 км |
Максимальная скорость | 69 км/час |
Производитель | Япония |
Размеры (ДхШхВ) | 174х67,5х106,5 см |
Масса | 84 кг |
Плюсы
- высокая маневренность;
- форсированный мотор с системой охлаждения;
- мощная стальная рама;
- спортивный дизайн и удачная аэродинамика кузова;
- вместительный багажник.
Минусы
- высокая цена;
- запчасти труднодоступны и стоят дорого.
«Первый такой скутер купил 12 лет назад, с тех пор поменял еще два. Все они достаточно вместительные, мощные и качественные. По нашим дорогам «бегают» уверенно по 5 лет. Затем просто продаю скутер на 20-30% дешевле и покупаю новый. Все дело в том, что после исчерпания ресурсов запчастей, его ремонт получается очень дорогим».
Цена: 90 000 рублей.
Suzuki Address V50
Это простой в эксплуатации и нетребовательный скутер из Японии. Выполнен в минималистичном стиле, но сочетание белого с черным смотрится неплохо. Имеет небольшую массу, из-за чего модель получилась маневренной, достаточно быстрой (до 60 км/ч) и экономной (1,25 л/100 км). Это двухколесное транспортное средство подходит тем, кто планирует ездить в одиночку и не желает тратить много денег на топливо. Вдвоем ездить можно, но не слишком удобно.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Четырехтактный |
Объем мотора | 49,9 куб. см |
Вместимость бака | 4,5 л |
Расход топлива | 1,25 л/100 км |
Максимальная скорость | 60 км/час |
Производитель | Япония |
Размеры (ДхШхВ) | 167х60,5х100,5 см |
Масса | 66 кг |
Плюсы
- минимальный расход горючего;
- удобен при вождении;
- с завода идет с сигнализацией;
- хороший пластик;
- долговечные компоненты ходовой;
- инжекторный двигатель.
Минусы
- труднодоступные ремонтные запчасти;
- дороговизна модели.
«Скутер получился мобильным, быстрым и удобным. Он одинаково хорош для движения в городе с большим трафиком и в селе с плохой дорогой. Модель весьма легкая, после 100 кг Ямахи, 66 кг ощущаются лучше. При необходимости перевезти скутер через ЖД-полотно или пройти сложное место в лесу не приходится надрываться».
Цена: от 80 000 рублей.
Suzuki Address V50
Suzuki Lets 5
Довольно компактный и маневренный скутер с современным дизайном. Чаще всего на нем можно увидеть молодежь, но встречаются и люди зрелого возраста. Оснащается четырехтактным мотором, надежной тормозной системой. Все это установлено на прочную раму. По характеристикам схож с Honda Dio, но стоит практически вдвое дешевле.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Четырехтактный |
Объем мотора | 49 куб. см |
Вместимость бака | 5 л |
Расход топлива | 1,5 л/100 км |
Максимальная скорость | 60 км/час |
Производитель | Япония |
Размеры (ДхШхВ) | 169,5х60х99,5 см |
Масса | 68 кг |
Плюсы
- стильный и яркий дизайн;
- экономный расход топлива;
- японское качество по демократичной цене.
Минусы
- на фото не видно, но отзывы указывают, что стандартная оптика создает слабое освещение;
- сложно найти оригинальные или подобрать б/у запчасти.
«Брала для поездки на дачу, он пришел на смену старому велосипеду. Из 20 моделей взяла именно Suzuki, так как стоил он вполне нормально, а консультант сразу сказал, что лучшие скутеры производят в Японии. Тест-драйв произвел положительное впечатление. Как тогда, так и по сей день ездит тихо, разгоняется довольно быстро даже с еще одним пассажиром. За 1,5 года ни в каком ремонте не нуждается».
Цена: 75 000 рублей.
OMAKS MATADOR 50CC
Скутер от итальянской компании со спортивным дизайном и высоким сидением, вмещающим двоих. Оборудован мотором, позволяющим развивать скорость до 70 км/час, что не мало для транспортного средства данной категории. Производителю удалось создать не только быстроходный, но и проходимый скутер. Но большая масса (98 кг) и усиленная грузоподъемность привели к значительному расходу топлива – до 3 л на 100 км.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Двухтактный |
Объем мотора | 50 куб. см |
Вместимость бака | 4,5 л |
Расход топлива | 2,5-3 л/100 км |
Максимальная скорость | 70 км/час |
Производитель | Италия |
Размеры (ДхШхВ) | 184,6×67,5×117,3 см |
Масса | 98 кг |
Плюсы
- качественный пластик;
- хорошие быстроходные качества;
- выносливая конструкция, без дорогостоящего ремонта может ездить 20-40 тысяч километров и больше.
Минусы
- дефицит запчастей;
- относительно высокий расход топлива.
«Это хороший скутер, наездил уже 25 тысяч километров без каких-либо проблем. Делал необходимый минимум: замена масла, воздушного фильтра и прочее. Никакого ремонта не потребовалось. Друзья взяли китайские аналоги и уже вложили в них по 10-20 тысяч рублей, а мой скутер по-прежнему на уверенном ходу».
Цена: от 60 000 рублей.
OMAKS MATADOR 50CC
SYM ORBIT50
Эта компания из Тайвани известна внедрением инноваций в свои модели. Она производит корейские Hyundai, поэтому сомневаться в ее компетентности не приходится. Даже в российских реалиях их скутера оказываются долговечными, надежными и устойчивыми к износу, при этом относятся к бюджетной или среднеценовой нише. Включают водонепроницаемый карбюратор, умеют экономно расходовать топливо и транспортировать тяжелый груз, чему способствует стальная рама из трубок. Среди прочих особенностей: крупные шины R12, дисковые тормоза (только спереди).
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Четырехтактный |
Объем мотора | 49,58 куб. см |
Вместимость бака | 5,2 л |
Расход топлива | 2,0-2,5 л/100 км |
Максимальная скорость | 65 км/час |
Производитель | Тайвань |
Размеры (ДхШхВ) | 190х69х112,5 см |
Масса | 100 кг |
Плюсы
- надежная конструкция;
- хорошая маневренность;
- крупный багажник;
- хороший пластик.
Минусы
- свет в ночное время недостаточный для комфортного вождения;
- не всегда легко найти запчасти;
- отсутствует сигнализация.
«По совету друга купил Orbit50, понравилось сочетание цены и технических характеристик. Езжу на нем редко, всего 5-10 раз в месяц, но пользуюсь скутером уже 3 года. По сей день уверенно держится на дороге, экономный и тихий. Поломки были, но несущественные, думаю, везде такие есть».
Цена: 60 000 рублей.
KEEWAY Street 50
Обладает средними габаритами, которые отлично подходят для людей европейского телосложения, поэтому сочетает в себе динамичность и экономичность. Китайский скутер получил однопоршневые тормоза на передке, классическую подвеску (телескопическая спереди и моноамортизаторную сзади). Для комфорта передвижения модель поставляется с широкой резиной на 120-130 мм, что немного ухудшает маневренность. Скутер получился весьма крепким, простым и долговечным, чему способствует 2-тактный двигатель.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Двухтактный |
Объем мотора | 49,3 куб. см |
Вместимость бака | 5,6 л |
Расход топлива | 2 л/100 км |
Максимальная скорость | 49 км/час |
Производитель | Китай |
Размеры (ДхШхВ) | 186х68х119,8 см |
Масса | 94 кг |
Плюсы
- надежный, редко ломается;
- высокие показатели прочности;
- удобный и эргономичный.
Минусы
- пластмасса китайского качества;
- слабая цилиндро-поршневая группа.
«Пользуюсь скутером уже 4 года и в целом доволен. Двигатель стоит хороший, бывало, что подводил, но всего 2 раза. Удобный и комфортный мопед, который трассу держит уверенно. Единственное, что посоветую – сразу менять тормоза, стандартные вызывают сомнения».
Цена: 55 000 рублей.
KEEWAY Street 50
Racer Meteor RC50QT-3
Скутер производит компания, которая на рынке появилась в 2010 году. За свое недолгое существование успела получить массу положительных отзывов. В основе Meteor RC50QT-3 использует 4-тактный двигатель, прочную и долговечную ходовую. Данная модель не отличается инновационным дизайном, скорее это достойная копия известного Honda Dio. Карбюраторный мотор на 4 л.с, который позволяет развить скорость до 50 км/час. Подвеска спереди основана на рычагах – отличный выбор для городских условий. При небольшой общей массе (74 кг) транспортного средства может перевозить водителя и пассажира.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Четырехтактный |
Объем мотора | 49,5 куб. см |
Вместимость бака | 6 л |
Расход топлива | 2,1 л/100 км |
Максимальная скорость | 49 км/час |
Производитель | Россия |
Размеры (ДхШхВ) | 170х66х107 см |
Масса | 74 кг |
Плюсы
- приятная цена для отечественного покупателя;
- хорошая подвеска;
- двигатель успешно работает на чистом топливе (подмешивать масло не нужно);
- в качестве опции могут устанавливаться дисковые тормоза;
- грузоподъемность составляет 150 кг.
Минусы
- уступает оригиналу (Хонда Дио) по надежности;
- малый диаметр колес – 10 дюймов.
«Внешний вид у него достойный, запчасти можно найти в любом городе, расход радует. Багажник настолько вместительный, что туда помещается шлем, масло и еще личные вещи. За 2 года использования пришлось менять исключительно тормоза, все остальное работает исправно. Поездки за грибами и на рыбалку получаются комфортабельными и бюджетными».
Цена: 46 500 рублей.
Racer Meteor RC50QT-3
LIFAN LF50QT-26
Недорогой скутер из Китая ориентирован на эксплуатацию в условиях средней сложности по городским дорогам. Расширенная ходовая часть уменьшает вибрацию при движении и позволяет преодолевать относительно крупные ямы. Прочность сидения и мощность скутера достаточны для комфортной поездки с пассажиром. Для своих габаритов (вес 95 кг) и грузоподъемности (до 183 кг) имеет малый топливный расход – 2 л. Модель ориентирована на размеренные поездки, не развивает скорость выше 45 км/час.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Четырехтактный |
Объем мотора | 49 куб. см |
Вместимость бака | 6 л |
Расход топлива | 2 л/100 км |
Максимальная скорость | 45 км/час |
Производитель | Китай |
Размеры (ДхШхВ) | 186х68х111 см |
Масса | 95 кг |
Плюсы
- умеренный расход топлива;
- удобно расположиться с пассажиром;
- невысокая цена.
Минусы
- шумный;
- низкая скорость.
«На нем удобно передвигаться по городу, где все равно высокую скорость развить не получится. Благодаря хорошей прочности можно ездить с пассажиром и небольшим грузом, например мешком цемента. Однако для поездок на относительно большие расстояния он точно не подходит, ведь передвигается скутер медленно, да и шумит».
Цена: 40 000 рублей.
Irbis LX 50
Модель пользуется спросом благодаря склонности к быстрой езде, это один из самых резвых скутеров в рейтинге. Даже внешний вид дает понять, что транспортное средство предназначено для езды на относительно высокой скорости. Спортивному дизайну способствуют крупные фары спереди, в расцветке используются агрессивные оттенки. Также стоит система торможения, которая часто используется на мотоциклах. 12-дюймовые покрышки с внедорожным протектором. Этот двухместный скутер способен развивать скорость до 90 км/час.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Двухтактный |
Объем мотора | 49,9 куб. см |
Вместимость бака | 6 л |
Расход топлива | 2,5 л/100 км |
Максимальная скорость | 90 км/час |
Производитель | Россия |
Размеры (ДхШхВ) | 192х69х114,5 см |
Масса | 100 кг |
Плюсы
- высокая максимальная скорость;
- есть место для пассажира;
- высокий протектор позволяет передвигаться по пересеченной местности;
- комплектуется сигнализацией;
- мощная подвеска.
Минусы
- дорогой и сложно доступный пластик (на отечественном рынке встречается редко);
- не подходят отверстия одного из болтов, на которые устанавливается багажник – это вина производителя.
«Изумительный скутер, как только закончилась обкатка, начал ездить на высокой скорости. Он без труда укладывает стрелку спидометра. Несмотря на такой стиль езды, за теплый сезон ни разу ничего не делал, свечи стоят родные. С полуоборота заводится в дождь или холод. Пользуюсь синтетическим маслом Кастрол».
Цена: от 36 000 рублей.
Stels Skif
Один из самых доступных и незамысловатых скутеров. Его стоимость в новом состоянии приблизительно 35 000 рублей. Обладает 2-тактным ДВС с воздушным охлаждением, он неприхотлив в использовании, поэтому редко создает проблемы. Включает электронное зажигание, трансмиссию с вариатором – это все направлено на снижение затрат по уходу за транспортным средством. Спереди стоят дисковые тормоза на гидравлике, а сзади – барабанные аналоги механического типа. Даже в базовой комплектации поставляется с легкосплавными дисками, сигнализацией, чехлом для хранения и дополнительным багажником.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Двухтактный |
Объем мотора | 49,8 куб. см |
Вместимость бака | 5,8 л |
Расход топлива | 2,0 л/100 км |
Максимальная скорость | 65 км/час |
Производитель | Россия |
Размеры (ДхШхВ) | 174х66х113 см |
Масса | 82 кг |
Плюсы
- 2 года гарантии;
- высокая максимальная скорость;
- невысокая цена;
- поддерживает включение с брелка;
- тихо работает.
Минусы
- низкокачественная краска, которая облупляется даже без особой помощи;
- задний стоп крепится ненадежно и слегка болтается;
- нужна правильная регулировка карбюратора, иначе расход вырастет до 4-5 литров топлива.
«Выбор пал на Skif не из-за характеристик, а просто потому, что это один из самых дешевых скутеров. Уже надоело стоять в пробках, а с этим двухколесным «чудом» преодолеть затор можно в разы быстрее. Впоследствии выяснилось, что поломки случаются не так уж и редко, но запчастей хватает и стоят они дешево. О приобретении не жалею».
Цена: 35000 рублей.
STELS TACTIC 50
Одна из бюджетных моделей отечественного производителя, которая идеально подходит для использования в городских условиях. Скутер пользуется спросом за счет быстрого разгона, доступной цены и хорошей грузоподъемности. Он двухтактный, карбюраторный, характеризуется высокой скоростью движения, может развивать до 70 км/час. Из-за особенностей двигателя модель получилась экономной – расходует всего 2,5 л на 100 км.
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Двухтактный |
Объем мотора | 50 куб. см |
Вместимость бака | 4,8 л |
Расход топлива | 2,5 л/100 км |
Максимальная скорость | 70 км/час |
Производитель | Россия |
Размеры (ДхШхВ) | 180х108,5х70,2 см |
Масса | 99 кг |
Плюсы
- разумная цена;
- высокая скорость;
- без труда выдерживает двух пассажиров.
Минусом стоит назвать
- низкое качество пластика.
«С подросткового возраста постоянно катаюсь на скутерах, есть и машина, но ощущения не те. Один из скутеров в моем арсенале — STELS TACTIC 50. Понравился из-за удобного сидения, даже 3 часа за рулем нормально переношу, а еще – демократичная стоимость. Что не понравилось, так это качество пластика, какой-то он хлипкий, наверное, после первого падения потрескается. Хотя запчастей на него много и для тюнинга модель довольно хороша».
Цена: от 33 тысяч рублей.
STELS TACTIC 50
Таблица сравнения мотороллеров
Вид скутера | Особенности | Преимущества | Модели |
Городской | Модели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогам | Компактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотах | Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1 |
Внедорожный | Мотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой езды | Скутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снег | Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125 |
Спортивный | Скутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвеской | Хорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателя | Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport |
Туристический | Мини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в пути | Надежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скорость | Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250 |
↑ Вернуться к содержанию
Сравниваем лучшие скутеры!
Модель | Число тактов | Объем двигателя, куб. см | Емкость бака, л | Расход, л/100 км | Скорость, км/час | Страна производителя | Габариты (ДхШхВ), см | Вес, кг | Цена, рублей |
Honda Dio AF68 | 4 | 49 | 4,6 | 1,25 | 60 | Япония | 172х63х102 | 73 | 160000 |
Yamaha JOG RR | 2 | 49,9 | 5,5 | 1,65 | 69 | Япония | 174х67,5х106,5 | 84 | 90000 |
Suzuki Address V50 | 4 | 49,9 | 4,5 | 1,25 | 60 | Япония | 167х60,5х100,5 | 66 | 80000 |
Suzuki Lets5 | 4 | 49 | 5 | 1,5 | 60 | Япония | 169,5х60х99,5 | 68 | 75000 |
OMAKS MATADOR 50CC | 2 | 50 | 4,5 | 2,5 | 70 | Италия | 184,6×67,5×117,3 | 98 | 60000 |
SYM ORBIT50 | 4 | 49,58 | 5,2 | 2 | 65 | Тайвань | 190х69х112,5 | 100 | 60000 |
KEEWAY Street 50 | 2 | 49,3 | 5,6 | 2 | 49 | Китай | 186х68х119,8 | 94 | 55000 |
Racer Meteor RC50QT-3 | 4 | 49,5 | 6 | 2,1 | 49 | Россия | 170х66х107 | 74 | 46500 |
LIFAN LF50QT-26 | 4 | 49 | 6 | 2 | 45 | Китай | 186х68х111 | 95 | 40000 |
Irbis LX 50 | 2 | 49,9 | 6 | 2,5 | 90 | Россия | 192х69х114,5 | 100 | 36000 |
Stels Skif | 2 | 49,8 | 5,8 | 2 | 65 | Россия | 174х66х113 | 82 | 35000 |
STELS TACTIC 50 | 2 | 50 | 4,8 | 2,5 | 70 | Россия | 180х108,5х70,2 | 99 | 33000 |
Подводим итоги
Отечественные и китайские производители предлагают недорогие, но при этом достаточно хорошие модели скутеров. Тот же Stels Skif отличается высокой скоростью в 70 км/час, низкой ценой 33000 рублей и неплохими ходовыми качествами. Если несколько переплатить, то можно приобрести SYM ORBIT50 с 4-тактным двигателем, малым расходом топлива и качественными комплектующими, которые прослужат многие годы.
В качестве лучшей покупки можно назвать Suzuki Address V50. Этот скутер имеет вполне обоснованную цену, отличается мизерным потреблением топлива (1,25 л), легкий и долговечный.
Двухтактный или четырехтактный двигатель?
Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.
Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.
10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы
Содержание
- Daewoo Matiz
- Lada-1111 «Ока»
- Кia Picanto
- Chevrolet Spark
- Peugeot 107
- Smart Fortwo
- Chery QQ 6
- Fiat Panda
- Opel Agila
- Ravon R2
В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.
Daewoo Matiz
«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.
В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.
Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.
В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.
Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:
Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.
Lada-1111 «Ока»
Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.
Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.
При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.
За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:
Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.
Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».
Кia Picanto
На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.
Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.
В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.
«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.
Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:
Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.
Chevrolet Spark
«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.
В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).
Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:
Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.
Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.
Peugeot 107
Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.
В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.
Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.
Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:
Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).
Smart Fortwo
Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.
За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.
Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:
По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.
Chery QQ 6
«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.
Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.
Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:
Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:
Fiat Panda
Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.
При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.
Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:
Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».
Opel Agila
Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.
В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.
Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.
На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.
Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.
Ravon R2
Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.
В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.
Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:
Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.
Автор: Дмитрий Савченко
А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.
Источник Источник Источник Источник Источник http://opt-orion.ru/sad-i-ogorod/samyj-bystryj-skuter.html
http://avtocod.ru/blog/post/10-samyh-populyarnyh-malolitrazhek-v-rossii-i-ih-problemy